Событие, произошедшее однажды ночью в городке Мэйбрук, поставило на уши все поселение поголовно.
Ровно в 2-17 ночи 17 учеников начальной школы вышли из свои домов и исчезли в неизвестном направлении. В классе новенькой учительницы Джастин Гэнди остался ровно один ребенок — Алекс Лили.
Что произошло, и куда собственно делись дети – неведомо никому, хотя многие склонны вешать всех собак на Джастин. Полиция в полном недоумении, а некоторые из родителей, в частности Арчер Граф, принимаются за собственное расследование.
Расследование, которое приводит Арчера к поразительному, и на первый взгляд невозможному результату.
Хоррорный детектив, интересный нелинейной подачей материала, но оставляющий в некотором недоумении по поводу логики событий. О них поговорим в конце рецензии под спойлером, а пока взглянем на сильные стороны картины.
Постановщики сварганили любопытный слоеный пирог, показывающий события пары дней с разных сторон, от лица нескольких персонажей (вспомним недурную "Точку обстрела". Выглядит подход интересно, хорошо цепляет внимание зрителя, постепенно приоткрывая завесу тайны с происходящего.
Причем мы видим не просто постоянное банальное повторение одного и того же, но выделение важных моментов, расстановку акцентов, дополнение мотивации персонажей, раскрытие некоторых локальных загадок и создание новых. В целом благодаря такому приему история выглядит более выпуклой и наполненной.
Пройдутся постановщики по нюансам нелегкой учительской профессии, особенно в наше параноидальное время, когда и обнимать учеников неуместно и отвозить домой непрофессионально. Да и все шишки в случае чего сыплются на голову педагога. По школьному буллингу. По нервной реакции родителей, порой переходящей всякую грань. По преследованию ни в чем не повинных людей, ставших мишенью негативного общественного мнения.
По тому, на что готовы идти дети ради родителей. И тому, как можно подтолкнуть недорослей к нелицеприятным вещам, наносящим вред окружающим (своя рубаха ближе к телу). По тому, как не стоит безоглядно доверять незнакомым людям, даже если они вызывают сочувствие и вроде как требуют помощи.
Вводят элементы детективного расследования, за которое отвечает исполненный чувства вины Граф – единственный в городе, кто хоть чуточку включает мозги, а не только активно эмоционирует.
Как ужастик лента до идеала не дотягивает. Пара жутковатых снов-видений, поддерживающих мистическую арку. Чуток скримеров. Ощущение неопределенности, загадки и угрозы. Атмосфера беспомощности, висящая над целым городком.
И до финальной трети, когда вступает в дело неаппетитная, стержневая хоррорная линия (о которой позднее), взрываясь кровавым финалом — все. Да и масса некомфортных для глаз темных сцен вистов создателям ленты не прибавляет.
Из актерских работ выделяется Джулия Гарнер с ее молодой учительницей. Противоречивый и жизненный образ.
Не самая удачливая девица, что в личных отношениях, что в профдеятельности. Хотя как к учительнице младших классов претензий к ней минимум. Искренне заботящаяся о детях, уделяющая им массу внимания. Такого педагога еще поискать.
Одинокая, не сильно социализированная. Частенько побухивающая и жалеющая себя, страдающая паранойей и кучей комплексов.
Вторая по важности работа у мэтра актерского цеха Джоша Бролина с его Арчером Графом. Отец, активно переживающий о том, что не смог защитить сына от неведомой беды. Невзирая на все рефлексии, активно занимающийся розысками дитятки, не надеясь на полицию. Сказать, что роль прям выдающаяся — так нет, но пара сильных сцен у Бролина имеется.
Также можно упомянуть непостоянного любовника Гэнди – офицера полиции Пола (Эренрайк) – нескладного парня-подкаблучника, частенько действующего невпопад.
Директора школы Маркуса (Вонг), сказавшего «А», но опоздавшего сказать следующую букву. За что и поплатившегося.
Да тетушку Глэдис (Мэдиган)– эксцентричную, и не слишком желанную гостью семейства Алекса.
Эрго. Хоррор с вялым элементами детектива, вводящий в дело странноватого антагониста – природа которого остается загадкой не только для зрителя, но и для постановщиков. За калейдоскопическую подачу материала и атмосферу – зачет, за непродуманные и нелогичные действия злодея – неуд.
Теперь о мистической линии и логике (и ее отсутствии). Дальше будут спойлеры – возвращайтесь сюда после просмотра ленты.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
В наличии у нас забавная выхухоль: натуральная ведьма – одна штука, нежно скрещенная с энергетическим вампиром (живет за счет жизненной энергии других) и паразитом типа гриба-кордицепса (сразу Last повеяло) – делающим из объекта аналог зомби.
Лады, фантдопущение принимаем, режиссер художник, он так видит. А вот к технике данной выхухоли имеются вопросы, как и к его предыстории. Да и нюансы его действий оставляют в недоумении. Вроде как, чтобы влиять на человека — необходима принадлежащая тому вещь, либо часть тела. Плюс колдовская ветка, капля крови колдуна и колокольчик. Вроде как. Однако, как потом выясняется, можно обойтись и без последнего? А то и без ветки, которую сей секунд используют в другом месте? Да что ж вы правила на ходу меняете! И откуда, собственно у варлока взялась нить, принадлежащая Маркусу? И сколько времени нужно, чтобы запаразитировать человека? То мы видим ритуал чуть ли не на минуту, а то вдруг оказывается достаточно пары секунд и впопыхах сдернутого с него предмета!
Жутко раздражают все эти несостыковки. Бог с ним, что вы оставили за кадром происхождение колдуна и его прибамбасов. Мы готовы принять на веру любую мистическую идею, которую хотят донести постановщики — но будьте же любезны сделать ее непротиворечивой и логичной!
Впрочем, как проскользнуло в сети, даже сам Креггер не продумал шлейф роли злодея. А вот это уже совсем моветон.
В ролях Анн Парийо, Роберт Лоджиа, Энтони ЛаПалья, Дэвид Провэл, Чазз Палминтери, Луис Гусман, Илэйн Кэйган, Рокко Систо, Лео Берместер, Ким Коутс, Маршалл Белл, Анджела Бассетт, Тони Лип, Дон Риклс, Фрэнк Оз, Тони Сирико
Джон Лэндис пошел на эксперимент — попытался соединить боевик про мафию и фильм о вампирах.
Получилось неплохо, но местами кажется, что все скатывается в пародию (и на мой взгляд, портит впечатление)
Вампирша Мэри решила воспользоваться мафиозной войной в Питтсбурге. Она убила одного достаточно высокопоставленного итальянского мафиози.
Но затем она ошиблась, решив поохотиться на главу мафии города (Роберт Лоджиа в этой сцене гораздо страшнее вампирши).
Сэл "Акула" и человеком то был жутким, а уж очнувшийся в морге монстр — реальная угроза всему живому.
Мэри и одному полицейскому, шедшему по следу сексапильной вампирши, придется уничтожить мафиози.
В фильме много актеров, часто играющих мафиози, в том числе из "Клана Сопрано".
В небольших ролях Фрэнк Оз, Сэм Рейми, Том Савини, Дарио Ардженто, писатель-фантаст Форест Джей Аккерман и "королева крика" 80-х Линни Куигли.
Энн Парийо хороша в роли вампирши и в эротических сценах.
Но главный аттракцион — Роберт Лоджиа в роли босса мафии Сола Акулы. В вампирских сценах он перетягивает одеяло на себя. нтересно, что эту роль должен был играть Деннис Хоппер.
Сам режиссер так охарактеризовал свое творение "фильм ужасов студии "Хаммер", если бы его снимал Мартин Скорсезе".
Банда из 6 наемников похищает дочь миллионера балерину Эбигейл.
Похищение прошло гладко. Теперь надо подождать, получить 50 миллионов фунтов и к новой счастливой жизни.
Но дальше банду ждут неприятные сюрпризы — папа не айтишник, а легендарный, жутко злобный и мстительный криминальный авторитет, у которого есть не менее злобный легендарный убийца. Но и это не самое худшее — бандитам предстоит узнать, что в этой семейке папа и его заплечных дел мастер — не самые страшные.
Парочка режиссеров — Мэттью Беттинелли-лпина, Тайлер Джиллетт (создатели нескольких фильмов франшизы VHS, ужастиков "Я иду искать", "Крик 6") — начинают игру со зрителем в "кошки-мышки".
Первые минут 40 — криминальный триллер о похищении и выяснении отношений похитителями (куча штампов и есть что-то даже от "Бешеных псов"). А заьем пойдет жесткий ужастик "зло встречает еще большее зло" с большой примесью черной комедии и гротеска.
Авторы умело нагнетают атмосферу, делая происходящее все более мрачным.
Хорошая попытка сказать новое слово в вампирской теме.
Удачный пример развлекательного ужастика, хотя авторы и не прочть поиграть с арт-хаусом.
В этом году «Странные новые миры» из франшизы «Звездного пути» добрались до третьего сезона — сериал уже прошел свой «экватор» (он завершится на пятом), поэтому настало время подвести некие промежуточные итоги проекта.
Здесь все еще сохранились старые плюсы шоу, но и минусы прошлого его тоже не отпускают. К тому же в этот раз затесались и новые проблемы.
Спайк Ли рассказывает о Нью-Йорке на сломе тысячелетий через историю Монти Брогана, мелкого наркоторговца, которому на следующий день предстоит сесть в тюрьму на 7 лет.
"То, что Монти наркоторговец" здесь как в песне Аллы Пугачевой "это не важно, не так это важно". Важнее, что человек когда-то сделал неправильный выбор и теперь придется расплачиваться, шанса исправить ошибку нет.
Одна из лучших ролей Эдварда Нортона и это уже повод посмотреть эту непростую и неоднозначную драму.
В начале фильма он спас раненого пса и теперь у него есть собака Дойл. Монтгомери говорит "То, что я спас этого пса, — лучшее, что я сделал в жизни".
Слоган "Может ли один день изменить всю жизнь?" отражает происходящее в фильме. Герой прощается с прежней жизнью. И многие из его окружения прощаются с ним.
Фильм сильный, но тяжелый. Мрачная картина об одном дне в жизни Нью-Йорка, вместе с тем об ответственности за выбор и искуплении.
Мастеркласс от Спайка Ли и Эдварда Нортона под замечательную музыку Теренса Бланчарда.
Толстого украинского поца Костю играет Тони Сирагуса, 12 лет выступавший в НФЛ (лига американского футбола), а затем ставший популярным телеведущим.
Главу русских наркоторговцев дядю Колю играет колоритный грузинский актер Леван Учанейшвили (я его помню по рли милиционера в фильме "Кукарача").