При всех изъянах получился эффектный, эпический и сюжетно продуманный сезон.
Один из лучших SF сериалов года.
Итак, если Зимний Исаак писал свой громадный цикл последовательно, с ответвлениями и многолетними перерывами, добавляя новые мотивы и свежие научные образы, то авторам сценария пришлось все компоновать в один сюжет и еще прыгать сверху, чтобы это добро уместилось в обычную папку :)
И у них получилось главное: основные действующие лица не выпрыгивают как чертик из коробочки, не корчат из себя "бога из машины", но реализуют планы, которые начались не вчера и завершатся совсем не завтра.
Вот сильные стороны сериала:
— роботы вообще. После того, как с людьми нормально сосуществовать не получилось, в немногих уцелевших машинах не осталось ненависти. Да, законы продолжали действовать. Да, порой от людей достается так, что кого-то надо бы и убить в ответ. Но совершенствующиеся машины пытаются выйти на новый уровень развития сами и вытащить за собой человечество. Интернета там нет, однако если машины пустились на металлолом, то чему удивляться?
— Демерзель. Отлично показано, что её личная трагедия и связь с императором оказывается несколько более глубокой, чем можно было подумать не первый взгляд :). И очень хорошо замотивирован её жест-отказ в финале девятой серии и, кстати, история с коварными заговорщиками из первого сезона, теми самыми, что исказили генетический код династии, заиграла новыми красками;
— такой специфический момент, как "транспортная связность галактики". От Трантора до Терминуса пара дней пути. Бель Риоз не месяцами ведет войну с Основанием, а все решается за неделю. Галактика одновременно и чрезвычайно велика (миллионы планет) и компактна. Если у вас есть возможность добраться до транспортной сети империи или же создать свои звездолеты, то перед вами почти бесконечный рынок / источник ресурсов. А если вы выпадаете из обоймы и не имеете своей научной школы, то неизбежно сваливаетесь в варварство;
— еще более специфический момент с медленной политико-технологической деградацией империи. Книги запрещены. Множество технологий может существовать в единичных экземплярах. То есть стоило Основанию просто плюнуть на часть законодательных ограничений, как выяснилось, что технологические ограничения — преодолимы буквально небольшим коллективом ученных и инженеров. Да, требовалась библиотека, настоящее созвездие талантов, но в Империи таких центров можно было бы создать несколько. Только вот кому это надо? Даже заговорщикам нужен совсем другой набор технологий. А локальные центры силы невозможны из-за связности Галактики: если о "независимом университете" узнают, то тут же подгонят авианосцы флот;
— местами (хотя не везде) очень хорош дизайн;
— образ Хобера Мэллоу. С одной стороны — ординарный пример мошенника, с другой — этот мошенник понимает, что же такое он сотворил и к каким последствиям это привело.
— линия императора. Это самая большая удача что первого сезона, что второго. У Азимова череда все более слабеющих тиранов (срисованная с Древнего Рима или с Византии), а тут череда клонов, которые увидели в Селдоне реальную угрозу и действительно осознали, что надо меняться. Только вот меняются не так как надо! Пусть не за одну сотню лет, но власть окончательно развратила Клеона.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
После нападения на дворец Клеон приказывает не уничтожить Терминус, а подождать, пока он сам не явится туда для переговоров. Явился. Только не за тем, чтобы договариваться. Он пришел порадоваться смерти свои врагов и насладиться своим триумфом. Перебить клериков Основания, лично зарезать директора, посмеяться в лицо призраку Селдона, уничтожить Треминус со всем населением. Когда Демерзель это осознала, поняла, что император окончательно утратил моральные ориентиры, она немедленно бросила опекать его и отправилась на Трантор (зачем — узнаем в финале). То есть борьба с "мертвой рукой Селдона" тут была не столько в политэкономическом, сколько с личностно-нравственном пространстве. Император проиграл. Из жесткого садовника и мастера комбинаций он превратился в натурального тирана, который только что закрыл один из путей развития галактики.
Так же хорошо показано, что романтический Рассвет и осторожный Закат балансировали импульсивную натуру Дня. И второй сезон посвящен тому, как распадается эта триада, День оказывается без всяких сдерживающих центров.
И да, все три актера тянут :)
Что можно отнести к неудачам сезона?
— показательная и ненужная "политкорректность" на экране. Боевые эээ... гомосексуалисты и бодипозитивная жрица. При том, что Бель Риозу и его "жене" в качестве развязки придумали вполне себе драму, ведь реально можно было обойтись без однополой любви. Но женщина Бель Риоза потребовала бы экранного времени, её вряд ли бы он посадил в истребитель. И тут возникает вторая проблема;
— малолюдье на экране. Казалось бы, два десятка периферийных действующих лиц, и всех точно не запомнить. Но — этого категорически недостает. Ни дворец, ни флагман флота не кажутся достаточно организованными, слишком много функций приходиться сливать в нескольких действующих лицах. И при этом относительно неплохо (в смысле количества людей, принимающих решения), показан Терминус, тайная планета телепатов и еще малая свита будущей императрицы. Там людей хватает. В принципе можно было поработать с массовкой, выстроить хореографию сцен, показать, что дворец очень и очень населен, а флагман — забит людьми. Иначе не бывает. Но тут или кончился бюджет или решили, что и так сойдет...
— нищебродство Терминуса!!! Основание же располагало отличными технологиями и начало уже производить корабли. Запущена торговля. Прошло больше ста лет. Это значит как должна выглядеть столица Основания? Как уютный университетский городок. Тот идеал архитектуры, который привезли с собой изгнанники. А на экране — лагерь сквоттеров или слет чукотских бардов. Бомбжатник какой-то. Тьфу.
— линия со сверхспособностями, вообще тема с телепатами. Я понимаю, зачем это было сделано: еще одна альтернатива развития, зеленые технологии, раскрытие потенциала человека и т.п. Но в дело пошел перенос душ, пророчества, вещие сны и прочая фэнтези-атрибутика
Итого: второй сезон удачнее первого. Выстрелила часть ружей, развешанных на стенах, стало больше динамики. Если вы хотите увидеть точную экранизацию книг Азимова, можете не смотреть. Но точная экранизация потребовала бы убрать и робота, и клонов императора, и призрак Селдона. Сериал бы изрядно потерял в личностной составляющей.
В ролях Жан Марэ, Женевьев Паж, Аньес Лоран, Амедеи, Режин Лови, Жан-Клод Бриали, Жан-Поль Мулино, Фред Паскали, Полетт Арну, Робер Блом, Юбер Дешамп, Жак Иллинг, Жоэль Жанин, Аликс Махьё, Александр Астрюк, Кристиан-Жак, Лео Жоаннон, Алекс Жоффе, Андре Мишель, Жан-Пьер Мельвиль, Франс Рош, Борис Виан, Виктор Викас
Фантастическая комедия
Оценка 5.6 (61) Мя оценка 6 (средне)
Другие названия "Алхимия любви" (Дания, ФРГ)
Производство Madeleine Films (co-production), Société Nouvelle des Établissements Gaumont (SNEG) (co-production), Contact Organisation (co-production)
В двух словах. Профессор изобрел странную вещь, но без помощи влюбленной в него студентки не разобрался бы в своем изобретении. На пути настоящей любви как обычно множество препятствий. но она все преодолеет.
Фильм номинировался на Гран-при фестиваля фантастического кино в Триесте в 1963 (тогда же номинировался американский фильм "Атака людей-кукол".
Экранизация романа Вальдемара Камемпферта.
В то время тема миниатюризации пользовалась у киношников спросом. В 1958 вышел гораздо более известный американский фильм "Атака людей-кукол".
"Бродяга выращивал розы, а рос исключительно мак". Цитата из донецкого КВН уместна по отношению к этому фильму.
Но для начала ассистент главного героярасскажет, что у истока всех изобретений (а изобретение есть преступление против природы) стояла женщина.
Профессор Жером Норман увлекся проблемой заморозки живых существ с последующим оживление, но при помощи своего раствора N734 он надеется обойтись без исключительно холодных температур. Однако эксперименты не дают результатов — подопытные муравьи попросту исчезают.
Невеста профессора, дочь его учителя (она профессора не любит, но ей нравится быть замужем) рада неудачам жениха, которого надеется пристроить в концерн своей подруги, производящий напиток "Джювакола". Там профессор должен будет проводить исследования "Улучшение человеческой расы с помощью газированных напитков". ("Это твой жених? — Да. — Он и правда Ученый? — Папа мне гарантировал").
И все бы у невесты получилось, но туту появляется влюбленная студентка, которая устраивается к профессору ассистенткой. Она случайно помогает профессору понять механизм работы его препарата — он уменьшает живые организмы и замедляет жизненные процессы (идентично глубокой заморозке). К жизни объект можно вернуть, поместив в соляной раствор.
Тут разгорается борьба между тщеславной невестой и любящей женщиной, в которой тщеславная интриганка проиграет.
Миниатюризация играет важную роль в любовных играх профессора — он не решается огорчать невесту практически до финальных кадров.
Актерский состав. Снял фильм еще один режиссер, выходец из редакции "Кайдю синема". Ранее он был ассистентом Жана Гремийона, Рене Клемана и Жана Ренуара. Это одна из первых его работ. Фильмы Каста довольно своеобразны и, на мой взгляд, в дальнейшем не были ориентированы на широкого зрителя ("Солнца острова Пасхи", "Португальские каникулы").
Профессора играет Жан Марэ.
В фильме снялись звезды и известные актеры Женевьев Паж (Эдит, невеста профессора), Жан-Клод Бриали (Жан-Луп, студент, бойфренд Монет), Агнес Лоран (Монет, ассистентка профессора)("Зеленые дьяволы Монте Касино", "Французская любовница", "Знаменитые любовные истории"), знаменитый режиссер Жан-Пьер Мельвиль (комиссар полиции), Алекс Жоффе, Виктор Вика, писатель сюрреалист Филипп де Шаризе.
В эпизодических ролях известные режиссеры Кристиан-Жак, Лео Жоанно (также писатель и сценарист), Александр Астрюк (также актер, сценарист и теоретик кино). Служащего в бане сыграл знаменитый писатель Борис Виан.
Почему смотреть стоит (плюсы). Легкая фантастическая комедия, где жан Маре отходит от образа героя без страха и упрека. Его профессор — личность ведомая, зачастую нерешительная и часто колеблющаяся там, где колебаться нельзя.
В эпизодах — огромное количество знаковых персонажей французской и европейской культуры. Сам Борис Виан запрещает профессору пользоваться принесенной с собой солью.
Тут разбирают арифметику страсти Джереми Бентама.
Цитаты: "Ты путаешь награды и результаты. Премии ничего не значат. Важны причины для них".
"Думаешь, легко быть счастливой. Это очень-очень сложно".
Почему смотреть не стоит (минусы). Жан Маре считал фильм неудачным
Интересно. Фильм в 1960-е показывали по американскому телевидению. В 1964 его показал польский канал TVP.
Итог. Фильм довольно забавный, хотя явно не выдающийся. Отлично сыграла Женевьев Паж. Ее героиня — редкой стервозности интриганка. Первая — научная часть интересна. Вторая — любовная с миниатюризацией довольно дурацкая
О создателях фильма. Сценарий написала Франс Роше (она в фильме сыграла Анну Лизу. владелицу фирмы "Джюваколы".
Музыку написал легендарный "Моцарт кинотеатров" Жорж Делерю.
Продюсер Жильбер де Голдшмидт ("Шербурские зонтики", "Высокий блондин в черном ботинке").
Оператор бельгиец Гислен Клоке, обладатель "Оскара" ("Любовь и смерть", "Месть Марсельца", "Взвесь весь риск", "Тэсс").
Тэги. 1957, Франция, миниатюризация, экранизация, любовный треугольник
Не так давно на Amazon вышел второй сезон «Благих знамений» — продолжения экранизации истории Нила Геймана и Терри Пратчетта, у которой в этот раз уже не было первоисточника.
И хотя у сериала сохранились многие плюсы прошлого сезона, свежие эпизоды принесли и новые проблемы.
Парк мелового периода, или «Решаем проблемы по очереди»
Джонас Тейлор — человек, который сражался с мегалодоном и выжил, как ни удивительно, не сбежал свит за очи от глубины и зубастых тварей. Он взялся за работу экоактивиста на благо мирового океана. И против беспринципных дельцов, загрязняющих и безоглядно использующих голубую стихию. Заодно принимая участие в исследованиях глубоководной зоны Марианской впадины за термоклином. Местом обитания доисторических животных — мегалодонов. И не только.
Которые, как и полагается, в один не слишком приятный момент, благодаря действиям тем самых дельцов, преодолевают барьер термоклина, оказываясь в водах, переполненных беспечными отдыхающими.
Но гости из мелового периода не единственная проблема Джонаса со товарищи. Ведь уже неоднократно упомянутые дельцы собираются, наконец, устранить со своего пути поднадоевшего Тейлора.
Первая Мег, увидевшая свет в 2018 была глуповатым, но задорным подводным аттракционом, собрав полмиллиарда «умерших президентов». Вторая часть поимела чуть меньший бюджет, скатившись на уровень школьного капустника с чертовски спорной графикой.
Картинка на диво корявая и выглядит грубо и неестественно. Акулы будто вырублены топором (вдобавок продолжают вести себя странно — огромные туши специально несутся за километры, теряя энергию чтобы схарчить одиноких маленьких людишек). Напряженных хоррорных моментов минимум. Подводные путешествия топорно нарисованы и предусмотрительно затемнены. Мультяшность графики, причем сварганенной спустя рукава, бьет по глазам не хуже хвоста мегалодона. И опять же – почему так мало нам показывают собственно акул (ответ ясен – на хорошего художника денег пожалели)? Как можно было так коряво потратить 129 лимонов? Вопрос в пустоту.
Сценаристам изо всех сил приходится отдуваться за своих коллег компьютерщиков (спойлер – удалось не очень). Ход их мысли понятен. Больше мегалодонов! И еще разных тварей из мелового периода (ну или просто очень здоровых). Подгоним напряженное путешествие по дну океана, в духе ужастиков, когда до цели похода доберется гораздо меньше народу, чем его начнет. Обеспечим персонажей смертельно опасными перипетиями. Впрочем, и ежу понятно, что основным корешам и любимым Джонаса ничего не угрожает, пострадают лишь статисты. Мало того, что у окружения главгероя сюжетная броня. Так за их жизнь заботится самолично товарищ Тейлор, которого об мегалодона не убьешь, и на 7,5 километровой глубине он может купаться без скафандра (кто в курсе, сильно нас обманули постановщики насчет давления?). Покажем очередной локально взятый акулий апокалипсис с детским визгом на лужайке (пардон бухте). Героически спасем собачку.
А заодно вспомним, благодаря чему получил известность главный актер картины. Боевики! Значит нужно кроме акул подогнать протагонисту людских противников, чтобы наш «Зеленый Джеймс Бонд» смог показать свое боевое искусство. Благо, обычного персонажа Стэйтема, укладывающего врагов десятками, из Тейлора решили не делать. Когда дело начинает пахнуть керосином, и противников становится слишком много, Тейлор обращается за помощью к голубой стихии и друзьям.
Что забавно, большинство актеров-героев боевиков, вспомним, хотя бы Арни, Слая, Ван Дамма, Джета или Джеки, рано или поздно пробовали свои силы в серьезных трагических лентах. Джейсон неуклонно штампует неубиваемых терминаторов, похоже, даже не задумываясь о большем. Может еще возраст не пришел?
Вот и здесь Стэйтем / Стетхэм как обычно отыгрывает парня, круче которого только яйца. К работе телом, опять же, как обычно никаких претензий. А вот его актерская игра во второй Мег находится в пропасти, сравнимой глубиной с Марианской впадиной. Как только Джейсону нужно изобразить эмоцию, или любую реакцию, кроме напряженного убийственного взгляда — туши свет. «Ужимки разные там, фигли-мигли». Очень плохо.
Впрочем, это проблема не только Стэйтема, что позволяет обвинить в актерских проблемах ленты режиссера. Лицедеи неубедительно прикалываются и перешучиваются, либо с чеканными лицами произносят пафосные фразы, типа: «куда мы? в неизвестность!». Переживать и выказывать эмоции позволено лишь дамам, даже в самой смертельной ситуации.
Погорелый провинциальный театр, право слово.
Разве что Клиф Кертис смотрится в этом бардаке более менее гармонично.
Не преминут постановщики акцентировать внимание зрителя на экологической теме. Причем этот момент, кроме профессии протагониста, а также в лоб поданной, и до кончиков ногтей лживой лекции, интересен еще судьбой главзлецов.
Все три основных противника закончат свои жизни чертовски наглядно, демонстрируя непосредственное и скорое воздаяние от природы за свои делишки и жадность в использовании ресурсов.
Жаль, в реальной жизни это так не работает.
В общем, долгое время совсем скучновато. Благо, хоть движухой к финалу нас обеспечат сполна. Правда, до этого полтора часа придется терпеть слабую актерскую игру, убогие диалоги и корявые «спецэффекты».
Еще из забавного. В этой серии мирные отдыхающие все же гибнут. Но делают это абсолютно бескровно, скромно и добродетельно. Никакой крови, что вы! Ни-ни! Рейтинг! Просто аккуратно и с умеренными криками статисты массово исчезают под водой. Особый шик — вид из открывающейся и закрывающейся пасти мегалодона. Лепота!
Эрго. Слабенькое продолжение аж никак не гениальной акульей пугалки. Разве что финальную часть можно занести в актив.
Режиссер: Бен Уитли
В ролях: Джейсон Стэйтем, Клифф Кёртис, Сиенна Гиллори, Шуя София Цай, Скайлер Сэмюэлс, Мелисса Махут, Пейдж Кеннеди, Джеки Ю, Вупи Ван Раам, Киран Соня Савар
В ролях Сьюзен Сарандон, Джина Дэвис, Харви Кейтель, Майкл Мэдсен, Кристофер МакДональд, Стивен Тоболовски, Брэд Питт, Тимоти Кархарт
Криминальная драма
Оценка 7.5 (137 657) Моя оценка 8 (отлично)
Производство Pathé Entertainment (presents), Percy Main, Star Partners III Ltd.(in association with)
В двух словах. Две подруги решили отдохнуть от мрачных будней. Но поездка превратилась в героический поединок с миром и сделало подруг главными героинями Голливуда 90-х.
Фильм номинировался на Оскар в шести категориях. Келли Хури получила Оскар за лучший оригинальный сценарий.
Сценаристка Келли Хури хотела сама снять фильм, но им заинтересовался Ридли Скотт. За ним в проект потянулись звезды.
Шер отказалась играть Тельму. Джордж Клуни был очень настойчив — он хотел сыграть Джея Ди (ворюгу, любовника Тельмы). Однако режиссер предпочел ему неизвестного тогда Брэда Питта (Джей Ди — дебют будущей суперзвезды)
Хури хотела, чтобы главные роли сыграли Холли Хантер и Френсис Макдорманд. Ридли Скотт — Мишель Пфайфер и Джоди Фостер. В фильме могли принять участие Мерил Стрип и Голди Хоун.
Это был первый сценарий Келли Хури и она стала первой женщиной, которая получила Оскар за лучший сценарий без партнеров, с 1932 года (то есть, впервые с 1932 года премию получил сценарий, написанный одной женщиной).
Живут в глубинке две подруги. Тельма — жена вечно занятого и очень важного торговца коврами. Луиза — официантка в кафе. Собрались они как-то уехать на уик-энд, отдохнуть в горах.
По дороге их черт занес в придорожную забегаловку. Какой-то местный собрался изнасиловать Тельму и девки его убили.
"Если официантки не знают людей, то никто не знает".
Теперь им приходится скрываться и попытаться прорваться в Мексику.
Все было бы неплохо, если бы Тельма не была стопроцентной идиоткой.
Такой прорыв к свободе и смерти не мог не закончится трагически.
Актерский состав. Снял картину мастер остросюжетного кино Ридли Скотт.
В фильме снялись суперзвезды, звезды и известные актеры Сьюзен Сарандон (Луиза Сойер), Джина Дэвис (Тельма Дикинсон), Харви Кейтель (детектив Слокамб, пытавшийся помочь героиням), Майкл Мэдсен (Джимми, жених Луизы), Кристофер Макдональд (ублюдистый муж Тельмы) ("Скорость падения", "Реквием по мечте"), Стивен Тоболовски (агент ФБР Макс), Брэд Питт (Джей Ди), Тимоти Кархарт (Харлан) ("Охотники за привидениями", "Розовый кадиллак", "Полицейский из Беверли-Хиллс 3", "Кендимен 2"), Люсинда Дженни (официантка) ("Худеющий", "Человек дождя", "Человек-мотылек"),
Почему смотреть стоит (плюсы). Мастер-класс от Ридли Скотта, снявшего великолепный роуд-муви с соблюдением традиций. Но в роли беспечных ездоков две женщины, которые хотели отдохнуть от рутины, но покончили со своей прежней жизнью.
Ридли Скотт снял замечательное кино, традиционное и необычное одновременно.
Фильм стал культовым. Героини запомнились и даже в определенной мере стали символом борьбы против тирании мужчин.
В финале могла бы сыграть песня "Короля и Шута" "Разбежавшись прыгну со скалы" (в данном случае, разогнавшись) (одна из самых знаменитых сцен последнего полета на автомобиле в истории мирового кино).
Отличная музыка Ганса Циммера.
Почему смотреть не стоит (минусы). Некоторые критики усматривают тут исключительно феминисткий посыл и даже лесбиянство (чего и в помине нет. Наоборот, многие неприятности у пары подруг из-за того, что Тельму тянет на постельные подвиги чуть не с первым встречным). Поэтому ярым адептам мачизма может сильно не понравиться.
Итог. Фильм включен в Criterion Collection, что говорит о его значимости. И о том. что он снят на исключительно высоком уровне (практически, во всех отношениях).
Критик считают, Келли Хури и Ридли Скотт переписали правила роуд-муви и создали один из лучших фильмов о женской дружбе, современный феминисткий вестерн.
Сценарий Хури теперь именуют феминистской классикой криминальных историй.
Новаторский роуд-муви, вошедший в историю кино и постоянно включаемый в списки лучшего, самого важного, обязательного к просмотру, главных феминистских фильмов, лучших фильмов Ридли Скотта, лучших фильмов 1991 года и вообще 90-х.
В 1991 журнал Time посвятил фильму большую статью и украсил фотографией героинь обложку.
Мощный фильм о стремлении к свободе, иногда ценой жизни, о необходимости самоуважения.
Прекрасные роли Сьюзен Сарандон, Харви Кейтеля и Джины Дэвис. Майкл Мэдсен в ко то веки сыграл приличного человека.
В 2000 году британский фильм институт выпустил книгу о фильме в серии "Современная классика". Редкий случай, когда фильм понравился и зрителям, и критикам. Интересно, что каждый может найти в "Тельме и Луизе" что-то свое (как в положительном, так и в отрицательном смысле).
О создателях. Это первая сценарная работа Келли Хури, которая до того работала в музыкальном бизнесе. Первая и лучшая (шедевры нельзя клепать по заказу).
Продюсеры Келли Хури, Ридли Скотт, Мими Полк Гритлин ("1492: Завоевание рая". "Белый шквал") и Дин О`Брайан ("Стальные магнолии").