
«Парадоксы из Ада» — цикл из 4-х микро-рассказов (или микро-стихотворений-в-прозе?) с нано-эпилогом, впервые опубликованный в 4-м выпуске журнала Grimoire (1983) под псевдонимом Charles Miguel Riaz.
Позже цикл переиздавался в сборнике Aklo, A Volume of the Fantastic (Tartarus Press, 1998) снова под псевдонимом и в авторском сборнике Paradoxes from Hell (2022) уже под настоящим именем автора.
Кроме самих «Парадоксов» в последнее издание вошли поэмы в прозе This Degenerate Little Town и I Have a Special Plan for this World.
Разве то не был некий помешанный поэт, что начал поглощать истину, как принимают незнакомую и, быть может, смертельно опасную пищу в чужих краях? Небольшие порции для начала, крошки, слегка щекочущие язык; странное, но пока не отталкивающее ощущение. Он продолжает жевать, набивая полный рот. Блюдо поражает своей необычностью, опыт нереальный и вместе с тем дьявольски ощутимый. К сожалению, помешанный поэт также осознал, что должен продолжать есть, если не хочет стать вечным обитателем одной из невыносимо жутких грёз, порождённых его трапезой. Теперь он блуждает ото сна ко сну в надежде найти выход из этого лабиринта призрачного несварения.
Но откуда он знает, что ест именно правду, а не что-то ещё? Он понимает это по ощущению от каждого глотка, по тому, как всё внутри него слегка раскрывается, слегка углубляется с каждым разом, пока места не станет достаточно, чтобы поглотить всю вселенную вместе с самим собой. А ещё — из-за боли, что он не может перестать подпитывать, если не хочет умереть голодным.
Наконец, аппетит к правде, к боли — теперь суть одно и то же — приводит его в обитель ненасытных, царство великого плута. В Аду помешанный поэт поглощает все инфернальные яства, ему уготованные, ибо лишь они достаточно сильны, чтобы вызвать боль, что есть истина. В отчаянии помешанный поэт решает полностью отказаться от пищи, позволить боли утихнуть, принять все последствия.
Тем не менее, наступает блаженное насыщение, доселе ему неведомое; сверхъестественное пресыщение благодатью, превосходящее все его покинутые надежды. К несчастью, это длится всего несколько секунд, и поэт снова голоден.
Но об этой его новой прожорливости лучше умолчать.
——