ПАНТОМИМА СТАРОГО СМОРЧКА


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ПАНТОМИМА СТАРОГО СМОРЧКА ("Nowa Fantastyka" 236 (329) 2/2010). Часть 12
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ПАНТОМИМА СТАРОГО СМОРЧКА («Nowa Fantastyka» 236 (329) 2/2010). Часть 12

Статья написана 2 января 10:50

РОЛАНД ЭММЕРИХ

Создавая «Джоуи» (“Joey”, 1985), не очень удачное сочетание кино ужасов и семейного фильма, знал ли Роланд Эммерих (Roland Emmerich, род. 10 ноября 1955), что примерно через дюжину лет он заслужит титул «Мастера катастроф»?

Эммериху всегда нравилось фантастика, он был верен ей большую часть своей карьеры, впрочем, и режиссером стал под влиянием «Звездных войн». До «Джоуи» у него была студенческая выпускная работа -- научно-фантастический фильм «Принцип Ноева ковчега» (“Das Arche Noeh Prinzip”, 1984), который даже пользовался умеренным международным успехом.

а за ним следовали положивший начало карьере Эммериха в Голливуде пастиш на фильмы Спилберга «Голливудский монстр» (“Hollywood Monster”, прокатное название в США «Ghost Chase», 1987) – о привидениях, населяющих старый дом в районе Голливудских холмов,

и боевик «Луна 44» (“Moon 44”, 1990) – о космической колонии преступников.

Несмотря на не лучшие отзывы об обеих кинолентах, Эммерих был приглашен в США известным продюсером Марио Кассаром (помимо прочих «Вспомнить все», «Терминатор 2») для постановки фильма «Изобара», что завершилось… отказом от проекта и постановкой фильма «Универсальный солдат» (“Uniersal Soldier”, 1992) с такими кинозвездами, как Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен.

Прорыва все еще не было. Прорывной оказалась следующая кинокартина «Звездные врата (“Stargate”, 1984) -- фильма, который был принят без особого восторга, но принес много денег.

Дальнейшая история широко известна: «День независимости» (“Independence Day”, 1996),

«Годзилла» (“Godzilla”, 1998),

«Патриот» (“The Patriot”, 2000),

«Послезавтра» (“The Day After Tomorrow”, 2004),

«2012» (“2012”, 2009)

и, как следствие, 14-е место в списке самых кассовых фильмов, при том, что Эммерих, в принципе, весьма посредственный режиссер (по крайней мере, в плане руководства главными актерами, ведения диалогов и прочих мало значимых для боевика элементов) После съемок «2012» Эммерих заявил, что этим фильмом он уже сказал все, что хотел сказать в фильме-катастрофе. И что он теперь, бедолага, будет делать? Похоже, что... возьмется за «Изобару», которая заявлена на 2011 год.


P.S. Ну вот как бы не так. В 2011 году Эммерих снял не «Изобару», а биографический фильм «Аноним» -- об Эдуарде де Вере, графе Оксфордском, в котором многие критики и литературоведы видят настоящего автора шекспировских пьес, в 2013 -- боевик «Штурм Белого дома»,

в 2015 -- фильм «Стоунволл», о так называемых Стоунволлских бунтах, в 2016 -- продолжение «Дня Независимости»: фильм «День Независимости. Возвращение»,

в 2019 -- исторический фильм «Мидуэй», и в 2022 -- фантастический фильм «Падение Луны».

(Окончание следует)



Тэги: кино


71
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх