Международная литературная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «axelkon» > Международная литературная премия в области фантастики «История Будущего»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Международная литературная премия в области фантастики «История Будущего»

Статья написана 13 декабря 2024 г. 17:06
На прошлой неделе на московской книжной ярмарке Non/fictio№26 презентовали новую премию в области научной фантастики — «История будущего».

К участию в конкурсе будут принимать фантастические рассказы, написанные в жанре научной фантастики, с настроением технологического оптимизма и соответствующие предложенным теме и сеттингу, объёмом от 0,5 до 2 АЛ и нигде ранее не публиковавшиеся (как в бумажном, так и в электронном виде). В отдельных номинациях жюри будет оценивать рассказы для детей и подростков, а также лучший рассказ на иностранном языке.

Авторы лучших произведений в каждой номинации получат денежное вознаграждение:
первое место – один миллион рублей;
второе место – пятьсот тысяч рублей;
третье место – триста тысяч рублей.
Общий призовой фонд Премии по трем основным номинациям составляет 5 400 000 рублей.

Начало приема произведений – 15 января 2025 года, завершение – 20 июля 2025 года.


Учредителем Премии выступил Фонд содействия развитию научных, просветительских и коммуникационных инициатив «АТОМ» под эгидой государственной корпорации «РОСАТОМ». Члены жюри: писатель Алексей Варламов, главный редактор журнала «Новый Мир» Андрей Василевский, антрополог Станислав Дробышевский, генеральный директор Мультстудии «ЯРКО» Альбина Мухаметзянова, доктор физико-математических наук Алексей Семихатов, главный редактор издательства «Альпина.Проза», заместитель главного редактора журнала «Юность» Татьяна Соловьева, астроном Владимир Сурдин, директор департамента «Планета детства» издательства АСТ Сергей Тишков. Председатель Жюри — писатель, кинодраматург Андрей Геласимов.





849
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 декабря 2024 г. 20:21
Да, с позитивными образами будущего в общественном сознании и в нашей фантастической литературе туго — и уже можно добавить «по традиции».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2024 г. 20:27
Внушительные премии вроде бы должны стимулировать приток большого количества интересных историй, посмотрим.
 


Ссылка на сообщениесегодня в 12:09
Судя по результатам. Стимулировали нейронки. По проскочившим коментариям явно беторидера. Им 2500+ фикалий нафлудили.
Да есть подозрение что бетаридер не любитель НФ и поэтому предвзят. Но как я вижу за книги меньше дают. Поэтому на удачу возможно и наклипали.

Моё мнение что могли бы несколько конкурсов сделать и в онлайн режиме с меньшим призовым но чтобы большее количество номинаций было. Чтобы начинающие могли себе так сказать медальку полуфиналиста повесить на грудь.
Так же по мне слишком расплывчатые вводные.
Слишком большие ожидания что участники проекта будут на уровне мировых гуру жанра. Это судя по коментариям и постам в проекте. Кроме Лукяненко некого больше не упоменали из фантастов 90х-200х. Словно некто не пишет. А это нехороший звоночек. Я ожидал что моглибы дискусионные столы провести с известными авторами, хотябы привлечь этим будущих читателей. Атак рекламы 0.


Ссылка на сообщение13 декабря 2024 г. 21:01
Видимо, без стимулирования творческого процесса внушительным денежным вознаграждением яркие позитивные истории не пишутся.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2024 г. 21:21
Может и напишутся, но благодаря вознаграждениям и дедлайнам, вероятно, кто знает, вдруг это произойдёт быстрее?)
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2024 г. 22:13
Как показал предыдущий конкурс, обещавший переформатировать отечественную фантастику, где призы тоже были сотни тысяч рублей, результат получился слабенький. Единственное, этот конкурс как бы конкурирует с конкурсом фантастики, организованным АСИ «Россия-2050». Там суммы трёх первых премий меньше, чем в этом конкурсе, организованным «Росатомом».
А жюри, конечно, представительное: Алексей Семихатов, Владимир Сурдин, Станислав Дробышевский. Популяризаторы науки: ютуб-каналы «Внеземной подкаст», «Вселенная плюс», ютуб-канал Станислава Дробышевского.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 01:11
Конкурсы должны проводить издатели, потому что они понимают своего автора как контрагента и знают писателей как людей. И далее смогут работать с новым автором, вести его, редактировать его, печатать его, пиарить и рекламировать его. Так было с Хайнлайном, Бестером — авторов поймали в мелкое решето редакторского фильтра профессионального профильного журнала фантастики, и дальше их воспитывали на радость всем читателям.

Теперь смотрим конкретно данный конкурс. В жюри замечательные люди, но — не имеющие никакого отношения к художественной литературе, и не работающие с художественной литературой, а те кто имеет отношение к литературе — никак не замечены ни в каких связях с фантастикой. Астроном Владимир Сурдин — недавно он рецензировал дилогию   Екатерины Авсянниковой «Альфа Ориона»: Миссия «Меркурий», Миссия «Венера» https://fantlab.ru/work19...
Разовое что-то, единственное наверное.

Главный редактор журнала «Новый Мир» Андрей Василевский — несколько раз был в жюри премии «Новые горизонты», окей. Но он в своем журнале давно печатал фантастику? Я что-то не припомню фантастики в «Новом мире» вообще, даже когда толстяки получили полную независимость и принялись печатать кто детективы, кто фантастику, то «Знамя», «Звезда», «Октябрь» — печатали в начале 1990-х что-то фантастическое, один лишь «Новый мир» избегал фантастики. Может что-то я упустил, каюсь. (упустил, да: журнал «Новый мир», 1993 год, номер 7., повесть Пелевина Жёлтая стрела — но это совсем такая софт.фантастика, поезд как метафора, ничего более там нет фантастичного). Но это всё дела четвертьвековой давности, где фантастика в «Новом мире» в 2020-е?

Точно так же журнал «Юность» — там печатают фантастику? Часто? Что-то было после Стругацких и Филипа Дика из конца 1980-х?

А что такое «Планета детства» в АСТ? Помню книжки в восемь страниц из толстенного картона, вроде таких вот, с глазками из плексигласа https://fantlab.ru/series...
И где там фантастика?


В итоге можем получить прекрасно иллюстрированный на меловке сборник, но дальше никакого продолжения ни с кем из авторов.

Всё это называется «хотят молоко без коровы».
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 20:08
Ну радует, что это конкурс рассказа, а не романа, как сейчас делают издатели. А экспертов могли бы, действительно, подобрать более близких к фантастике. Того же Первушина, например.
И если бы у нас минкульт официально и стабильно выпускал бы каждый год антологию фантастики по стране, с соответствующим конкурсом, то это гораздо сильнее бы стимулировало бы интерес к определённым темам (задавать в конкурсах), качеству текста и популяризации НФ, чем громкие пиар-акции.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 20:13
Первушин тоже не редактор и не издатель.
Хайнлайна с Бестером поймали на призовой фонд аж в 50 (пятьдесят) долларов. Для 1940 года это всё-таки больше чем 50 долларов в 2024 году, но вряд ли это аналогично сумме «триста тысяч рублей» как тут за третье место. Деньги вообще не главное в этом уравнении. Они архиважны, но без других составляющих молоко не появляется.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 20:16
Дайте шанс, может ещё получится. Сурдин же сотрудничает с «Эксплорер букс» — рецензию-статью написал к первой их книге («Звезды в наследство» Хогана), планирует участвовать и далее, «Мировые океаны» Ландау вроде как тоже с его участием.

Плюс в жюри главный редактор издательства «Альпина.Проза».

Это же лучше, чем ничего не делать, под лежачий камень вода не течёт.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 20:25
Вот список книг подразделения «Альпина. Проза». Где там фантастика. Не фантастическое, а научная фантастика. Про будущее, как желают устроители конкурса.

https://fantlab.ru/ser...
https://fantlab.ru/pub...

Вижу ровно одну книгу, и та просто пятое уже переиздание перевода — «Контакт» Сагана.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 20:34
А вот, пожалуйста. 2017 год.
цитата
В издательстве «Альпина нон-фикшн» при поддержке фонда «Траектория» вышла в свет новая книга астронома, лауреата премии «Просветитель» Владимира Сурдина «Вселенная в вопросах и ответах. Задачи и тесты по астрономии и космонавтике».

В новую книгу вошли 181 задача, 50 вопросов и 319 тестов с ответами и решениями.

В аннотации к сборнику отмечается, что «эти в целом не очень сложные задачи, раскрывающие разные стороны современной астрономии и космонавтики, требуют, однако, творческого мышления и понимания предмета. Основой для некоторых вопросов стали литературные произведения, в том числе научно-фантастические повести братьев Стругацких».
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 21:01
Стопами Перельмана — чудесно, правильно, надёжно.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 20:26
Да, но давайте денежное вознаграждение в 1 рубль + плюс красивый кубок/статуэтку. Главное — поиск новых талантливых писателей-фантастов. А здесь весь цимес в сумме — 1 млн. рублей. Можно предположить: победит кто-нибудь из профессионалов, зубы сточивший на известных денежных премиях.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 20:20
Зато он хотя бы может адекватно оценить текст — именно с позиции самой фантастики. Изнутри, так сказать. А эти товарищи все снаружи.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 20:20
Не только.

1. Владимир Сурдин о научной фантастике, аудиокнигах, жизни на Марсе и многом другом. Интервью Амиру Рашидову.

2. Деконструкция. Владимир Сурдин о фильме «Европа» (2013).

3. Деконструкция. Владимир Сурдин о фильме Ридли Скотта «Марсианин».

4. Деконструкция. Владимир Сурдин о фильме «Планета бурь» (1961).

5. Деконструкция. Владимир Сурдин о фильме «К звёздам» (2019).

6. Деконструкция. Владимир Сурдин о фильме «2001 год. Космическая одиссея».

7. Сурдин: они описали изобретения будущего. О Стругацких, Жюле Верне, etc.

8. Деконструкция. Владимир Сурдин о фильме «Контакт» (1997).

9. Деконструкция. Владимир Сурдин о фильме «Интерстеллар».

10. Деконструкция. Владимир Сурдин о фильме «Космическая одиссея 2010».

+ об инопланетянах, сигналах из космоса, жизни на иных планетах, межзвёздных перелётах, экзопланетах, жизни на Марсе, добыча ископаемых на астероидах.

Все эти темы затрагиваются в «Неземном подкасте», а деконструкция фантастических фильмов на ютуб-канале «Кино-театр.ру».

Так что астроном Владимир Сурдин вполне себе в теме фантастики.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 20:23
цитата JSullen
Так что астроном Владимир Сурдин вполне себе в теме фантастики.
Он больше использует её для популяризации науки, чем собственно участвует в литературном процессе. Мне как-то Первушин ближе.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 20:27
Первушин ведь тоже больше популяризатор...
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 23:10
Но при этом он и эксперт в научной фантастике. И гораздо ближе к ней как автор. Да, Сурдин весьма похожая фигура, но всё-таки не эквивалентная.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2024 г. 20:28
Чудесно. Но это в предложенной метафоре «доярка у коровы». Которой нигде нет.


Ссылка на сообщение25 декабря 2024 г. 11:11
цитата С.Соболев
Чудесно. Но это в предложенной метафоре «доярка у коровы». Которой нигде нет.

Категорически не согласен! «Корова» эта — есть, её не может не быть!
И тихим шепотом (для посвященных сорокового градуса): Только корова эта — бык! (откровения Доярки из Хацапетовки, утраченные рукописи)


⇑ Наверх