КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun, lesobrod, Mishel78, Мстислав Князев, klen054, imra, merlin_leroy



Статья написана 6 сентября 12:45

Тот самый случай, когда раскрутившийся проект, в котором зрители привыкли к выбранной мере театральной условности, отлично подогнаны образы и все лучше раскрывается мир — пора закрывать.

Но не закроют.

Будет четвертый, скорее всего, пятый сезон. И не только потому, что жадные киноделы никак не оторвутся от прибыльной франшизы.

Больной вопрос: чем вообще закруглять сериал? По внутренним интригам, по противостоянию Основания с Империей, по задачам, поставленным перед вторым Основанием, по этапу развития человечества. И третий сезон в этом смысле самый показательный.

      

Лучшая драматическая линия, которая только есть в трех сезонах — это сложные отношения династии Клеонов с роботом Демерзель.

Зрителям показали во всех подробностях, что Демерзель может быть и любовницей, и нянькой, и матерью, и палачом, и секретаршей, и канцлером. Личные её отношения с каждым отдельным Клеоном сплетаются в последовательный роман с генетической династией.

И в третьем сезоне усталость охватывает буквально всех.

Рассвета как ребенка обманывает Гаал Дорник, в основном потому, что он сам все меньше верит в незыблемость Империи, ищет обходных путей.

День же разочарован и этим роботом, и своей властью, ему хочется устраниться от всех, кроме любовницы.

Закат — доживает последние дни. А стадию Мрака отменили, потому что Клеоны не должны слишком долго жить рядом с роботом, иначе задают много вопросов. /Сокращение жизненного цикла императора, как следствие сокращения возможностей империи — один из лучших сюжетных поворотов во всем сериале вообще/

Каждый из Клеонов пройдет свой кризис.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Хотя тут уже возникают проблемы: когда День, уже практически убитый сектантами, возвращается из биореатора и раскидывает этих сектантов голыми руками, у него вместо брони актерская харизма :) Не верю

А сама Демерзель ощущает, что Империя подходит к концу и не очень понимает — что ей делать без Клеонов, без власти над куском галактики. В ней даже начинает шевелиться свобода воли.

Для этой линии есть много хороших финалов: от бегства Демерзель в другую галактику с идеей создать там новую Империю из новых Клеонов, до расставания с династией робота, который увидит новые пути сотрудничества с человечеством. И это лучший показатель качественной драмы и серьезной работы на образами персонажей.

      

Противостояние Мула и Гаал Дорник, Мула и Империи.

С точки зрения структуры интриги и динамики развития сюжета — преимущественно похвалы и очень мало претензий.

До последней серии подвешен вопрос с шутом Мула (это для тех, кто читал книги).

Раскрыты возможности мутанта, показаны сложности управления планетами (не все готовы подчиняться, и не всех он может перепрошить своей любовью), возможности противостоящего ему второго Основания, как группы телепатов/пророков.

Но.

Тут начинает проявляться фактор неизвестности на уровне фантастического допущения: как жить дальше людям, роботам, людям плюс и всевозможным гибридам — так, чтобы не передушить друг друга?

Больше телепатов хороших и разных, а старых людей в резервации? Больше роботов, красивых и гуманных, а старых людей им в партнеры? Больше старых людей богу старых людей — и ренессанс Империи на новых источниках энергии с экспансией в другие галактики?

Ответа на было и у самого Айзека Азимова, его добренькие рассуждения о биосфере с объединенной психикой — это просто заплатка для собственного незнания.

Если в десятой серии дадут ответ на этот вопрос (волюнтаристически, точных предпосылок нет), то четвертый и все последующие сезоны будут пустым приключаловом. Если не дадут, то провисает содержательная часть третьего сезона.

Или — что теоретически возможно — сформулируют новое противоречие, в котором найдется место как обычным людям, так и продвинутым существам с даром телепатии и экзокортексом. Тогда третий сезон будет выходом на новый этап развития. Хотелось бы надеяться, но практически я сомневаюсь :(

То есть, в идеале, надо заканчивать, тогда хорошее сюжетное завершение сериала отчасти прикроет противоречия в структуре мира.

         

Игра актеров и поведение животных, дизайн кораблей и мебель в помещениях, стиль голограмм и допущения при конструировании оружия — все достаточно гармонично, и приехало из декораций фантастики индустриальной эпохи. Мне понравился маленький дачный дворец Клеона и установка для стирания памяти. Неплох дизайн той вундервафли, что построил Закат. Мотоциклы для гонки по терминатору — со сферическими колесами-гравипоплавками — хороши. Улей сектантов мрачноват, хотя так и должно быть.

Но над всем этим висят вопросы современных форм передачи информации: если в Империи ограничивали развитие технологий, то где тысяча и один дисплей на планетах Основания? Где промышленные и бытовые роботы? Словом, где все те плоды неограниченного развития науки, которые так хорошо получаются у инженеров с приличным финансированием?

Увы, стоит присмотреться, за хорошим дизайном всплывает скорее обычай изображать будущее, чем серьезные мысли по этому поводу.

.

Чисто субъективно мне запомнились два момента.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лучший: когда Гаал Дорник обманывает Рассвета и фактически выбрасывает его в шлюз, к её кораблю стыкует другой и тут в дверях показывается Демерзель с конкретными претнезиями и серьезными вопросами :) "Мамочка пришла на разборку" :)

Худший: это высадка Гаал Дорник на захваченной Мулом столичной планете Основания. Телепаты и провидцы, которые Могут и Должны, ведут себя как подпольщики-тинейдженры из "Красного рассвета". Ну Семён-Семёёныыч...

     

Итого: сериал уверенно превращается из интересной Science fiction в рядовое зрелище и хороший театр.

           

П.С. Какое оружие не сделает Император галактической империи — все Звезда смерти получается.

П.П.С. В финальной серии был развод династии и Демерзель — теперь император снова один человек безо всяких роботов.


Статья написана 30 августа 15:13

США, 2014, 149 мин

Реж. Пол Томас Андерсон

В ролях Джена Малоун, Хоакин Феникс, Риз Уизерспун, Джош Бролин, Саша Питерс, Оуэн Уилсон, Уилсон Бетел, Майя Рудольф

Сатирическая черная комедия Криминальная драма Нуар Детектив

Оценка 6.6 (114 911) Моя оценка 8 (отлично)

Краткий отзыв

Лаконичные отзывы на моем телеграм-канале

Единственная художественная экранизация произведений классика американской литература Томаса Пинчона.

И роман, и фильм мне понравились. Хотя оба странноваты. Будто бы Чандлера перенесли на стык 60-70-х и рассматривают через густые клубы дыма марихуаны.

Частный детектив Док Спортелло обеспокоился пропажей своей бывшей подруги и начал опасное расследование.

Это мое первое знакомство с творчеством Пола Томаса Андерсона и Томаса Пинчона.

Хоакин Феникс сразу же переместился в категорию любимо-уважаемых актеров из просто брата Ривера Феникса. Такого клона Марлоу я не видел и не ожидал увидеть.

Отличная работа оператора Роберта Элсуита, когда все зыбко и кажется, что мы уже провалились в сон обкуренных героев.

Мне понравилось и даже очень, но стоит сразу отметить — фильм сильно не для всех.

Своеобразный сплав неонуара (видел даже сравнение с "Китайским кварталом", хотя, по моему экранизации Чандлера намного ближе), черной сатирической комедии, комедии абсурда, философии хиппи и обкуренной психоделии.

Великолепный актерский состав с множеством странных и запоминающихся персонажей. Один Эрик Робертс в роли "еврей, но хочет быть нацистом" чего стоит. А есть еще Джош Бролин, Бенисио дель Торо, Оуэн Уилсон, Риз Уизерспун. Читал, что и Томас Пинчон в камео отметился.

Это очень странный эксперимент.

Картина считается самым спорным и самым недооцененным проектом Пола Томаса Андерсона.


Тэги: фильмы
Статья написана 29 августа 21:45

Новый ролик в рубрике «Кино в 21:00»! В этот раз мы обсуждаем «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми — а точнее, триквел серии! При этом без разговора о самой франшизе и другом творчестве режиссера дело тоже не обошлось!

Ролик на Бусти и Ролик в ВК


Статья написана 25 августа 12:55

США, 2011, 106 мин.

Реж. Джордж Нолфи

В ролях Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Джон Слэттери, Теренс Стэмп, Майкл Келли, Энтони Маки, Флоренс Кастринер, Филис Макбрид, Натали Картер, Чак Скарборо, Джон Стюарт

Мистический (или фантастический) триллер

Оценка 7 (145 001) Моя оценка 7 (хорошо)

Краткий отзыв

Лаконичные отзывы в моем телеграм-канале

Экранизация (точнее, использование идеи) сатирического рассказа Филипа К. Дика "Команда корректировки".

Молодой перспективный политик случайно познакомился с балериной. Нет, здесь речь не пойдет о сексуальном скандале и его последствиях.

В его офисе появились странные типы, беседа с шефом которых может пошатнуть не только психику, но и основы мировозрения.

На мой взгляд, сценарист и режиссер-дебютант Джордж Нолфи поступил правильно, не пытаясь сделать точную экранизацию.

В рассказе простой служащий компании попадал под пресс неизвестных меняющих реальность, которые хотели преодолеть кризис между Востоком и Западом (действие происходит в разгар Холодной войны) довольно таки странным образом. Рассказ сатирический, параноидальный, и в значительной мере кафкианский.

Здесь всего этого нет. Нет неизвестной силы – ее заменяют армии ангелов, опекающих человечество. Миру мир – тоже нету. Герой борется за любовь и настоящую свободу воли.

От рассказа есть только команда корректировки.

Мэтт Дэймон попер против начальства и смел руководство киллеров из ЦРУ в трилогии о Борне. Здесь он замахнулся на значительно большее – попер против Божественного промысла и Его воинства – и опять победил.

Фильм мне понравился – кино довольно умное, хотя и наивное. Не уверен, что мне бы понравился кафкианский триллер (сними авторы точную экранизацию) со значительной примесью паранойи.

Динамичный и стильный триллер о человеке, который не только узнал, что "все не так, как кажется", но должен с этим бороться.

Режиссер дебютант удачно смешал фантастический триллер, мелодраму и философскую притчу о свободе воли и предопределении.

Как бонус для тех, кто интересуется политикой — камео политиков и политических консультантов, в том числе Майкла Блумберга и Мадлен Олбрайт.

PS Мне фильм понравился. Но знаю многих, которым он очень не понравился и которые сочли его не наивным (как я), а попросту глупым (ведь сенатор побеждает посланников Бога, а он всего лишь человек)


Тэги: фильмы
Статья написана 25 августа 10:48

Самсоны с телепатией, или Подростковая конспирология

institut

Люк Эллис не зря считался гениальным ребенком. Высочайший уровень IQ, успешно сданные тесты для поступления в ВУЗ (и это в 14 годочков!). Будущее казалось безоблачным, на горизонте светило знакомство с MIT.

Но однажды ночью все пошло наперекосяк. Люка похитили. Не педофилы или охотники за выкупом. А представители таинственной организации, которые под мягким крылышком власть имущих, организовали лабораторию по развитию у одаренных детей паранормальных способностей.

Меры у здешних докторов жесткие, цели неясные, неудивительно, что Люк и еще несколько ребят стали искать возможность сбежать из гостеприимного здания «Института». Сделать это крайне непросто, однако возможно. Ведь своей цели организаторы лаборатории достигли. Способности у похищенной детворы действительно развились.


Работы Короля ужасов экранизациями не обделены. Вспомним хотя бы «Мглу», «Под куполом», «11/22/63», «Оно», «Тёмную башню», «Касл-Рок», «Кладбище домашних животных», «Доктора Сон», «Чужака», «Историю Лизи», «Чепелуэйт».

Количества хватает, а вот с качеством порой не «але». The Institute, поставленный по роману Стивена Кинга, увидевшему свет в 2019-м, прорывом не стал. Сериал откровенно вторичный, подростковый, юнг адультовский, атмосферой напоминает одновременно Падших, Полуночников, Дела , и ничем особо свежим не запоминается.

Проект пронизан конспирологическими идеями от пят до макушки. Теории заговора теснятся одна за другой, требуя максимум зрительского внимания. Коварные ученые, использующие науку и потенциальный скачок в развитии человечества, для удовлетворения меркантильных целей денежных мешков и зажравшихся политиков. Стоящие при власти люди, примазывающиеся к госструктурам, дергающие за рычаги влияния, устраняющие с пути конкурентов. Трясущие жупелом патриотических идей, манипулирующие юными созданиями, берущие их «на слабо» служения идее спасения мира. Управляющие разумом, внушающие мысли, способные влезть в голову любому гомо сапиенсу и заставить его сделать нечто противное людской природе. На подпевке среднее звено сволочей, лелеющее свои амбиции и жажду денег, наслаждающееся ошметками власти, готовое на любое нарушение морально-этических норм.

Право же, никогда такого не видели, и вот опять.

Проект в сотый раз проект мусолит тему неординарных детишек (скорее подростков), их использования системой. Жутких опытов, психологического и физического насилия над детьми, под эгидой избранности и служения миру. Жирных боровов – богачей и политиков: тварей, чувствующих себя богами. Их подручных, списанных с типичных нацистов и надзирателей концлагерей. Темы важные, не поспоришь, но обыграны не идеально.







  Подписка

Количество подписчиков: 541

⇑ Наверх