По наводке teron узнал о существовании некоего сообщества фантастиковедов, написавших и издавших десяток книжек о фантастике.
Например:
Елена Клокова «Интеллектуальная игра: 90-е годы ХХ века (В.Рыбаков, С.Логинов, Б.Штерн)»
Ольга Анисимова «Поэтика «Хроник Эмбера» Роджера Желязны: мифопоэтика, интертекст, проблематика»
Светлана Петрова «Юнгианская интерпретация трилогии Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин Колец»: Анализ художественного произведения с помощью теории К.Г. Юнга»
Виктор Ковалёв «Фантастика, политическая утопия и конвергентные технологии: NBIC-технологии и угроза «прекрасного нового мира»»
Татьяна Никитина «Аксиология, эпистемика и деонтика текстов серии «Дюна» Ф. Герберта»
и т.д. и т.п. Страсть как интересно.
Все книги собраны на страницах вот этих трёх издательств, приписанных вроде бы к немецкому городу Saarbrucken:
YAM (Young Authors' Masterpieces) Publishing
https://fantlab.ru/publishers/1397
LAP Lambert Academic Publishing
http://fantlab.ru/publisher4587
Palmarium Academic Publishing
http://fantlab.ru/publisher6035
Издания эти — принт-он-деманд, мягкая обложка на клею листочки, оформление выдержано в одном стиле, и вообще всё это похоже на общую затею. Среди авторов — психологи, филологи, философы, работающие в вузах Петрозаводска, Белгорода, Чебоксар, Курска, Москвы, Питера, Томска...
В карточке каждой книги есть издательский скан обложки в развороте, и там можно прочитать и аннотацию, и про автора. Судя по аннотациям некоторые книги могут быть весьма достойными, но как это понять не пролистав и пары страниц. Интересно, они каждый сам по себе туда попали или есть какой-то общий центр этого фантастиковедческого движения? Страшно далеки университетские издания от народа, или может кто-то читал какие-то из этих работ? Или может кто-то сам из авторов отзовется?



.
) цены — вполне нормальные (вы бы знали, сколько стоят монографии в США или ВелБр.). Их (издателей) надежда — что-нибудь — да купят. Если существуют — значит — работает
) сие, обычно, приветствуется. Да и авторы стремятся подстраховаться — монография приравнивается к статье из реферируемого журнала. Очевидно — относиться к ним всерьез — не стоит. Качество диссертаций неуклонно снижается год от года. Наука провинициализируется — со всеми вытекающими. К тому же гуманитарное научное сообщество — в подавляющем своем большинстве — писать не умеет (да и прежде — умело плохо
). Создавая свои труды, большинство «ученых» (философов, лингвистов, культурологов и филологов) руководствуется принципом: «писать нужно так, чтобы читать было скучно и не интересно» (цитирую одного из своих коллег
) и — главное! — чтобы понепонятнее и побольше слов иностранных!