Издательство «Альпака», неутомимый пропагандист авторского отечественного комикса, сделало очередной подарок ценителям русской комикс-классики.
Переиздан редчайший сборник «Лёва Гайлис» 1993 года из трёх историй. Достаточно сказать, что каталог русских графических произведений 20 века «Альманах комиксов 1950-2000» присвоил изданию, вышедшему небольшим по тем временам тиражом, рейтинг R (раритет) и оценил в 15000 руб. Я давно интересуюсь русским комиксом, но это издание даже в руках не держал. Но мне доводилось читать в бумаге самую первую историю о Лёве, неоконченную. Она появилась в советском ещё альманахе комиксов «МИФ» (1990) под названием «Лёва Гайлис в истории: Папа, мама и все-все-все» без указания сценариста и художника.
Сценаристом и художником оказался Константин Яворский, активный участник знаменитой московской комикс-студии КОМ, которая стала пионером советского комиксостроения и выпустившая, помимо Яворского, таких, например, непревзойдённых мастеров жанра, как Аскольд Акишин и Илья Воронин. Яворский прославился своими ироничными комиксами-стрипами с рыбами, публиковавшимися в Комикс-клубе «Вечерней Москвы», «Крокодиле» и некоторых сборниках. Вскоре он издал сборник «Лёва Гайлис», история из МИФа вошла туда как часть истории «Отпуск».
И вот спустя много лет Лёва Гайлис возвращается к читателю. Книга вышла и внесена в базу Фантлаба. Скоро выйдут и издания с альтернативными обложками от Акишина, Воронина и Яворского.
Три новеллы («Пиковый туз», «Фаталист» и «Отпуск») объединены общим героем. Время действия — начало 20-х, Гражданская война. Молодой красный комиссар Лёва Гайлис, сочетающий в себе некоторые черты Бумбараша и красноармейца Сухова (но при этом заметно, что он из городских, из интеллигентной семьи, учился в Петербурге, жил в Москве) попадает в разные тревожные ситуации, из которых с честью выбирается. И если в первых двух историях проскакивают даже едва уловимые мистические нотки, то третья — классический истерн, здесь Гайлис ищет сокровища бая в пустынях Туркестана.