Вуди Аллен признается в любви к Парижу и "Прекрасной эпохе".
Один из немногих фильмов, который действительно передает "праздник, который всегда с тобой". Настоящая магия кино.
В обычной роли Вуди Аллена Оуэн Уилсон и он прекрасно справляется с образом романтика, которому удается осуществить неосуществимое. Но сделает ли это его счастливее. Хотя от брака с расчетливой стервой уберегло.
Прекрасный актерский состав, буквально россыпи звезд как среди актеров, так и среди персонажей.
Стоит обратить внимание на Карлу Бруни в роли экскурсовода.
Особенно понравились Эдриан Броуди (Сальвадр Дали), Том Хиддлстон (Френсис Скотт Фитцджеральд) и Кори Столл (Эрнст Хемингуэй).
Пожалуй, лучший фильм позднего Вуди Аллена.
Цитаты. "В психологии это называется "теория Золотого века" — неверное представление о том, что другой период времени лучше, чем тот в котором ты живешь".
"Работа художника — не поддаваться отчаянию, а найти лекарство против пустоты существования".
"Ностальгия — это для людей, живущих прошлым". "Ностальгия — это отрицание. Отрицание мучительного настоящего".
Одна из лучших романтических комедий 21 века. Хотя, конечно, от Вуди Аллена ждешь совсем другого. Этого здесь нет, что, наверное, и к лучшему.
Недавно завершился показ 15-го (или «перезапущенного» 2-го) сезона «Доктора Кто», сценарий к которому вновь написал вернувшийся на должность шоураннера Рассел Т. Дэвис. И результат напоминает то самое определение безумия — когда ты делаешь одно и то же, надеясь получить иной результат. У сезона есть плюсы и удачные эпизоды, но они меркнут перед старыми проблемами РТД.
В пределах Корпоративного кольца, сложно было представить экспедицию на необитаемую планету, происходящую без присмотра роботов-автостражей Компании. Неудивительно, ведь благодаря безропотным боевым андроидам, Компания следила за безопасностью застрахованных нею участников.
Автостражи были обязаны повиноваться людям, кроме случаев, когда это опасно для отдающего приказы, за чем следили встроенные модули контроля роботов. И никто не мог даже представить, что одному из автостражей удастся отключить свой модуль, получив внутреннюю свободу.
А вот с внешней дела обстояли похуже, ведь если об этом узнает хоть одна живая душа, автостражу, выбравшему себе имя Киллербот, грозит немедленная утилизация.
Соответственно, главное не подавать вида – благо, наш герой обнаружил практически неисчерпаемую кладовую сериального контента, хранящегося на спутнике Компании. А с помощью сериалов можно смириться с самыми паршивыми клиентами, которых среди людей подавляющее большинство.
Тем паче, что те, кого пришлось охранять в этот раз, были не паршивыми, а странными. Они прибыли из той части галактики, где существ с искусственным разумом считали ровней людям, и постоянно норовили сделать андроида настоящей частью Команды. Особенно после того, как тот спас жизнь парочке из них.
Но самое отвратительное то, что этим они мешают Киллерботу смотреть любимые сериалы! А также то, что на пустынной планете, где работает экспедиция под присмотром автостража, происходит что-то странное. И опасное.
Сериал снятый по роману Марты Уэллс «Отказ всех систем» (в 2019 году принесшему автору разом Небюлу, Хьюго и Локус) оставил противоречивое впечатление.
Сперва о грустном. Проект бюджетный и зачастую сводится к разговорам в замкнутом пространстве (порой скучноватым). Спецэффектов не густо: кроме сороконожки, кольца вокруг планеты да «вертушки», ничего и не вспомнишь. Хватает предсказуемых моментов.
Боевка с участием роботов-гитаристов имеется, но опять же не поражает изысканной боевой хореографией.
Проект в целом сериальный (в худших смыслах этого слова, впрочем, это можно воспринять как оммаж любимым Ботом паршивым фантастическим сериалам) и не может похвастать приличными актерскими работами, максимум — третий сорт не брак. Из подтанцовки чуток выделяется разве что дополненный человек (снабженный имплантами, позволяющими взаимодействовать с системами данных) Гуратин (Дастмалчян). Остальные скорее функции, чем живые персонажи.
Мир прописан грубыми мазками. Два больших общественных образования, из отличий между которыми нам предоставят лишь отношение к существа с ИИ. Пока фсе.
Хронометраж каждой серии менее получаса (а ведь в наличии еще и обширные рисованные титры на цельную минуту), раздражающая тенденция (особо бесящая, когда сериал выходит раз в неделю), замеченная в Охотнике цветет и пахнет. К чему столь резвая кастрация хронометража серий? Надо растянуть показ на подольше? Или, по мнению постановщиков, современный зритель контент больше чем по 20 минут не воспринимает?
Из приятных моментов стоит выделить главного героя. Скарсгард» лицедей с довольно ограниченным эмоциональным диапазоном, в роли робота смотрится на своем месте. Невозмутимый красавчик, который изрядную часть времени и вовсе ходит в броне и шлеме, время от времени показывая, что эмоции все же у него присутствуют. Особенно порадовала растерянность на грани офигения при предложении надеть форму экипажа.
Киллербот — циничный мизантроп, не понимающий и не любящий людей (есть за что), обожающий сериалы, и желающий лишь одного: вдоволь смотреть любимый короткий метр, не отвлекаясь на клиентов. В качестве бонуса – короткие сцены из тех самых излюбленных Ботом сериалов. И даже попадание ГГ в один из них.
Киллербот откровенный интроверт, вариант: «дурному не скучно и самому», не любитель думать и общаться сверх меры (эдакий идеальный потребитель сериалов). А уж зрительный контакт глаза в глаза и вовсе повергает его в ужас (допрос у Гуратина — еще одна недурная сцена с точки зрения актерства).
Киллербот честно исполняет свою работу, защищая своих подопечных, не переставая при этом дивиться их странностям, потихоньку начинает привязываться к членам экспедиции, и даже чуток рефлексировать.
Да, до книжного персонажа, сочащегося сарказмом и сомнениями, сериальный андроид не дотягивает, но в целом недурно.
Узнаем мы нашего ГГ не только благодаря действиям и диалогам, но в основном благодаря закадровому внутреннему голосу, комментирующему буквально каждое действие или фразу героя и окружающих. Отлично раскрывающего внутренний мир, мысли и мотивацию протагониста. Ну и пофиг, что прием не кинематографический, зато работает.
Дополняет картину загадка прошлого героя, скрытая в глубинах стертой памяти.
Хороша интрига со злодеями, смысл действий которых остается неизвестным большую часть сезона.
Через зеркало восприятия Бота нам дают возможность взглянуть на себя со стороны. Удивиться некоторым въевшимся в подкорку косякам, особенностям и привычкам, типа напропалую разговаривать со всеми подряд о своих спиногрызах. Ужаснуться презрительному, снобистскому отношению к иным разумным существам, олицетворяющим наших соседей, чуточку иных, не таких как все, отличающихся способом мышления, цветом кожи, гражданством или подходом к жизни.
Как вы поняли, без морально-этической основы нас не оставят: в основном, это размышления об искусственном интеллекте, его отличиях от естественного. Вопросы личности, человечности, возникновения и бунтарства ИИ, свободы воли. Ну и без критики жадности, злых корпораций с их кабальными контрактами, понятное дело, не обойдется.
Эрго. Спорная, но небезнадежная экранизация похождений циничного, но душевного и ранимого андроида.
Режиссер: Тоа Фрейзер, Пол Вайц, Крис Вайц
В ролях: Александр Скарсгард, Дженнифер «Банни» Сендола, Марок Рей, Давид Дастмалчян, Сабрина У, Таттиона Джонс, Тамара Подемски, Джош Круддас, Акшай Ханна, Шэйн Дэйли
Создатели пошли проверенной дорогой и описывают, как современное сознание погружается в каменный век. И как пытается выбраться из него.
Жизнь целого поколения в прошлом и в изолированной от мира Британии люди выживают, как могут.
"Первое поколение — батраки, второе — дикари" (Джон Уиндем).
Но дикари совсем не обязательно будут немытыми дегенератами, людоедами или психопатами. Идет всплытие реликтов прошлого, тех типажей, которые мало востребованы в городском обществе XXI-го века.
И появляется Герой-первооткрыватель.
Собственно, вся история в фильме — это первые два похода юного героя на большую землю, с крошечного изолированного островка, когда он из просто мальчишки становится Героем.
Островок: некая идеализация "старой доброй Англии". Патронов нет, потому лук и стрелы это лучшие друзья человека при контакте с бегающими зараженными. Культ средневековых лучников в головах. Овцы, ограды, возможность заготавливать дрова на материке.
Когда отец берет мальчишку в его первую вылазку. Привычный постапокалипсис: всюду брошенные домишки, развелись олени, часть зараженных уже сгнила и может только по земле ползать, но часть все еще быстрые, а среди них бывают настоящие великаны, на которых вирус подействовал круче любых стероидов.
Но на острове медленно сходит с ума/умирает мать мальчика. И хотя отец упоминает, что есть в окрестностях некий страшный доктор, сам идти к нему отказывается.
А мальчишка проворачивает фокус — с отвлекающим поджогом, обманом и парой финтов — и выводит мать из поселка (юный исполнитель очень органичен в этой роли).
Сам по себе набор приключений: кто куда шел, что делал — весьма динамичен, но умеренно интересен. Ничего особо нового создатели фильма не показали.
Другое дело это типажи людей, с которыми общается мальчик.
Например, типичный современный парень, солдат из карантинных сил, который последний уцелел из выброшенной на берег группы. Получилось общение честного дикаря с городским лохом, у которого в голове только модные тренды и социальные сети.
— Посмотри, вот моя невеста...
— А что у неё с лицом, губы опухли?
— Да что ты понимаешь, она красавица!
— У нас похожая есть, аллергия на креветок, хоть одну съест, потом целый день такая ходит...
Но главный собеседник юного героя — врач. Легко читается попытка оправдать, как-то очеловечить культ смерти. По сути это относительно безвредный сумасшедший, неоязычник, который строит свой Стоунхендж из человеческих черепов. Излишне радикальный гуманист, потому не убивает гиганта-зараженного, а лишь на время обездвиживает. И хотя актер сотворил небольшое чудо, создав образ доброго некроманта-эвтаназера, от таких врачей хотелось бы держаться подальше.
Но мальчишка — герой. Он видит добросердечие этого человека. На земле, заполненной чудовищами и дикарями, где кошмары и фобии стелются, как туманы, ему надо пройти от моря до моря, увидеть людей, соединить изолированные общины. Потому что многие люди научились жить рядом с ходячей смертью, но каждый одинок. Внешний мир не поможет, надо налаживать жизнь самим.
Это будет долгое путешествие.
И первый из бойцов, который предложит ему свою дружбу -
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
будет тот самый мальчик из первых кадров фильма, которого можно будет узнать по распятью на груди. И компания его друзей, воспитанных телепузиками.
Из явных недостатков фильма можно упомянуть разве что отсутствие лодок. Да, любой баркас или крупную лодку просто уничтожат с воздуха силы карантина. Но долбленки, какие-нибудь маленькие лодочки с одной стороны радикально увеличат возможности для разведки с воды, с другой — будут малозаметны.
Итого: удачное продолжение, в котором смогли рассказать жизнеутверждающую историю в стиле античных мифов.
Фэнтези – это жанр, в котором затрагиваются темы сверхъестественного, магии, воображаемых миров и существ. В самом широком смысле фэнтези включает в себя произведения от древних мифов и легенд до многих современных и популярных работ. В фэнтези выделяется несколько направлений.
Эпическое/высокое фэнтези: мифические истории с хорошо проработанными персонажами и сюжетными линиями, для которого характерны сюжет и темы эпического масштаба (например, «Малазанская книга павших» С. Эриксона и «Властелин колец»). Героическое фэнтези посвящено героям в воображаемых землях. Часто главный герой не хочет быть героем, имеет низкое или скромное происхождение, а также королевских предков или родителей, но не знает об этом. «Меч и магия» – приключения героев, владеющих мечом, как правило, более ограничены в масштабах, чем эпическое фэнтези; сильный варвар-воин противостоит как людям, так и сверхъестественным противникам («Конан-киммериец» Роберта И. Говарда). Темное (дарк) фэнтези сочетает фэнтези с элементами ужасов. Литературная сказка – современный литературный аналог сказок. Мифическое фэнтези основано на мифах, фольклоре и сказках. А также городское, юмористическое фэнтези, фэнтези «плаща и шпаги» и т. п. Жанры (или поджанры, как говорят литературоведы США) между собой порой пересекаются.
Современное телевидение (в первую очередь в США) успешно освоило фэнтези (во всем разнообразии поджанров) на экране – в виде сериалов. Сериалов достаточно много, есть большие – по семь-десять сезонов, но они все стоят внимания заинтересованных зрителей. Именно поэтому – из-за того, что это смотрят люди – ТВ-фэнтези стало даже вполне прибыльным бизнесом.
Предлагаемый обзор – по мере возможностей наиболее полный список рекомендаций к просмотру. Если Вас не утраивает скудная, скучная, рутинная реальность, бегите от нее в мир фантазий и волшебства. Вы проведете время с немалой пользой для себя.
Высокое фэнтези
Властелин колец: Кольца власти [The Lord of the Rings: The Rings of Power] (2022-24) – американский фэнтезийный телесериал для стримингового сервиса Amazon Prime Video. Основан на истории Дж. Р. Р. Толкина о Средиземье, в первую очередь на материалах из приложений к роману «Властелин колец» (1954-55). Действие сериала происходит за тысячи лет до событий романа и описывает основные события Второй Эпохи Средиземья. Снят компанией Amazon MGM Studios совместно с New Line Cinema. Пока 2 сезона, 16 серий.
Действие начинается в период относительного мира и охватывает основные события Второй Эпохи Средиземья: создание Кольц Власти, возвышение Темного Властелина Саурона, падение островного королевства Нуменор и последний союз между эльфами и людьми. В произведениях Толкина эти события происходят на протяжении тысяч лет, но в сериале они сведены к минимуму.
Хроники Шаннары [The Shannara Chronicles] (2016-17) – американский драматический телесериал. Это экранизация трилогии «Меч Шаннары», написанной Терри Брукс. В сериале рассказывается о трех героях, которые пытаются защитить древнее дерево, чтобы не дать сбежать изгнанным демонам. Съемки сериала проходили в Новой Зеландии. 2 сезона, 20 эпизодов. Премьера на MTV в США; второй сезон переехал на Spike (ныне Paramount Network).
Первый сезон «Хроник Шаннары» примерно следует сюжетным линиям, изложенным в романе «Эльфийские камни Шаннары» (вторая книга трилогии «Шаннара»), действие которого происходит в вымышленном мире Четырех Земель. В начале сериала демоны начинают возвращаться после того, как были изгнаны из этого мира в место, известное как Запределье, запертое древним деревом под названием Эллкрис. В сериале рассказывается о путешествии Уил, Эмберли и Эретрии, которые под руководством последнего друида Алланона должны отправиться в путь, чтобы защитить Эллкрис от гибели и не дать изгнанным демонам вернуться в Четыре Земли.
Литературное фэнтези
Американские боги [American Gods] (2017-21) – драматический телесериал, основанный на одноименном романе Нила Геймана 2001 г. для кабельной сети премиум-класса Starz. Гейман был исполнительным продюсером. 3 сезона, 26 серий.
Главный герой сериала Шэдоу (Тень) Мун, которая встречает странного человека по имени мистер Среда (Иэн Макшейн) после освобождения из тюрьмы. Шэдоу принимает предложение стать миндером Среды (водителем/помощником/телохранителем).
Шэдоу оказывается в скрытом мире, где магия реальна, а группа Старых Богов боится оказаться ненужной перед лицом растущей мощи коллекции Новых Богов, которые включают технологии и медиа. В рамках грандиозного плана борьбы с этой смертельной угрозой мистер Среда пытается объединить Старых Богов, чтобы защитить их существование и восстановить утраченное ими влияние. Шэдоу оказывается втянутым в крупномасштабный конфликт между Старыми и Новыми Богами, которые становятся сильнее с каждым днем. Оказывается, что Среда – бог войны Один, а Шэдоу – его сын. Жанр сериала относят к киберпанку, но поскольку речь идет о смеси богов, это также и фэнтези.
Благие знамения [Good Omens] (2019-24) – фэнтезийно-комедийный телесериал, созданный Нилом Гейманом по мотивам одноименного романа 1990 г. Геймана и Терри Пратчетта. Совместное производство Amazon MGM Studios и BBC Studios; США/Англия. Реж. Дуглас Маккиннон; Гейман также был шоураннером. 2 сезона, 12 серий. Сеть: Amazon Prime Video, BBC Two (Великобритания).
Как и в романе, в сериале присутствуют различные христианские темы и персонажи, а также рассказывается о том, как разные герои пытаются либо приблизить, либо предотвратить неминуемый Армагеддон, увиденный глазами ангела Азирафаэля и демона Кроули.
Производство третьего сезона было приостановлено в сентябре 2024 г. из-за многочисленных обвинений Геймана в сексуальном насилии. В октябре 2024 г. было объявлено, что Гейман покинет проект, а третий сезон сократится до одного 90-минутного эпизода.
Сериал рассказывает о демоне Кроули (Дэвид Теннант) и ангеле Азирафаэле (Майкл Шин), давних знакомых, которые привыкли к обществу друг друга и к приятной жизни на Земле в наши дни в качестве представителей Рая и Ада и которые договорились не позволять конфликту между их сторонами препятствовать их дружбе. Когда им говорят, что вот-вот произойдёт Армагеддон – последняя битва между Раем и Адом, – они объединяются, чтобы предотвратить приход Антихриста и конец приятного существования, которым они наслаждаются на Земле.
Архангел Гавриил без воспоминаний приходит в книжный магазин Азирафаэля. Азирафаэль и Кроули пытаются выяснить, что случилось с Гавриилом, а также спрятать его от Рая и Ада, которые жаждут его найти…
Азирафаэль жил на Земле с начала времён. Он охранял восточные ворота Эдемского сада с пылающим мечом, который он отдал Адаму и Еве, когда их изгнали из Сада, из заботы об их благополучии. Он полюбил всё прекрасное в человеческой жизни, наслаждается высокой кухней и владеет антикварным книжным магазином в Лондоне.
Кроули – демон, который жил на Земле с начала времен. Изначально его звали «Ползучий», он – Змей, который соблазнил Еву яблоком с древа познания добра и зла.
Гавриил – предводитель небесных сил. Хотя Гавриил упоминается в оригинальном романе лишь однажды, его роль должна была быть расширена в незаконченном продолжении «Добрых предзнаменований». В романе предводителем небесных сил был Метатрон.
Пратчетт и Гейман планировали экранизировать «Благие предзнаменования» в течение многих лет, привлекая к проекту разных режиссеров и сценаристов. После смерти Пратчетта Гейман отказался от идеи работать над адаптацией в одиночку, но передумал, когда получил письмо от Пратчетта после его смерти, призывающее его завершить проект.
19 января 2017 г. было объявлено, что Amazon Prime Video и BBC заказали экранизацию романа в виде телесериала, который будет сниматься в Соединенном Королевстве компанией BBC. Права на распространение сериала были переданы Amazon, а на территориях, где Amazon Prime Video не работает, – BBC Worldwide. Производством сериала должны были заниматься BBC Studios, Narrativia и The Blank Corporation.
Онлайн-петиция, в которой содержался призыв к Netflix отменить показ «Добрых предзнаменований», как сообщается, собрала более 20.000 подписей людей, недовольных содержанием сериала, которые, возможно, не знали, что он уже был полностью показан на Amazon. Петиция, опубликованная в рамках кампании американской религиозной организации «Возвращение к порядку», критиковала сериал за непочтительное отношение к темам, связанным с сатанизмом и дьяволом, а также за использование женского голоса для озвучивания Бога. Первоначальная петиция была удалена с сайта, исправлена и опубликована повторно.
Темные начала [His Dark Materials] (2019-22) – телесериал, основанный на трилогии романов Филипа Пулмана. BBC One (UK)/ HBO (US), причем последний занимается международным распространением. 3 сезона, 23 эпизода. Сериал получил в целом положительные отзывы, в которых хвалили актерский состав, визуальные эффекты, производственные ценности, музыкальное сопровождение и верность исходному материалу.
Действие происходит в многомировой реальности, перемещаясь из одного мира в другой. В этом альтернативном мире души всех людей проявляются в виде животных-компаньонов, называемых демонами. Фильм рассказывает о жизни молодой девушки по имени Лира, сироты, живущей с учеными в Джордан-колледже в Оксфорде, в мире, управляемом Магистериумом, религиозной и политической организацией. Лира раскрывает опасную тайну, в которой замешаны лорд Азриэл и Мариса Коултер, и является предметом пророчества ведьм о том, что она изменит мир. В поисках пропавшего друга Лира также обнаруживает серию похищений и связь с таинственным веществом под названием Пыль, которое приводит ее в путешествие эпических масштабов и, в конечном итоге, в другие миры. Пророчество ведьм также связывает судьбу Лиры с Уиллом Пэрри, подростком из обычного мира, которого самого преследуют фигуры, связанные с его давно потерянным отцом.
Волшебники [The Magicians] (2015-20) – американский фэнтезийный телесериал на канале Syfy. Основан на одноименной трилогии романов Льва Гроссмана. 5 сезонов и 65 серий.
Квентин Колдуотер поступает в Университет Брейкбиллса на факультет магической педагогики, чтобы пройти обучение на мага, где он обнаруживает, что волшебный мир его любимых детских книг реален и представляет опасность для человечества. Тем временем жизнь его подруги детства Джулии идет под откос, когда ей отказывают во въезде, и она ищет магию в другом месте.
В сериале ученики тайной школы магии обнаруживают, что волшебный мир опаснее, чем они думали.
Изумрудный город [Emerald City] (2017) – американский телесериал, разработанный для NBC по мотивам серии книг о Стране Оз начала 20 в., написанной Л. Фрэнком Баумом, действие которой происходит в вымышленной Стране Оз. Режиссер Тарсем Сингх, NBC отменил показ сериала после одного сезона. 10 серий.
После того как 20-летняя Дороти Гейл была перенесена торнадо из Лукаса, штат Канзас, в Страну Оз, она отправляется на поиски Волшебника, не подозревая, что ей предстоит исполнить пророчество, которое навсегда изменит жизни всех вокруг.
Rotten Tomatoes: «Мрачный и задумчивый, но в то же время запутанный и надуманный, «Изумрудный город» – это смесь «Игры престолов» и «Волшебника страны Оз», о которой никто не просил».
Хроники Спайдервика [The Spiderwick Chronicles] (2024) – американский фэнтезийный телесериал, основанный на одноименной серии книг Тони ДиТерлицци и Холли Блэк. Сюжет повествует о семье Грейс, которая переезжает в дом своих предков и раскрывает темную тайну своего двоюродного дедушки, открывшего параллельный и тайный мир фей. 1 сезон, 8 серий. Сеть The Roku Chanel. Производство: Lightbulb Farm Productions, The Gotham Group, 20th Television, Paramount Television Studios. «Хроники Спайдервика» стали самым популярным сериалом в истории платформы.
Хелен и ее дети, 15-летние близнецы Джаред и Саймон, а также их сестра Мэллори переезжают в дом своих предков, Спайдервик. Джаред обнаруживает боггарта и понимает, что волшебные существа реальны. Ему верит только его двоюродная бабушка Люсинда, которая умоляет Джареда найти страницы путеводителя по волшебным существам, написанного ее отцом, и защитить их от кровожадного огра Мулгарата.
Поскольку оригинальный сюжет романов, в котором главные герои охраняют «Полевой справочник» Артура Спайдервика от Малгарата, показался продюсерам утомительным, они придумали идею о том, что Джаред, Саймон и их друзья отправятся на поиски пропавших страниц книги.
Колесо Времени [The Wheel of Time] (2021-23) – американский фэнтезийный телесериал, созданный Рэйфом Джадкинсом для Amazon Prime Video. Сериал основан на серии одноименных книг Роберта Джордана и Брэндона Сандерсона. 2 сезона, 16 серий.
Мейрейн Дамодред, член Айз Седай, могущественной организации женщин, способных направлять Единую Силу, ищет группу из пяти молодых людей из уединенной деревни Эмондс-Филд в Двуречье, полагая, что один из них является реинкарнацией Дракона, чрезвычайно могущественного мужчины-направителя, ответственного за Разлом Мира. Возрожденному Дракону предначертано либо спасти мир от изначального зла, известного как Темный, либо снова его разрушить.
Джонатан Стрейндж и мистер Норрелл [Jonathan Strange & Mr Norrell] (2015) –британский телесериал, адаптированный Питером Харнессом по одноименному бестселлеру Сюзанны Кларк 2004 г. Премьера состоялась на BBC One. Он был номинирован на четыре премии BAFTA и признан Британским институтом кино одной из десяти важнейших телевизионных программ 2015 г. 1 сезон, 7 серий.
Действие разворачивается в Англии времен Наполеоновских войн в начале 19 в. и представляет собой альтернативную историю, в которой магия широко признана, но редко практикуется. Живущий в сельской местности на севере Англии в 1806 г. мистер Норрелл из аббатства Херт-Фью может использовать магию, чтобы заставить статуи Йоркского собора говорить и двигаться. Его помощник Джон Чайлдермас убеждает его отправиться в Лондон, чтобы сделать магию уважаемой в королевстве, предложив свою помощь в качестве практикующего мага военному министру сэру Уолтеру Поулу, ведущему члену правительства, в войне против Франции.
Получив поначалу отказ, мистер Норрелл встречает Винкулуса, сомнительного уличного фокусника – человека, против которого и ему подобных Норрелл настроен категорически, – который дает ему пророчество Короля Воронов, гласящее, что он – один из двух великих магов. Мистер Норрелл пересматривает свое отношение к консультациям с волшебниками-дилетантами и, узнав о недавней смерти невесты министра, предлагает вернуть ее к жизни. Предложение принято, после чего он выдает свое желание заниматься респектабельной современной магией, вызывая фейри с помощью древней дикой магии по имени Джентльмен с волосами из чертополоха, чтобы он помог ему с воскрешением, и заключает необдуманную сделку.
Повелитель зверей [The Beastmaster] (1999-2002) – австрало-канадско-американский телесериал. По мотивам фильма MGM «Повелитель зверей» (1982), который, в свою очередь, был снят по мотивам романа «Повелитель зверей» (1959) американской писательницы Элис «Андре» Нортон. Производство: Coote/Hayes Productions. 3 сезона, 66 серий. Сеть: Синдицированный CTV.
В 2000 г. сериал был номинирован на премию Open Craft Award в категории «операторская работа» от Австралийского института кино, а в 2001 г. – на премию «Сатурн» за лучший сериал, транслируемый по кабельному телевидению, от Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов США. Ни одну из этих премий он не получил.
«В эпоху, когда миром правят природа и магия, существует удивительная легенда: история воина, который общается с животными, борется с колдовством и противоестественным. Его зовут Дар, он последний из своего племени. Его также называют... Повелителем Зверей!»
Дар (Дэниел Годдард) – последний выживший из своего племени. Он странствует по землям, защищая угнетенных и животных, и ищет свою потерянную возлюбленную Киру. Его друг Тао – боязливый ученый и знахарь, увлекающийся психологией молодой человек – помогает ему в поисках. Мир Повелителя Зверей полон исчезнувших племен; геноцид, по-видимому, является обычным делом, и все персонажи – выжившие или последние выжившие представители исчезнувших племен.
Мир меняется, цивилизация развивается, технологии постепенно набирают обороты, старые порядки, основанные на магии и колдовстве, уходят в прошлое, а миру угрожает сверхъестественное существо Бальсифер, Темный. Дар – сын короля Эльдара, которого уничтожил Бальсифер. Чтобы победить Бальсифера, Дар должен найти и воссоединить свою семью, которую превратили в животных, чтобы спрятать ее от Бальсифера, в Кристальной Дуге.
Агентом Бальсифера на Земле является король Зэд, который сначала был королем терронцев, дикого племени, которое всех порабощает и грабит. Позже, когда племя было уничтожено королем Воденом, возглавлявшим группу северян, похожих на викингов, Зэд вновь появляется как король Синчи, города в центре мира (и бывшего дома Тао). Он сверг Водена, который бежал в глушь в конце второго сезона.
В начале сериал был очень динамичным, но по мере развития первого сезона он стал приобретать пацифистский и натуралистический оттенок.
Ведьмак [The Witcher] (2019-23) – фантастический драматический телесериал, созданный Лорен Шмидт Хиссрич для Netflix. Основан на серии книг польского писателя Анджея Сапковского. Действие разворачивается на вымышленной территории, известной как Континент в стиле средневековья, и исследует легенду о Геральте из Ривии, Йеннифэр из Венгерберга и принцессе Цири. В главных ролях Генри Кавилл, Аня Чалотра и Фрейя Аллан. 3 сезона, 24 серий.
Первый сезон основан на «Последнем желании» и «Мече судьбы», которые представляют собой сборники коротких рассказов, предшествующих основной саге о Ведьмаке. Второй сезон основан на романе «Кровь эльфов». Ожидается 4-й сезон. В апреле 2024 г. сериал продлили на пятый и последний сезон. Приквел мини-сериал «Кровавое происхождение» (4 эпизода) вышел в 2022 г.
История начинается с того, что Геральт из Ривии, кронпринцесса Цирилла из Цинтры и чародейка Йеннифэр из Венгерберга, четверть-эльфийка, в разные моменты времени исследуют события, которые формируют их характеры на протяжении первого сезона, прежде чем в конце концов объединиться в единую временную линию.
Геральт («ведьмак») и Цири связаны судьбой еще до ее рождения, когда он, сам того не зная, потребовал ее в качестве награды за свои услуги, воспользовавшись «Законом неожиданности». После того как они наконец встречаются, Геральт становится защитником принцессы и должен помогать ей и сражаться с ее многочисленными преследователями, чтобы не дать использовать ее древнюю кровь и могущественную магию в злых целях и защитить Цири и их мир.
Rotten Tomatoes: «Хотя мир «Ведьмака» временами кажется недоработанным, Генри Кавилл привносит мускулистую харизму в сериал, изобилующий элементами подрывного фэнтези и мрачным юмором». Forbes: «Если вы ищете оригинальное мрачное фэнтези с элементами хоррора, немного обнаженной кожи и много крови (и монстров), не смотрите дальше». Entertainment Weekly: «Моя судьба – никогда больше не смотреть этот борефест». Автор «Ведьмака» Анджей Сапковский положительно отозвался о сериале.
«Ведьмак» в своем дебютном сезоне в США стал третьим по «спросу» оригинальным сериалом на стриминговых платформах после «Очень странных дел» и «Мандалорца». В 2019 г. «Ведьмак» стал самым востребованным сериалом в мире на всех платформах.
К 2020 г. первый сезон был просмотрен более чем 76 млн зрителей на Netflix в течение первого месяца после выхода. «Ведьмак» был, до выхода «Бриджертонов» и «Игры в кальмара», самым популярным оригинальным сериалом Netflix на тот момент: за первые 28 дней просмотр составил 541 млн часов, а второй сезон набрал 484 млн часов просмотров.