КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun, lesobrod, Mishel78, Мстислав Князев, klen054, imra, merlin_leroy, swgold



Статья написана 20 августа 2014 г. 21:23

Итак, некая дама, работавшая медсестрой в госпитале — Вторая мировая за окном — после окончания войны и счастливого восстановления отношений с мужем, едет в Шотландию на свой второй медовый месяц.

Муж — джентльмен, помешанный на своей родословной.

И вот она видит церемонию местных любителей-друидов — и просыпается, блин она просыпается в 1743!

Вы знаете, что было в Шотландии в 1743?

Да — готовилось восстание. Да — конкретная резня и разборки, которые выплеснулись и на Англию... А в 1745-46 пошла обратка с очень серьезной зачисткой Шотландии и введением там капитализма...

Короче, нашу героиню встречает английский офицер с лицом её мужа, который обращается с ней не как джентльмен, а несколько хуже.

И тут ей на выручку приходит молодой шотландец и очень скоро она оказывается среди почти уже восстающих шотландцев.

В этой среде, где даже вывих толком вправить не умеют, дама с навыками медсестры смотрится чуть не круче Асклепия. А учитывая её знания в местной генеалогии — выбирает себе очень подходящий псевдоним. Правда, в конце второй серии её превентивно запирают по легким подозрениям в шпионаже.

Как гласит анонс сериала, героиня разрывается между двумя мужчинами — местным рыцарем (?) Джейми и её мужем, который остался в другом времени.

Сериал вышел на экраны 9 августа этого года.

А 18 сентября этого года — в Шотландии пройдет референдум о независимости (данный смайлик не относится к результатам голосования, а только к факту его проведения...).

Вот это я понимаю — рубят фишку создатели сериала. Причем надо посмотреть — они будут жестко отстаивать идеи единства Британии, буром переть за независимость Шотландии, попытаются резать правду-матку о тамошних исторических событиях, или же ограничатся фигами в карманах?

"Я прям волнуюсь" (с) /пока — умеренный реализм, который можно повернуть в любую сторону.../.

Если сравнить с отечественными попаданцами, которые облюбовали 1941-й (еще 1914 и много других дат, но там концентрация уже меньше), то видно очередные несколько лет в истории, очередной сюжет, который играет роль развилки на ж/д путях. Причем в реальности Шотландия в 1743-м мягко говоря уже ничего выиграть не могла. Даже если бы "молодой претендент" сел на трон — становление Британии, как мировой капиталистической империи разве что замедлилось бы. Новый король точно так же бы ввел капитализм... Я бы сравнил это с войнами в Риме времен поздней республики: кто бы не победил — сама республика была обречена. Но история одно, а восприятие её — совсем другое. Эти годы — последние в относительно реальной автономии Шотландии. И сражения тех лет привлекают внимание. Схожая точка "фантомной бифуркации" есть и у поляков — Варшавское восстание. Написали про него много (не всегда попаданчества), но сюжеты расходятся с реальностью "чуть более, чем полностью"...

То есть — через сюжет попаданчества в критические точки истории обществу комфортно переосмысливать свою историю.

Если говорить не о политической актуальности сериала, а о его художественных достоинствах, тут не все так ударно-оптимистично, хотя много светлых моментов:

— актеры справляются — образы они очертили, и те слова, которые произносят, как-то отражаются на их лицах (состав достаточно сильный — "английского офицера" я запомнил еще по роли Брута в "Риме");

— с декорациями и костюмами получилось сравнительно добротно. Я не костюмер-историк, но какие-то знаковые вещи показаны, замок (и еще живой, и уже разрушенный временем) смотрится впечатляюще, лошади, опять-же, присутствуют в количестве;

— из минусов (субъективная оценка) — манера подачи материала. Длинные отступления, в которых голос героини рассказывает о том, как она принимала решения, чем как думала, что вообще вокруг происходит и какое у неё с утра было настроение. "Дамский роман" в полный рост, который, вероятно, по мысли создателей, должен привносить неторопливость и способствовать рефлексии. Я знаю, что есть любители такой манеры, но для меня лишь очень немногие вещи, так поданные, обладают высшим знаком качества;

— на горизонте явно видится мыльный оттенок. Я не знаю, как все повернут создатели, и какую эпичность они обеспечили действию, но есть подозрения — дыры в бюджете съемок будут затыкать слезами и соплями... Если это подозрение окажется ложным — будут только рад.


Статья написана 10 августа 2014 г. 23:15

Еще до появления отечественного аналога "Доктора Хауса", с набором шуточек и одним первоклассным комиком — бродила в головах идея.

Что свой вариант надо делать не на современном материале, а взять другую эпоху в развитии медицины и совершенно другие социальные условия.

(Я думал о 50-60 гг. в Союзе 8:-0 Можно было бы показать физиков/лириков в медицине, плюс тогдашние реалии, плюс... При желании сюжетом накопать можно было с вагон и маленькую тележку — вплоть до роли медиков в тогдашний африканских войнах)

Понятное дело, эти хорошие идеи пришли в голову много кому.

Другой профессиональный пласт — "Скорая помощь" — появился еще раньше Хауса и регулярно выходит что-то в этом духе.

Другой социальный пласт — "Сестра Джеки" — конкретная тетка и частично пролетарской обстановке (скажем так, "есть претензия на средний класс, но не всегда обоснованная" :) )

Да, военные госпиталя тоже уже были — скажем, английский 1915-го года. Англичане экранизировали и "Записки юного врача" (хотя там первичен Булгаков, не-Поттер, злобный большевик и холодный русский зима... — то есть от стандарта именно медицинского сериала несколько уходят в сторону).

И вот — доктор Хаус образца 1900-го года.

Кокаин и опиум. Хороших и почти не токсичных таблеточек еще нет.

Реализм в демонстрации операций, который переходит в натурализм и даже лекторий по хирургии — особенно впечатляет детальное вскрытие брюшной полости при сепсисе.

Взятки, взятки и еще раз взятки — санинспектор, врач, домовладелец, да кто угодно...

Две бригады скорой помощи выясняют, кто из них увезет к себе банкира. Выигрывает та, которая с битами.

Акушерка-монахиня, которая провоцирует роды с помощью таза колотого льда.

Мигранты, которые категорически не понимают английский, только идиш/немецкий(???).

Самоубийство врача, который угробил дюжину пациенток, стараясь отработать новую методику кесарева сечения.

Опасение отдавать больного родственника медикам, потому как соседа забрали и он не вернулся.

Словом — конкретика бытия o_O

Единственное, чего не показали с военной прямотой — а только вербализировали — это укол в пах, который медсестра делает врачу (у того ломка совсем некстати).

Исполнитель главной роли — тянет. Несколько актеров второго плана, которые пока не раскрылись.

Декорации (вплоть до дохлых лошадей на улицах), костюмы (начиная с белых штиблет) — видно, что старались (хотя форма медсестер показалась уж слишком белой и что-то не верится мне в роскошную квартиру этого замечательного эскулапа).

Судя по первой серии, каких-то штампов медицинских сериалов избежать не получится. Но если добротно сделали хотя бы один сезон — это экспансия поджанра на новую территорию.


Статья написана 31 июля 2014 г. 19:56

Давным-давно в далекой-далекой галактике….

[/i]

Звездные Войны!


Нет. Стоп. Wait a second..


When ya hold me in your arms, so tight

You let me know, everything's all right

AAAAAAAA

I, I'm hooked on a feelin'

High on believin', that you're in love with me
[/b][/center]


“Стражей Галактики” можно (нужно) смело считать образцом развлекательной “блокбастерной” летней программы кинотеатров. Джеймс Ганн, чьи сценарные плоды трудов прошлых лет, возможно, еще вызывают у кого-нибудь ночные кошмары (“Скуби-ду”, “Скуби-ду 2”, “Муви 43”), стал одним из тех, кто продал свою душу кровавой тени Микки-Мауса и киноповелителям глянцевых страниц, тем самым прыгнув на 2, 3, 10, 15 голов выше того, что делал до этого.

“Стражи” вызывают ассоциации с “Мстителями” Джосса (известен под псевдонимом “Повелитель”) Уидона. Во многом это происходит за счет похожих сюжетных конструкций и ходов, в духе того, что есть артефакт, за которым всем придется побегать, и идее формирования команды, члены которой имеют свои личные проблемы и разносторонние характеры. В этом смысле Уидону было легче, поскольку почва для создания “Мстителей” была протоптана “Тором”, “Капитаном Америкой”, “Невероятным Халком” и двумя частями “Железного человека”. Правда, с другой стороны, испорть Уидон фильм, ему бы оторвали голову продюсеры и миллионы фанатов по всему миру. А вот если бы Ганн испортил “Стражей”, было бы просто грустно, благо ожидать от него чего-то сверхъестественного не приходилось.

Не сложилось. Создается впечатление, что корпоративная рука Марвел жестко встряхнула Джеймса и безжалостно удалила все лишнее из его сценария, который в одной из параллельных вселенных мог легко стать очередным насилием над известной франшизой, как это было со “Скуби-ду”.

Впечатляющая постановка внезапно начинает проявляться очень быстро. Одна подводка к появлению титра с названием фильма – уже прелесть. Немного выбивается из общего ряда начало, во-первых потому что все происходит слишком быстро, и не успеваешь проникнуться ситуацией, а во-вторых — ожидать такого рода экспозицию в фильме от Marvel Studios было сложно. Но когда ближе к финалу эта ситуация красиво обрамляет историю, понимаешь зачем нужна была такая экспозиция.Так и весь фильм – здесь нет ничего лишнего. Все происходит не зря, на каждое действие героев есть причина и четкие последствия, сюжет разворачивается быстро и динамично, но при этом логично и последовательно. Нет ощущения “рваного” повествования, когда каждая сцена ощущается просто эпизодом из жизни героев. Да, сам сюжет простой, но это не проблема, поскольку в первую очередь фильм подкупает своими героями, сеттингом и великолепным саундтреком. Спасибо сюжету, что он тут есть вообще, поскольку я бы с таким же удовольствием мог смотреть, как Крис Пратт и все остальные танцуют под “Hooked on a feeling”.

Знатоки комиксных “Стражей” (тут я пролетаю со свистом героя Йонду), что называется, в ярости на то, что характеры любимых героев переиначили. Я, по счастливой случайности, не отношусь к таким фанатам, хотя имя Дэна Абнетта в качестве ведущего сценариста комиксов 2008 года (первоначальной основы фильма) заставляет задуматься. Но, даже принимая во внимание факт изменений характеров, хочется заметить, что многие вещи в экранизациях приходится менять и это нормально. Бывает. Иногда. Здесь это работает, поскольку главную цель – познакомить зрителей с космической стороной вселенной Марвел, фильм выполняет.

Более того, он умудряется представить героев, которые оказываются не просто набором шуточек из трейлеров, какими могли стать Ракета и Старлорд. У каждого из персонажей команды есть и юмористические и драматические эпизоды. Самое ценное, что эти сцены отлично сплавлены вместе – нет перечисления “драма/юмор/драма” и тому подобного. Герои постоянно общаются между собой, обсуждают разные проблемы, и да – много шутят и иронизируют. Этим фильм еще больше роднится с “Мстителями”, где доля иронии перебивала необходимый, но опасный в больших дозах пафос. Благодаря иронии над пафосными сценами, моменты того самого чистого пафоса не выглядят глупо, а действительно пробирают. При этом Ганн не забывает показать зрителю и другие аспекты космоса Марвел – злодеев фильма, другие планеты, космические перестрелки. Тем самым он вырабатывает тот баланс картины, о котором я говорил выше.

Здесь стоит немного переключиться и сказать, что визуальная сторона фильма выглядит сногсшибательно – это не просто яркие и красочные вещи, но интересные с точки зрения дизайна локации, инопланетяне, корабли и экшн-сцены. Центральное столкновение между героями и злодеями, происходящее в небе, должно заставить господина Абрамса нервно сглотнуть. Впрочем, остальной экшн в фильме тоже передан интересно – так, для каждого нового боя подбирается либо какой-то новый ход, либо локация. В итоге, практически каждая сцена экшена выглядит не повторением, а чем-то свежим.

Один существенный минус у картины все-таки есть, и это – злодеи. Но, в целом, это проблема не Ганна, а фильмов Марвел вообще. Кроме Локи и Обадаий Стена (и то за счет Джеффа Бриджеса) я не могу вспомнить харизматичных злодеев с адекватно раскрытой мотивацией и характерами. Ронан-Обвинитель и Небьюла выглядят стильно и интересно, но их характеры не раскрыты, а скорее обрисованы парой штрихов. Впрочем, возможно кого-то раскроют еще в следующих фильмах.

Огромную роль так же играет и музыка, причем в этот раз речь касается не только саундтрека самого по себе, но и его сюжетных функций. “Awesome mix vol.1”, состоящий по большей части из знаменитых композиций 1970ых, можно в шутку назвать дополнительным персонажем фильма. Так, мало сцен обходится без музыки, и неважно – играет она за кадром или внутри самой картины. Эта музыка придает “Стражам Галактики” свое неповторимое ощущение путешествия – открытия новых миров будущего, проходящего под музыку из времен прошлого. Если прибавить к этому сочетание раздолбайского настроения вкупе с серьезными сценами, результатом может стать резкая ностальгия по “Светлячку”.

Несмотря на то, что я лояльно отношусь к кинопродукции ДС, Marvel Studios я люблю все-таки больше. Их команда в очередной раз доказала свою полную профпригодность. Превратить постановщика заядлого трэша в режиссера успешного космического приключения, с отличными героями, визуальной стороной богов и таким же хорошим саундтреком – это надо уметь.

Если это все не побудило вас к просмотру фильма, то даже не знаю. Здесь Енот стреляет из автомата, Крис Пратт танцует перед злодеями, Зои Салдана зевает на камеру, Дэйв Батиста занимается самоиронией, а Грут говорит голосом Вина Дизеля. А еще Танос (мистер Бролин, вы чертовски хороши) летает на троне и улыбается как дьявол. А еще охранника бьют за то, что он отобрал кассетный плеер. А еще очень неожиданное камео в сцене после титров. А еще…


AAAAAAAAA

I, I'm hooked on a feelin'

High on believin', that you're in love with me
[/b][/center]


Статья написана 23 июля 2014 г. 00:10

“Рассвет планеты обезьян” – это отличный пример сиквела фильма "Восстания планеты обезьян" 2011 года выпуска, и прекрасный представитель всей франшизы “Планеты обезьян” в целом.

Вместо Руперта Уайатта, автора “Восстания планеты обезьян”, режиссерское кресло занял Мэтт Ривз, отличившийся по таким картинам как “Монстро” и ремейку шведского “Впусти меня”. И самое важное изменение, какое привнесли сценаристы и сам Ривз, по сравнению “Восстанием” – это масштаб происходящего.

“Rise of the planet of apes” был хорошим фильмом. Он отличался весьма цельным повествованием, и при малом количестве диалогов в принципе, умудрялся подавать драматическую составляющую так, что переживать за героев приходилось по-настоящему. Даже удивительно, как Уайатту, у которого это, по сути, был лишь второй фильм, удалось создать столь крепко сбитое кино, в котором все аспекты работали именно так, как требуется.

Но при этом “Восстание” – это кино с очень личной драматической историей. Именно вокруг Цезаря и его становления крутился первый фильм. Несмотря на очевидные параллели между ним и героем Джеймса Франко, главным был все-таки Цезарь. И это не было плохо, а вовсе наоборот – многие вещи, показанные с точки зрения обезьяны, пробивали как-то лучше и были честнее, чем, если бы это было показано от лица людей.

В этом смысле, “Dawn of planet of apes” меняет правила игры – Цезарь по-прежнему большую часть времени находится в центре повествования, но ситуация в целом, уже совершенно иная. Вирус, который так красиво с точки зрения симметрии в драматургии, распространил сосед Уилла Родмана (Франко) в финале первого фильма, поменял местами загнанных обезьян с людьми. Теперь люди потихоньку вымирают, а тех, у кого оказался иммунитет, осталось весьма немного. Благодаря этой расстановке сил, Ривз рассказывает зрителю уже не о личной драме одного примата и человека, а о трагичной судьбе двух рас. Впрочем, и без личной линии тоже не обошлось – и она так же хороша, как и основной конфликт людей с обезьянами. Можно сказать, что ко второму фильму на Цезаря таки нашелся местный харизматичный Брут.

Диалогов не сильно прибавилось со времен первой части, что лично для меня – плюс, однако стоит заметить, что обезьяны стали изъясняться на человеческом языке чуть ли не чаще, чем на языке жестов. Впрочем, главное здесь то, что, как и в первый раз, конфликт и атмосфера фильма работают на зрительское восприятие сильнее, нежели набор диалогов. Тем более, когда начинают говорить персонажи-люди, местами появляются проблемы, связанные с посредственной актерской игрой. Но вот честь обезьянам – они говорят хоть и больше, но всегда по делу.

И да – Энди Серкис, очевидно, пожизненно выписал себе золотой билет “Короля motion-cature”, заодно прихватив своих верноподданных обезьян. Потому что волосатое племя в плане актерской игры просто с кулаками в землю забивает набор людишек, что посмели заползти в лес с окрестных земель. Актеры-люди, в основном, играют не то, чтобы отвратительно, но деревянно. Да и персонажи их сами малость картонные: их бэкграунд передается лишь на словах и совершенно не чувствуется. Даже Гэри Олдман, у которого здесь одна по-настоящему эмоциональная сцена, играет по большому счету сюжетную функцию, не более того.

Другое дело обезьяны, чья backstory тянется уже с первого фильма, и зрителю, знакомому с ними, можно уже не объяснять, почему этот персонаж ведет себя так-то и так-то. Более того, персонажи часто ссылаются на события первого фильма, что только укрепляет связь в зрительской голове. И поэтому одна из самых грустных сцен, связанных с Цезарем и его прошлым, выполнена практически без слов, просто потому, что они уже не нужны.

А уж говорить об эмоциях, проявляемых обезьянами, как-то нелепо, благо все очевидно. Здесь у каждого из первого “эшелона” героев есть та или иная отличительная черта характера, которая явственно отражается в поведении и на мимике этого примата. Безумное лицо Кобы и его такой же сумасшедший характер, повлекший за собой ряд невероятно сюрреалистичных и жестоких моментов одновременно. Сын Цезаря, по прозвищу “Синие глаза”, чей характер, как и у его отца в прошлой картине, формируется в течение происходящих событий, явственно отражается на его поведении и лице. Ну и сам Цезарь, чья мимика заставляет гнаться со стволом за киноакадемиками, требуя у них “Оскара” за актерскую игру. Чего стоит его “тяжелый взгляд”, по своему настроению заставляющий напрячься любое существо в округе.

Упоминания так же достоин визуальный ряд картины, который в этот раз обогатился новыми интересными решениями. Место длинных пролетов из первой части заняло большое количество разнообразных ракурсов. Их панорамная часть просто хорошо передает последствия того, что случилось с человечеством, тогда как во время боя камера показывает зрителю поле сражение под разными интересными углами – например, от лица башни танка. А само сражение, напоминающее горящий ад, пожалуй, переплюнет побоище из финала первой части. О чем говорить, если “Рассвет”, к примеру, дарит зрителю кадр того, как обезьяна скачет на лошади, паля с двух автоматов наперевес? Да делает это так, что полным бредом это выглядит лишь на словах, но никак не во время происходящего.

“Dawn of planet of apes” уверенно и смело следует традициям своего предшественника, перемещая фокус происходящего с личного на общественное. При этом она так же хорошо передает чувство горечи неизбежного, свойственное, к примеру, древнегреческой трагедии. Будет плохо, и ты об этом знаешь, но все, что ты можешь — смотреть за тем как это “плохо”, несмотря на все положительные старания героев, притворяется в жизнь.

Я заметил, что люди в отзывах часто упрекают фильм в том, что он “простой”. И он такой – простой, и даже очень. Все конфликты на ладони, а типажи героев – узнаваемы. Но это не плохо. С учетом того, на каком уровне здесь отыгран сам конфликт, как хорошо актеры здесь играют обезьян, это просто хорошо. Сам по себе фильм, однако, не вызывает диких восторгов, которые я видел где-то у западных критиков. Но выполнен он чертовски здорово, и смотрится так же цельно и искренне…что ли, как и первый фильм. А с точки зрения истории, он получился даже лучше, поскольку чувство тяжести оживающее к финалу, ощущается сильнее, нежели прежде.


Статья написана 18 июля 2014 г. 01:19

Сериал не из высшей лиги, но из твердых, уверенно стоящих на ногах, добротных проектов — я бы сказал, что это первая лига.

Авторы выпили немного уиски решили показать известную историю с ведьмами в режиме криптоисторического фэнтези с привкусом магического реализма. Сапковский в Новом свете.

Причем как пуритане, так и ведьмы выведены довольно мрачным сукиными детьми.

Пуритан в реале интересуют лишь две вещами:

— бабло;

— садо-мазо.

Про деньги думают, думают, думают, и даже мечтают, что Салем станет самым богатым городом Нового света.

Ну а насчет второго, то весь народ постоянно носит черное, увлекается клеймением, розгами, колодками, и даже главный борец с ведьмами носит поперек груди металлическую цепь, которая тревожит его соски, отчего он все время настороже.

Ведьмы практикуют разные антисанитарные ритуалы, аборты, временами довольно сильно себя уродуют, подводят под монастырь кучу невиновного народа, а главное, работают над созданием биологического оружия избирательного действия. Чтобы пуритане и всякая сволочь вымерли, а земелька-то им досталась...

И вот среди таких монтекки-капулеттических отношений возникает чистая любовь сына одного священника, который решил стать солдатом, и девушки с неординарными задатками.

Сезон начинается с их расставания, вынужденного и нервного, когда единственная серебряная монета ломается пополам, как залог верности.

Но вот главные герой возвращается в городок — через семь лет.

Девушка абортировала колдовским способом их ребенка, вышла замуж за главного местного духовно-светского авторитета, и теперь давит его жабой. Реально. Завела себе жабу-фамильяра, периодически кормит своей кровью, но живет эта жаба в животе у борова-проповедника — отчего тот парализован и говорит крайне мало. Вылазит, понимаешь, и залазит обратно. Делами заправляет его супруга...

Молодой человек же посидел в плену, переметнулся к индейцам, и дошел там до такой степени политкорректности, что стал вырезать уже белое населения в отместку за геноцид коренных народностей Америки. Но взялся за ум и вернулся к цивилизации.

Местный магистрат фактически возглавляет колдун, обладающий способностями телекинеза. Но он просто хочет выжить и сохранить семью (особенно дочь).

Замечательно показана не только условно-аристократическая магия, но и грубо-пролетарская. Часть местных девушек, страдающих от эксплуатации и жестокого обращения, тоже увлекаются колдунством, а для верности они используют ножи.

Вскрыта разборка между фанатиком-борцом с ведьмами (тот, что с цепью) и его сыном, который человек вообщем-то слабый и даже не чужд мыслей о гуманизме (их ему навевает рыжая проститутка, с которой он сожительствует).

Вообще переплетение линии борьбы за власть в каждом клане, линии семейных отношений, линии борьбы между кланами — составляет сильную сторону сериала. Противоречия аккуратно отслеживаются, порождают коллизии — и для каждой серии есть своя острота, своя интрига (когда, например, жирный бровастый боров умудрился

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

сам взрезать себе живот и достать оттуда жабу-фамильяра
).

Персонажи (я сейчас не говорю про историческую достоверность) отыграна выпукло, в них веришь. Представлен целый спектр характеров — и каждый показан в развитии. Особенно хорошо вышло сравнить несколько процессов самоосознания молодых ведьм — как же ж они становятся на скользкую дорожку :)

Да, главный порок таких фантастических историй не устранен. Магические силы, которые к тому времени должны уже не одну сотню лет работать в контексте государственно-шпионской деятельности (а в сериале показаны и "телеграммы" передаваемые из открытого моря, и возможность управления погодой) — эти силы отчего-то упорно остаются в подполье.

Почему? Нет ответа.

Из-за этого могущество колдунов и ведьм часто вступает в противоречие с их "общественным положением".

Да, цель "получить свою страну" — проговаривается молодым борцом с нечистью. Но отчего ни Ирландия, ни Индия — не стали такими странами?

Разумеется, авторы попытались остаться в рамках магических побасенок, историй и образов, плюс их сдерживала реальная история — целиком в "сапковщину" уходить не стали.

Общее впечатление — как мистический сериал "Салем" вполне удался. Для любителей мистических сериалов — уверенно рекомендую. Для обычных зрителей — временами может показаться "с перебором". Или — они не воспримут части подтекстов, отчего им может показаться, что временами провисает действие.





  Подписка

Количество подписчиков: 542

⇑ Наверх