Короткая рецензия на слабую вещь...
Это просто идеальный пример того, как не надо снимать кино.
— наверняка был замысел, который обосновывали соединением Тарантино и Сартра: берем фильм «Бешеные псы», сращиваем с пьесой «Взаперти», получаем медленное осознание несколькими преступниками того, что они все мертвы и вокруг преисподняя. При этом тарантиновская кровь и саспенс теряются, а философия не приходит — четверо отсиживаются на ферме после ограбления. За несколько дней они должны прогрызть друг другу мозги и выйти на кульминацию;
— почти наверняка идее экранизации сценария возражали: «Такой фильм уже был, только про войну». Действительно, есть фильм «На страже смерти», где несколько британских солдат попали в какое-то промежуточное состояние, заблудились в окопах Первой мировой, одному удалось вернуться. Только там стрельба, взрывы, спецэффекты, настоящий ужастик. А что тут?
— но как-то продавили, протащили, добыли деньжат, и вот несколько серьезных актеров снимаются в камерных сценах. Большей частью они ничего не делают. Бухгалтер наркоманит (для маскировки включает музыку), блатной и резкий стрелок пытается бухать (мало), негр-водила спит, и только пожилой, низенький толстячок, с опытом многолетней отсидки, думает скорее о прошлом, чем о будущем. Наверное, они пытаются изображать экзистенцию?
— декорации упадка и безысходности? Туман, тучи, ферма с тремя свиньями, а в доме продавленные кресла и драные обои? Я таких декораций на окраинах большого города с десяток найду, да и кто угодно найдет.
— прямолинейная метафора: заказчик ограбления в золоченом кабинете это как бы дьявол, но не лично, а кто-то и демонов;
— единственная идея, которая показалась мне относительно оригинальной, это
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Если не брать в расчет попил бюджета и какие-то чисто субъективные факторы, то почему настолько слабый фильм?
— Эдди Марсан, который играет бывалого, показан в совершенно неподходящем для себя амплуа. Это серьезный актер, но габитус его куда больше подходит для комедийных толстячков или отрицательных персонажей, которые в кадре не прибегают к физическому насилию :(
— безысходность и чернуха в одном флаконе, без всякой надежды. Единственный момент как бы подхода к надежде — когда бывалый говорит негру-водителю, совсем еще молодому парню, что после этого дела тому надо распрощаться с их боссом, потому что дальше будет хуже. В результате раскрыты образы отрицательных персонажей, но ни в одном из них нет внутреннего конфликта;
— при этом совершенно прямолинейная и простая, как столб, мораль: преступники попали в ад. Она достойна школы, но тут вроде бы совсем не школьный фильм.