The Cars That Ate Paris


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > The Cars That Ate Paris (Машины, которые съели Париж)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

The Cars That Ate Paris (Машины, которые съели Париж)

Статья написана 12 сентября 2017 г. 08:28

Австралия, 1974, 85 мин.

Реж. Питер Уир

В ролях Джон Мейллон, Терри Камиллери, Кевин Майлз, Рик Скалли, Макс Гиллис, Дэнни Эдкок, Брюс Спенс, Крис Хэйвуд, Питер Армстронг, Мелисса Жаффер

Комедия ужасов

Оценка 5.6 (2 818) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

У жителей Парижа (в данном случае речь идет не о столице Франции, а о городке в глуши Австралии) необычный бизнес. — они устраивают аварии для проезжающих машин. Плохо, что в окрестностях чужаков почти не бывает.

И главный герой попадает в городок после аварии. Вот попасть в Париж просто, а выбраться практически невозможно.

Актерский состав. Первый фильм великого Питера Уира (он уже через несколько снимет свой шедевр «Пикник у Висящей скалы») достаточно странная смесь ужасов (они здесь условны — сам образ города-ловушки, который почти нельзя покинуть), комедии, сюрреализма.

В фильме снялись известные актеры Джон Мейллон («На берегу», дилогия «Крокодил Данди», ловкий Норрис в сериале «Скиппи»), Терри Камиллери (Наполеон в «Невероятные приключения Билла и Теда»), Крис Хэйвуд («Кабан-секач», «Парень из фирмы «Кока-кола»»), Брюс Спенс (Зед в «Легенде об Искателе»), Макс Фиппс («Жажда», «Кошмары»), Мелисса Жаффер («Комодо», «Безумный Макс» (2015)).

Терри Камаллери неплох в роли человека, попавшего в странную, абсурдную ситуацию.

Выделяется здесь Джон Мейллон в роли мера.

Почему смотреть стоит (плюсы). Дебютный фильм великого режиссера.

Фильм достаточно необычен и небанален.

Хорошая игра актеров. Абсурд, гротеск и сюрреализм происходящего, в некоторых эпизодах, возможно, кафкианский (это может быть и минусом).

Музыка Брюса Смитона (получившая награду Filmways.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм явно из категории «не для всех».

Это дебют режиссера, и огрехи заметны.

Черный юмор создателей может понравиться не всем (однако, этот же черный юмор может быть и плюсом).

Итог. Дебютный фильм — сюрреалистическая черная комедия, возможно, пародия на трэш-ужастики, черпавшая вдохновение в спагетти-вестернах, ужастиках об одичавших зрителях глубинки (поджанр «поворотов не туда» еще не появился — по крайней мере, широко не известен — «И у холмов есть глаза» будут сняты позже), приправленная социальной сатирой и черным юмором.



Тэги: фильмы


192
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх