Бывает гуляешь, размышляешь, задаешься разными вопросами, а когда приходишь домой, то как ответ на cвой вопрос находишь фильм. В этот раз я думала о том, что каждый художник должен иметь сильную связь с источником своего творчества. Такую сильную, что бы все остальное на свете имело бы меньшее значение, чем эта связь. Что может быть сильнее и прекраснее, чем любовная связь? Любовь к своему источнику творчества, как к своему возлюбленному. Вот о чем оказался фильм Джамбо. Или это фильм о девушке-аутистке, которая влюбилась в карусель? Разберемся.
Кратко сюжет фильма: Девушка Жанна работает в парке аттракционов. В парке появляется новый аттракцион Джамбо, в который Жанна влюбляется. Когда я еще только читала описание к фильму, мне сразу пришло в голову, что аттракцион Джамбо это тоже, что и лепрекон Суини из сериала Американские боги. Эта параллель важна для понимания дальнейших объяснений.
Еще одна интересная параллель, которая сразу приходит в голову. Это, конечно, Жанна Д'Арк. Джамбо — французский фильм, где главную героиню зовут Жанна и выглядит она точь в точь как Жанна Д'Арк. Так что мы точно видим фильм про девушку, вариацию Жанны Д'Арк, которая слышала голоса из потустороннего, а не про сумасшедшую аутистку.
Жанна тоже слышала своего рода голоса. Голос своей сути. Это видно по ее творчеству. Она настоящий художник, чувствует свою суть и чувствует тягу ощущать ее в действии, транслировать в реальный мир. Ее творчество — способ поддерживать и усиливать связь с Джамбо. Как в сериале Американские Боги, Эсси усиливала связь с Лепреконом, оставляя ему еду, а так же всей своей жизнью была его воплощением. Как и Лора проявляла свою суть Лепрекона работая в казино, где имела дело с монетами и удачей, символами Лепрекона, они же символы ее сути. Так и Жанна проявляла суть Джамбо даже еще не зная о нем.
И вот, наконец, благоприятные обстоятельства для видения. Ночь, социум спит, пришло время понять смысл своей жизни. Жанне открывается Джамбо. Этот момент напомнил момент из фильма Жанна Д'арк, когда Жанна услышала голоса. Обе Жанны почувствовали с кем имеют дело. Что раньше было ощущением, теперь приобрело реальный образ.
Далее идет максимальное усиление этой связи, между Жанной и Джамбо возникает любовная и сексуальная связь. В сериале Американские боги такое происходило между Салимом и Джином и между Лорой и Суини.
Далее Жанна совершает типичную ошибку новичка, рассказывает о своей любви матери. Но передать суть взаимоотношений с Джамбо непосвященному невозможно. Такое может понять только такой же человек «со связью», да и то не в полной мере, а просто понять, что происходит подобное что и с ним, но другое.
Мать пугает происходящее с дочерью, она пытается прервать эту связь. Жанна опять же по неопытности думает, что правы другие, а не она и предает Джамбо, отвергает его и убегает. И сразу же идет в объятия реального мужчины. Он красив, добр, одобрен ее матерью и вообще со всех сторон социально приемлемый вариант. А Джамбо, на которого она теперь смотрит глазами матери, для нее просто карусель и сумасшествие. Но связь с мужчиной оказалась бессмыслена, c ним она ничего не чувствует, и он не способен ее понять. Социум предлагает одиночество, непонимание и бессмыслицу, а Джамбо — ее смысл и любовь. Жанна начинает жалеть о том, что сделала.
Жанна пытается вернуться, восстановить эту связь. Это непросто, но, наконец, это у нее получается.
Жанна чувствует потребность остаться вместе на веки и, что бы снова не потерять связь с Джамбо, выходит за него замуж. И в этот раз она решительно противостоит социуму. «Ты будешь с ним в горе и в радости до конца ваших дней? Ты же понимаешь, что он никогда не умрет?», — спрашивает ее мать. И это опять отсылка к тому, что Джамбо — потустороннее бессмертное существо, вроде Лепрекона или Джина.
Наверное, я никогда бы не смогла понять этот фильм, если бы не увидела параллелей с, например, сериалом Американские Боги. Так что, если вы не верите в мое объяснение, то очень рекомендую этот сериал. Джамбо отлично бы вписался в опеннинг наравне с другими Богами.