КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun, lesobrod, Mishel78, Мстислав Князев, klen054, imra, merlin_leroy, swgold



Статья написана 1 декабря 2015 г. 11:03

Одна из тех внешне приличных и даже аккуратных работ, в которых начисто убит дух первоисточника.

В десяти сериях нам показывают сравнительно целостную, непротиворечивую, складную детективно-политическую интригу.

В тумане могут бродить персонажи, но зрителям почти все ясно. Вот попытка части элит договориться и не воевать, вот попытка радикалов начать новую заваруху, вот подполье и вот агенты...

Фирменный прием Дика — когда нравственные колебания соединялись с паранойей героя и смещением законов окружающего мира — оставлен за кулисами. От слова "совсем".

Даже когда персонажи понимают, что на пленке — не единственно возможный, а один из возможных миров — это выглядит решением линейного уравнения по громкой подсказке. Мучительное преодоление тумана неизведанного, в котором нельзя опереться ни на мораль, ни на честь, ни на любовь — отсутствует как класс

И вокруг — явно не тот мир, что уже больше двадцати лет переделывали нацисты.

Ну, да, перед нами альтернативка. Вот седой Гитлер. Вот измененный флаг США. Вот пара постаревших интригующих бонз. Вот заговор-двухходовка.

Нацизм — это ведь не флаги со свастикой и помпезная архитектура. Должно быть сочетание "магия + танковые дивизии", вернее сказать — расчеловечевание на фоне технического прогресса.

Насчет дегуманизации — провал. Чисто внешнее следование канону, как в неудачных попытках ставить "451 по Фаренгейту". Хлопья пепла из крематория — мол, кого надо, того и жгут — это немного не то.

Где последствия расовых программ по выведению нового человека? Или хотя бы разведению крупных блондинов? Где массовая стерилизация и лоботомия? Где фокусы в стиле "Лебенсборн"? Где новая аристократия — которая неизбежно должна была начать вылупляться при замашках на феодальное общество?

Работа с информацией, особенно общественно-политической — провал. Ну не верю я в то, что тут 20 лет были "игры разума" (в плохом смысле). Серьезную тему "нацисты и ЛСД" просто забыли. А ведь нацисты перветин поставили на поток, и резона тормозить наркофабрику при работе с недочеловеками — у них не было (японцы в Китае и не тормозили особо).

Да, тема негра-нацистского агента так и осталась нераскрытой.

Преобразование природы — да, показали карту с осушенным Средиземным морем. И всё? "Застольные беседы" Гитлера не получили своего воплощения?

На экране видны 1950-е годы США в чуть более бедном оформлении, да еще с нацистской стилистикой 40-х. Такое впечатление, что создатели сериала посмотрели "17 мгновений весны", и решили, что стилистически там ведь полный порядок — только телевизоры надо поставить и американский быт той эпохи привинтить сбоку.

Да, идея о том, что в политических играх охрана позволила навести пистолет на человека, от жизни которого зависит спокойствие в Рейхе — а в последней серии Гитлер рисовался и геройствовал — это как бы тяжелый бред.

На фоне такого провала сценария — актерам мало что остается. Значима роль японского министра торговли — актер показывает человека, который ведет себя к свету, которому мало надо для надежды, но сделать он порой может еще меньше. Прочие роли — "шпиёны, розведчики унд подпольщики" — стандартные схемы поведения персонажей. Есть еще эпизодические роли полицейских или домохозяек, которые еще что-то помнят про то, как они были американцами, но теперь по телевизору показывают немного другое кино и от этого телевизора нет сил оторваться. Однако подлинную драму человека, который мечется от своих воспоминаний детства к необходимости зарабатывать на жизнь здесь и сейчас (а таких драм изрядно на постсоветском пространстве) показать так и не смогли.

Итого: средней руки политический детектив в декорациях альтернативной реальности.

Богатство съемок и хорошие спецэффекты — обеспечивают 7/10, хотя "Последнему королевству", снятому на порядок беднее, поставил 8/10.


Статья написана 25 ноября 2015 г. 09:10

Автор романов про стрелка Шарпа обратился к другой эпохе, немного другим героям и противостояниям. Теперь это Англия IX-го века, за которую плотно взялись викинги. Первые два романа "Саксонских хроник" как раз и стали восемью сериями первого сезона.

Экранизация производит впечатление аккуратной работы и при том — типичного, серийного продукта.

— бережно обошлись с сюжетом, основные перипетии сохранены. Ради экономии денег часть морских боев перенесли на сушу — особенно впечатляет эта перемена, когда герой с целью грабежа идет не в море на корабле, а вполне себе разбойничает в конном строю... "Затерли" несколько второплановых персонажей — герою придется драться на суде не с тупым качком, а фактически, с напарником. Но довольно много известных лиц промелькнуло в эпизодических ролях — бедности в постановке не ощущается. Так же очень серьезно отредактировали юность героя — его самозабвенное участие в грабежах викингов. В остальном интрига сохранена;

— гламурность отставлена в сторону. При том нет излишнего натурализма, чрезмерно ярких красок, слишком длинных боевых сцен. Некоторой показательной эстетической умеренностью сериал напоминает "Кадфаэль" — историю о монахе-детективе времен войны между Стефаном и Матильдой...

— герой, конечно, будет жить при любых раскладах, но все же показан человеком с определенными тормозами в голове — часть рискованных действий он обдумывает прежде, чем начинает.

Что удалось:

— хороший подбор исполнителей, актеры старались. Разумеется, актеру сложно отобразить изменение лица человека где-то с шестнадцати до двадцати лет, при том, что заявлены и ранения, и резкая смена конституции. В этом смысле главный герой с одной стороны не соответствует книжному образу, а с другой — достаточно уверенно воплощает тип авантюриста, который стоит в одном шаге от сплошной уголовщины и самого черного беспредела, но шаг этот не делает, оставаясь "правильным бандитом" на службе у короля. Альфреда Великого так же показали соответствующим тексту романов — набожным человеком, которому религия и мешает, и помогает одновременно;

— впечатляюще показали нашествие викингов — в смысле их тотального бандитизма. Тут насколько много аналогий с той же Чечней 90-х, да и с любым варварским нашествием, что остается только смотреть;

— в книгах показано более развернуто, но и в сериале не пропало — ощущение маятника варварство/цивилизация, причем церковь как система — не так уж привязана к конкретному этносу, все равно, кого обрабатывать. То есть: саксы оттеснили бриттов в Уэльс и Корнуолл, сами малость цивилизовались. Но тут новая волна — причем миссионеры вполне откровенно идут к викингам именно с целью переделать их, как раньше саксов. Одновременно викинги, потерявшие темп захватов — вдруг сталкиваются с тем, что выжигание церквей это весело, и множество англосаксов начинает веровать в старых богов (вступая в ряды викингов), но добычи все меньше, проблем все больше, и саксы окончательно в язычество не ударяются. Ограбить страну — можно, а править ей — не выходит;

— королевская власть слаба. "Двор" — это буквально несколько человек, денег на серьезные мероприятия мало, приходится откупаться от данов. В книгах неоднократно подчеркивается, что в городах много обветшавших каменных римских построек, и есть деревянные церкви. В сериале отлично показали впавшего в ничтожество бриттского короля Корнуолла, да и города англосаксов демонстрируются не в лубочном стиле.

С чем проблемы:

— все-таки устранение множество описаний и диалогов не прошло даром. Время кажется спрессованным, а количество персонажей — слишком ограниченным. Даже восемь серий не убирают ощущение пьесы — будто действие можно перенести на сцену и обойтись не самой большой труппой;

— им надо было еще одну серию добавить — потому как финальное сражение выглядит откровенно не тем, что описано в книге;

— иногда костюмы и прически выглядят подозрительно чисто.

Сериал вышел на твердые 8/10. Рекомендую всем любителям исторических сериалов.


Статья написана 23 ноября 2015 г. 00:10

Сериал, который весьма и весьма портит слащавая концовка.

Но — по порядку.

Первые серии — "суровое Средневековье", как его пытаются представить по новейшим кальками "Игры престолов". И определенные резоны для этого имеются: разборка с налоговиками, которая перерастает в карательную экспедицию, та подпитывает восстание. Ну а поскольку дело происходит в оккупированном Уэльсе, и слабый английский король мало что может сделать — то открываются широкие возможности для комбинаций...

Если я правильно догадываюсь, то генеральной идеей авторов сериала было показать медленный и болезненный процесс интеграции — когда английская прослойка знати (в которой только-только завершились процессы формального объединения норманнов и саксонцев) не может окончательно задавить местное сопротивление, при том, что автохтонная традиция сохраняется скорее на нижних ступенях социальной пирамиды, а уцелевшая валлийская знать перенимает обычаи, нормы потребления, встраивается в общеанглийскую экономику и строит новые замки.

В результате солдаты, пришедший с английскими баронами и графами, одной рукой карают бунтовщиков, а другой — перенимают какие-то местные обычаи, роднятся с местными. В самой Англии черти что с централизованностью управления — власть шатается. И вот уже не очень понятно, местные англо-валлийские структуры, они кто — лояльные Лондону нобили, требующие своих прав, или махровые сепаратисты, которые думают о скорейшем отделении? Причем сами местные комбинаторы — понимают это в последнюю очередь (менять цели по обстановке). А первой очередью идут какие-то бытовые и рациональные действия, о которых приходится договариваться в любом случае, временами откладывая в сторону вопросы политической ориентации: кого убить, кому заплатить, с кем спать, с кем есть.

Протагонист сериала — некий бывший солдат, который ради мести внедряется в замок, занимая должность палача. Человека, который видит и знает почти все.

Декорации и костюмы выглядят если не достоверными (я не специалист по эпохе), то часть их смотрится "претендующей на реалистичность", хотя и не без налета гламура.

Интересный прием: галлюцинации главного героя поданы яркими, с максимальным цветом, а финалы каждого фрагмента — две-три секунды — обесцвеченными, черно-белыми.

Увы — на этом хорошие новости заканчиваются.

Любую кашу можно испортить политкорректностью и ударным хэппи-эндом. Уж автору сценария "Сынов анархии" должны были бы намекнуть, что с гламуром надо быть осторожнее.

В действии появляются практически все значимые "фишки": тайные христианские реликвии, священники разного уровня фанатизма,

тамплиер, Гавестон — фаворит слабого короля (гомоэротики показано с перебором), родичи-валлийцы, которые собирают армию для восстания, мавр с иудеем; становление торговой сети Англии, посмертный ребенок...

Проблема — все эти фишки не складываются в единую интригу. Где-то до 5-6 серии новые карты на столе обещают усложнение партии, но потом становится ясно, что пасьянса не будет, шестеренки не приходят в зацепление, и результат начинает вытягиваться к свету простой авторской волей.

В результате в последней серии мы видим:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

валлийский повстанец, камергер графини, тамплиер, продвинутый священник, пастухи, мавр, иудей и все люди доброй воли — сражаются в едином строю против церковных фанатиков. Причем тамплиер оказывается не простой, а камикадзе — взрывает-зажигает себя на пути у атакующей конницы.

Месть частично осуществилась, но последние её объекты — прощены.

Буквально все пребывают в состоянии некоего удовлетворения (а графиня и палач — фактически, получают медовый месяц).

Подражание "Игре престолов" венчается мелодрамой...

Я понимаю кассовые мотивы подобного насилия если не над сословными предрассудками и прочими реалиями того времени, то уж точно над здравым смыслом — зрителю плевать, что такой карточный домик сам собой не складывается, ему важно, чтобы и отчаявшийся палач, и хитрый камергер, и красивая графиня, и "языческая ведьма", и священник — все получили свои плюшки.

Но качество сериала из-за этого, увы падает.

Другим зрителям — не плевать...

6 из 10

Читал, что второго сезон не будет. Если это правда — то вполне закономерно.


Статья написана 21 ноября 2015 г. 16:40

Размер не имеет значения, или Сильный, но легкий

chelovek_muravej

Жизнь Скотта Лэнга (Радд) пару лет назад свернула с наезженной колеи и полетела под откос. Вместо дома, жены и любящей дочурки – тюремная камера. В принципе сам виноват – незачем было влезать в это дело с кражей. Но дальше то как жить? Вину он, как говорится, искупил, от звонка до звонка. Но на воле, как оказалось, его никто не ждал. На работу с судимостью не устроится. Жена живет с другим, причем с копом. Разве что дочка помнит непутевого папаню. Но с ней даже увидеться не разрешают. Мол, устройся сперва на работу, выплати алименты, стань приличным членом общества, а потом поговорим.

Посему когда ему поступает предложение от ученого Хэнка Пима (Дуглас), благодаря которому Скотт сможет стать для своей дочери настоящим героем, Лэнг соглашается. Несмотря на крайнюю неординарность полученной работы. И ее немалую опасность. Скотту всего-то надо освоить костюм, позволяющий мгновенно уменьшаться до размеров насекомого, и проникнуть в тщательно охраняемую лабораторию. Где нужно выкрасть улучшенную версию его костюма. Ведь если он попадет не в те руки, миру грозит страшная опасность.


Кто такой Ant-Man настоящим фанатам комиксов рассказывать не нужно. Основатель Мстителей. Создатель Альтрона. Герой, страдающий психическим расстройством. Появившийся на свет в 1962, под эгидой: «сделать уменьшенного человека супергероем может быть весело». У тех же, кто знаком со вселенной Марвел лишь по кинофильмам, появление на экранах супергероя размером с наперсток вызвало закономерное недоумение. «Они там что, совсем с катушек слетели? — недоумевали зрители – скоро инфузорию-туфельку в костюм обрядят, и мир спасать отправят». Куда только Гринпис смотрит? Как эта крохотулька с врагами клятыми биться будет? Ультразвуком?

На самом деле, все оказалось не так страшно. Крохотулька вышла вполне себе боевой, а эпизоды «макросъемки» так и вовсе выгодно поднимают ленту над слегка однообразным пластом супергеройского кино. Как обычно? Взрывы поярче, драки поизысканнее, роботов побольше, или этих, как их там… чихуа-хуа. Ant-Man на этом фоне выделяется, как сеттер на выставке мастифов. Сразу привлекает внимание, и вызывает опасение, что остальные участники его ненароком затопчут.

Но наш сеттер не таков. Вот он резко минимизируется, оказываясь в ущелье из ванной. Вот блуждает по лабиринту из ворса ковра, или путается в зарослях травы. Вот мчится вместе со стаей муравьев, или воспаряет ввысь на своем верном Энтони. Вот укладывает наземь пару громил или дерется с самим Соколом, постоянно прыгая из размера в размер, будто сложно наведенная галлюцинация.




Статья написана 15 ноября 2015 г. 15:48

Античные приключения наемной компании, или Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много

gerakl

Кто он? Сын Зевса? Величайший герой, одолевший жутких чудовищ? Полубог, совершивший 12 практически невозможных подвигов? Или просто здоровенный наемник со слаженной командой и хорошим пиаром? А может и то и другое?

2014 год оказался урожайным на Гераклов. Первым на экраны протиснулось «Начало легенды», слабое простенькое фентези с деревянным протагонистом, не имеющее к мифам Древней Греции ни малейшего отношения. Было досадно, но оставалась надежда на «Скалу» Джонсона. По крайней мере, типаж этого амбала однозначно больше подходил для роли Геркулеса, чем «няшный» Келлан Латс.

Оправдались ли надежды? Отчасти.

Нормального, классического Геракла нам так и не показали, но в этой ленте мы все же увидим некоторые отголоски любимых с детства эллинских историй. Да и как жанровое кино Hercules оказался на несколько порядков сильнее своего «папередника», заняв достойное место в дружной семье приключений и «фантазии».

Лента снята по комиксу «Hercules: The Thracian Wars» («Геркулес и Фракийские войны») Стива Мура (2008).

Так как создатели фильма взяли за основу отнюдь не мифы, а некий «графический роман», то история величайшего героя Греции выглядит изрядно непривычно. Да, Геракл совершал некоторые подвиги, описываемые позднее Николаем Куном, но, во-первых, далеко не все происходило так, как в песнях аэдов. Во-вторых, за хорошую плату. А в-третьих, он был не один. Подвигам уделено буквально пара минут (плюс по их поводу создатели умудрились уместить фигу в кармане). Мистика осталась за кадром, как и прочие сверхъестественно-магические элементы. Боги в данной истории не участвуют вовсе, и вопрос происхождения Алкида остается открытым (хотя финал дает нам весьма толстый намек). Вдобавок вспомнили вопрос с семейством, и тут же подали его в голливудском духе.

На этом тему соответствия фильма греческим мифам, я предлагаю закрыть, и посмотреть на картину, как на обычное приключение (коим она собственно и является). Так вот, как к представителю этого жанра, к Hercules претензий гораздо меньше. Да, есть проколы. Вновь «детский сад, штаны на лямках»: мечтать об империи, не имея сил удержать свой удел. Или создавать за пару недель профессиональное воинство из крестьян и козопасов.

А уж сцена с волками и вовсе на голову не налазит. После такого близкого контакта с этими милыми зверушками, там не пара царапин должна остаться, а вырванные куски мяса свисать с переломанных костей (причем независимо от мышечного каркаса). Но таких досадных мелочей по фильму разбросанно на удивление немного.




Файлы: gerakl.jpg (100 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 541

⇑ Наверх