Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.
Для литературы, не относящейся к фантастической, есть следующие рубрики:
Каждый месяц Алекс Громов рассказывает о 10 книгах
«В такие вечера мать бывала очень печальна и, как только пробьет девять часов, говорила: «Ну, дети! Спать! Спать! Я чувствую, что уже идет песочный человек!» И я действительно каждый раз слышал тяжелые, медленные шаги на лестнице; это, верно, и был песочный человек.
Однажды мне показались как-то особенно зловещими эти глухие шаги; я спросил матушку, которая вела нас спать: «Мама, кто же этот злой песочный человек, который всегда отрывает нас от папы? Как он выглядит?» — «Милое дитя, — отвечала матушка, — никакого песочного человека на самом деле нет. Когда я говорю, что идет песочный человек, это значит, что вы хотите спать и не можете хорошенько открыть глаза, словно их присыпало песком». Этот ответ не удовлетворил меня, в моем детском мозгу ясно сложилась мысль, что мать не сказала правды о песочном человеке только для того, чтобы мы его не боялись, — я ведь не раз слышал, как он поднимается по лестнице».
По ту сторону сна. Безумцы в зарубежной классике
В книге собраны классические рассказы и повести Гофмана, Эдгара По, Стивенсона, Уэллса и других прославленных авторов, затрагивающие тему психических отклонений, за которыми может скрываться душевная болезнь, а порой и невероятная тайна. Наука переплетается с мистикой, причем наука фантастична, а мистическая составляющая может следовать строгим правилам и быть вполне логичной. «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» — это про науку, про ее фантасмагорическое, с непредсказуемыми последствиями, всемогущество, как его представляли во времена Стивенсона. А вот «Окаянная Дженет» того же автора – мистическая история, достойная средневековых гримуаров, и с логикой в соответствующей системе координат там всё обстоит превосходно.
В сборник включены два произведения Мопассана – рассказы «Орля» и «Покойница». Первый шаг за шагом прослеживает погружение человека в безумие – как говорится, слабонервным читать с осторожностью. Второй больше похож на притчу: потерявший возлюбленную герой рассказа стремится провести ночь на ее могиле, но на кладбище видит, что мертвые восстают и пишут поверх благопристойных эпитафий правду о себе…
Рассказ Лавкрафта, в честь которого названа книга, конечно же, занимает в ней почетное место. Примечательно, что он не слишком похож на самые характерные произведения создателя Ктулху, в нем почти нет нарастающего ужаса, опасной и неведомой тайны, которая надвигается на рассказчика. Тут ему, молодому интерну из психиатрической больницы, вроде бы ничто не угрожает. Просто попался интересный случай: некий обитатель глухой деревушки, неотесанный и необразованный, начал периодически впадать в буйство и агрессию, а потом в драке убил соседа. В общем-то ничего сенсационного, но в бессвязных выкриках можно расслышать такое, чего этот персонаж никак не мог знать – слова о сияющих светом и полных музыки залах, полетах и битвах в межзвездном пространстве. Все воспринимают это как бред, но рассказчик намерен узнать, что за этим скрывается.
«Я всегда думал, что человеческая мысль в своей основе — поток атомов и молекул, который можно представить в виде либо радиоволн, либо лучевой энергии, подобно теплу, свету и электричеству. Эта идея развилась в убеждении, что телепатия, или мысленная связь, может осуществляться с помощью соответствующих приборов. Еще в колледже я собрал приемник и передатчик, напоминающие те громоздкие устройства, которые применялись в беспроволочном телеграфе, когда еще не существовало радио. Со своим другом, тоже студентом, я провел ряд ни к чему не приведших опытов, после чего запрятал приборы подальше, вместе с другим учебным хламом, пообещав себе когда-нибудь заняться этим снова. И вот теперь, охваченный желанием разгадать тайну сна Джо Слейтера, я отыскал эти приборы и провозился с ними несколько дней, готовя для испытаний».
«”На всех линиях лондонского метро поезда ходят в нормальном режиме”. Слишком много нас здесь, внизу.
— Простите меня. Простите, — проскрипел слева старческий голос. Ко мне повернулось лицо с желтыми зубами.
«Нет. Не сейчас. Пожалуйста. Разве не видите, что я тороплюсь?»
Улыбка, которую я возвращаю женщине, слишком натянута и превращается в гримасу. Похоже, я слишком сильно скалю зубы, как и она.
— Не подскажете, как добраться до линии Пикадилли? — спрашивает старуха.
У нее ломкие от химической завивки волосы, напоминающие панцирь из мертвых кораллов, который в любой момент может отломиться. Лицо испещрено глубокими порезами морщин, словно она пробила им оконное стекло. Хотя сомневаюсь, что в этой голове есть хоть капля крови. Ни грамма косметики. Она по-настоящему себя запустила. Лондонский образ жизни плохо сказывается на женщинах. Все это метание по «подземке» с долгими часами толчеи и стрессом между поездками. Тщетное стремление к профессиональному росту при нынешнем кризисе. Мечта найти правильного мужчину и создать семью. Потребность в одобрении со стороны сверстниц, в статусе, гламуре, самореализации. Они сводят их с ума, а затем превращают в мумий. Когда волосы становятся вот такими жесткими, с пучками седины и странными оранжевыми вкраплениями, торчащими как деревья на игрушечной железной дороге, считай, все кончено. А потом люди просто превращаются здесь, внизу, в медлительных надоедал, спрашивающих дорогу».
Адам Нэвилл. Спешащие во тьму. Урд и другие безлюдья
В книгу включены два сборника, как отмечает автор, страшных и странных рассказов, разнообразных и не похожих друг на друга. Итак, лондонское метро — это не просто нагромождение спешащих поездов и станций, порой оборачивающихся лабиринтом, в котором простому (или обычному) человеку, торопящемуся на работу, становиться не по себе.
В «Призови имя» мазками описан мир через тридцать лет, и героиня со своими кошмарными снами, отражающими наступающие катаклизмы, в том числе — неустранимые погодные. И тут явно не скажешь: «О времена! О женщины!». Тем более, что до этих времен — всего лишь одно поколение.
Не забыта и тема издательств, показанная в «Белом свете, белом жаре», как неуютное офисное место, где лишь обманывают и заставляют трудиться за гроши. И есть лишь ларец с частицей чудесного света. Но если человек и эту возможность созерцать потеряет, то что ему останется?..
В издании есть почти все — и специфическое ужасное, в том числе загадочная сверхъестественная сила, ведающая все, и даже воздающая по заслугам. А вот во второй части книги («Урд и другие безлюдья») действительно нет людей, но зато какие места! Не милые, но запоминающиеся! Чего стоят городки, в которых лучше не бывать, а их мертвые жители воспаряют в небо. Конечно, сплошь и рядом — непредсказуемое потустороннее вмешательство, от которого даже не пробегают мурашки по телу, потому что в этих местах редко встретишь это самое живое тело.
«”Я мог резко повернуть на мокрой дороге, не выполнить вовремя аварийную остановку, когда под колеса выбежал бы ребенок… Потерять концентрацию и рвануть на встречный свет фар, подъехать слишком близко к движущемуся впереди автомобилю, заснуть ночью за рулем, переехать какого-нибудь незамеченного в зеркале карапуза, сдавая назад, или просто врезаться в другую машину…”.
Рэй Ларч часто удивлялся огромному диапазону потенциальных происшествий, подстерегающих автолюбителей. Такие мысли, в основном, приходили ему в голову в те редкие часы, когда он не сидел за рулем такси. Являясь лишь каплей в море водителей, Рэй понимал, что, стоило ему повернуть ключ зажигания, он рисковал в любую минуту попасть в аварию, как и все, находящиеся в салоне. Это была лотерея, и в ней участвовали как водители, так и пассажиры. Он догадывался, что исход аварии напрямую зависит от реакции. В критическом положении, чтобы адекватно ответить на ситуацию, он должен был среагировать за долю секунды».
«Последнее время Роуэну Чессу снились очень странные сны. Прошлой ночью ему приснилось, что он пишет оперу о вылупившемся из яйца динозавре. А позапрошлой приснился кошмар, и, в отличие от яйца динозавра, кошмар был связан с событием, произошедшим в реальности.
Тогда Роуэну было девятнадцать и он жил в канадском Ванкувере. Как-то вечером, возвращая с репетиции и слушая песню, которую недавно записала его группа, он ощутил на лице капли. Неожиданно, но довольно приятно: ночь была прохладной и темной, а вода оказалась неожиданно теплой. Но когда Роуэн коснулся щеки и посмотрел на пальцы, он понял, что никакая это не вода.
Это была кровь.
Он посмотрел на тротуар. Там, прямо у его ног, лежал человек — точнее, куча разорванной плоти и блестящих белых костей, некогда бывшая человеком. Перед тем как в лицо Роуэну ударили брызги крови, наверняка раздался крик или еще какой-нибудь звук, но из-за наушников он его не услышал».
Терри Майлз. Тихая комната
Вторая книга «Кроликов» не похожа на первую, хотя в чем-то с ней связана, но зато при этом не грузит пережевыванием отдельных прежних тем и нюансов. Героя, после того как успешно прошел один странный квест со своей случайной знакомой, девица из крутой корпорации настойчиво приглашает на бета-тестирование одного проекта — приложения «Найди своего человека», которое гарантирует результат. Конечно, поначалу герой не верит (он уже назнакомился со всякими и ничего путного не нашел), но потом решил попробовать, поскольку чувствовал себя чужим в собственной жизни, и установил приложение. Познакомился, она его впечатлила, и потом бесследно пропала. И в ходе поисков в сети оказалось, что она не просто не существует, а все профили в ее приложении, кроме его собственного, были фальшивыми.
Ну, а как теперь эту девушку найти? И второй вопрос, возникший после того, как он ее все же нашел — а она его помнит? Ведь мир изменился, и персонажи это чувствуют. И почему у нее на самом деле другое имя? Оказывается, в юности одна из героинь по совету матери придумывает себе альтер-эго, которой могла притворяться, причем являющееся полной ее противоположностью.
А вокруг, как и положено в конспирологическом тексте, творится всякое. То какое-то здание исчезает со своего места, то слова популярной песни оказываются другими. Действительно ли с помощью воздействия на радианты можно путешествовать между измерениями? К чему приводит возникновение временных аномалий? В романе замечательно воссоздана атмосфера тревожности и непредсказуемости.
«”Кролики” существуют. Я уже год ищу документалку «Последние в природе», но ее нигде нет. Говорят, с ее помощью можно найти «Ночную радиостанцию», а уже та приведет к игре.
«Кролики» вернулись.
Эмили тут же бросилась на поиски документалки. Несколько месяцев спустя ей все же удалось связаться с человеком, который якобы ее видел. По его подсказке Эмили отправилась на остров Бейнбридж, где на блошином рынке нашла выпускной альбом старшей школы, который привел ее к владельцу оцифрованной документалки, изначально снятой на пленку.
Роберт Уолтон, так его звали. Он сказал Эмили, что через игру правительство вербует агентов, а приз составляет то ли миллион, то ли миллиард долларов, но играть в «Кроликов» стало крайне опасно, и ей нужно срочно заканчивать. Когда она спросила, в чем дело, Роберт ответил, что человек, приславший пленку, вскоре пропал, а за ним начали исчезать и другие.
Но Эмили не послушала Роберта».
«В день, когда я и мой компаньон Валентайн Смит прибыли в усадьбу Мелроуз, шел мелкий противный дождь, из тех, которые существенно затрудняют работу гробовщиков. Усадьба располагалась в Скоттиш-Борденс, в глуши неподалеку от Эдинбурга, и мы с Валентайном проделали длинный путь, чтобы в конечном итоге в тот момент, когда мелкая холодная морось перешла в уверенный ливень, упереться в закрытые ворота. Валентайн раскрыл над нами зонтик — конечно же черный, — а я продолжил ритмично стучать дверным кольцом, в надежде, что нас все-таки услышат…
Мое имя Дориан Хэйзел, и мы с партнером представляли одну из важнейших профессий нашего времени, ту, о которой говорят шепотом и в полумраке. Рано или поздно за услугами к нам придут и бедняк, и богач. Мы — гробовщики, владельцы «Похоронного бюро ,,Хэйзел и Смит"», довольно успешного бизнеса. К услугам нашего бюро обращались люди самого разного материального положения, а мы старались каждому клиенту помочь по мере сил».
Мария Руднева. Похоронное бюро «Хэйзел и Смит». Египетский переполох
Итак, не слишком добрая викторианская Англия со своим чванством и причудами. И, к тому же время, когда мумии прочие связанные с ними атрибуты и аксессуары входят в моду, что приводит к неизбежным издержкам и проблемам. Ну а главным героям, Валентайну Смиту и Дориану Хэйзелу приходится, согласно их профессии, разбираться с последствиями, а точнее — рискованной модой на египетские захоронения и вскрытия гробниц, которыми интересуются всевозможные вроде приличные сэры и леди.
Этот роман (второй в цикле) начинается все с визита в небольшое шотландское поместье, чей владелец и вызывал из Лондона этих гробовщиков, которые способны общаться с призраками, пока еще обитающими в нашем мире. В итоге — разнообразные приключения, забавные диалоги, порой отдающие черным юмором (учитывая профессии), способность партнеров рисковать своей шкурой ради другого, ну и диалоги, полные иронии и сарказма. Времена описаны вроде цивилизованные, но не простые — в британской столице началась волна странных убийств. Ну, и древнюю египетскую символику, способную спустя века творить чудеса, никто не отменял. Как и мумий. Но в этом тексте она появится не сразу. Хотя куда без нее — в романе с таким названием.
«Анкх холодил ладонь.
На мгновение я почувствовал обращенные на себя хищные взгляды — каждый видел, что анкх у меня, и каждый желал его заполучить. И единственная истина, открывшаяся мне в тот момент, была проста и понятна: я не должен отдавать анкх никому. Пока не будет остановлен фараон, пока не прервется ритуал и опасность перестанет угрожать всему миру.
— Всем стоять! Работает Скотленд-Ярд!
Коул только рассмеялся.
— Толку от вас, жалкие полицейские! Что, у вас есть ордер на арест фараона?
— У меня ордер на ваш арест, мистер Коул!
Пока они препирались, Майерс дорисовывал ритуальный круг. По его быстрому взгляду я понял, что нужно — заманить к нему фараона. Однако мумия двигаться в ловушку не спешила. Вместо этого фараон медленно, как прилив, как неизбежность, шел ко мне. Каждый его шаг отдавался дрожью в дубовых досках пола и в духовном отражении мира. Каждый его шаг был для меня словно удар.
Я едва мог стоять на коленях, о том, чтобы подняться и бежать, и речи не шло. Свиток с Осирисом светился, я видел это сейчас особенно хорошо, анкх тянуло в углубление, для него предназначенное. Я чувствовал странное, не присущее мне желание совместить их, и понимал, что зло в этом предмете толкает меня исполнить его волю. Фараон остановился и посмотрел на меня. В глазах его мелькнуло презрение пополам с любопытством, и даже какой-то интерес. А потом его рука клещами сомкнулась на моем горле, вздергивая меня на ноги.
— Что ты такое? — просипел он чужим ртом, чужими связками. — Не живой, не мертвый. Нерожденный и неупокоенный. Воплощенный Осирис…».
«Мне ещё сменщик мой не понравился — какой-то странный был. Тороплюсь, говорит, дела семейные, то-сё — и свалил. Это я потом понял, что за семейные дела, когда стук в холодильнике услышал. Вот тут уже, знаешь... — Он замер, выпучив глаза, на губах у него мелко лопались остатки молочной пенки. — ...вот тут уже страшно стало. — Федя схватил Ольгу за запястье. — Он вскрытый был, прикинь! — Ольгу передёрнуло, и она отняла руку. Фёдор не заметил, его, похоже, слегка трясло: — Вскрытый! С требухой внутри, но вскрытый. Готовый к выдаче, одет, в гриме, то-сё. Я в холодильник захожу, а он на каталке сидит. Голову на звук повернул и на меня смотрит. Ладно бы я его живым знал — ну сама понимаешь. Я, грешным делом, решил, кто-то забрался и шутки шутит. А потом пригляделся: мой! Я ж его лично бальзамировал! Вот тут меня ноги и подвели. На пороге стою, пялюсь на него и шагнуть не могу, прикинь!— И что сделал?— Дверь тихонько прикрыл и стал руководству звонить.— И?— Не поверишь. — Федя шумно выдохнул. — Что, спросили, опять? Опять — прикинь! Ну, говорят, звони в терапию. Пусть койку готовят. А ты его туда отвези. Или отведи, как хочешь».
Ева Сталюкова. Город Чудный. Кн. 1: Воскресшие
Есть чудеса, которые случаются в больших городах (той же самой Москве), а есть такие, которые почему-то происходят в малых городках. Видимо, не всё пока ещё в мегаполисах возможно, да всё самое необычное должно в них планироваться заранее.
Толи дело в захолустье, где возможно почти всё, потому что пока это будет известно целому миру, пока этот самый туда доберется, чтобы посмотреть, проанализировать, поучаствовать, чудесное может закончиться, исчезнуть, и даже оказаться просто не существовавшим и не тем более — не существующим. Ну, нельзя же к отечественной хтони предъявлять строгие разнарядки и тем более, претензии, что она не такая, как ждали. Впрочем, это касается и текста этого романа.
Город небольшой, с большими проблемами (просто в сумме, вроде как по мелочам), хоть и считается вроде курортным, жители вовсе не идеальные.
Чудеса? Воскресшие мертвецы? Да пожалуйста, это же не так сложно, как взять и наладить городскую жизнь. А так — обилие разнообразного местного фольклора, даже есть свой Дымный человек, одно появление которого предвещает несчастье. И всё вроде было ничего, но тут-то и начались истории с ожившими мертвецами, причём скорее в формате бытового ужаса и бедственной неурядицы. И что с ними делать? Фактически и юридически? Ладно, один бессмертный Богдан, а когда другой аномальщины много? Возвращать воскресших обратно в семьи? Где держать? Сюжет динамичный, всё нагнетает и нагнетает страху, людские проблемы множатся. И ведь людям, а не кому-то еще, придётся их решать.
«В зале прощаний было людно. У стены кто-то в чёрном перекладывал с места на место горку венков и двигал широкие пластиковые вазы, полные живых цветов. Возвышение, на которое обычно выставляли гроб, пустовало. Этажерка под тёмно-лиловой торжественной мантией в предполагаемом изголовье служила пюпитром для фотографии с чёрной лентой. С неё смотрел красивый, средних лет мужчина, в котором Ольга узнала одного из актёров чудновского драматического театра. Подпись под портретом гласила: «Пётр Валерьевич Сысоев». Маэстро, похоже, опаздывал на свой финальный бенефис».
«Обратимся к истории. Чем было сумасшествие для средневекового сознания? Почему юродивые в Средние века подвергались побоям и поношениям? Для нас сегодня достаточно сложно объяснить этот факт, ведь призванная определить всю жизнь средневекового человека христианская этика говорила о любви, прощении и сострадании к ближнему. Неужели все дело заключалось в простой жестокости и нетерпимости людей, нарушавших религиозные императивы? На наш взгляд, этот вопрос гораздо труднее, т.к. корень проблемы заключался прежде всего в том, что для современников было невероятно сложно отличить юродивых (еще не проявленных в своей святости и тщательно ее скрывавших) от дураков, богохульников и одержимых бесами…
Чтобы понять, как окружающие могли воспринимать юродивых, нужно восстановить тот фон, как котором совершался их духовный подвиг, ведь наряду с юродством существовали такие формы «нестандартного» или, как сказали современные социологи, девиантного поведения, как скоморошество, нищенство или выходки подлинных сумасшедших».
Безумство глазами историков. Составитель И. Зислин
Сред героев этой книги – реальные персонажи средневековых и более поздних историй, которых современники воспринимали с опаской или изгоняли из социума. Что же являлось причиной такой реакции? В этой антологии, как отмечает составитель, авторы (историки, фольклористы, антропологи, научные сотрудники ведущих отечественных институтов) постарались «обозначить рамки новой области теоретической психиатрии – «антропологической психиатрии».
Среди рассматриваемых в книге тем – пародии с участием средневековых германских шутов; странная жизнь Димны Гельской; московский юродивый, массовые приступы умопомрачения в Европе позднего Средневековья; «Повесть о бесноватой Соломонии»; трагические события в Ирландии весной 1895 года, которые оказались связаны с фольклорными преданиями Британских островов и многое другое. Приведенные исторические материалы и предания рассматриваются с клинической точки зрения, а один из разделов посвящен анализу взаимоотношений фольклора и медицины.
В тексте рассказывается о деле Марты Броссье, ставшей известной во Франции в 1598-1599 годах. Приехав в марте 1599 года в Париж, она заявила, что те, кто не верит в ее одержимость, являются гугенотами и пособниками нечистой силы, с которыми необходимо бороться. Король Генрих IV, бывший гугенот, подписавший Нантский эдикт, который должен был положить конец Религиозным войнам, хотел пресечь эти показные припадки Броссье, но не собирался делать из нее жертву, предпочтя более изощренный способ решения проблемы: отправить чужими руками Марту Броссье в родное захолустье, чтобы она никому не досаждала своими речами.
«История эта завершилась, когда Генрих IV в личном письме попросил Мишеля Мареско, представителя партии «политиков», написать трактат, развенчивающий ее «предсказания». В опубликованном в том же 1599 году сочинении Марта признавалась обманщицей, в состоянии которой, как подчеркивал Мареско, не было «ничего демонического, очень много мошенничества и самая малость болезни». Молодую женщину арестовали, поместили в тюрьму Шатле в Париже, а затем, согласно приказу лейтенанта по уголовным делам парижского прево от 24 мая 1599 года, выслали в Роморантен под надзор местного магистрата. Иными словами, ее отдали в руки светским судебным властям, а не церковным экзорцистам, официально признав тем самым политический характер всей аферы».
«Позиции дома Фудзивара упрочились в 727 году, когда императрица Комё родила принца Мотои, назначенного престолонаследником. Но Мотои умер в двухлетнем возрасте и наследником стал принц Асака, рожденный от другой жены императора.
Братья Фудзивара начали распространять слухи о том, что принца Мотои погубил принц Нагая при помощи колдовства. Причина убийства объяснялась просто — Нагая хотел стать императором. Появилось и «доказательство» вины принца Нагая — два чиновника представили императору доклад, котором говорилось о том, что Нагая, изучивший колдовство, желает с его помощью разрушить государство.
20 марта 729 года отряд под командованием Фундивары Умакая окружил дворец принца. Нагая покончил с собой. То же самое сделала его старшая жена Киби и рожденные ею сыновья — Касииваде, Кацураги и Кагитори. Спустя восемь лет после самоубийства принца Нагая все четверо сыновей Фудзивара Фухито умерли во время эпидемии черной оспы. Их смерть сочли делом духа принца Нагая, который стал онрё – духом мщения. Пока онрё не отомстит всем, кто повинен в его смерти, покоя ему не будет. Император Сёму был косвенно виновен в смерти Нагая, поэтому для того, чтобы отвести возмездие от императорского дома, дух принца попытались задобрить посмертными повышениями в ранге – сначала его из простого принца сделали принцем крови, а затем стали именовать дайдзё-дайдзином (главным министром)».
Тайдзи Танака. Япония. Полная история
Красочное издание, рассказывающее о самых замечательных событиях на протяжении нескольких тысячелетий. Первая глава посвящена ключевым датам и периодам в истории страны, вторая глава — самым знаменитым персонажам истории, среди которых: поэт Басё, основатель буддийской школы Кукай, реформатор Ода Нобунага, величайший знаток японской чайной церемонии Сэн Рикю.
Далее рассказывается о древних временах , государстве Ямато, дворцовых интригах и мятежах. В 794 году столица империи была перенесена из Нагаока (пробывшей столицей всего лишь десятилетие) в новый город Хэйан, построенный в долине рек Камо и Кацура. Перенос столицы был вызван желанием императора Камму покинуть проклятое место, где после смерти его брата, принца Савару, сосланного и убитого, стали болеть близкие родственники императора. Дух принца, ставшего онрё, мстил своему вероломному брату. Поэтому в 805 году принца Савару провозгласили императором Судо и с почестями перезахоронили в мавзолее.
Всего в новой столице сразу после переезда проживало примерно 100 000 жителей, а потом их число выросло вдвое. Но место для города было выбрано не очень удачно — левая часть страдала от нехватки воды, а к южной прилегали болота. Одна из глав книги посвящена появлению самураев, которое началось еще в VIII веке, а само сословие появилось в начале периода Камакура (1185-1333), и описан отток воинов из армий императора в частные отряды, причем уделено внимание и вооружению самураев.
«В мае 1336 года в битве при Минатогаве Такаудзи разгромил основную часть императорской армии. В начале июня Такаудзи снова захватил столицу. Император Го-Дайго бежал и укрылся в монастыре Энряку на горе Хиэй. Такаудзи вынудил Го-Дайго отречься и усадил на престол принца Ютахито, младшего брата отрекшегося императора Когон Ютахито стал известен как император Комё. Го-Дайго передал своему преемнику священные императорские регалии — зеркало, меч и яшмовую магатаму, то есть признал его право на престол. но смирение Го-Дайго было притворным. В декабре 1336 года он сбежал из-под стражи и укрылся в труднодоступной горной области Есино. Там Го-Дайго провозгласил себя «настоящим императором», а Ютхито — узурпатором и объявил, что регалии, переданные «узурпатору», были поддельными».
«Будучи преемником своего отца, Александр теперь возглавил великую священную войну. Включая союзников и греческих наемников, он имел в своем распоряжении приблизительно тридцатипятитысячное войско, основой которого была македонская фаланга, а самой важной составной частью — кавалерия. Греческая культура была в равной степени хорошо представлена в этом походе. Личные секретари, Эвмен из Кардии и Диодот из Эритреи, были готовы составлять эфемериды, ежедневные отчеты о продвижении экспедиции. Профессиональные историки, вроде Каллисфена, племянника Аристотеля, и Онесикрита, ученика Диогена, который уже написал трактат о воспитании Александра, тоже присутствовали, готовые украсить скучные военные отчеты всеми риторическими приемами, востребованными современной историографией. Дороги были измерены топографами — Баетоном, Диогнетом, Филонидесом и Аминтом. Ботаники, географы и другие ученые увеличивали численность участников похода.
В 334 г. до н. э., вскоре после повторного завоевания Египта Дарием, война началась со всеми полагающимися церемониями. Ксеркс дал ясно понять, что его военный поход — это Троянская война наоборот; поэтому Александр, в свою очередь, сильно изменил детали этого самого известного из всех походов на Восток. Ксеркс перешел по мосту в Сеете; Парменион со своими транспортными средствами, охраняемыми ста пятьюдесятью триремами, теперь получил задание перевезти армию из Сеста через Геллеспонт в Абидос. При переправе Ксеркс совершил жертвоприношение; Александр принес в жертву Посейдону быка, а из другой чаши вылил в море жертвенный напиток для морской богини».
Альберт Олмстед. История Персидской империи
Классический трактат, посвященный возникновению и падению одной из древних и великих империй, борьбе за власть внутри нее, покорению других стран, возведения Персеполя и других городов, войне с Грецией, непростыми отношениями со Спартой и греками, обитавшими на побережье Малой Азии. Уделено внимание отношениям македонского царя Филиппа, отца Александра Македонского, с Афинами.
После смерти Филиппа афинская элита тайно обратилась к персидскому царю Дарию, прося денег на организацию денег на готовящееся восстание против Александра, но денег они не так и не получили. Вернув под свою власть Египет, Царь царей был уверен в могуществе своей державы, и в том, что новый молодой царь Македонии не представляет для него опасности. Поэтому Дарий ответил посланцам коротко и категорично: «Я не дам вам золота, не просите, потому что вы его не получите!». Так повелитель Персии потерял своих потенциальных союзников, не оказав им помощи.
Пришедший к власти в Македонии двадцатилетний Александр начал расправу с теми, кого ему было выгодно обвинить в смерти отца, называя их наемниками Дария, который в письмах к своим сатрапам хвастался этим злодейством. К тому же те, кого Александр считал виновными, предпочли искать убежища в Персии.
Но до похода на Персию Александру надо было предпринять действия против Греции, в которой готовилось восстание против македонцев. Отряды македонцев были разгромлены в Малой Азии персидскими войсками под командованием Мемнона. Казалось бы, нет в мире силы, способной поколебать великую империю, владыки и государственные мужи того времени не сомневались в незыблемости державы Ахеменидов, и поэтому планы Александра войны против нее казались несерьезными.
В книге рассказывается не только о походе Александра Македонского, но и его последствиях, как положительных, так и негативных, в том числе — для самой Македонии и греческих полисов, о произошедших изменениях на торговых рынках, хлынувших в Европу тоннах золота и серебра.
«Но Персеполь стоит и поныне, сохраненный для потомков самим фактом своего сожжения. Дворцы Дария и Ксеркса по-прежнему возвышаются над равниной — чудо для проезжающего мимо путника. Их залы почти завершены настолько, что на закате нетрудно вызвать духов прошлого. Намеренное сожжение города Александром не уничтожило, а сохранило для нас практически без единой царапины великолепные барельефы, красота которых может соперничать с греческими. Разбитые вазы с подписанным на них именем Ксеркса были собраны по кусочкам терпеливым археологом, который также собрал множество осколков, иллюстрирующих повседневную жизнь персов. Если огонь, зажженный Александром, и уничтожил много бесценных пергаментов, то большинство из них в любом случае пропали бы просто с течением времени. Он невольно оказал нам бесценную услугу, подвергнув обжигу глиняные таблички, которые до того времени хранились только в сыром виде, а ведь сырая глина так легко распадается. Письмена на каменных плитах, обнаруженных археологом, были расшифрованы филологом, и оказалось, что это царские документы. Дарий и его последователи рассказывают теперь свою историю на своем языке».
«Легенды о хозяйках моря,
что срезали сена стебли,
что косили луг росистый
на туманном крае мыса.
И о Турсо, Монстре
моря, что спалил
до пепла землю.
Из пепла
вырос чудный
стебель.
Он встал из земли, расправил
ветки. Верх его уперся в небо,
ветви всюду растянулись.
Дуб сокрыл
сиянье Солнца
и блеск Луны…».
Сами Макконен. Калевала. Графический роман
Известный финский художник-комиксист создал объемный графический роман по мотивам знаменитого эпоса карело-финских народов – свода сказаний «Калевала». Само это слово означает страну, в которой обитают, сражаются, странствуют, влюбляются герои. Её название происходит от имени мифического персонажа Калева, чьими сыновьями принято называть главных героев «Калевалы» — заклинателя Вяйнямёйнена, кузнеца Ильмаринена, удалого и любвеобильного Лемминкяйнена.
«Калевала» как цельное произведение появилась в XIX века благодаря усилиям лингвиста и специалиста по фольклору Элиаса Лённрота, собравшего множество народных песен в русской Карелии (Архангельской и Олонецкой губерниях), финляндской Карелии, а также в окрестностях Ладожского озера. Собранные песни («руны») учёный смог свести в рамки единого сюжетного полотна, и в 1835 году увидело свет первое издание «Калевалы». Лённрот предпринял более десяти протяженных исследовательских экспедиций, во время которых перемещался на небольшой лодке или пешком. Кроме песен он собрал и зафиксировал множество этнографических сведений, которые до сих пор представляют значительную научную ценность.
Графический роман очень удачно передает атмосферу языческого эпоса с его масштабностью, стихийностью, тесным переплетением земного и волшебного. В рисунках Сами Макконена запечатлены игра света и тени, брызги крови, силуэты хтонических существ, обитающих в одном пространстве с людьми, стремительность движения и неподвижность созерцания, страсти и тишина.
«Еду
в Саари,
цвет-девицу
сватать.
Слыхал,
что к Кюлликки
сватались
из Виро
и из Ингрии,
но она
отвергла
всех.
Не сватайся
к более
знатным!
Славный
род в Саари
не примет
тебя.
Говорят,
что само солнце
сватало к ней
сына, не пошла
в жилище
солнца».
«Когда Мальчик был совсем маленьким, солнце ещё светило, долина цвела и колосилась. А потом солнца не стало, наступили вечные сумерки, зарядили дожди, и о солнце дети могли только вспоминать и тосковать, Зерно в полях гнило, животные умирали, но, что было хуже всего, с каждым годом вода в реке прибывала. Их чудесная любимая река, даже в самые жаркие дни дававшая вдоволь прохладной свежей воды, прежде не таила никакой угрозы. Теперь же с каждым месяцем она становилась всё шире, а её течение – всё стремительнее. С каждым месяцем река подбиралась всё ближе к дому. Отец с тревогой посматривал вверх, на горные склоны, по которым струилась вода. Он то и дело повторял, что реки могут менять русло. Мальчик сам слышал, как отец говорил матери, что у реки жить опасно, надо переезжать. Но куда? Здесь был их дом, ехать им было некуда.
И вот, когда Мальчику исполнилось шесть, случилось то, чего отец так боялся. Как-то ночью выше по течению река пробила камень и песок и дикой серой змеёй устремилась по новому руслу, снося всё на своём пути. Мальчик спал на сеновале. Он проснулся от звука бурлящей воды. Собака стояла около него и выла. Он испугался, ему захотелось поскорее оказаться дома, забраться в кровать к маме и папе и уютно устроиться между ними. Мальчик вскочил и выбежал наружу. Никакого красного дома больше не было. Кругом лишь бурлили потоки воды. Он бежал по колено в воде, звал маму, папу, сестёр, но никто не откликался. Они исчезли. Река унесла их с собой, пока они спали, унесла всех до единого. Мальчик попытался поплыть к тому месту, где раньше стоял дом, но Собака уцепилась зубами за его штанину и удержала».
Майя Лунде. Хранительница солнца
Книга норвежской писательницы продолжает задуманную ею вместе с художницей Лизой Айсато тетралогию о временах года. Предыдущая, первая по счету книга «Снежная сестренка», посвященная зиме, была издана несколько лет назад, в том числе и на русском языке. Новое произведение повествует о весне, хотя на первых страницах там всё очень невесело. Описан мрачный мир, в котором не светит солнце, а сквозь вечный сумрак моросит нескончаемый дождь. В такой реальности живет девочка Лилия, которая помнит, что когда-то у нее были папа и мама, бабушка, брат и сестра. А теперь остались только она и дедушка.
Еще в этом мире есть Мальчик, который потерял не только родных, — их всех унесло наводнение, разрушившее семейный дом, — но даже забыл собственное имя.
Дедушка Лилии выращивает в своей теплице овощи и фрукты. Никто не знает, как ему это удается. Но однажды внучка спохватывается, что дедушка забыл свой скудный обед, и бежит за ним. И попадает в ту самую секретную теплицу. Вот только растения в ней выглядят слабыми и бледными, а их мелкие плоды никак не похожи на те, которые приносит дедушка. В этом таится загадка, и связана она с исчезнувшим солнцем. Светило не пропало из мира совсем, оно где-то существует, но есть ли шанс вернуть его обратно, возвратить миру свет, тепло и плодородие?
«В моем мире солнца не было, моём мире бесконечный дождь, пропитал влагой лес и поле, мелкие капли вечно стучали по крыше и с плеском разбивались о поверхность луж. У нас не было ни лета, ни осени, ни зимы, ни весны, а ведь дедушка говорил, что весна — самое прекрасное время года. У нас не было ни ночи, ни дня, только вечные сумерки. Верхушки гор освещал тусклый свет, все остальное тонуло в потёмках. Когда пора вставать, когда ложиться, показывали лишь часы на рыночной площади. Мой мир был темным и мокрым. День за днём дождь и хмарь, даже грозы с громом и молниями ни разу не случалось. И не забудь дедушка как-то раз взять на работу еду, я так никогда и не узнала бы, какую тайну он скрывает в своей теплице, и тогда всё так и осталось бы — тоскливым и мрачным. Навсегда.
Хлеб на столе я заметила сразу после его ухода — чёрствую горбушку, которой едва хватило бы, чтобы накормить взрослого мужчину, но, когда у нас заканчивались овощи, приходилось сидеть на сухарях.
Я бросилась к двери вслед за дедушкой, но он уже исчез из виду. Я постояла в раздумьях с горбушкой в руке, потом завернула её в полотенце, сунула в карман фартука и стала натягивать дождевик. Он был мне великоват, мне отдали его донашивать из жалости. Вслух этого никто не произносил, но я знала, что многие жалели меня, «сиротку Лилию». Я ощущала на себе сочувственные взгляды взрослых, слышала, как они перешёптываются, когда я прохожу мимо. К этому я уже привыкла, ведь я была сиротой сколько себя помню».
Осенью издательство «Эксмо» выпустит роман Ло Ян «Падение клана Шэ», первую часть дилогии. Ранее Ло Ян выступила соавтором романа «Слуга тигра» в серии «Алый клен».
В этой книге, которая напоминает «Песнь о Нибелунгах» в мифологическом Древнем Китае, наследница боевой школы, праведный принц и коварный демон расследуют преступление и спасают империю от краха.
Оформление книги – от популярной художницы Пихта. В книге будет пять черно-белых иллюстраций, а также случайная своп-карта с героями эксклюзивно в первом тираже.
Аннотация:
Юная девушка мечтает возродить школу боевых искусств отца, которую уничтожили демоны. Младший принц стремится стать благородным героем, но становится пешкой в дворцовой игре. Тысячелетний огненный демон пытается вернуть воспоминания и узнать, как погиб его единственный друг.
Три судьбы переплелись среди битв, дворцовых интриг и противоборства темным силам.
В августе издательство «Черным-бело» выпустит роман «Чертоги солнца» Таты Филатовой — яркую историю о вампире в поисках себя.
Иллюстрация на обложке от Percival Liebe.
Аннотация:
Молодая и симпатичная Сэм — вампир. Уже полтора века она бродит по миру, совершенно не помня, кем была до обращения. Ей нужно скрываться не только от солнечного света, но и от своего создателя, которому нужно будет подчиниться.
Мрачная российская провинция внезапно дает Сэм подсказки, которые ведут к ответам на ее главные вопросы. А спасение обретенного потомка вынуждает пойти навстречу своим страхам. Как с ними справиться порождению тьмы?
Осенью издательство «Черным-бело» выпустит роман «Где распускается алоцвет» Софьи Ролдугиной — уютную историю о сыщике-экстраверте и дружной семье. По ходу сюжета оживают деревенские сказки и сбываются приметы, а проклятый предмет может стать причиной локдауна в столице.
Иллюстрация на обложке и цветные иллюстрации SYLVA. Внутренние иллюстрации издательство покажет позже.
Аннотация:
Алька – рыжая, конопатая и упрямая, словом, совсем обычная… если не считать того, что она ведьма.
Вот только череда несчастий заставила ее выбрать путь, далекий от ведовства. Спокойная работа в издательстве; размеренная жизнь в столице, где никому ни до кого нет дела – чем не счастье?
Но когда Костяной начинает охоту на жителей и каждую ночь собирает кровавую дань, а город закрывают на карантин, Алька сбегает в родное Краснолесье. Туда, где обочины заросли васильками, а сама земля помнит еще старые времена…
Сбегает – и попадает из огня да в полымя.
…вот только пламя может не только обжечь, но и согреть.
Издательство: М.: АСТ: Mainstream, 2025 год, 3500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 460 стр. ISBN: 978-5-17-166526-5 Серия: Хиты Китая. Фэнтези
Аннотация: Отношения между Великой империей Чао и семью непокоренными племенами плоскогорья Ебэй натянутые. Все меняется, когда волшебное зеркало показывает императору самую красивую девушку в мире, Цихай Жуй – младшую дочь хана одного из племен. Очарованный, он отправляет за ней отряд элитных воинов. Однако принцесса противится мысли о замужестве и отказывается покидать родное плоскогорье, находя утешение в общении с крылатым кузнецом. Теперь Цихай Жуй придется выбрать между долгом перед племенем и свободой. На долю старшей сестры, Цихай Лянь, тоже выпадает непростая судьба: император насильно выдает ее замуж за Чжу Ина, одного из своих генералов. Невзлюбившие друг друга с самого начала, Цихай Лянь и Чжу Ин со временем обнаруживают, что между ними гораздо больше общего, чем они предполагали… Две истории о том, как власть может отнять любовь и… примирить два гордых сердца.
Издательство: СПб.: Explorer Books, 2025 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 978-9-08344-400-0 Серия: Ортогональность
Аннотация: Во вселенной Ялды действуют совершенно другие законы природы: свет разных оттенков движется с разными скоростями, на планете нет жидкостей, а люди могут менять форму и отращивать конечности. В небе все чаще появляются "гремучие звезды" — сверхскоростные метеоры, осколки первородного мира. Планете Ялды грозит неминуемая опасность, а для спасения требуются знания и технологии, намного опережающие все достижения современной цивилизации. Удастся ли предотвратить катастрофу? Для этого придется отправиться в космос, обогнать само время и успеть вернуться домой
Комментарий: Первая книга из цикла "Ортогональность". Художник не указан.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-178076-0 Серия: Слова призрака. «Страшилки» для подростков
Аннотация: Поклонникам «Дома теней» Дэна Поблоки и серии «Большая книга ужасов»! Атмосферная страшилка с городскими тайнами и загадками прошлого! Хейзел решила отправиться на кладбище, чтобы проверить, действительно ли там водятся привидения. Это будет впечатляющий первый выпуск её детективного подкаста! Но реальность оказалась страшной — в ту ночь на кладбище пропал мальчик, Хейзел увидела жуткую куклу, а на её диктофоне потусторонний голос оставил запись: «Я зде-е-есь». Линдси Карри — премированный автор романов ужасов для подростков. Её книги по-настоящему страшные, она умело нагнетает атмосферу и закручивает сюжет — никогда не знаешь, чем закончится история! Обложка от известной художницы warimonn! Для читателей от 12 лет. Хэйзел мечтает вести свой детективный подкаст, а пока с диктофоном расследует соседские тайны. Ни одно загадочное событие не остаётся без её внимания. Поэтому, когда её брат отправляется ночью на кладбище, она идёт вслед за ним. Брат и его друзья собрались просто поиграть в прятки в мрачном местечке, где по слухам водятся привидения. Но игра заканчивается плохо — один из ребят бесследно исчезает. Полиция и волонтёры не могут его найти, все родители встревожены, а Хэйзел слышит на записи, сделанной на диктофон, слова, сказанные потусторонним голосом: "Я зде-е-есь".
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке, внутренние иллюстрации, форзацы warimonn.
Аннотация: В бескрайней ледяной пустыне Антарктиды время будто остановило свой бег, смерть — это сон, и ничто не остается погребенным навечно. Темны и загадочны воды озера Вордог, их покой хранит ледяной щит, которому сорок миллионов лет, а в мрачных глубинах покоится куда более древний город, чей настоящий возраст неподвластен человеческому летоисчислению. Долгий ледяной сон подошел к концу, и первозданная тьма просыпается в затопленных руинах, неся смерть всему живому. То, что казалось забытой страшной легендой, становится реальностью. Неслышно скользят зловещие тени в ледяных подземных гробницах, на заброшенных аванпостах бродят призраки инопланетных существ, а безымянные и бесконечно мерзкие твари ползают среди руин дочеловеческих цивилизаций. Они ждали вечность, но даже вечность проходит и теперь человечество — вымирающий вид.
Комментарий: Первый роман дилогии «Улей». Иллюстрация на обложке В. Ильина; внутренние иллюстрации В. Хрусталёвой.
Издательство: М.: АСТ: Mainstream, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-175900-1 Серия: Хиты корейской волны
Аннотация: В недалеком будущем Сеул ушел под воду, вынудив людей переселиться в горы и на верхушки небоскребов. Главной ценностью стали предметы из прошлого, за которыми охотятся подростки-ныряльщики. Среди них Сонюль, девушка, не знающая другого мира и бесстрашно исследующая затопленные руины. Однажды, чтобы выиграть в споре и найти самый редкий артефакт, она погружается на опасную глубину. Под толщей воды Сонюль обнаруживает работающего андроида в виде молодой девушки. В такой находке она видит победу, поэтому забирает ее с собой. Сухо, девушка-андроид, просыпается в разрушенном мире со стертой памятью Теперь их с Сонюль судьбы оказываются неразрывно связаны поиском фрагментов минувшей жизни. Сможет ли Сухо вернуть свои воспоминания? И можно ли найти в настоящем что-то ценное и дорогое, если прошлое осталось на глубине?
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 672 стр. ISBN: 978-5-17-153241-3 Серия: Новые странные
Аннотация: Добро пожаловать в город Пакстон на планете Оазис в далеком будущем. Это огромный мегаполис, который местные жители уже давно называют Панктауном. Здесь люди живут бок о бок с разными инопланетными народами: чум с огромными ртами, странными тиккихотто с щупальцами вместо глаз, л'леведами, чьи тела подобны расплавленному воску, и многими, многими другими. В этом городе тяжело жить, но легко умереть. Здесь можно делать из своих клонов произведения искусства, некоторые кварталы охватил странный вирусный рак, здесь можно очистить память, а ритуалы пришельцев поражают своей чудовищностью, но с ними приходится как-то сосуществовать. Здесь может происходить все: как прекрасное, так и ужасное. Например, история о простом клерке Кристофере, чья девушка шутки ради решает провести ритуал по призыву темной сущности. Поначалу все проходит без каких-либо последствий, но потом его любимая начинает меняться. Вскоре обыкновенному человеку предстоит узнать, что многим инопланетным народам Панктауна известно о культе жутких созданий из других пространств и измерений, культе Древних Богов. И Кристоферу придется хорошо выучить название книги, по которой его подруга провела ритуал. Ведь даже в мире высоких технологий, борьбы корпораций, пришельцев и космических кораблей "Некрономикон", пусть и прочно забытый людьми, не потерял своей власти.
Комментарий: Первый роман и сборник рассказов из цикла «Панктаун». Иллюстрация на обложке В. Половцева.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: Астрель-СПб, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-17-151430-3 Серия: Легенды хоррора
Аннотация: Это классические произведения Майкла Ши, вошедшие в золотой фонд жанра ужасов, где истории о пришельцах и других мирах переплетаются с хоррором, а лавкрафтовские создания сталкиваются с современностью. В книгу полностью вошел легендарный сборник "Полифем", а также дополнительные рассказы, написанные в то же время. Здесь пожилой патологоанатом приезжает в небольшой городок, чтобы провести вскрытие, но находит нечто чудовищное и немыслимое. Исследовательская экспедиция на чужой пустынной планете встречается с хищной формой жизни. Обыкновенный бездомный помимо своей воли вступает в битву со смертоносным монстром, преследующим пассажиров рейсового автобуса. Убийца, держащий в страхе весь город, сталкивается с неожиданным противником, могущественным межпланетным странником, прибывшим на Землю исследовать людей. Все это и многое другое вы найдете на страницах этой книги, где ужас приобретает самые разные формы, одни парадоксальнее других.
Комментарий: Избранные рассказы и повести. Иллюстрация на обложке М.В. Емельянова.
Издательство: М.: Престиж Бук, 2025 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. ISBN: 978-5-4459-0377-2 Серия: Ретро библиотека приключений и научной фантастики часть собрания сочинений
Аннотация: Юрий Ячейкин был и остаётся признанным классиком советской и украинской литературы для читателей всех возрастов. Искромётный юмор и богатая фантазия писателя сделали его книги неувядаемыми. В данный том собрания сочинений вошли полный цикл о приключениях знаменитого правдолюба и межзвёздного путешественника капитана Небрехи и его помощника штурмана Азимута, а также юмористические и фантастические рассказы разных лет. Большинство произведений на русском языке публикуются впервые.
Издательство: М.: АСТ, 2025 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр. ISBN: 978-5-17-169616-0 Серия: Вселенная Стивена Кинга
Аннотация: Тихая сельская Англия в рассказах Э.Ф. Бенсона скрывает мрачные тайны и настоящие ужасы. Здесь по ночам к воротам особняка приезжает пустой катафалк со странным кучером, по округе носится призрачный автомобиль разбившегося в аварии лихача, местные обходят стороной стоящую рядом с деревней пиктскую крепость, а сбежавший от цивилизации художник встречает в древнем лесу нечто невообразимое… Мистическая сторона творчества Бенсона отличается разнообразием и изысканностью стиля. Чередуя истории о столкновениях с привидениями, злыми духами и прочими сверхъестественными сущностями с сатирой на наиболее нелепые заблуждения своего времени, автор всегда мастерски удерживает внимание читателей и удивляет неожиданной развязкой.
Комментарий: Сборник избранных рассказов.
Переиздание в другой серии сборника избранных произведений
Аннотация: Роман "Бог-Император Дюны" повествует о жизни Лето II, сына Пола Атрейдеса. Масштабная экологическая трансформация подошла к завершению. На Арракисе появились леса, озера и реки. Но нет больше великой пустыни и нет песчаных червей, производивших специю — самую большую драгоценность планеты…
Комментарий: Четвёртый роман из цикла «Хроники Дюны». Иллюстрация на суперобложке и внутренние иллюстрации Д. Андреева.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-04-164669-1 Серия: Young Adult. Новый мир
Аннотация: Кэти никогда не была обычной. В пансионе, где она росла, особенными были все дети. И образование получали особенное. Вот только контактировать с реальным миром не мог никто из них. Наверное, это было к лучшему? Тридцать лет спустя Кэти вспоминает свое детство, полное странных недомолвок, половинчатых откровений и подспудной угрозы. Она словно путешествует во времени, остро чувствуя произошедшие вокруг изменения, и рассказывает о том, что случилось.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Prima Leta.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2025 год, 2000 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 736 стр. ISBN: 978-5-04-208686-1 Серия: Loft. Лучшие произведения Мо Яня
Аннотация: Землевладельца Симэнь Нао из дунбэйского Гаоми расстреляли в расцвете лет и возвели на него напраслину. Владыка ада Ло-ван не смог добиться от него признания в грехах и решает простить Симэнь Нао, отпустив обратно в мир живых, чтобы тот смог переродиться в человека. Но не всё так просто! Симэнь Нао придется сначала побыть в шкуре осла, затем стать волом, собакой, свиньей и даже обезьяной в своем родном уезде, чтобы изжить в себе ненависть.
Комментарий: Внецикловый роман.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке романа "生死疲劳" (2006)
Аннотация: Сборник мистических рассказов и повестей. Когда страшное оказывается человечным. Оформление Young Adult от современных художников. "Кентервильское привидение" — остроумная игра с жанром готического ужаса, превращенным в комедию, дебют Оскара Уайльда в прозе. Соединение сатиры и сверхъестественного впоследствии вдохновило множество авторов и кинематографистов, а сама история по сей день горячо любима читателями. Семья Отисов переезжает из Америки в Англию и поселяется в Кентервильском замке, где, по слухам, обитает ужасный призрак. Но в передовые времена, когда для каждой проблемы уже придумано и запатентовано решение, не живые должны бояться мертвых, а мертвые — живых… В книгу также вошли рассказы "Сфинкс без загадки", "Портрет г-на У. Х.", "Образцовый миллионер" и "Преступление лорда Артура Сэвила". Для кого эта книга: Для читателей всех возрастов. Для поклонников классической литературы.
Аннотация: Нечисть, говорят, бывает добрая. В солнечных бликах спрячется, беду отведёт, а то и счастье подкинет. Только не зевай: молоко не налил, примету забыл — и вот уже домовой ухмыляется, а леший тропу путает. Дружить с ними или в бой идти? Поди разбери! Сборник рассказов в жанре фолк-фэнтези, где магия сплетает судьбы людей и духов. Специальный выпуск журнала «Рассказы».
Аннотация: Не спи, коли младенцы мертвые под порогом скребутся, да божество лесное смрадным дыхом травит. Домовой с кикиморой спорят... беги без оглядки — не то кровью умыться придется, да не своей. В этих историях сила нечистая властвует над судьбами, а человеку остается шептать молитвы, что растворятся во тьме.
Мрачный фолк-хоррор в специальном выпуске журнала «Рассказы».
Аннотация: Их тени ложатся на города и души. Их борьба — с хаосом, внутри себя и снаружи. Здесь строится идеальный мир, ненавидимый своим создателем. И всё — от земли до человеческих душ — состоит из обломков и в трещинах. В части рассказов атмосфера пропитана пылью, тоской и цифрами. В части вайб одновременно тёплый и трагичный, как будто в мире, где всё потеряно, люди всё равно цепляются за надежду, собирая её по кусочкам. И лишь сказка — старая знакомая, смешлива и чудотворна. Пять очень разных историй, сплетённых нитью мистического созидания, в журнале «Рассказы». Тридцать девятый выпуск: «Тени Демиургов».
Комментарий: Выпуск 39. Рассказы о мистическом созидании. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Vikllo.
Издательство: М.: Манн, Иванов и Фербер, 2025 год, 4000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 144 стр. ISBN: 978-5-00250-420-6 Серия: Red Violet. Арт-новеллы
Аннотация: Не верь сказкам, они лгут! Сыграем с тобой, путник, в правду-ложь? Шепчут, что на окраине леса стоит избушка на костях. То правда. Болтают, будто ее хозяйка — старуха, страшная и никому не нужная. А это ложь. Вот тебе еще немного правды о той избушке. Царевич зачарованный волком бродит по округе да в окна с надеждой заглядывает. Леший приходит в картишки переброситься, петух гоняет чужаков и нечистую силу, а самое главное… Костяные стены избушки идут рябью, и в этой ряби можно рассмотреть грядущее. Откуда я это знаю? Я живу в этой избушке. Меня зовут Василиса, и я ученица костяной ведьмы, той самой бабы-яги. Позволь же рассказать тебе правдивую историю, услышав которую, ты взглянешь на сказки иначе…
Комментарий: Рассказы из цикла «Василиса». Иллюстрация на обложке, форзацах и внутренние иллюстрации Centaurea.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 80х108/32, мягкая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-222641-0 Серия: Расследования в зачарованном городе
Аннотация: Дядя Ская получает загадочное письмо от старого учителя Хенна и решает проведать его в Приюте Почтеннейших, где доживают дни пожилые волшебники. Скай с друзьями не против отправиться в путешествие и отдохнуть от заговоров и тайн. Но, прибыв в Приют, они узнают о несчастном случае, унесшем жизнь Хенна. Скай, Пит и Ник в случайную смерть старого мага не верят и решают сами разобраться в произошедшем, и чем ближе знакомятся с обитателями приюта, тем больше становится подозрений… Друзей ждет новое расследование.
Аннотация: – Боевая фантастика с элементами криминального детектива в сеттинге СССР 1980-х. – Десятый роман цикла «Курсант». – Бывалый опер Андрей погибает в схватке с преступником, но судьба дает ему второй шанс. Сознание майора переносится в 1978 год в тело обычного советского старшеклассника, собирающегося поступать в мединститут. Но Андрей снова выбирает путь офицера милиции. Знания из будущего помогают ему в расследовании дела серийного убийцы... – Аутентичная криминалистика СССР: детализированное описание судебных экспертиз, допросов и работы в группах. – Серия «Фантастический боевик. Новая эра» — самые яркие новинки жанра. 1986 год. В Новоульяновске находят жуткий труп — мужчину без головы, привязанного к дереву. Без единой капли крови, без следов борьбы. Опытный оперативник Андрей Петров, по прозвищу Курсант, сразу понимает: это не просто убийство, это чей-то тщательно продуманный ритуал. Когда в городе начинают находить новые тела — уже без руки, ноги или других частей, становится ясно, что действует серийный убийца. В оперативных сводках его называют Мясником, а местные шепчутся, что такого зверя здесь еще не было. Петров уверен: убийца хитер, расчетлив и знает, как прятать следы. Остается только один вопрос: кто станет следующей жертвой? В погоне за маньяком Петрову придется столкнуться с бандитами, продажными чиновниками и своими собственными призраками прошлого. Он уже видел смерть слишком близко, но еще никогда не чувствовал ее дыхания так отчетливо.
Комментарий: Выпуск 83. Десятый роман цикла «Курсант». Иллюстрация на обложке С. Курганова.
Издательство: М.: АСТ, Редакция Елены Шубиной, 2025 год, 7000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-17-178203-0 Серия: Читальня Михаила Елизарова
Аннотация: – Долгожданная новинка! Роман выходит после шестилетнего перерыва Михаила Елизарова в написании большой прозы. – «Юдоль» — веселая и страшная сказка для взрослых. – От автора бестселлеров «Библиотекарь» (премия «Русский Букер»), «Земля» (премия «Национальный бестселлер»), «Pasternak» и «Мультики». – Михаил Елизаров — музыкант. К выходу книги он выпускает одноименный альбом. – Авторская серия «Читальня Михаила Елизарова». Михаил Елизаров — прозаик, музыкант, автор романов "Земля" (премия "Национальный бестселлер"), "Библиотекарь" (премия "Русский Букер"), "Pasternak" и "Мультики", сборников "Ногти" (шорт-лист премии Андрея Белого), "Мы вышли покурить на 17 лет" (приз читательского голосования премии "НОС"), "Бураттини", "Скорлупы. Кубики". "Юдоль" — новый роман. "Будто бы наш старый двор, где стоял гроб с бабой Верой. Только она жива, как и сестра её Людмила, дядя Михаил, дед Алексей. Все нервничают, ждут транспорт с сахаром. Баба Вера показывает, что у неё три пальца на руке распухли. У дяди тоже: большой, указательный, средний. И у Людмилы с дедом Алексеем. Приезжает, дребезжа, допотопный грузовик, извечный советский катафалк — там мешки. Набегает вдруг толпа соседей — сплошь одутловатые пальцы! Я спрашиваю: “Почему?” Родня в ответ крестится. Смотрю на мою правую кисть — отёкшее до черноты троеперстие. Крещусь ради приличия со всеми, а дядя уже взвалил на спину мешок сахара, поволок. “Юдоль” не роман, а реквием…" (Михаил Елизаров)
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке В. Лебедевой.
Издательство: М.: МИФ, 2025 год, 4000 экз. Формат: 60x88/16, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-00250-167-0 Серия: Red Violet. Магия Азии
Аннотация: Юмористическое фэнтези с детективной линией в сеттинге Древнего Китая. Двенадцать хитростей, которые могут спасти (или разрушить) целый мир. Невероятное оформление от BRIT/0.5 и Oskolock. Молодой заклинатель Ван Ли — Обломов с суперспособностями в мире Древнего Китая. Он обладает редчайшим даром телепортации, однако использует свой талант исключительно для перемещения с циновки на топчан. Впрочем, годы стратегического безделья в библиотеке горного клана не прошли для Ван Ли даром. Когда его единственный друг исчезает, на клан обрушиваются загадочные нападения, и вся империя оказывается под угрозой, самый неамбициозный человек Поднебесной становится ее последней надеждой. Потому что, если тебе лень проигрывать, ты находишь самый простой способ победить. Для кого эта книга: Для читателей фэнтези с ярким главным героем, хитрыми поворотами и восточной эстетикой. Для тех, кто вырос на "Аватаре: Легенда об Аанге", "Наруто" и хочет прочитать похожую историю. Фишки книги: 6 цветных вклеек — иллюстрации BRIT/0.5. У главного героя есть черепашка Камешек. Роман попал в шорт лист конкурса "Воины поднебесной"
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации BRIT/0.5; иллюстрации на форзацах Oskolock.
Издательство: М.: АСТ, 2025 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-171586-1 Серия: Любовь внеземная
Аннотация: С самого детства меня называли серой мышкой, а я... попала в другой мир и стала принцессой драконов. А у драконьей принцессы много женихов. Кого же выбрать, если все они красивые, вредные и властные драконы? Особенно один — принц вражеской страны, терпеть его не могу! Однако все непросто. Случайно я узнала, что среди женихов зреет заговор — меня хотят убить. Станет ли отбор смертельным для меня, или я найду свое счастье?
Аннотация: – Альтернативная история + динамичная боевая фантастика с морским контекстом. – Седьмой роман цикла «Проект “Орлан”». – История для читателей, увлеченных морскими сражениями. Главный герой — командир противолодочного крейсера, оказавшийся втянутым в временные коллизии и вынужденный участвовать в морских сражениях XX века. – Серия «Военная фантастика» — отечественные писатели о войнах прошлого, настоящего и будущего. Что? Где? Как?.. — время прыгало по своим шкалам, по реперным точкам. Ещё не исчерпали своих возможностей англичане. Вся не вся, но "Королевская рать". Все они готовы были уложить на плаху любого и сами — не отнимешь — лечь. Тогда как на другой стороне противостояния советский вице-адмирал. По-честному, пока так и не переваривший до конца свалившееся на него явление незваных гостей. Как такому поверить? Как такому довериться? Ну, и сам противолодочный крейсер "Москва", и его командир — приблуда из других эпох, знающий больше всех и… ничего не знающий — попали так попали. Впереди очередной, а может быть, и последний бой. И кто его знает… И может быть, сама Её Величество Реальность, ухмыляясь, подмигнёт: ещё не всё, ещё не всем, ещё не всех… и всё ещё впереди, и то ли ещё будет. Будет. Будет большая драка.
Издательство: М.: Эксмо, Inspiria, 2025 год, 1500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-211374-1 Серия: Loft. Современный роман. В моменте
Аннотация: Можно ли получить гениальность в дар? Чад Мелтон заканчивает художественную академию и боится только одного — остаться посредственным живописцем, каких тысячи. Однажды он узнает, что в лондонском Бетлеме, одной из старейших психиатрических больниц, уже сорок лет содержится пациент, который написал сотни картин — выдающихся, но в то же время чудовищных и даже опасных для обычных людей. Чад загорается целью попасть в неприступный Бетлем, чтобы увидеть работы загадочного художника и научиться писать так же. Но холсты, несущие в себе секрет гениальности, таят и нечто страшное, о чем Чад даже не подозревает. И за возможность достичь величайшего мастерства не потребуют ли они больше, чем он может предложить?
Издательство: М.: АСТ, Жанры, 2025 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-170774-3 Серия: Сталкер
Аннотация: – Сорок седьмой роман о Снайпере — культовом герое российской фантастики. – Зрелищная боевая фантастика в декорациях постапокалиптической России. – Для всех, кто любит романы Стругацких, истории о техногенных катастрофах и зловещей силе зон отчуждения. – Дмитрий Силлов — хедлайнер жанра, бывший десантник, медик. Автор 50+ книг. – «Сталкер» — долгоиграющая фантастическая серия. За двенадцать лет ее существования вышло несколько сотен книг. Снайпер и подумать не мог, что однажды ему придется спасти от смерти... одного из "мусорщиков" — создателей аномальной Зоны. Тех, кто превращает наш мир в свалку, сбрасывая в него свой технологический мусор — смертоносные аномалии и артефакты, в каждом из которых скрыто то или иное опасное свойство. Казалось бы, совершена досадная ошибка! Спасен враг, которого необходимо уничтожить! Но так ли все просто? И не окажется ли однажды, что от этого "врага" будет зависеть не только судьба самого Снайпера, но и будущее всей нашей планеты?
Издательство: М.: АСТ, 2025 год, 12000 экз. твёрдая обложка, 464 стр. ISBN: 978-5-17-164072-9 Серия: Мысли о Родине
Аннотация: Давно отгремела ядерная война, давно изобретено медицинское воскрешение, и на земле, населенной сотней миллиардов воскрешенных людей, официально объявлены последние времена. Развалины бывших городов украшены портретами святой свиньи Гертруды, которой в далеком 2020-м году Илон Маск вживил первый чип. Теперь уже прочипировано все человечество — впрочем, слово «человек» запрещено Демократией, как и слово «Бог». Миллиардами человекоподобных правит «Искусственное Я». Так проходят последние дни в ожидании конца света. Молодой ученый Альфа Омега, и его ассистентка вместе ищут способ спасти человечество, но осознают, что сделать это можно только бросив вызов всесильному ИЯ. Маргарита Симоньян написала роман о том, как в реальности будет происходит Апокалипсис — в полном соответствии с библейскими пророчествами. В интервью Симоньян говорит, что эта книга — самое главное, что она когда-либо сделала в жизни: «Бог есть, а смерти нет. Но только для тех, кто поторопится заслужить рай и бессмертие, ведь времени почти не осталось».
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 416 стр. ISBN: 978-5-04-210317-9 Серия: Багровая сакура. Ориентальный детектив
Аннотация: ДИНАМИЧНАЯ СМЕСЬ ДЕТЕКТИВНОГО ТРИЛЛЕРА И АЗИАТСКОГО ФЭНТЕЗИ В ДУХЕ «КАНАШИБАРИ». ИСТОРИЯ, ВДОХНОВЛЕННАЯ ЯПОНСКОЙ МИФОЛОГИЕЙ И СТАРИННОЙ ИГРОЙ В КАЙДАНЫ. Сто кайданов. Несколько загадочных убийств. Одно ужасное проклятье. В течение десяти лет детектив Ода Нобутака пытается раскрыть загадочную гибель своего кузена, чьи внутренности враз превратились в жидкость. Перед смертью кузен передал Нобутаке огарок синей свечи — поэтому следователь берется за все дела, в которых фигурирует синий воск. Когда в пожаре погибает хранитель похожей свечи, детектив получает новую зацепку. В ходе расследования он сталкивается с древним проклятьем: сотни лет назад четыре самурая зачитывали кайданы в дни поминовения усопших, чем навлекли беду на своих потомков… И теперь за ними тянется целая череда ужасных смертей.
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке суто; внутренние иллюстрации LAVI CRAZY.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. ISBN: 978-5-04-208025-8 Серия: Галактика без тормозов
Аннотация: Космоопера от соавтора цикла «Мистер Вечный Канун» Олега Яковлева! Доставить посылку? Легко. Доставить посылку с артефактом исчезнувшей цивилизации? Чуть сложнее. Доставить посылку с артефактом исчезнувшей цивилизации, когда у тебя на хвосте висят пираты? Кэп, кажется, у нас проблемы... Двое неразлучных друзей, бороздящих галактику на курьерском корабле «Серебряный лис», получают контракт на доставку загадочного заказа. Время ограничено, и, что еще хуже, на посылку положила глаз банда космических пиратов. Вместе с командой «Серебряного лиса» читатели переживут множество головокружительных приключений в далеких мирах. Доставить посылку? Легко. Доставить посылку с артефактом исчезнувшей цивилизации? Чуть сложнее. Доставить посылку с артефактом исчезнувшей цивилизации, когда у тебя на хвосте висят пираты? Кэп, кажется, у нас проблемы...
Комментарий: Внецикловый роман. Иллюстрация на обложке Sennoma.
Издательство: М.: АСТ, СПб.: ИД «Ленинград», 2025 год, 1000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-17-178220-7 Серия: Попаданец
Аннотация: – Внецикловый фэнтези роман, известный также под названием «Последнее перерождение». – Сюжет разворачивается в мире, напоминающем наш. Здесь есть магия, демоны из пространственных разломов, а также продвинутые относительно Земли технологии. Главного героя ждут испытания: выжить на этой альтернативной Земле, укрепиться… и справиться с любовными перипетиями. – Николай Ярыгин — популярный фантаст, известный циклами «Честь имею», «Третий сын» и «Последний Хранитель». – Серия «Попаданец» — хиты российских мастеров жанра. Этот мир очень похож на наш. Но не совсем — история его пошла по другому пути, да и не только история, здесь и континенты не совпадают. У власти тут другие люди. И, словно им в испытание, периодически происходят нападения всевозможных тварей и демонов из пробоев в пространстве. А еще тут есть всякая чертовщина и магия, и более развиты технологии, чем в нашем мире в то время. Сможет ли выстоять наш человек, попавший в этот круговорот событий, интриг, предательства? А тут еще любовь к девице спутала все планы. Но надо выжить, выстоять и победить.
Комментарий: Выпуск 196. Первый роман цикла. Иллюстрация на обложке А. Аслямова.
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 5000 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 240 стр. ISBN: 978-5-04-213053-3 Серия: Книжная полка VK
Аннотация: Книжная полка VK — это серия-коллаборация между «ЭКСМО» и VK, в которой известные произведения русской и зарубежной классической литературы будут выпускаться с иллюстрациями участников творческих пабликов «ВКонтакте». Мы стартуем с повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». В 2025 году отмечается столетие с момента ее написания. Знаменитый на всю Москву профессор Филипп Филиппович Преображенский проводит эксперимент по очеловечиванию бездомного пса Шарика. Первый видимый успех вскоре оборачивается настоящей бытовой катастрофой. Пациент впитывает худшие черты своего донора, пьяницы и хулигана Клима Чугункина, и начинает активно встраиваться в новый социальный строй… Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» была написана в 1925 году, в момент расцвета НЭПа и евгеники со всеми ее биологическими странностями вроде экспериментов по омоложению и скрещиванию. Сам дух времени диктовал писателю фантастические сюжеты, однако рьяная советская цензура не оценила булгаковский юмор и закрыла «памфлету на коммунизм и создание нового человека» путь в печать. Произведение было впервые официально опубликовано в СССР в 1987 году и сразу же привлекло к себе внимание кинематографистов и театральных деятелей. В наш цифровой век авторы творческих пабликов VK тоже обратились к «Собачьему сердцу» как к источнику вдохновения. Над этим арт-изданием трудились: Вэлли / VELLY; Ronysan; Александра Мелехова; Анастасия Кудряшова; Вероника Якименко; Наталья Жадан; Евгения Химченко; Евдокия До; Юлия Альм; Светлана Саффо; Анастасия Шамсудинова; Мария Бойко; Журавлик / Zhuravl!k; Наталья Ларионова. Книжная полка VK — будь ВКонтакте с классикой!
Комментарий: Арт-издание внецикловой повести.
Переиздание в другой серии и мягкой обложке повести "Собачье сердце" (1968)
Аннотация: – Боевое фэнтези. Первые четыре романа цикла «Эгида»: «Легенда нубятника», «Три данжа», «Месть нуба», «Чертов данж» — в одном томе! – Инженер погибает в автокатастрофе и оказывается внутри VR-игры — на старте уровня «нубятник» он должен пройти испытания, чтобы вернуться к семье. На пути его ждут эльфы, гномы, монстры и предательство других игроков. – Легкий и увлекательный сюжет сдобрен тонким авторским юмором. – Серия «Коллекция» — хиты фэнтези и фантастики в омнибус-формате. Инженер едет домой к семье, но внезапно погибает в автомобильной аварии. Жизнь после смерти приобретает форму участия в виртуальной игре, в ней ему поставлены строгие ограничения, невыполнение которых приведет к окончательной гибели. Но если герой справится с испытаниями, то получит шанс вернуться к семье. Приключения в мире королей, кланов и драконов начинаются!
Комментарий: Первые четыре повести цикла "Эгида". Иллюстрация на обложке И. Хивренко.
Переиздание в другой серии четырех первых повестей цикла "Эгида"
Издательство: М.: Эксмо, 2025 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр. ISBN: 978-5-04-221829-3 Серия: Магические романы Лены Обуховой
Аннотация: Первый семестр спецкурса для детей магов, покинувших магический мир, закончился просто ужасно: я узнала, что кто-то с самого моего рождения пытается меня убить, а уже на следующее утро проснулась призраком. Значит ли это, что неизвестный враг сумел добраться до меня и теперь все кончено? Если бы не поддержка преподавателя Темных ритуалов и заклятий, я бы точно опустила руки. Но когда он рядом, мне ничего не страшно. Вот только будет ли он рядом со мной всегда?