Премия История Будущего и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fhistory» > Премия "История Будущего" и издательство "Альпина.Проза". Партнерство для светлого будущего
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Премия «История Будущего» и издательство «Альпина.Проза». Партнерство для светлого будущего

Статья написана 12 июля 11:27

Литературная премия в области научной фантастики «История Будущего» и издательство «Альпина.Проза» объявляют о партнерстве.

Цель партнерства – содействие развитию фантастического жанра, а также опытным и начинающим авторам, работающим в жанре научной фантастики.

Мы очень рады этому сотрудничеству, потому что оно открывает путь авторам к издательству, с одной стороны, и путь читателя к отличной научной фантастике – с другой. Мы уже издавали и чисто фантастические произведения, и литературу на стыке жанров. Этот конкурс может стать срезом современного состояния фантастической литературы, и мы полагаем, что у него большое будущее”. (Татьяна Соловьева, главный редактор “Альпины.Проза”)

Об издательстве:

Издательство «Альпина.Проза» предлагает читателям лучшие образцы современной художественной литературы. Как самые яркие и интересные новинки книжного рынка, так и проверенная временем классика в новых оформлениях и переводах. Приоритет издательства — выстраивание и поддержание авторского бренда.

О премии

Премия «История Будущего» учреждена Фондом «Атом» под эгидой Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Премия призвана поощрить тех авторов, кто наследует традициям именно научной фантастики и придерживается духа технооптимизма. Тех, кто считает, что наука и технологии способны решить больше проблем, чем создать и помогут человеку построить лучшее будущее.

В состав жюри Премии вошли:

  1. Алексей Варламов, писатель, ректор Литературного института имени А.М. Горького;

  2. Андрей Василевский, главный редактор журнала «Новый Мир»;

  3. Станислав Дробышевский, антрополог, популяризатор науки;

  4. Альбина Мухаметзянова, генеральный директор и генеральный продюсер Мультстудии «ЯРКО»;

  5. Юлия Селиванова, руководитель книжных проектов издательства «Эксмо»;

  6. Алексей Семихатов, доктор физико-математических наук, зав. лабораторией Теории фундаментальных взаимодействий, Физический ин-т им. Лебедева РАН;

  7. Татьяна Соловьева, главный редактор издательства «Альпина.Проза», заместитель главного редактора журнала «Юность»;

  8. Владимир Сурдин, астроном, доцент физического факультета МГУ;

  9. Сергей Тишков, директор департамента «Планета детства» издательства АСТ.

Председатель Жюри — Андрей Геласимов, писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств РФ,

---

Призовой фонд Премии составляет 5 миллионов 400 тысяч рублей.

---

Представить свое произведение на рассмотрение профессионального жюри в двух основных номинациях «Лучший рассказ» и «Лучший рассказ для детей и подростков» может каждый автор.

Заявки принимаются на сайте премии до 20 июля.


Ссылки:

Сайт издательства «Альпина.Проза»

Сайт премии «История Будущего»





929
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 июля 12:11
Жаль, до дедлайна 8 дней и, при этом, требуется абсолютный незасвет. Разве что у кого-то в загашнике лежит то, что никуда не пригодилось. Но такое конкурсы редко выигрывает.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 июля 14:24
цитата _Y_
Жаль, до дедлайна 8 дней и, при этом, требуется абсолютный незасвет. Разве что у кого-то в загашнике лежит то, что никуда не пригодилось. Но такое конкурсы редко выигрывает.
Вот да. сроки..Если бы где то хотя бы за месяц
 


Ссылка на сообщение12 июля 18:08
Да, время поджимает.
Первый анонс на Фантлабе был еще в декабре.
Его сделал многоуважаемый Сергей Соболев.

С другой стороны, по меркам Грелки, времени — вагон.
 


Ссылка на сообщение13 июля 08:03
Первый анонс я не заметил. Так со мной случается:(

А «по меркам Грелки времени вагон»... Одна из причин, по которым я грелкой не интересуюсь.
 


Ссылка на сообщение17 сентября 13:46
Замысел хороший но не думаю что вы что-то потеряли. Рекламы проекта не было у жюри на ресурсах. А у главного спонсора невзрачные посты по проекту. Так что ... .


Ссылка на сообщение12 июля 13:07
Этот конкурс ни в коем случае не станет срезом современного состояния фантастической литературы. Тема очень узкая — 22 век (в честь столетия Аркадия Натановича, понятно), вводные о победе над голодом и бедностью и прочем позитиве сужают ее ещё больше. Будет лишь срез «кто как придумал угодить Росатому ради пяти миллионов».

Семь лет назад была похожая попытка у АФК Система, премия «Будущее время». Продержалась два сезона, победитель первого сезона знаменитым фантастом не стал (и вообще пишет очень редко), победительница второго сезона Елена Клещенко ничего, кроме денег, от победы не приобрела.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 июля 14:25
цитата А. Н. И. Петров
Продержалась два сезона, победитель первого сезона знаменитым фантастом не стал (и вообще пишет очень редко), победительница второго сезона Елена Клещенко ничего, кроме денег, от победы не приобрела.
а кто это? победитель первого сезона?
 


Ссылка на сообщение12 июля 15:48
Артем Хлебников. В базе фантлаба — три рассказа: победитель первого сезона «Будущего времени», победитель конкурса НФ-рассказов к столетию Станислава Лема и текст из сборника Сергея Шикарева «Новое будущее».
 


Ссылка на сообщение12 июля 18:11
Это не премия в честь столетия многоуважаемого Аркадия Натановича, о чем можно узнать, посетив сайт премии — www.fhistory.ru
 


Ссылка на сообщение13 июля 12:31
Зато тема — аккурат «Полдень, XXII век».
 


Ссылка на сообщение15 июля 10:26
Это да
 


Ссылка на сообщение17 сентября 13:40
Вы о том проекте где у победителя 4 отзыва и они отрицательные. Один писал об ошибках в тексте. Другой что купил случайно и пожалел. Для победителя конкурса и того кто сорвал банк на полтора ляма мягко говоря странно.
Я провёл анализ и понял что был междусобойчик на отмыв 6+ лямов. А результаты скорее всего подставные.
Органзатор проекта с Дождя крайне либеральных взглядов. Участвовала в скандале с поддержкой «пионерской дружбы» в книге и идей(сейчас запрещенной организации без лидера) сомнительных.
Так что была не попытка поднять НФ а освоение спонсорских средств. То есть тупо криминал.

Сейчас нету проектов по НФ хороших. Ибо те кто может создать подобный проект уже с возрастом очерствели и не умеют мечтать.
Я когда смотрел видео анонса проекта меня так сказать в коментах понесло. Комментарии у меня были с разбором поминутно. Я понял что мой крик в пустоту. И стёр все.

Многократно звучало ну напишите что-нибудь а мы посмотрим. У меня вызывало тик. Если нужен был результат то совсем нужен другой подход.
Как более узкие условия так и более современный подход. В том числе с большим количеством номинаций но с меньшим призовым фондом. Чтобы стимулировать большее число людей писать в этом жанре. Норма 20-50 тысяч и это норм для начинающего автора. И если будет 20 победителей пусть награждённых меньшей суммой но это было бы полезней.
Слышал недавно хорошую мысль по другому правда направления творчества, но смысл и к литературе подходит.

О музыке была речь что эксперт пошёл на Западную номинацию джаза и высказал своё мнение. Что у нас плюются на то что у них слабые исполнители и победители. В их бардовских местных конкурсах. Сравнивая их с гениями жанра. Но без помощи и банального продвижения начинающих то не появятся новых известных имён. И поэтому они правильно делают что работают и с слабыми начинающими исполнителями.

На одной площадке есть условие к тому чтобы публиковаться как экспертное мнение. Когда вы в последний раз ставили оценку мение 40 балов по 100 бальной школе. И на вопли от соискателей что они ознакамливаются только с хорошими проектами. Официальный ответ площадки что как вы можете считаться экспертами и понимаете что хорошо что плохо если не ознакомились с слабыми, плохими продуктами. Легко оценить и написать пост по хайповому успешному проекту.

Это у нас относится к НФ. Люди оценивать собираются те кто фанатеет от классики и ждёт качество уровня мировых гениев.
Меня бомбануло когда на анонсе член жюри сказал что молодёжь о какой-то ерунде мечтает и представляет. Какие-то очки виртуальной реальности ... . Человек не в курсе что на очки вывод картинки не фантастика а давно реальность(в питере отменили результаты экзаменов из за того что девчонка очками сфоткала билет и ей решили и прислали ответ на очки). А вроде ровно год назад было объявлено что в лаборатории Кореи. На линзы вывили картинку и запитали от тела человека. Член жюри не в курсе научных разработок современности. Качество экспертного мнения по НФ сомнительно. По представителю от кино у меня вообще вопросы к профпригодности. Идти на конкурс за сценарием как н сказал. .... ! Сценарий и рассказ это немного разное.
Семихатов, Сурдин и Дробышевский свадебные генералы для пантов. Они популяризаторы и активные блогеры а о том что в жюри проекта не разу не видел поста не то что упоминания в роликах. Придите посмотрите поучаствуйте.
У главного спонсора Росатома в ТГ канале несколько невзрачных постов которые искал через поиск. А мне администратор одного литературного ресурса написала. Что для лит конкурса очень важна реклама и продвижение. Чтобы привлеч писателей и читателей. А я рекламы проекта не вижу. Банально у популиризаторов науки которые бегают вокруг Росатома и Роскосмоса.

Так что вклада в НФ у проекта 0! У игры Атомное сердце больше влияние как на молодёжь так и на представление о альтернативном варианте светлого техналогического будущего. Который мог быть.


Ссылка на сообщение14 июля 08:40
Deepseek написал рассказ по заданной тематике. Как то даже и не отличить от среднего по грелке.

цитата
Последний реальный день
Утро 14 июля 2124 года началось для Алекса как обычно — с мягкого голоса домашнего ИИ. «Доброе утро, Алекс. Температура за окном +22°C, качество воздуха 99,9%. Ваш график свободен. Рекомендую продолжить вчерашнюю сессию в 'Эдеме' или выбрать одну из новых виртуальных программ.»

Алекс потянулся на своей кровати-трансформере, чувствуя легкое головокружение после вчерашнего 12-часового погружения в цифровой рай. Его руки автоматически потянулись к нейрошлему, лежавшему на прикроватной панели, но что-то заставило его остановиться.

«Сегодня я... пожалуй, останусь в реале,« — неожиданно для себя сказал он.

В голосе ИИ появились нотки удивления: «Нестандартный выбор, Алекс. По моим записям, вы не выходили в физический мир 47 дней. Рекомендую посетить Центральный парк — там сегодня цветут генетически восстановленные сакуры.»

Одевшись в стандартный комбинезон из самовосстанавливающейся ткани, Алекс вышел из своей квартиры-капсулы, расположенной на 145 уровне жилого мегакомплекса «Новый Токио-3». Лифт с биометрическим управлением мгновенно доставил его на транспортный уровень.

«Куда направляемся?» — спросил городской ИИ, когда Алекс занял место в персональной капсуле.

«Центральный парк,« — ответил он, удивляясь собственному выбору. Последний раз он был там... когда? Год назад? Два?

Дорога заняла ровно 2 минуты 14 секунд. Автоматические двери капсулы бесшумно открылись, впуская поток свежего, искусственно очищенного воздуха. Парк действительно был прекрасен — идеально подстриженные газоны, пруды с кристально чистой водой, в которой плавали когда-то исчезнувшие виды рыб. И повсюду — эти нежные розовые цветы, точные копии древних японских сакур.

Людей почти не было — в этот час большинство обитателей мегаполиса пребывало в цифровых мирах, где можно было быть кем угодно: от древнего воина до творца вселенных. Алекс прошел по главной аллее, наслаждаясь... нет, скорее удивляясь необычным ощущениям. Солнечный свет, падающий сквозь листву, казался каким-то слишком ярким, почти болезненным после месяцев жизни в регулируемой виртуальной среде.

«Место свободно?»

Женский голос заставил его вздрогнуть. Алекс обернулся и увидел девушку, сидевшую на соседней скамье. Что сразу бросилось в глаза — старомодные очки в тонкой металлической оправе. В эпоху нейроинтерфейсов и встроенных дисплеев это выглядело так же архаично, как каменный топор среди квантовых компьютеров.

«Конечно,« — кивнул он.

Девушка улыбнулась и подвинулась, освобождая место. В руках у нее была... Алекс не поверил своим глазам... настоящая бумажная книга с пожелтевшими страницами.

«Я Лина,« — представилась она, откладывая книгу на скамью.

«Алекс. Это... это настоящая книга?» — не удержался он от вопроса.

«Да. «Мастер и Маргарита». Оригинальное издание 2014 года,« — она бережно провела пальцем по корешку. «Нашел в заброшенной библиотеке на 23 уровне. Там еще много таких.»

«Но зачем? В нейросети есть полная оцифровка с эффектом присутствия. Можно буквально оказаться в Москве 1930-х, почувствовать запах того времени, поговорить с персонажами...»

Лина покачала головой, и солнечный луч играл в ее очках: «В этом вся проблема. Виртуальность слишком совершенна. В ней нет вот этого,« — она раскрыла книгу и поднесла к его лицу. «Запаха старой бумаги. Шероховатости страниц. Видишь эти желтые пятна? Это следы времени. В цифре такого не передать.»

Алекс задумался. Он не держал в руках настоящую книгу... сколько ему было? Десять? Двенадцать? После обязательного курса истории литературы в школе все перешли на нейроформаты.

«Ты часто бываешь... здесь? В реальном мире?» — спросил он.

«Каждый день,« — ответила Лина. «Работаю в антикварном магазине на 17 уровне. Восстанавливаю старые вещи. Часы, книги, фотографии. Есть спрос у ностальгирующих.»

Они разговорились. Лина оказалась удивительно... живой собеседницей. В отличие от виртуальных персонажей или людей, постоянно находящихся в сети, ее реакции были непредсказуемыми, эмоции — настоящими. Она смеялась, когда шутка действительно была смешной, хмурилась, когда тема становилась серьезной.

«Пойдем, я покажу тебе кое-что интересное,« — вдруг предложила она, закрывая книгу.

Лина привела его в маленькое кафе на нижних уровнях, где еду готовил настоящий повар, а не пищевой принтер. Запах свежесваренного кофе (настоящего, как уверяла Лина) смешивался с ароматом свежей выпечки.

«Это... нелегально?» — озираясь, спросил Алекс. Насколько он помнил, ручное приготовление пищи было запрещено санэпидемконтролем еще в 2080-х.

Лина рассмеялась: «Полулегально. У дядюшки Ли есть специальная лицензия на 'культурное сохранение кулинарных традиций'. Попробуй,« — она протянула ему кусочек странного коричневого пирога.

Первый укус вызвал взрыв вкусов — теплого, маслянистого, с оттенками чего-то знакомого, но забытого.

«Это... что это?»

«Медовик. Рецепт 20 века. Нравится?»

Алекс мог только кивнуть, снова и снова отламывая кусочки от лакомства. В виртуальности можно было симулировать любой вкус, но здесь было что-то другое... настоящее.

Они провели вместе весь день. Лина показала ему забытые уголки мегаполиса: библиотеку с настоящими книгами (их осталось всего три в городе), мастерскую, где старик-часовщик чинил механические часы, даже подпольный кинотеатр, где показывали фильмы на пленке.

Вечером, сидя на смотровой площадке 300-го уровня и наблюдая, как солнце садится за горизонт искусственных облаков, Алекс вдруг сказал:

«Ты странная.»

«Спасибо,« — улыбнулась Лина.

«Нет, я серьезно. Почему ты живешь так... в прошлом? Мир стал лучше. Нет болезней, войн, голода. Мы победили старение, освоили космос...»

«И потеряли что-то по дороге,« — тихо ответила она. «Посмотри вокруг. Идеальные улицы. Идеальные дома. Идеальные люди. Но где жизнь, Алекс? Где случайности? Где ошибки, которые делают нас людьми?»

Она указала на город, раскинувшийся внизу: «Они построили утопию и забыли, зачем она нужна. Большинство людей проводят 90% времени в виртуальности, где можно быть кем угодно. Но кто они на самом деле?»

Алекс хотел возразить, но слова застряли в горле. Он вспомнил свои последние месяцы — бесконечные сессии в «Эдеме», где он был творцом миров. А кто он был в реальности? Офисный работник 4 разряда, живущий в стандартной квартире-капсуле?

«Завтра я покажу тебе кое-что еще,« — пообещала Лина, прощаясь у его дома.

Но на следующее утро ее нигде не было. Алекс обошел все их вчерашние места, но Лина словно испарилась. В антикварном магазине на 17 уровне хмурый старик-владелец лишь покачал головой:

«Ее больше нет. Семья подала запрос на перевод.»

«Перевод? Куда?»

«В 'Эдем'. Постоянное место жительства. Она сопротивлялась, но... вы знаете, как это работает.»

Алекс знал. После «Добровольного акта о цифровом бессмертии» 2115 года любой гражданин мог перевести свое сознание в виртуальную среду навсегда. Большинство так и делало рано или поздно — зачем стареть, болеть, умирать, когда можно жить вечно в идеальном цифровом мире?

Он стоял перед массивными дверями центра трансфера сознания, читая броскую рекламу: «Вечность в раю! Всего 500 кредитов в месяц за персональный Эдем!»

Техник за стойкой регистрации устало спросил:
«Вы решились на перевод?»

Алекс посмотрел в окно. На улице цвели сакуры. Настоящие. Хрупкие. Прекрасные.

«Нет,« — сказал он. «Я... я передумал.»

Выйдя на улицу, он вдруг осознал, что не знает, куда идти. Весь его прежний мир был там, в сети. Здесь у него не было ни работы, ни друзей, ни цели.

Но зато был запах цветов. И ветер, играющий в волосах. И воспоминание о вкусе медовика. И книга, которую он забыл вернуть Лине.

Алекс достал из кармана потрепанный томик «Мастера и Маргариты» и открыл первую страницу. На ней было написано: «Начни с начала.»

И он начал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 сентября 15:14
В том то и проблема что условия расплывчаты и требования по условиям. Это обычный роман и проза. Когда слушал членов жюри то сложилось впечатление что они ждут качество текста уровня Достоевского.
Вот и получилось что на оф канале 355 подписчиков на проект. А как в коментариях я увидел полторы тысячи заявок. Слишком вкусно полтора ляма призового фонда вот и на генерировали нейронками.
Формат рассказов для НФ несовсем удачный по моему субективному. Хотя в 90х я в сельской библиотеке находил маленьккю книжку. Где было описание проектов Салют Мир. И несколькоко расказов как автор представляет орбитальную космонавтику в 200х годах. Для меня подростка это было очень приятно. Сейчас в 2025 году понимаю что выглядело слишком оптимистично. Но и тот подход к популиризации космонавтике выглядел интересней чем то что делают популизаторы сейчас. Пересказывая википедию и новости науки.

Если даже наймут за 30 тысяч подроска нагенерировать текстов. По чотко заданным критериям то это тоже будет прльза ибо сейчас нету на тему НФ популизаторских проектов в том формате что ждут в жюри.
Сейчас жанр ЛитРПГ в многих книгах научные проекты описывает.


Ссылка на сообщение17 сентября 13:04
Я фанат НФ. Был очень рад началу проекта так как с 2020 года вел дискуссии с популяризаторами науки на тему закинуть удочку на тему создание подобного проекта. После того как на трансляции Роскосмоса было озвучено вот раньше писали а теперь не пишут. А на вопрос друг друга что читал из современных ответ, не читаю. Нет потому что не читаю. Меня по этой теме бомбануло тогда.
Предыдущий проект по НФ в 2018-20гг по моему субъективному мнению криминальный. Организатор тогдашний в бегах. За поддержку идей и их продвижение в книгах о «запрещенной организации без лидера» а потом и осуждение СВО.

Вот поддерживал этот проект и в феврале снёс все комменты в поддержку проекта.

Подожду посмотрю результаты но пока печальные выводы. Мо моему мнению жюри свадебные генералы и к НФ отношение не имеют ибо она им не интересна. Хотя может и была интересна но в 80х годах максимум.

Думаю будет обычным проектом по художетсвенной литературе.


⇑ Наверх