Мопассан в сложной ситуации – он хочет писать в первую очередь о сексе, но по цензурным и моральным условиям своего времени не может говорить о нем прямо. Приходится изобретать разные способы обхода и намека, из которых самый распространенный — просто монтажная склейка, тем более заметная, что почти не используется для других случаев.
Например: «Она пришла в четверть шестого. Восхищенная яркой пестротой рисунков, она воскликнула: «У вас очень мило. Но на лестнице слишком много народа». Он обнял ее, страстно целуя ее волосы, закрытые вуалью. Через полтора часа он проводил ее до Римской улицы и позвал фиакр».
Интересно, что в таком же положении находятся и персонажи Мопассан, им тоже приходится искать обходные пути, и вот как писатель описывает разговор на эротические темы:
«Болтовня состояла из ловких двусмысленностей, покровов, поднятых словами, как поднимают юбки, словесных фокусов, смело замаскированных намеков, бесстыдного лицемерия, фраз, являющих образы, в скрытой форме раскрывающие все, о чем нельзя говорить. Такая болтовня доставляет светским людям особый вид потаенной любви, что-то вроде нечистого представления, волнующего и чувственного, как объятие, касающееся всех скрываемых, стыдливых и страстно желаемых деталей совокупления».