год 2007 страна США, Гонконг слоган «Raising Shell In 2007» режиссер Кевин Манро сценарий Кевин Манро, Питер Лэйрд, Кевин Истмэн продюсер Майкл Дж. Арнольд, Пол Ванг, Кайл Кларк оператор Стефен Дж. Ламли композитор Клаус Бадельт художник Саймон Мартон, Мон Чун, Ахтам Там монтаж Джон Дэмиен Райан жанр боевик, фэнтези, комедия, драма, приключения, мультфильм
Отечественная публика приняла фильм более чем благосклонно. Что, в принципе говоря, немного странновато: у нас его с самого начала позиционировали неправильно — как "ностальгию по детству", "возвращение олдовых героев 90-х", и т.п. Даже само его название перевели не совсем так, как оно звучит в оригинале: TMNT — это не "Черепашки-ниндзя", это, скорее, просто аббревиатура: "ЧН" (подразумевается: "Ну, вы в курсе, что это значит". Как если бы для true-фанов "Властелина Колец" на афишах писали: "ВК от ПиДжея" — ведь тем, кто действительно "в теме", объяснения не нужны. Ну, короче, вы поняли. Фильм в очень большой степени рассчитан на true-фанов. Многое в нем основано на оригинальных комиксах, тогда еще не столь у нас популярных, как сейчас (Web 2.0 только начинала свое победоносное шествие по планете, и еще не все можно было с такой легкостью скачать в два клика, как сейчас... не говоря уже о том, что интернет-форумы, в т.ч. и фанов ЧН, только зарождались). Например, кто такие клан Фут (в русской озвучке почему-то превращенный в "клан Ноги") и его предводительница Карай — будет понятно тем, кто вышеупомянутые комиксы от Mirage читал, но вот поколение 90-х, смотревшее классический сериал — они попросту не поймут, "кто все эти люди".
Кое-что, оставшееся за кадром, зрителю тоже будет непонятно, если он не Ъ-фан: в начале фильма кратко говорится, что Черепашки "когда-то победили своего главного врага (Шреддера)" — и, соответственно, он в фильме не появляется. Когда и как произошла эта победа? Почему мы ничего о ней не знаем?.. Очевидно, потому, что она была или в каком-то из оригинальных комиксов, или в сериале 2003 г., или в одном из live-action фильмов ("Новая мутация"? "Секрет изумрудного зелья"?) Т.е., надо всё это знать и помнить, чуть ли не назубок, чтобы вообще "врубиться" в исходную ситуацию фильма (завязка как раз в том и состоит, что после неизвестной нам битвы с ГлавВрагом и победы над ним братство ниндзя распалось — они почувствовали себя ненужными. И весь фильм посвящен, собственно, тому, как они с огромным трудом пытаются восстановить потерянные узы). Но как воспримет это всё наш, отечественный зритель, для кого "Черепашки" — это не перезапущенная в 2003-м франшиза (вполне себе пользующаяся спросом и собирающая кассу), а смутное воспоминание из детства, от которого, конечно, веет очень большим теплом (как от любимой — говоря без обиняков — сказки), и которое, конечно, уже не помнишь в подробностях... (а тут, как я уже сказал выше, именно подробности и нужно знать для правильного понимания сюжета фильма). "Как воспримет?" — Да очень просто: будет КАЙФОВАТЬ от того, что ТЕ САМЫЕ герои вернулись, и можно снова видеть их воочию, как когда-то — а о сюжете вообще и задумываться не стоит. Какая разница, чем конкретно заняты Черепашки, главное — вот же они, совсем как живые! Протяни руку к экрану — чуть ли не потрогать можно. И как-то народу "пофигу", что это за герои, "олдовые", "не олдовые", еще какие... Они — герои воспоминаний, вот и всё. Отзывы на фильм (если, к примеру, на тот же Кинопоиск зайти или любой "Черепаший" фэн-сайт) как раз и будут примерно в этом духе.
Теперь, после этой краткой преамбулы, скажу одну важную вещь: фильм по сюжету — и по жанру — не детский (в отл. от тех "Черепашек", к которым мы привыкли). Здесь есть драки, но не на них делается упор: авторы фильма решили, т. ск., сделать "чуть более вумный фильм, чем обычно" — и вышло в итоге хорошо. В этой истории Черепашки больше всего — характеры, а не "сказочные" герои; в особенности это касается братьев Лео и Рафа. Первый — просто душа-человек (ну, черепах), в команде его оч. любят и признали своим неформальным лидером. (Но те, кто смотрел сериал 2003 г., конечно, помнят: это ему далось дорогой ценой — он очень часто "обжигался", и не всегда безболезненно для команды. И только потом стал... таким, каким стал).
Именно это — житейский опыт Леонардо и его душевные качества — вызывает возмущение у его более горячего по натуре брата — Рафаэля. Кратко его мотивацию можно передать так: "Не то чтобы у меня к тебе, братец, есть какие-то претензии... просто... знаешь, твоя "правильность" уже подзадолбала!" Или — цитируя классика — "Гоните его, не верьте ему, он врёт, он не знает, как надо!" (Вам это ничего не напоминает? Точно так же рассуждал Мелькор в ЧКА, когда восстал против Эру. Точно так же перумовский Олмер восстал против эльфов — уж СЛИШКОМ они хорошие, "так не бывает".
Одним словом, аргументация Рафаэля... нет, ну не то чтобы вовсе шита белыми нитками — она как раз обладает достаточной убедительностью (ведь удалось же ему побить брата в поединке? Кстати, это одна из самых сильных — именно психологически, а не в смысле "трах-бах-тарарах" сцен фильма: мы видим, что Раф откровенно неправ, что у него ничего не выйдет на деле, брат его отлупит как следует, и на этом все кончится. А после этого — ему дан шанс победить. Вот только нам почему-то от такой победы\правоты совсем не радостно. Хоть и сочувствуешь).
Гордый, непонятый братом и "доведенный" своим одиночеством герой в итоге ломается. "Наступает на горло собственной песне", перестает за свое достоинство бороться. "Задушивает" себя как личность. И — в итоге помогает своим. (Мораль в духе современной американской поп-культуры: "один ты ничто, вместе мы — сила". Но, если так разобраться, создатели фильма все-таки сказали больше, чем эта примитивная мораль. Они показали, что и Раф, и Лео по-своему правы... а зритель может симпатизировать кому захочет. Я, например, поведение Рафа не принимаю — но я его понимаю, и он — со всеми своими закидонами, комплексами и метаниями из стороны в сторону — мне интересен гораздо больше, чем его "почти безупречный" брат. При том, что я бы никогда себя так не повёл).
Нет, мир спасать — это всё-таки дело десятое; "спасали, знаем". Важно — родных людей не потерять (даже если это черепахи и крыса. По сути — чем и неплох именно этот фильм, и чего, кстати, не было во всех предыдущих — они люди). А то, если их не будет, так ничего вовсе не будет.
...Ну, и теперь — об этом самом "спасении мира". Все очень просто, даже предсказуемо. Бессмертный король-воин, доживший и до наших дней, собирает всю свою королевскую рать, чтобы открыть какие-то там врата и всем вместе кануть в небытие. Он, видите ли, раскаялся и не хочет больше злодействовать. Но войско-то его не раскаялось, и потому — начинает своему командиру усиленно мешать. Борьба за то, чтобы план бывшего злыдня сбылся без особых афронтов, как раз и составляет миссию Черепах в этом м\ф. Как видим — линия совершенно неинтересная (кстати, визуально тоже не очень — чёрные, серые и ярко-красные тона, в которых изображены Йоатль и его войско, временами удручают своей холодной тусклостью); потому-то она и не занимает центральное место в фильме, в отл. от конфликта Лео — Раф. А сам этот конфликт — тоже часть другого, большего: нужны ли ещё зелёные ниндзя в Нью-Йорке, или пора уже "в отставку"?
...Очевидно, когда-нибудь время "отставки" таки придет. Я, конечно, преувеличил (и весьма сильно), когда назвал Четвёрку в заголовке этой рецензии — "вечными". Любой, даже самый хороший фильм, со временем устаревает (если только он — не классика на манер Феллини и Ф. Ф. Копполы; но боюсь, что и они вечными не будут — просто для них нужен больший срок, чтобы "месседж" исчерпал себя: не одно и не два столетия. Что уж говорить о детской — или подростковой — сказке, которая существует лишь пока мы не повзрослеем). Но, пока ещё живы те, кто выпрашивал у родителей (в голодные 90-е) последние деньги, чтоб купить фигурки "НИНЗЕЙ" (именно так оно и писалось на ценнике), и потом горько плакал оттого, что это оказалась не польская даже — родная совковская по(д)делка... наверное, они ещё какое-то время всё-таки просуществуют. Несмотря, что в этом фильме экшн довольно-таки скучный; несмотря, что финал откровенно "скомкали"; несмотря, что (как я уже сказал вначале) нужно знать хотя бы парочку других фильмов\комиксов, чтобы правильно понять этот. "Римейком" того классического сериала НЕ является — и не претендует. "НИНЗИ всякие нужны, НИНЗИ всякие важны". Фильм вышел; он отнюдь не шедеврален; есть в нем хорошее, есть и неудачное. Просим любить и жаловать.
Примечание. Рецензия написана не для хардкорных фанов, а, т. ск., для “простых смертных”. Отсюда некоторые неизбежные недочёты, как то: ряд упрощений, невозможность осветить в тексте всё, о чём хотелось бы сказать подробно, и т.п. И да – ничего нового я в принципе не сказал, просто постарался подытожить всё то, что уже звучало по этому поводу в Сети. Кроме того – в 1 оч. рецензия рассчитана на тех, кто уже смотрел фильм, поэтому потенциальные спойлеры я убирать не стал.
Галактика достигла процветания. Всюду мир и согласие. Оружие сдано в музей, как экспонат прошедших диких времён войн и насилия. Люди даже приветствуют друг друга словом «Любовь!», вкладывая в это глубокий платонический смысл.
Одна из офицеров космического флота Галактики, Барбарелла, получает приказ от Президента отправиться на окраинную планету, чтобы отыскать опасного мятежника и великолепного учёного Дюрана Дюрана (кстати, именно ему обязана своим названием известная диско-группа) и спасти мир от его коварных планов...
Как сказал мой брат после просмотра сего шедевра изи-смотринга: «Представь себе космическую порнушку, из которой вырезали все откровенные сцены, добавили бюджета на костюмы и декорации, а фабулу, характеры и мотивацию героев оставили, как оно было изначально...» На что я ему ответил, что он точно описал жанр космической оперы.
В общем-то, это не мешает фильму быть на редкость положительно заряженным. Только смотреть его нужно как пародию или рекламный ролик Джейн Фонды. И тело у неё красиво, и невинна она, как младенец (а в созданном этой картиной будущем по-другому никак — в этой эпохе, как и в идеальном СССР, секса нет!). Им занимаются с помощью таблеток «глотают и ждут когда придёт наслаждение».
Хорошо ещё, что есть на окраине Вселенной дикие земли, обитатели которой либидничают всё ещё по старинке — при помощи гениталий. И этот чудовищный первобытный способ любви до сих пор остаётся у них лучшей валютой, чем и расплачивается за спасение и починку звездолёта героиня с первым аборигеном мужского пола, которого встретила. В первый раз она это сделала неохотно, как впрочем, не особо и сопротивляясь. Но потеряла она свою невинность не зря — распробовав, что первобытные страсти приносят больше удовольствия, чем цивилизованные фармацевтические, в дальнейшем она при случае уже не особо церемонилась и старалась обходиться без таблеток.
А случаев предоставляется немало: на протяжении всего фильма полакомиться её прелестями — хоть и по разным причинам — хотят многие персонажи: механические детские куклы с железными челюстями, живописно вгрызающимися в податливую плоть; стая волнистых попугайчиков (просто ОООООООгромный привет Хичкоку!); слепой ангел, потерявший веру в себя, но вновь воспаривший после ночи, проведённой с нашей героиней; командир сопротивленцев, воюющих с беспощадной правительницей планеты; и даже сама жестокая правительница, советником которой и служит Дюран Дюран; — все они не прочь отведать комиссарского тела. Сам же Дюран Дюран решил замучить Барбареллу машиной удовольствий — самая жестокая и изощрённая пытка — да не тут то было, машина не смогла перегреть галактического офицера и перегорела…
В общем — зло побеждено, добро восторжествовало, а секс миру возвращён!!! Ура Барбарелле!!!
В далёкой-далёкой советской Галак... ой, извините, эпохе существовала на отечественном телевидении фантастическая (что для того времени — небывалая редкость) периодическая (а это и для нашего времени редкость не меньшая!) литературно-художественная передача «Этот фантастический мир». Основанная на великолепном литературном материале — в каждой передаче экранизировались несколько небольших рассказов из Золотого фонда мировой или отечественной фантастики (от Рэя Брэдбери до Роберта Шекли, от братьев Стругацких до Кира Булычёва) — программа уже при реальном существовании стала культовой, а сейчас и подавно обросла легендами. Являясь своеобразным аналогом зарубежного сериала «Сумеречная зона», отечественный вариант отличался высоким актёрским уровнем и серьёзным составом: Иннокентий Смоктуновский, Леонид Ярмольник, Михаил Глузский, Александр Абдулов, Юрий Яковлев, Юрий Богатырёв, Ольга Гобзева — это далеко не полный список без преувеличения Великих, работавших в этой команде.
Но это тема отдельного разговора, я же, собственно, речь веду о картине, которая к данному сериалу прямого отношения не имеет. А вспомнил я про «ЭФМ» потому, что фильм «Истории роботов» мне сильно напомнил один из выпусков советского телесериала, называвшийся «С роботами не шутят». Помимо внешнего сходства (малый бюджет; замкнутость съёмочного пространства — большинство действия происходит в помещении; структура картины — фильм состоит из небольших коротких историй; темы — роботы), у этих картин есть какое-то внутреннее родство. В ощущениях, в проявленных теплоте, бережности и нежности к исследуемому вопросу, в общей человечности и трогательности рассказанных историй.
Впервые термин «Робот» (от чешского — работник, рабочий, раб) был употреблён в 1920-м году Карелом Чапеком в пьесе «R.U.R.» («Россмусовские универсальные роботы») для обозначения механического работника. Этой первой литературно-драматической версией восстания машин была открыта глубокая, серьёзная и всё более актуальная тема, исследуемая в искусстве, психологии, философии и множестве других наук — взаимоотношения человека и его механического создания. И этот фильм — одна из иллюстраций на эту тему.
Не знаю, видел ли Грег Пак наш сериал, вряд ли, сомневаюсь в том, что он вообще видел наше кино, но четыре снятые им новеллы просто пропитаны той атмосферой старого советского телефильма. Начисто лишённое спецэффектов, его кино полно задумчивой глубины, но без ухода в созерцательность; человеческой морали, без морализаторства; рассуждения, на тему что хорошо, а что плохо, без учительского императива. Люди часто склонны одушевлять всё, чем они пользуются, к чему прикасаются, о чём думают; наделять это своими чертами — фильм прекрасно это показывает.
Молодая семья для того, чтобы усыновить малыша первоначально получает на месяц испытательного срока робота-ребёнка; мать, чтобы вытащить из комы своего сына собирает коллекцию редких раритетных игрушек-роботов, с которыми он любил играть в детстве; офисный андроид-кодировщик, предназначенный для безостановочной работы, влюбляется; умирающий от старости скульптор стоит перед выбором, что предпочесть: реальную смерть или оцифрованную жизнь в виртуальном пространстве? В этих историях не важен антураж, вопросы, исследуемые в них, остаются актуальными всегда.
В принципе, ни одна из новелл не может удивить нас излишней фантастичностью, но каждая из них трогает по-человечески. Вот такие истории для роботов…
На днях (вернее, ночью) дошли руки (глаза) до просмотра фильма под названием «Четвёртый вид» (The Fourth Kind) с Милой Йовович в главной роли. Поскольку фильм уже далеко не новый (в наше быстротекущее время), можно обойтись без спойлеров.
Все, что я знала о фильме, — он основан вроде бы на реальных событиях, чему свидетельствуют вроде бы документальные вставки, что там замешаны инопланетяне и что он пугает. Собственно, последний пункт и был выбран в качестве повода для просмотра. Краткая аннотация к фильму говорит о том же: «На территории Аляски происходят необъяснимые исчезновения людей. Несмотря на все усилия ФБР, расследования зашли в тупик, и тайна, по-прежнему, не раскрыта. Психиатр Эбигейл Тайлер начинает записывать на видео беседы со своими пациентами и обнаруживает нечто очень страшное и пугающее…»
Начало было не очень-то обнадеживающим. Едва на экране появилась Мила Йовович с серьезным лицом, в голове автоматом пронеслось: «Меня зовут Эллис. Я работала на корпорацию «Umbrella». А когда она сказала: «Меня зовут Мила Йовович», — показалось, что следующим в кадре появится характерный красно-белый значок. Разницы между Милой-Эллис и Милой-Эбигейл, увы, никакой. Разве что у последней кучи оружия нет и стиль одежды другой. Хотя Мила способна на большее (хоть и ругают бессоновскую «Жанну д’Арк», но играет она там действительно хорошо, а сцена узнавания дофина просто великолепна).
Когда перед нами появляется худая, прямо-таки изможденная женщина с серым, землистым лицом – вроде бы настоящая доктор Эбигейл Тайлер – это начинает заинтересовывать. В конце концов, когда есть тайна – это всегда интересно. И вдвойне интересно, что фильм снят не в популярном ныне жанре псевдодокументалистики, а как воспроизведение реальных событий, подтверждаемых реальными видео и аудиозаписями.
Устраиваемся поудобнее и ждем, когда нас напугают. Напугать меня проще простого. Я боюсь темноты и неизвестности. Редко смотрю ужастики одна, а если одна – то днем и отвлекаясь на повседневные мелочи, которые возвращают к реальности. Мне обещали, что я увижу то, чего никогда в жизни не видела. И соврали.
Пациенты доктора Тайлер, которая продолжает психологическое исследование, начатое ее ныне покойным мужем, так вот доставшиеся ей по наследству пациенты все как один жалуются на нарушения сна. Ровно в три часа тридцать три минуты они просыпаются в своей постели и не могут более заснуть. Все, что они помнят – странная белая сова, которая то ли за окном, то ли внутри комнаты. Попытка вспомнить все под гипнозом заканчивается для одного приступом немотивируемого страха, для другого – едва ли не эпилептическим припадком. Для меня, как для человека, которого невозможно ввести в состояние гипнотического сна (по крайней мере, удачных попыток не было), непонятно – как на счет «пять» можно резко начать бродить в своем подсознании, при этом реагируя на вопросы психотерапевта. Зато мне понятно странное пробуждение в период от трех до четырех часов утра, как случалось в жизни не раз и не два, а детстве так постоянно, и как бывало, я слышала, у многих людей. Именно в это время ночи. Именно таким странным образом, как говорил Форест Гамп, «по непонятной мне причине». Смотреть стало интересней.
Чуть позже мы узнаем, благодаря самой докторше, кто посещает несчастных жителей города Нома. Странные черные тени, внушающие животный страх, обладающие нечеловеческой силой, издающие неприятный запах гниющей корицы и говорящие на древнем шумерском языке. В 1972 году уфолог Аллен Хайнек разработал шкалу контактов людей и НЛО. Когда люди видели НЛО — это называлось контактом первой степени. Когда были собраны доказательства и свидетельства — это называлось контактом второй степени. После налаживания общения с инопланетянами выделяли так называемый контакт третьей степени. Следующий уровень — похищение, являлось контактом четвертой степени. Этот тип контакта был самым труднодоступным, трудно проверяемым и страшным. Собственно, название фильма и было взято из этой классификации. Об этом же нам сообщает вроде бы настоящая Эбигейл Тайлер. О том, что жителям Номы пришлось столкнуться именно с этим видом контактов. И кульминацией фильма становится похищение маленькой Эшли, дочки главной героини, и последующая попытка Эбигейл под гипнозом вступить в контакт с внеземными похитителями. Контакт состоялся, главную героиню выгнуло пополам и перекинуло через диван, после чего через нее долго и упорно страшный-страшный голос вещал о том, что он должен закончить обучение, а вообще – он спаситель мира и бог. Повинуйтесь, мол, дрожащие твари, и не желайте, потому как не ваше это дело (с).
Не то чтобы я совсем не верила в существование инопланетной жизни. Вселенная так велика, наверняка что-то там может быть, кроме нас. Да и что мешало Богу создать еще парочку миров? Все может быть. Но вот в то, что они могут столь явно вмешиваться в человеческую жизнь, в это, пожалуй, не верю. Однако то, что показывали создатели фильма, те проявления нечеловеческой силы, воздействующей на человека, вплоть до поднятия на полметра над кроватью и перелома позвоночника (как было с одним из подопытных), страшный голос, исходящий из неестественно широко раскрытого рта хрупкой женщины, — вполне реальны. Свидетельств о подобного рода явлениях в христианской литературе немало. Да, я веду речь о вмешательстве инфернальных сил. Конечно, реальное вмешательство составляет 2-3 случая из ста обратившихся к экзорцистам, в остальных 98-ми, как правило, имеют место быть психические заболевания, истерия и массовый психоз, основанный на страхе и самовнушении. Однако 2-3% — вполне реальны. Иногда встречаются концентрированно (вспомним известное выражение «у черта на Куличках», появившееся после нескольких страшных случаев в одном московском монастыре, да, на Куличках). И они – есть. С какой целью происходят? Я не знаю.
Вернемся к фильму. Да, кстати, когда вроде бы настоящую Эбигейл спрашивают: верит ли она в то, что говоривший с ней действительно Бог, она говорит, что чувствовала исходящую от них великую безысходность, что говоривший не мог быть Богом, но может притворяться Им. Получается, создатели осознанно или нет, но вместо фильма об инопланетянах сняли фильм о сатане.
В конце фильма снова появляется Мила на пару с режиссером, весь фильм допрашивавшим вроде бы настоящую Эбигейл Тайлер. Оба говорят о том, что верить или нет – наше право. Выбор за нами.
Сейчас уже известно, что весь фильм от начала до конца – фальсификация, что вроде бы настоящую Эбигейл играла малоизвестная британская актриса, что доктора Тайлер никогда не существовало, веб-сайты, газеты и журналы с ее упоминанием были созданы за месяц до премьеры фильма, а потом удалены. Что разыгранные по ходу действия интервью возмутили семьи реально пропавших без вести жителей города Ном, Аляска. А Мелани Эдвардс, вице-президент Kawerak Inc. (общественной организации, представляющей племенные народы Аляски) описала фильм, как «нечувствительный к членам семей людей, пропавших без вести в Номе за эти годы». Но студия Universal отказалась встречаться как с организацией, так и с местными журналистами.
Так или иначе, фильм состоялся, люди верили, обманывались или хотели обманываться. Я не особо жалею потраченного на него времени, хоть и не готова поставить ему высокую оценку. Одного не пойму: при чем же здесь сова?
В далёком 1953-м году, когда фантастические сюжеты ещё отличались свежестью, оригинальностью и яркостью, а писатели не жалели их тратить на короткие рассказы, один из величайших мастеров этого жанра, Роберт Шекли, написал рассказ «Седьмая жертва». Не самая лучшая из его жемчужин, но, несомненно, достойная новелла, отличалась, как всегда остроумием, иронией и оригинальной (на то время) идеей.
В 1965-м рассказ был удачно экранизирован, или, если быть более точным, по его мотивам был снят отличный фильм «Десятая жертва», такой же лёгкий и кажущийся несерьёзный, как и его литературный первоисточник. Через год тем же Шекли была написана новеллизация фильма, а в 1987-м и 1988-м годах вселенная Охоты была дополнена романами «Охотник-жертва» и «Первая жертва» соответственно.
Роберт Шекли — мастер искромётного юмора и парадоксальных концовок, а созданная им вселенная Охоты, как и все его миры, очень живописна и детализирована. Для полного ознакомления с ней я бы порекомендовал прочесть книги, но и в фильме присутствуют кое-какие интересные детали: стариков, переживших определённый лимит, отдают государству; жениться можно при помощи уличного автомата, бросив монетку; дорогие библиотеки классической литературы состоят сплошь из комиксов; и, конечно, сама Охота. Мир процветает. Войн больше нет, потому как есть Охота — экстрим-игра, возникшая в начале 1990-х, дуэль охотника и жертвы, выбираемых компьютером (очаровательная деталь фильма — архаичные вычислительные шкафы, зачитывающие механическими голосами результаты жеребьёвки). Правила просты: пребывание в роли охотника и жертвы происходит попеременно, выигравший 10 игр получает миллион долларов и живёт в своё удовольствие. Убить можно только жертву, убийство постороннего лица строго карается. Конечно, сейчас все эти детали кажутся сильно устаревшими и потасканным, но именно отсюда и растут ноги «Премии за риск», «Бегущего человека» и прочих «Уличных бойцов».
Сам фильм больше воспринимается, как смесь итальянской комедии об отношениях мужчины и женщины с первыми фильмами Бондианы. Вероятно, виноваты в этом в первую очередь исполнители главных ролей — Марчелло Мастрояни и Урсула Андрес, а также неповторимый флёр 60-х. Девушка Бонда №1, навсегда оставшаяся в истории кино выходящей из воды Афродитой, и здесь не лишит нас удовольствия наблюдать её роскошные телеса.
Резюме: тонкий юмор, сочный аромат ретро и чудесно наивная, не отягчающая бюджета картины, визуализация будущего)