КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun, lesobrod, Mishel78, Мстислав Князев, klen054, imra, merlin_leroy, swgold



Статья написана 13 августа 2015 г. 10:18
Невнятное предопределение, или Коряво дополненный Хайнлайн
Patrul_vremeni

В 1981 году судьба мира изменилась. Воплотилось в жизнь одно из сокровенных мечтаний человечества. Была изобретена машина времени. Вот только человечество об этом не узнало. Узнали лишь его лучшие представители. Заботу о людском благе взяло на себя Временное бюро по предотвращению преступлений. Причем бюро неплохо справлялось со своей работой. У них случился единственный серьезный прокол. Пшик-Подрывник. Человек, уничтоживший в Нью-Йорке 1975-го 11 тысяч человек. Не считая более мелких преступлений.

Агенты бюро отдавали поимке Подрывника все силы, и кое-что начало получаться. Тем более, когда за дело взялся один из лучших агентов, для которого поимка Пшика становится лебединой песней перед выходом на пенсию. Процесс пошел, но потом выясняется, что Подрывник всего лишь одно из звеньев цепи, вплотную завязанной на того самого агента, начальника Бюро и писателя, работающего под псевдонимом Мать-одиночка.




Лента служащая наглядным подтверждением того, что мы все стоим на плечах титанов. И, к сожалению, в большинстве случаев способны лишь на слепое использование их идей. Основой для фильма послужил рассказ Роберта Хайнлайна "Все вы зомби". Рассказ небольшой, на пять страничек, три из которых занимает история Матери-одиночки.


Создателей Predestination основная фишка рассказа явно поразила до глубины души. Фишка действительно интересная. Но проблема в том, что, повторюсь, "Все вы зомби" занимает ровно пять страниц, и никак не растягивается на час сорок экранного времени. Соответственно, сценаристам пришлось доливать воды, заполнять лакуны, и выдумывать, к чему вообще свести происходящее на экране. Ведь Хайнлайн в этой работе особо связным стратегическим финалом себя не утруждал. Так вот, со своей задачей они справились не лучшим образом.


После окончания ленты возникает желание поаплодировать Хайнлайну за идею и задать вопрос создателям картины. А о чем вы вообще снимали? О меньшем зле? О неизбежности и фатуме? О человеческом выборе? О временных парадоксах? Кидали аллюзии на Святую Троицу? Вы вообще сами определились, что хотели сказать? Или сочли, что достаточно продемонстрировать, какую крутую тему придумал старина Роберт?


Лента, по сути, так и осталась маленьким рассказом Хайнлайна, на который понацепляли абсолютно невнятных, и слабо проработанных навесок. Основная фишка экранизирована кинематографично, подробно и красиво. Но все остальное, не описанное у Роберта (а у него практически ничего, кроме стержневого парадокса не описано), не продумано абсолютно.


Чем конкретно занимается бюро? Какие преступления предотвращаются? Чего вы вообще прицепились к этому Подрывнику (которого, кстати, в рассказе нету как класс)? Неужели не существует на земле более серьезных проблем, которые нужно порешать? С какого перепугу агентов стало 11? Почему, наконец, не доведена до логического завершения основная линия, явно ведущая от ребенка прямиком к начальнику бюро Робертсону?


Сплошные вопросы и никаких ответов. Так, притянутые за уши намеки. Плюс, открытый финал. Это, конечно, концепция, вполне имеющая право на жизнь. Звучит как «Догадайся, мол, сама». Но творцы «Патруля времени» (прямой перевод названия, кстати, «Предопределение», что гораздо ближе по смыслу), все же изрядно перегнули палку, попросту не «заморачиваясь» хоть какими-либо объяснениями. Причем, похоже, не только для зрителя, но и для себя.


Эрго. Забавный, но чертовски недоработанный проект, сильный основной идеей (спасибо дядьке Хайнлайну), и изрядно подпорченный неспособностью сценаристов красиво дополнить эту самую идею для полного метра.



P. S. Особого действия от ленты не ждите. Это разговорная драма с детективной линией, держащая в напряжении в процессе просмотра, но заставляющая долго и сокрушенно удивляться лености создателей после финальных титров.


Режиссер: Майкл Спириг, Питер Спириг
В ролях: Итэн Хоук, Сара Снук, Ноа Тейлор, Элиз Джэнсен, Фрея Стэффорд, Кристофер Кирби, Кейт Вульф, Мадлен Уэст, Люсинда Армстронг Холл, Алисия Павлис

Статья написана 5 августа 2015 г. 14:40

Погоня, погоня, погоня, погоня в горячей крови! или Коктейль из драйва с экшеном. И взболтайте получше

bezumnyj_maks

Недалекое будущее. Пустоши пост-апокалиптической Австралии. Немногие выжившие усердно грызутся за ресурсы. Макс Рокатански (Харди), после смерти семьи отправившийся в добровольное изгнание, попадает в плен к людям Несмертного Джо (Кияс-Бёрн), правителя Цитадели. На этом приключения Безумного Макса имели серьезный шанс завершиться, если бы не Фуриоса (Терон), одна из военачальников Джо. Угнавшая у Несмертного боевую фуру с топливом и кое-чем еще. Джо со своими бойцами бросается в погоню. Прихватив Макса в качестве живого бурдюка-донора. Но у Рокатански другие планы на свою кровь.



Второе место в мировом кинематографе по соотношению прибыли и бюджета. Культовая картина для любителей «постапа» и разнообразного дизельпанка. Лента, открывшая миру Мэла Гибсона. В общем «Безумному Максу» 1979-го было чем гордиться.


Для режиссера Джорджа Миллера трилогия «Mad Max» также осталась одним из наибольших успехов в карьере. Кроме нее в актив постановщику можно занести разве что «Иствикских ведьм» с Николсоном да слащавую, но обласканную академиками анимацию «Делай ноги». Последние лет десять он и вовсе переключился на детские проекты типа «Бэйб: Поросенок в городе», или продолжения оскароносных пингвинов. Но поросятами и птичками душу создателю Безумного Макса обмануть не удалось. И Миллер, наконец, прекратил противиться зову природы. Взявшись в 2012 за ответвление истории Макса Рокатански.


Австралию отыгрывала Намибия, так как после сильнейших ливней пустыни Нового Южного Уэльса расцвели как райский сад. Что неплохо для местного животного мира, но аж никак не подходило для съемок. А Том Харди специально повстречался с Мэлом Гибсоном, получив от него добро на исполнение роли Макса.


В результате мы увидим ленту, по края переполненную бешеным драйвом, но абсолютно не заморачивающуюся по поводу хоть какого-нибудь идейного, или особого сюжетного сопровождения экшена. Ленту буквально брызжущую динамикой, брутальностью и безоглядным фатализмом. Ленту, построенную на адреналине, и подбавляющую его с завидной регулярностью. Ленту, в которой разговоры занимают, дай бог, если 5 процентов от всего времени. Ленту, в корне отринувшую любой гламур (даже жены быстренько понимают, что к чему). Ленту, своими персонажами откровенно издевающуюся над молодежными героями, типа аккуратной Китнисс, или прости господи, дивиргентной Трис. Ленту полную красивейших африканских панорам, заставляющих помимо воли открыть что-то притягательное в пустыне. Ленту, тихонько хихикающую над безоглядной верой в кумиров и массовым психозом. Ленту, грохнувшую 150 миллионов долларов на разнообразные извращения над старинным автопарком, и практически не использующую компьютер. Более 80 процентов спецэффектов и трюков делалось вживую. Ленту, ставшую визуальным пиром для мальчиков: погони, столкновения, взрывы, драки, и куча разнообразных гибридных машинок. Ленту, не замалчивающую различные уродства и мутации умирающего мира, а наоборот частенько сующая их зрителю прямо в лицо.


Вам нравится такое кино? Тогда вы получите от Mad Max: Fury Road все возможное удовольствие. Любителям философской фантастики, разговорных драм, романтичных комедий, милых, очаровательных героев, с новым творением Миллера не по пути.


Напоследок пару слов об актерах. Харди чересчур занят попытками выжить, но даже в этой нервной обстановке пару-тройку раз играет глазами так, что в его неуравновешенную психику веришь сразу и навсегда. В Холте далеко не сразу признаешь глянцевого мальчика из «Джека», и понимаешь, что парню уже давно очень хотелось оттянуться по полной, позабыв о красивых позах и жестах. Терон, для фильма побрившаяся налысо и «пожертвовавшая» левой рукой, работает актерским локомотивом всего фильма. В очередной раз доказывая, что является одной из самых сильных и разноплановых актрис Голливуда. Но если честно, картина абсолютно не актерская, и берет другим. Что для разнообразия довольно приятно.


Эрго. Заряд драйва, обколотого адреналином, в брутальной оболочке древнего постапокалиптического боевика.


P. S. Судьба обещанного сиквела под вопросом. О безумных сборах «Макса» 79-го речь не шла изначально, но, похоже, лента с трудом отбивает даже 150-миллионный бюджет (сборы не дотягивают до 370 лимонов). Этим современный зритель ясно дал понять, что гламурные девочки в нынешней фантастике кроют брутальных грязных мужиков как бык овцу. Что в принципе было понятно изначально, и Миллеру нужно было, наступив на горло собственной песне, уменьшить бюджет хотя бы на треть. Тогда глядишь, и у второй части было бы больше шансов.


Режиссер: Джордж Миллер
В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Хью Кияс-Бёрн, Джош Хелман, Нэйтан Джонс, Зои Кравиц, Роузи Хантингтон-Уайтли, Райли Кио, Эбби Ли, Кортни Итон, Джон Ховард, Ричард Картер, Иота, Энгус Сэмпсон, Дженнифер Хэйгэн, Меган Гэйл, Мелисса Яффер, Мелита Юришич, Джиллиан Джонс

Статья написана 30 июля 2015 г. 09:44

Божественная «справедливость», или Библейские пеплумы forever

isxod


Давным-давно. В далеком-далеком Египте. Жили-были полмиллиарда евреев. Казалось, почему в Египте то? И почему так много? Египтян в Египте, и то поменьше (если учесть, что 400 лет назад от голода в Ханаане сбежал аж один еврейский род, ситуация выглядит еще забавнее). Этими сакраментальными вопросами в один прекрасный момент задался и местный фараон. Что именно натолкнуло его на размышления, история умалчивает, просто однажды он взял и, опасаясь предательства, обратил еврейский народ в рабство. Может потому, что понятия «еврей» и «ассимиляция» невозможно представит рядом?

Время шло, новообращенные рабы трудились («и где вы видали еврея с лопатой?»), фараон правил, и неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы однажды стенания своего народа не услышал бог. Раньше не слышал, видно занят был дюже, а потом, чу! Стенают. И решил Господь это дело прекратить. Но поскольку в те далекие-далекие времена дух коммунистов, которые не могут без трудностей, уже витал над древним Египтом, операция «Исход», была спланирована крайне оригинально. По божественному. Людям не понять.

А для того, чтобы хоть как-то донести свою волю до непонятливых людишек, господь выбрал посредника. Эдакий трансформатор. По имени Моисей.




Забавная голливудская тенденция по бестселлерезации Ветхого завета набирает ход. С одной стороны, оно понятно, кому как не Фабрике грез, где «сынов Израилевых» среди руководства немало, заниматься популяризацией Библии. С другой – интересно, что именно сейчас этот процесс выходит на новый уровень. Сперва «Ной», с Расселом Кроу для взрослых зрителей, Энтони Хопкинсом для их родителей, и Логан Лерманом для детишек. Теперь Кристиан Бэйл, после Бэтмена ставший универсальным героем для всех возрастов. Почти как любовь.


К чему ведется эта работа? Возможно, она должна сплотить христианский мир перед натиском ислама. Или напомнить всем о страданиях еврейского народа, а некоторым о том, что заступник у них о-го-го! Кто знает.


Факт в том, что вслед за прародителем человечества на экранах появился самый важный пророк в иудаизме.





Статья написана 23 июля 2015 г. 14:36

Любовь – как шестое измерение, или Спасительная Одиссея


Interstellar

Не очень далекое, и не очень приятное будущее. Некий коварный вирус-патоген последовательно уничтожает растения, составляющие основу нашего питания. Погибли пшеница, картофель, окра. Держится пока только кукуруза. Пока. Но, как выясняется смерть от голода не самая большая опасность для человечества. Хуже другое. Этот самый коварный патоген вырабатывает азот, которого в атмосфере становится все больше. Человек может ко многому приспособится. Но дышать азотом не приучен. А это значит, что совсем скоро род гомо сапиенс на Земле угаснет.

Остается лишь один шанс. Покинуть Землю. Воспользовавшись «Кротовой норой» близ Сатурна. Ведущей в другую галактику. Ведь по предварительным данным, там нас ждут планеты, пригодные для жизни человека.




«Очередной шедевр Кристофера Нолана ». «Лучший фантастический фильм года, и одна из лучших лент о космосе». «Фильм, в котором современные физические теории становятся основой сюжета». В общем «сарафан» у фильма был превосходен. Отчего я садился за просмотр с самыми радужными ожиданиями. Вставал же из-за телевизора с весьма противоречивыми чувствами.


С одной стороны лента вышла красивой, местами напряженной, полной научных словечек, вызывающих желание слазить в Гугл за консультацией. С другой — банальной, полной логических дыр, и очень неровной в плане актерской игры.


Сперва о хорошем. Что можно занести Interstellar в плюсы безо всякой оглядки – это визуальную сторону. Даже киноакадемики со мной согласны. Космос, звезды, черная дыра, планеты, кротовая нора. Все на высшем уровне. Сплошное наслаждение. Как в детстве. Эдакая выстраданная, и заслуженная хорошими оценками прогулка в планетарий.


Также неплохо поддерживается уровень саспенса (за исключением, пожалуй, изрядно затянутого начала). А когда начнется третий час ленты, так и вовсе глаз от экрана не оторвать. Живенько так, напряженно. Кульминация во всей красе. Как и глупо отрицать то, что картина стала неплохим мотиватором для поиска в интеренете научно-популярной информации о космосе.


Что, согласитесь, огромный плюс.


А вот то, что сам Интерстеллар этих знаний нам практически не прибавит – это наоборот минус. Герои сыпят понятиями «гравитация», «сингулярность» и «время» в самых разнообразных комбинациях, но звучат они в их устах исключительно как элементы магических заклинаний. За редкими исключениями абсолютно не открывая зрителю те самые обещанные «современные физические теории».


Я, говорит, седовласый профессор, ищу решение проблемы гравитации! Это типа, взять и полететь? — круто, соглашается зритель. А как? Ну-ну-ну… по-научному хмурит брови профессор. С помощью трим-пам-пации!, пардон квантовых данных. А! Облегченно вздыхает зритель, квантовая трим-пам-пация! Что ж вы сразу не сказали!





Статья написана 16 июля 2015 г. 22:46

[Для родной газеты.]

Популярная шутка из Интернета: вышел на экраны «Терминатор», вот-вот выйдут «Звездные войны» и кино про Супермена и Бэтмена, – означает ли это, что все мы опять попали в 1980-е?

Пятый (только подумайте: уже пятый!) фильм про неистребимого мужика-робота с телом Арнольда Шварценеггера стал объектом для шуток еще, так сказать, в момент зачатия. Действительно, история терминаторской франшизы – классический пример того, как (по словам героя «Того самого Мюнхгаузена» Марка Захарова) «вино превращается в уксус, Мюнхгаузен – в Феофила». Первое кино было во всех смыслах революционным: прибывший из будущего робот-убийца пытался извес­ти Сару Коннор, чтобы та не родила сына Джона, который в будущем, когда машины частью уничтожат, а частью поработят человечество, возглавит восстание плоти против железа и оное железо победит…

Спасти Терминатора

Сиквелу 1991 года успешно удалось вывернуть сюжет на­изнанку: упрямая Сара Коннор все-таки родила сына Джона, мальчик подрос, и прибывший из будущего робот-убийца пытается его уничтожить, но этот робот – уже не Шварценеггер, а жидко-серебристое создание, абсолютно безжалостное и бесчеловечное, в то время как Шварценеггер неожиданно становится хорошим роботом, яростным защитником гонимых и преследуемых, посланным в прошлое неизвестно кем. В итоге плохое будущее не наступает – и всё вроде бы окей.

Однако логика кинорынка требовала доить Терминатора и далее, так что в 2003 году появилась третья лента: мальчик Джон вырос и мается без дела в мирном настоящем, между тем роботы всех перехитрили и все-таки готовят ядерный удар по миру, а хорошему роботу-Шварценеггеру противостоит теперь баба-робот под кодовым именем Терминатрикс. Ничего хорошего франшизе этот фильм не принес. Потом Арнольд Шварценеггер сделался губернатором Калифорнии и подустал от кино, так что очередная четвертая серия 2009 года выпуска обошлась без него. Она, чего греха таить, имела свои моменты, однако кинособытием, сравнимым с первыми двумя картинами, конечно, стать не смогла.

К 2015 году всем было ясно, что «терминаториана» выдохлась: сюжеты многократно пересеклись сами с собой, окончательно похоронив надежду отыскать в них какую-то общую логику, Арнольд Шварценеггер постарел и обрюзг (его дряблые телеса вызывали нездоровый смех в зале еще 12 лет назад), мельтешение на экране Джона Коннора и его матери, которые все никак не могут окончательно победить машинный мир, стало потихоньку приедаться.

Пятая серия, то бишь четвертый сиквел, не мог быть ничем иным, кроме как грандиозным блефом в кубе – из тех безнадежно скверных фокусов, которые спасает только подмигивание иллюзиониста: мол, не глядите, что заячьи уши торчат из якобы пустой шляпы, так оно и задумано, чтобы всех нас рассмешить. Иными словами, снимать пятый фильм всерьез мог только кретин, а кретинам в Голливуде денег не дают. Требовалась масштабная клоунада – только так и можно было спасти Терминатора.

Шварц против Шварца

Ровно такую клоунаду режиссер Алан Тейлор, доселе ничем особо выдающимся не прославленный, и снял. Начал он с обманного начала, выглядящего вполне канонично: Судный день случился, миллиарды погибли в ядерном огне, горстка выживших организует своего рода Сопротивление, и возглавляет его, разумеется, Джон Коннор (Джейсон Кларк), харизматичный манипулятор, повернутый на толкании торжественных речуг лидер с лицом, иссеченным шрамами. Коннору как отцу верит спасенный им юный солдат Кайл Риз (Джай Кортни), даже не подозревая, что именно ему предстоит отправиться в прошлое и стать биологическим отцом вождя.

Но вот в ходе последней триумфальной атаки на Skynet (так называется групповое сознание всех машин) механическое Зло вроде бы уничтожено. Пока основные силы Сопротивления добивают роботов, Джон Коннор и Кайл Риз берут штурмом засекреченное подземелье, в котором сволочь Skynet наштамповал Терминаторов с мускулистыми телами молодого австрийского актера А. Шварценеггера.

В последний момент поганые машины успевают отправить одного из этих Шварценеггеров в прошлое, дабы тот погубил Сару Коннор и тем предотвратил уже свершившуюся победу людей. Джон Коннор убеждает Кайла Риза отправиться вслед за Терминатором и дать ему бой. Отбывая в 1984 год, Кайл видит, как некий робот, прикидывавшийся человеком, атакует Джона Коннора…

Короче говоря, на пятнадцатой минуте фильма зритель свято уверен в том, что ему показывают самое первое кино франшизы, снятое с точки зрения кошмарного будущего. Тут-то и начинается прекрасное: оказавшийся в прошлом Кайл Риз очень быстро понимает, что это прошлое – продукт не однократного, а многократного вмешательства, соединившее в себе героев из параллельных, по сути, реальностей. Так, с прибывшим сюда же плохим Терминатором в форме молодого Шварценеггера стремительно расправляется хороший Терминатор в форме Шварценеггера зрелого, а помогает ему опекаемая им Сара Коннор.

К слову, играет ее Эмилия Кларк, актриса, которая в культовом фэнтезийном сериале «Игра престолов» исполняет роль Дейнерис Таргариен, королевы-воительницы, летающей на драконах. Стоит добавить, что робота, удушившего Джона Коннора, сыграл Мэтт Смит, звезда фантастического телесериала «Доктор Кто». Режиссер подмигивает нам как может: все флаги в гости к нам!

Кроме сразу двух Шварценеггеров (вот счастье: Шварц против Шварца – что может быть круче для тех, кто взрослел в 1980-е?) здесь присутствует еще и полужидкий робот из второго фильма, а в 2017 году, куда Сара Коннор и Кайл Риз вот-вот перенесутся, – собственно злой Skynet, но под именем Genisys, и лично Джон Коннор, которому в будущем, значит, удалось как-то вырваться из механических объятий Зла.

...И Skynet уронил

Как это все укладывается в один сюжет? Ответ простой: никак. Вы вообще зачем в кино пришли – искать дыры в сюжете сиквела к сиквелу к сиквелу или все-таки веселиться? Ну вот и давайте наслаждаться тем, что Терминатор уподобляется герою песни Высоцкого: «Я как раненый зверь напоследок чудил: выбил окна и дверь, и балкон уронил!»

В «Терминаторе: Genisys» есть всё, чтобы потрафить фэнам, гикам и прочим гурманам, у которых слюнки текут от классической кинофантастики. Сценаристы внимательно смотрели не только предыдущие серии франшизы, но и «Матрицу» с ее победившими машинами, и, что куда важнее, фильм Терри Гиллиама «12 обезьян» – пожалуй, лучшее кино на тему хронопарадоксов. Поскольку все давно запутались, есть в «терминаториане» предопределенное будущее или нет, сюжет даже не пытается встать на одну из сторон в споре между фаталистами и сторонниками концепции свободной воли. Случится Судный день или нет? Кто знает?

Вместо философских дискуссий мы получаем веселый (а местами – вполне трагичный) хаос, в котором возможно всё, включая и самое страшное: абсолютно положительный персонаж может вдруг стать абсолютно отрицательным. Как хочешь, так и вертись!

И Шварценеггер вертится, а также крутится, бегает, прыгает, стреляет, лупит плохишей по разным местам. И говорит то с чудовищным австрийским акцентом, ровно так, как Терминатор в первых фильмах, то на более-менее приличном американском английском. И то и дело имитирует человеческую улыбку – страшный как черт. И, что характерно, в финале выходит победителем. А вы как думали? Шварц неистребим!

Пятый «Терминатор» – заявка на трилогию. Продолжения выйдут в 2017 и 2018 годах. Этот цирк не уедет от нас никогда.





  Подписка

Количество подписчиков: 541

⇑ Наверх