Дом малых теней Адама


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» > «Дом малых теней» Адама Нэвилла
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Дом малых теней» Адама Нэвилла

Статья написана 4 июля 2021 г. 16:55
Размещена:

Мимо этого текста кто-то шел и рассыпал повсюду спойлеры.

Адам Нэвилл. Дом малых теней

Если кратко и вам интересно просто еще одно мнение для статистики – с моей точки зрения роман слабенький. В нем есть все составляющие интересной страшной истории, но автор буквально налил воды в своей текст, осложнив его чтение повторяющимися рефлексиями героини, за мыслями и действиями которой следить абсолютно неинтересно. Если бы это был небольшой рассказ – был бы бриллиант. Терпеливый читатель сможет откопать в ворохе слов изначальную интригующую историю, но снимая с полки такую книгу, хочется прежде всего получать удовольствие, а не вести поисковые работы. Разумеется, это всего лишь мнение ИМХОтепа.


Четвертый из прочтенных мной романов Адама Нэвилла. Книга увидела тот свет, который не наш, то есть тот, который на Западе, в 2013 год и шла следом за воистину потрясающими «Судным днями» 2012 года. Мы же получили к ней бумажный доступ в 2019ом. Автор, если вы его не знаете, известен своим романом «Ритуал» (2011), экранизированном в 2017 году (с моей точки зрения кино получилось неплохим). Готовится к экранизации «Никто не уйдет живым» (2014). Его зовут британским Стивеном Кингом, хотя я с этим не согласен и уже писал об этом ранее. Что до кино, я думаю, что каждый текст Нэвилла годится для кино, а Дом, пожалуй, выглядит как готовый сценарий с раскадровкой. Создается даже впечатление, что мы читаем именно рабочую тетрадь сценариста, а не полноценный роман.


Дальше точно закрывают глазки те, кто не хочет знать подробности

Это наиболее камерная книга, все события, за исключением флешбеков и начала, происходят в Красном доме, в старинном особняки, полном необычного антиквариата, предметов необычного искусства. Бояться мы будем за Кэтрин, девушку средних лет, работающую оценщиком антиквариата в одной небольшой конторке.


Что мы узнаём об этой девушке


1. Она была сжита со своего прошлого места работы одной с*кой неприятной.

2. В детстве ее нещадно обижали другие дети, у нее от этого осталась психологическая травма

3. У нее в детстве была подруга Алиса, и они играли в свободное время в местах, где до них не достает нелюбовь сверстников. У них была своя «берлога», а рядом с ней за забором, сплошь из колючей проволоки, на них глядела заброшенная спецшкола для детей-инвалидов. Но была ли она заброшена? Да и нет.

4. У Кэтрин есть парень, который сильно ее вдохновлял до событий романа, но бросил ее буквально на первых страницах.

5. У героини квест – оценить имущество в Красном доме для его последующего выставления на торгах.



Итак, Кэтрин приезжает в Красный дом, зная, что там ранее проживал неординарный творец, известный среди знатоков таксидермист (изготовитель чучел) по фамилии Мэйсон. Ныне он уже не с нами, вскрыл себе горло опасной бритвой. Его наследие стережет старенькая племянницы, дочка сестры, помогавшей ему на протяжении всего творческого пути. Прислуживает в доме немолодая и неразговорчивая экономка Мод.

В первую встречу с хозяйкой, та дает Кэтрин понять, что так уж просто ей даже показывать ничего не будут и что она должна вести себя очень отзывчиво, если не хочет завалить сделку. С ней свяжутся, если захотят видеть вновь.

Кэтрин встречается со своим молодым человеком Майком, который ее тут же бросает по каким-то неясным причинам, как мы и говорили ранее. Девушка переживает. Ее босс, пожилой мужчина в инвалидном кресле, поддерживает ее в трудный час и даже уверяет, что она может отказаться от дела с Домом. Но Кэтрин не даст вовсе растерзать себя личным проблемам. Вовремя приходит и письмо о том, что ее вновь ждут на повторную встречу по оценке.

И действительно, в новый приезд Кэтрин удается посмотреть две экспозиции работы Мейсона – это стеллажи с военными экспозициями, только вот солдатами там выступают чучела крыс. Каждая из них одета в человеческую военную форму, каждая в своей позе. Очень впечатляющее во всех отношениях зрелище. Позже, в следующий визит, ей показывают комнату с куклами, каждая из которых покоится в персональной кроватке.

Параллельно мы выясняем, что подруга Кэтрин, Алиса, в детстве исчезла, пробравшись за забор к спецшколе. Потом Кэтрин видела ее еще раз. Алиса звала ее с собой куда-то. Также мы узнаем, что главная героиня в детстве впадала в транс и видела всякие странные вещи. Более того, пока они еще были вместе с подругой, они видели в заброшенной школе детей, только те почему-то были в масках, как куклы.

И вот, Эдит готова идти на сделку, готова позволить Кэтрин начать опись для торгов и всего остального. НО, нашей героине придется пожить в Красном доме.

Наша героиня слышит по ночам какие-то звуки, как будто кто-то маленький бегает по коридорам. Видит в саду за окном какого-то человека в маске. Странностей становится всё больше. Кэтрин решает, что хотела бы уехать, но уехать она не может – то в особняке закрыты все двери, то ее подпаивают зельем, а далее получается так, что Красный дом оказывается вообще за пределами нашей реальности.


Характерные детали романа


Очень часто героиня вместе с автором гадают, а что же там такое, не может же быть, что это вот то, да нет, это вот другое. Этим приемом Нэвилл в данном случае злоупотребляет. Добрая часть книги состоит из этих самовопросов и самоответов.

Как всегда, Адам Нэвилл старается создать фирменную достоверность, мистификацию. Так и подмывает поискать в интернет сведения о Мэйсоне с его жутким творчеством, прочесть о старинном кукольном театре, лидера которого казнили в викторианскую эпоху. Особняки и его интерьеры, работа оценщицы, описания антиквариата – всё выполнено добротно.

Ощущается и почерк автора по части физических проявлений ужаса, у Адама страшные вещи как никогда реальны.

Не смотря на богатство страшных картинок и ситуаций, с середины или чуть дальше по тексту создается впечатление, что действие стагнирует. Кэтрин постоянно ужасается всему, что происходит вокруг, но пытается держать себя в руках. Маленькое событие – Кэтри переживает – Кэтрин строит догадки – и заново. Потом, когда ей становится еще страшнее, она пытается убежать – но убежать не получается – но она пытается убежать – но не получается. И Кэтрин постоянно задается вопросом –что же это такое делается, не может же такого быть.


Катя

Кэтрин, на мой взгляд, персонаж неинтересный и всё, что его образует, почти никак не соприкасается с . У Адама персонажи не вызывают особенного интереса, но в других романах это как-то нормально воспринимается, так как самое интересное происходит ВОКРУГ них. Происходит нечто внятное, жуткое и последовательное. В Доме тоже что-то происходит, но как раз не вполне внятное. Много картинок, много каких-то глюков, но они не особенно работают и не обуславливают тот финал, который мы получаем. В последней трети романа мне правда уже хотелось, чтобы ее мучения и ее существование прервали, каюсь. Ну или чтобы она уже сбежала и конец. Потому что все ее мучения оказываются по большому счету бессмысленными, беспощадными и унылыми.

Странные высохшие люди, идущие на гротескную театральную постановку, жуткие куклы, которые, как мы догадываемся почти с самого начала, способны двигаться сами. Безумный таксидермист, безумный кукольник, казненный в незапамятные времена. Ну и сам по себе Дом. Но все хорошие идеи и образы автора разбиваются об избыточность ненужных описаний того, что почувствовала героиня, как она отреагировала. Ведь реакция у нее каждый раз самая банальная.


И что у нас в финале


Честно говоря, я не уверен в том, что понял всё. Выходит, что Кэтри еще в детстве уже бывала в этом доме и была отмечена его паранормальной силой. Леонард, ее босс, также воспитывался там. Он послал Кэтрин уже в наше время в Дом, чтобы ее переделали (в куклу?) и оставили новой смотрительницей особняка, который на само деле давно уже почти развалился. А зачем? А затем, что там находится место соединения с другим миром, который дарит местным жителям возможность жить вечно. В подарок Кэтрин оставляют изуродованную служанку, тут самую девушку, которая увела у нее парня и лишила прошлой работы. Кэт оценивает сложившуюся ситуацию в целом положительно. Конец.

Может быть те, кто прочел роман, меня поправят или подскажут что-то, что я упустил. У меня создалось впечатление, что Нэвиллу платили за количество символов, и он просто растянул небольшой рассказ до неприличия. Складывается ощущение, что это, как я говорил ранее, пересказ фильма или развернутое объяснение для раскадровки. Серьезно, по книжке можно было бы снять годную страшилку, как раз отбросив тонну повторяющихся внутренних монологов героини, оставив только удачные образы и экшен. Но текст – он невкусный. Он не пропёкся. В него напихали ваты. Финальные главы, которые должны схватить тебя за горло и не отпускать до самой страницы с благодарностями и оглавлением, хочется просто пролистывать…

Я думаю, что, если бы это была первая мой книга Адама Нэвилла, я бы, скорее всего, не стал знакомиться с его творчеством дальше. К счастью, я знаю, что может этот британец, вижу оригинальность его фантазии даже здесь, но «Дом малых теней» рекомендую к прочтению только если вы хотите познать творчество автора во всех проявления, в том числе и не в очень удачных.





2103
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 17:06
Одна из его лучших книг. Именно то, что требуется от сюрреалистического хоррора: нагнетаемая атмосфера безумия и безысходности. И уже писал: даже непонятная концовка не испортила общего впечатления.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 17:13
С нагнетанием там, на мой взгляд, основная проблема. Слишком много у него одинаковых ступенек. Да и в целом все составляющие романа как-то не очень друг друга касаются, не взаимодействуют. Ну и само качество текста... Водянисто. Но это мои ощущения, приглашаю к обсуждению)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 17:16
Поддерживаю целиком и полностью. Роман очень слабый, невыносимо нудный, полный повторов и словоблудия. Нэвилл пишет серединка на половинку — на каждую захватывающую и жуткую историю приходится такая вот унылая тягомотина.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 17:23
цитата Karnosaur123
Поддерживаю целиком и полностью. Роман очень слабый, невыносимо нудный, полный повторов и словоблудия. Нэвилл пишет серединка на половинку — на каждую захватывающую и жуткую историю приходится такая вот унылая тягомотина.

С сожалением, собственно, констатирую, что не все нэвиллы одинаково полезны. Но вот Ритуал, Багрянец и Судные дни принесли мне массу удовольствия. Образы Дома тоже вспоминаются, буду надеяться на удачную экранизацию (если она будет). Хочется сразу схватить какую-то другую книгу автора и чтобы она развеяла неприятное послевкусие. Ну, Адам, ты же можешь! На очереди либо Под надзором, либо Никто не уйдет.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 17:26
Да это ведь прямо-таки мой список!:beer:
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 18:16
:beer:
 


Ссылка на сообщение8 июля 2021 г. 19:31
Нас уже трое!
 


Ссылка на сообщение9 июля 2021 г. 00:21
:cool!::beer:
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 17:17
«Кэтрин явилась в Красный Дом, словно во сне». — уже это предложение настроило меня на нужную волну. А дальше было просто изумительно темно. Особенно, когда она уже оказалась по ту сторону и маленькие тени ожили, что называется. Тот эпизод на их выступлении — пробирает до костей своим анти бытием.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 17:20
цитата dark doom
«Кэтрин явилась в Красный Дом, словно во сне». — уже это предложение настроило меня на нужную волну. А дальше было просто изумительно темно. Особенно, когда она уже оказалась по ту сторону и маленькие тени ожили, что называется. Тот эпизод на их выступлении — пробирает до костей своим анти бытием.

Согласен, удачные моменты есть и вообще картинка там весьма притягательна, настраивает.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 10:54
цитата dark doom
Одна из его лучших книг.

Полностью согласен! :beer:
Просто многие предпочитают Нэвилла — автора квестов аля «Ритуал». Но на мой взгляд, по-настоящему автор раскрывается в романах «Дом малых теней» и «Номер 16».


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 17:57
лучший роман Нэвилла — из 4 мною прочитанных
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 17:58
О! Ты мой человек.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 18:10
цитата ДМЧ
лучший роман Нэвилла — из 4 мною прочитанных


Что же, на ваш взгляд, его так выделяет среди остальных трех?


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 19:59
в каждом из своих романов Нэвилл выводит неудачников, мямлей, ничем не интересных личностей. Это фишка автора.
Ритуал — три слюнтяя бесконечно бродят по лесу и ноют, как им плохо жить. Читатель думает: да хоть бы их уже кто-нибудь сожрал, засранцев. И сжиратель приходит.
Судные дни — неудачник-режиссер лезет куда не следовало и получает за это по полной.
В последнем романе не слишком удачливый автор романов ужасов приютил своего «рокового дружка» и поплатился: вначале за то, что был слишком нерешителен и мягок, а затем — за свою жадность: захотел, понимаешь, отбить расходы.
Итак: все 3 романа с моралью: боженька не фраер.
В «Малых тенях» изначально отсутствует «преступление и наказание». Девушка обречена, вся жизнь подводила ее к этому. Она может метаться, пытаться бежать, заливаться слезами -- фатум жесток.
А утверждение «ах, эти мерзкие повторы!» не канает. У Гофмана сплошные «мерзкие повторы» — см. Эликсиры Сатаны. И что? У Лавкрафта сплошные повторы, герои то и дело топчутся на месте. У Эдгара По -- тоже. Если вам не нравится замедленный темп повествования, ваше — экшен с расчлененочкой, и не следует осуждать другие жанры.
Джеки Чан: — Учитель, эта...эта палка — плохая!
Учитель (бьет его по лбу): — Нет. Это ты плохой.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 20:29
В «Ритуале» только один неудачник. И он же выживет, но через какой ужас пройдёт...
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 20:37
цитата ДМЧ
А утверждение «ах, эти мерзкие повторы!» не канает. У Гофмана сплошные «мерзкие повторы» — см. Эликсиры Сатаны. И что? У Лавкрафта сплошные повторы, герои то и дело топчутся на месте. У Эдгара По -- тоже. Если вам не нравится замедленный темп повествования, ваше — экшен с расчлененочкой, и не следует осуждать другие жанры.

Ну, я не думаю, что вы знаете, какую литературу я люблю и читаю) Повторы могут быть изящными, а могут быть как здесь. И главное, повторы рассуждений героини о том, что же происходит. Банальные и предсказуемые. Гофман в этом замечен не был. А Лавкрафт писал небольшие тексты, он при всем желании не мог сделать столько повторов. Однако, Лавкрафт не является эталоном именно литературным. И я нигде не употреблял словосочетание «мерзкие повторы»)

цитата ДМЧ
в каждом из своих романов Нэвилл выводит неудачников, мямлей, ничем не интересных личностей.

Ну, скорее он показывает людей, у которых что-то в жизни пошло не так. И действительно, как я и писал в тексте, чаще всего герои ничем особенным не примечательны. Но они и не принимают такого внутреннего участия в событиях. И самое интересное происходит вокруг, а не у них в мыслях.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 23:03
цитата ДМЧ
А утверждение «ах, эти мерзкие повторы!» не канает. У Гофмана сплошные «мерзкие повторы» — см. Эликсиры Сатаны.

Две оговорки. Первая: Нэвилл — не Гоффман. Вторая: писать как Гоффман и его современники в наши дни уже смешно.
цитата ДМЧ
У Эдгара По -- тоже.

Где, позвольте спросить? Эдгар По предельно лаконичен.
цитата ДМЧ
В «Малых тенях» изначально отсутствует «преступление и наказание». Девушка обречена, вся жизнь подводила ее к этому. Она может метаться, пытаться бежать, заливаться слезами -- фатум жесток.

Очень трогательно, я б даже прослезился от сочувствия к бедной девушке, кабы слезы не выступили от зевоты.:-))) Грандиозное это отличие напоминает анекдот про изобретенную поручиком Ржевским «позу бобра: «— Поручик, но ведь это обыкновенно раком! — Нет, Наташенька, вы в процессе должны еще грызть перила!»
цитата ДМЧ
У Лавкрафта сплошные повторы, герои то и дело топчутся на месте.

Опять же, примеры?
цитата ДМЧ
Джеки Чан: — Учитель, эта...эта палка — плохая!
Учитель (бьет его по лбу): — Нет. Это ты плохой.

Нет, это роман плохой. Совершенно беспомощный, занудный и многословный.
цитата ДМЧ
Если вам не нравится замедленный темп повествования, ваше — экшен с расчлененочкой, и не следует осуждать другие жанры.

Не знал, что скука — это тоже жанр.:-)))


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 22:39
Хорошая статья. Первая и последняя прочитанная мною книга этого автора. Оценил на 3 была. Думаю, что даже многовато.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2021 г. 23:05
На самом деле, у автора есть действительно хорошие книги. Но эта — не одна из них.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 09:40
Karnosaur123, а вы читали «Номер 16»? Если да, что скажете? Мне роман понравился, особенно образ Хессена
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 09:44
цитата Донни Йен
а вы читали «Номер 16»? Если да, что скажете? Мне роман понравился, особенно образ Хессена
Мне вот хотелось бы, но книжку не удается найти пока)
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 10:17
помню, когда прочитал, роман показался глотком свежего воздуха)
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 11:00
цитата Донни Йен
помню, когда прочитал, роман показался глотком свежего воздуха)

«Номер 16» — это как раз Нэвилл «Дома малых теней». И многие здесь такого Нэвилла не принимают.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 14:23
Это намного лучше «Дома малых теней», но там тоже присутствует изрядная затянутость и слив наиболее интересной линии протагониста/антагониста в конце. Далее он почти все темы и приемы оттуда перетащит во многие другие романы.
Вообще, я Нэвилла в крупной форме начинал читать именно с «Номера» и не был вдохновлен, а переоткрыл с «Судными днями» и «Ритуалом».
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 15:24
цитата Karnosaur123
Вообще, я Нэвилла в крупной форме начинал читать именно с «Номера» и не был вдохновлен, а переоткрыл с «Судными днями» и «Ритуалом».

Вероятно, и сам Нэвилл в итоге почувствовал, что «Номер 16» — это не то, что ждет от него массовый любитель хоррора. И выдал «на гора» «Судные дни» и «Ритуал».
Не знаю конечно, как там все было на самом деле, но судя по тому, как быстро иссяк запал... Не его это, в общем. Ну или — не совсем его.
ИМХО, конечно.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 16:56
Судя по «Багрянцу», запал там ещё ого-го;-) И при сравнении «драйвовых» работ с «атмосферными» становится ясно, что «не его» — это как раз «атмосферные», поскольку нагнетать атмосферу он старается одними и теми же однажды наработанными приемами и бесконечным повторением однообразных сцен. В общем, Нэвиллу пора завязывать с подражанием Рэмси Кэмпбеллу и претензиями на литературность.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 17:32
цитата Karnosaur123
И при сравнении «драйвовых» работ с «атмосферными» становится ясно, что «не его» — это как раз «атмосферные» , поскольку нагнетать атмосферу он старается одними и теми же однажды наработанными приемами и бесконечным повторением однообразных сцен.

Так про драйвовые работы можно сказать тоже самое. Вплоть до повторения сюжета («Судные дни» — «Надзор»). «Ритуал» в этом плане даже обсуждать не стоит, — настолько там все трафаретное (для меня вообще загадка, чем можно восхищаться в «Ритуале», — крепкий середнячок, не более).
Собственно, здесь нет никакого криминала, — сам порой люблю почитать что-нибудь ламповое, — но если уж речь зашла о литературном мастерстве... Видно же, где автор «гонит порожняк», а где действительно — вкладывает душу. «Номер 16» «на отвяжись» не напишешь. ИМХО, конечно.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 19:25
цитата avsergeev71
Так про драйвовые работы можно сказать тоже самое. Вплоть до повторения сюжета («Судные дни» — «Надзор»).

«Судные дни» — «драйвовая» работа, «Надзор» — нудятина атмосферная. И проблема не столько в повторе сюжетов, сколько в повторе однообразных сцен в рамках одной книги, бесконечном переливании из пустого в порожнее. Я уже приводил пример в соответствующей теме и повторю здесь: представьте себе, что в «Психо» Хичкока было бы больше убийств, причем все они происходили бы в душе — менялись только пол и возраст жертв. Никакое мастерство режиссера не спасло бы тогда фильм от превращения в самопародию, верно?
цитата avsergeev71
Видно же, где автор «гонит порожняк», а где действительно — вкладывает душу.

И тут я вспомнил
цитата
Анекдот про крайне посредственного скульптора, после смерти которого выяснилось, что у того были выдающиеся способности к науке, поэзии, писательству и многому другому. Но он отказался их развивать и всю жизнь ваял паршивые скульптуры, потому что только к этому у него лежала душа и только в этом он видел своё призвание.

Впрочем, очень спорно, где автор вкладывает душу, а где — нет. Мне кажется, топтание на месте возникает именно как следствие творческого кризиса.
цитата avsergeev71
«Номер 16» «на отвяжись» не напишешь.

Но, как показывает линия Сета, на отвяжись завершишь. Столько времени нагнетать и завершить пшиком!
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 22:47
цитата Karnosaur123
Но, как показывает линия Сета, на отвяжись завершишь. Столько времени нагнетать и завершить пшиком!

С концовками — да, у Нэвилла — прямо-таки беда. Собственно, в ДМТ концовка, как таковая, тоже отсутствует. Спасает лишь то, что там она вроде как и не требуется.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 23:50
Как ни странно, к концовке у меня там как раз претензий нет. Хорошая, жутковатая. Хотя, возможно, я просто слишком долго ждал ее.:-))) Вообще, будь эта вещь рассказом, она воспринималась бы гораздо лучше.
 


Ссылка на сообщение6 июля 2021 г. 09:08
Karnosaur123 , благодарю за ответ.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 09:42
цитата Vasily
Хорошая статья. Первая и последняя прочитанная мною книга этого автора. Оценил на 3 была. Думаю, что даже многовато.
Попробуйте Судные дни и/или Ритуал — там совсем другое дело.


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 00:15
Так себе книга,один раз прочитал ,буксуя и все.Перечитывать точно не буду.«Под неусыпным....» даже и не начинал,не хочу. Нэвилл может,когда хочет,но в последних романах совсем сдулся..А может мне такое чтиво уже не катит,не знаю...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 09:44
цитата Drud
Так себе книга,один раз прочитал ,буксуя и все.Перечитывать точно не буду.«Под неусыпным....» даже и не начинал,не хочу.
Я дам шанс его новым книгам, учитывая, что Багрянец, на мой взгляд, получился очень даже)
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 23:52
Я «Багрянец» вообще считаю одной из лучших его вещей, кстати, концовка там тоже удалась.


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 10:38
Ну не знаю. Я тоже Дом малых теней с удовольствием прочитал. Похуже конечно чем Ритуал или Судные дни, но все равно достойно. С атмосферой в книге все в порядке, да нудности я не заметил.
Другие книги Нэвилла еще не читал, но все имеется, что в МУ вышло.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 10:50
цитата teamat_7
Я тоже Дом малых теней с удовольствием прочитал.
Я согласен, атмосфера присутствует, и некоторые детали до сих пор вспоминаются. Моя претензия именно к избыточности слов, которая кажется явно искусственной. Я не говорю, что книгу невозможно читать) И да, Судные с Ритуалом куда лучше.


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 11:05
Уважаемые коллеги, в который раз повторюсь, но тема постоянно всплывает и приходится реагировать.
«Дом малых теней» (далее — ДМТ) нельзя оценивать по шкале слабый/сильный относительно «Судных дней» и «Ритуала».
ДМТ — это просто другая ипостась автора. Совершенно другая. Нравится она кому-то или нет, другой вопрос. Просто нужно принять в расчет, что тем, кому понравился «Ритуал», ДМТ скорее всего покажется унылой и не понятной тягомотиной.
Но тем не менее, ДМТ — это тоже Нэвилл. И, на мой личный взгляд и вкус, автор — более тонкий, изящный и завораживающий. И более искренний. Да, такой хоррор далеко не всем нравится. Поэтому, скорее всего, Нэвиллу приходится строго дозировать подобные произведения.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 11:13
цитата avsergeev71
«Дом малых теней» (далее — ДМТ) нельзя оценивать по шкале слабый/сильный относительно «Судных дней» и «Ритуала».
Лично я имел в виду роман сам по себе изначально. Да, я говорю, что Ритуал мне понравился больше, но если вернуться к оценке Дома самого по себе — остается вопрос с бесконечным самовопрошаниям героини о том, что происходит вокруг. С какого-то момента уже знаешь, что сейчас она опять начнет гадать, что происходит, можно даже наискосок читать или перелистнуть. Мне кажется, что тут налицо именно неудачная попытка растягивать текст. Я совершенно не против огромных описаний, зависаний над какой-то деталью, в стиле Гюго и его современников. Но так и написано это должно быть качественно. А тут нет, тут Адам пошел по слишком легкому пути. Поэтому, я бы так сказала, эта ипостась Нэвилла меня не вполне устраивает. Ведь и в Судных днях немало нагнетания, там много чего происходит, но каждая страница выстреливает.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 11:17
цитата Viktor_Rodon
сейчас она опять начнет гадать, что происходит

Это «эффект матрешки». Или «сон во сне». В данном конкретном романе это некая фишка повествования: в какой-то момент я поймал себя на мысли, что уже не понимаю — происходит ли действие на самой деле или во сне ГГ.
Лично мне такое очень нравится.
И, да — давайте все же не будем сравнивать Нэвилла с Гюго, Диккенсом и прочими акулами Большой Литературы. Перед нами — всего лишь хоррор.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 11:23
цитата avsergeev71
Лично мне такое очень нравится.
Ну, остается только порадоваться за автора, что каждый его роман находит своего ценителя. Я лично Нэвилла люблю и уважаю, вижу, как говорил, и в данном тексте характерные для него шикарные моменты.


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 11:09
цитата avsergeev71
кому понравился «Ритуал», ДМТ скорее всего покажется унылой и не понятной тягомотиной.

Я видимо исключение) Мне понравился Ритуал, но так же понравился и ДМТ. они разные — это верно, но это и не значит, что ДМТ плохой роман. Он просто другой.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июля 2021 г. 11:10
цитата teamat_7
это и не значит, что ДМТ плохой роман. Он просто другой.

Ну, я собственно про это и пытаюсь сказать. Есть «Стрелок Шарп» и есть «Война и мир».


⇑ Наверх