США, 1945, 65 мин.
Реж. Арч Оболер
В ролях Филлис Такстер, Эдмунд Гвенн, Генри Х. Дэниелс мл., Эддисон Ричардс, Кэтлин Локхарт, Фрэнсис Пьерло, Шэрон МакМанус, Глэдис Блейк, Уилл Райт, Стефен МакНалли
Криминальная драма Нуар
Оценка 5,4 (242) Моя оценка 6 (средне)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь
Экранизация рассказа Арча Оболера «Альтер Эго».
Психиатр рассказывает о странном деле, с которым ему пришлось столкнуться – с раздвоением личности.
Вечеринка. Милая и спокойная девушка Джоан Эллис встречается с парнем. Балкон, луна на небе, романтические облака. И вдруг женский голос ей сообщает, что она сумасшедшая и на самом деле ее зовут Карен. А вот эта самая Карен – очень агрессивная психопатка.
Несколько раз все обошлось, но, в конце концов, девушка взяла ножницы и…
Ну и встает вопрос, можно ли Джоан обвинить в убийстве, которое совершила Карен, ведь у них общее тело.
Плюсы: думаю, это одно из первых обращений к теме раздвоения личности в кино (великолепные «Три лица Евы» будут сняты лишь через 12 лет).
Филлис Такстер достаточно трогательная в роли Джоан, и достаточно злобна – в роли Карен.
С определенной натяжкой, ситуацию можно рассматривать как одержимость демоном, а действие ученых в конце картины – как некий обряд экзорсизма.
Минусы: это недорогое кино. Арч Оболер был известной личностью на радио, и попытался пробиться в кино и на телевидение. Нельзя сказать, что совсем безуспешно (Стивен Кинг упоминает его в своей книге «Пляска смерти», и весьма уважительно. Некоторые считают, что, создавая «Сумеречную зону», Род Серлинг вдохновлялся его сериалом на радио Lights Out). Но звездой типа Орсона Уэллса этот потомок эмигрантов из России не стал. Здесь играют не очень известные актеры, на картину, по всей видимости, сильно не тратились (мне так показалось). Он не дотягивает до лучших образцов нуара и психотриллеров, хотя и небезынтересен.