КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun, lesobrod, Mishel78, Мстислав Князев, klen054, imra, merlin_leroy, swgold



Статья написана 31 июля 2023 г. 11:36

Время для интриг, или Таннед и всё остальное

vedmak3

С Бессмертной матерью вроде разобрались, но покой Геральту и его женщинам только снится. Ведь Цирилла, экс-принцесса Цинтры понадобилась буквально всем: от северных королей и эльфов до Нильфгаарда.

И Белому волку придется приложить все усилия, чтобы спасти свое Предназначение от загребущих рук.

И не факт, что у него получится.


После первого и второго сезона телевизионный Ведьмак добрался до событий, описанных у Сапковского в «Часе презрения», четвертом романе книжного цикла.

В свежем сезоне масса рефлексий главных героев (точнее героинь — женской части троицы — Геральт непокобелим). Хватает плясок вокруг эльфов, природных красот. Но главное — в наличии масса интриг со всех сторон. Интригуют Дийкста с Филиппой, отдуваясь за всех северных королей. Интригуют чародеи, эльфы и Нильфгаард. Натуральная Игра престолов, блин.

Окружающие героев локации по-прежнему радуют: безбрежные природные просторы, восхитительные леса, степи и водные глади, пустыня с пыльной бурей. Рукотворные красоты, типа замков, парков и городов. Тем паче, долгое время перед нами натуральная роад-муви, позволяющая показать разные места и сезоны здешнего мира, ведь ведьмак с дамами вынуждены убегать от назойливых преследователей. Рисованная картинка уступает природной, что не новость. Да и городских локаций постановщики откровенно жалеют. Тут отдельное спасибо за чародейский бал накануне капитула, с гигантским магическим светильником, скромными танцами и богатыми нарядами. И неординарной структурой, будто возвращающей нас в первый сезон с его хроноиграми. Бал подается в разных временных потоках: как воспоминание героев, и в настоящем — с обсуждением и повторным показом уже виденных событий с дополнениями, комментариями, не услышанными ранее диалогами, раскрывающими подоплеку событий. Попросту с другой точки зрения. В результате, мы будто собираем по кусочкам интересный паззл, получая в конце серии полную картину бала.




Статья написана 28 июля 2023 г. 11:03

Список людских фобий, или «Оборотень, оборотень, серая шерстка…»

sekretnoe_vtorzhenie

Покой нашей матушке-Земле только снится. Не успели разобраться с последствиями щелчка Таноса, как новая напасть.

Скруллы – мигранты-оборотни из глубин космоса, некогда благосклонно принятые Ником Фьюри, решили, что нет смысла дожидаться обещанного нового дома где-то там. Если у них прямо под ногами приятная во всех смыслах планета. И нужно лишь подтолкнуть ее теперешних хозяев к тому, что те умеют лучше всего. Убивать. Как обычно друг друга, очистив Терру для милых зеленых ушастиков.

И только Фьюри и немногие оставшиеся на его стороне скруллы могут спасти человечество от Армагеддона третьей (и последней) мировой.


Завершилась 4 фаза киновселенной Марвел. В полномочные права вступила пятая. Ее сериальную часть доверили открывать нашему сегодняшнему герою.

Нам обещали параноидальный политический триллер типа того же Капитана с другой войной или «Сокола». В целом обещание сдержали, добавив немалый кусок актуальных морально-этических размышлений о людских «косяках». Однако ожидалось от сериала, будем честными, большего (тот же «Сокол» смотрелся бодрее). Проект получился грустным, угрюмым, постаревшим и уставшим, как его протагонист.

«Вторжение» со старта окутывает зрителя бессилием осознания, что кругом скрытые злодеи. Окунает в пучину фобий, панических ожиданий и глобальных страхов. Возможность того, что наши близкие окажутся не такими, как мы их себе представляли, не оправдают, так сказать, нарисованный нами образ. А из-под милой улыбчивой маски выглянет что-то неведомое и опасное.

Мигранты, собирающиеся отобрать наш дом. Теракты на улицах, способные сделать опасным любой выход на улицу (а порой застать прямиком в жилищах). Холодные, гибридные и горячие войны. Угроза третьей мировой. Ошибка, или злонамеренное действие, которое столкнет мир в пожар смертоубийственной бойни. Проблемы с теми, кому мы доверяем собственную безопасность.

Плюс извечное стремление человека порешать проблемы агрессией и насилием. Посему так горько слышать шуточки о желании разбомбить надоедливых болтунов. «Люди обречены на саморазрушение» — походя бросает один из инопланетян. Блин!, да неужто о наших психологических особенностях знают все ежики во вселенной? Обидно как-то.

А товарищу Фьюри в таких непростых психологических условиях еще человечество спасать. Опять. Ведь врагом может оказаться каждый. Да, прием не новый, вспомним хотя бы «Последователей», но неизменно впечатляющий.




Статья написана 26 июля 2023 г. 11:40

Принять и отпустить, или Детские психотравмы — как движущая сила

Flesh2023

Барри Аллену скучать не приходится. Пока старшие товарищи из Лиги справедливости заняты судьбоносными делами, Флэшу отдают на откуп проблемки поменьше.

Но все эти годы Барри не может забыть смерть матери и обвинение отца в ее убийстве. Вот бы восстановить справедливость, и дать возможность семейству Алленов счастливо прожить свои жизни!

И однажды, у Барри появляется шанс изменить прошлое, избежав события, приведшего к гибели родительницы.

Но не приведет ли это к большим проблемам для всего мира? Или даже Мультивселенной?


Расширенная вселенная DC изо всех сил старается не отстать от марвеловских конкурентов, готовясь тем временем к глобальной перезагрузке.

Вот и многострадальный Флэш, маринующийся на полках уже пару лет, наконец, добрался до экранов.

Вышло задорно, хотя и не без косяков.

Дебют ленты по динамике хорош. Бэби-полет и бэт-погоня задают фильму знатную планку экшена. Ее постановщики все два с половиной часа, понятное дело, не выдерживают, но заскучать зрителю стараются не дать.

Основная нагрузка в этом нелегком деле лежит на главном герое, которого тут целых двое в одном лице.

Миллер понравился. Нескладный, стеснительный, нервный, неловкий юноша, не умеющий общаться с людьми (даже с самим собой), не имеющий друзей. В детстве переживший психологическую травму, определившую его дальнейшую жизнь. Долго принимающий картинную позу перед началом использования суперскорости. Дотошный в своей криминалистической работе – тут ничего удивительного, ведь его цель попытаться изменить несовершенную судебную систему. Претерпевающий нехилую трансформацию по ходу пьесы. Из младшего героя на посылках, подчищающего за мэтрами, «уборщика, разгребающего бэт-бардак», превращающегося в человека, ответственного за судьбы миров, вынужденного делать жуткий выбор, который никому не пожелаешь.

Особенно хорошо эта эволюция смотрится на фоне его младшего альтер-эго из другого времени/мира. Инфантильного раздолбая («мы всегда такие сонные и голодные?»), не способного на серьезное отношение к миру. Однако, способного на внезапное и не сильно обоснованное зацикливание на безумной идее.

Между двумя Барри проскальзывает отличная химия отношений. Немало качественных перепалок, обсуждений и диалогов («Что на нас надето?»). Они оттеняют и хорошо дополняют друг друга. Флэш становится откровенной удачей фильма.

Вторая ножка табурета, позволяющего Flash не падать лицом в грязь — юмор. С ним даже некоторый перебор образовался. Шуткуют здесь поболе, чем в марвеловских постановках, и не всегда удачно. Хотя приятных, ироничных, забавных и трогательных моментов в достатке. Слоу-мо Бэтмена – пять!

Третья – фан-сервис и Мультивселенная (за кем, кстати, первенство использования этого термина в комиксах: за ДС или Марвелом?).

Ведь, как вы, наверное, уже слыхали, двое тут не только Барри Алленов.

Еще одним двойным (точнее тройным) героем ленты стал Бэтмен.




Статья написана 21 июля 2023 г. 10:59

Игры с разумом, или Бодренько и вторично

gipnotik

День для детектива полиции Рурка складывался как нельзя лучше. Прогулка в парке с любимой дочерью, тихое отцовское счастье наблюдения за играми девочки.

А потом дочь пропала. Никто так и не смог понять куда, и кто стал ее похитителем.

Но что если все совсем не так как кажется, и за исчезновением дочери кроется тайна, связанная с самыми могущественными людьми на планете?

Теми, кто способен управлять самим человеческим разумом.


Странноватое кинопроизведение. С одной стороны оно шаблонно до чертиков, не стесняясь заимствуя элементы то у Нолана от Начала до Помни, то у Дика, то у икс-менов. Напоминает схематичную театральную постановку старательного, но бесталанного режиссера (тут даже понятно почему). С другой – недурно завинчивает интригу и радует приятными сюжетными поворотами.

Элементы, предлагаемые нам Родригесом, мы уже видели и не раз. Все вокруг не то, чем кажется. Иллюзии могут быть столь же убедительными, как и реальность. И вообще что такое Реальность? Теория заговора о коварном Опсчестве, управляющем людьми. Недобрые мутан…. Пардон экстрасенсы, влияющие на мозги. Hypnotic вторичен, как советский автопром.

Но при этом умудряется поведать бодрую, любопытную, слоеную историю с неожиданными поворотами. Она раскрывается перед зрителем подобно матрешке, из которой появляются все новые и новые фигурки, в корне меняющие восприятие ситуации. На удивление, финал ленты, вызывающий четкое ощущение очередного конструкта, таковым не оказался. Фигвам постановщики припасли, но слабенький.




Статья написана 18 июля 2023 г. 09:36

США, Великобритания, 1985, 150 мин.

Реж. Сидни Поллак

В ролях Мэрил Стрип, Роберт Редфорд, Клаус Мария Брандауэр, Майкл Кичен, Малик Боуэнс, Джозеф Тиака, Стивен Кинянджуи, Майкл Гоф, Сюзанна Хэмилтон, Рэйчел Кемпсон, Грэм Кроуден, Лесли Филлипс, Шэйн Риммер, Майк Бугара, Джоб Седа, Мохаммед Умар, Донал МакКанн, Кеннет Мэйсон, Тристрам Джеллинек, Стивен Б. Граймз, Бенни Янг, Сбиш Тжебински, Аллаудин Куреши, Найвен Бойд, Иман Мохамед Абдулмаджид, Питер Стронг, Абдулла Сунадо, Аманда Паркин, Мюриэль Гросс, Энн Палмер, Кит Пирсон, Мэриам д’Або

Мелодрама

Оценка 7.1 (83 тысячи) Моя оценка 7 хорошо)

Другие названия "Далеко от Африки" (Австрия, Венгрия), "Между двумя любовями" (Бразилия), "Африканские сувениры" (Канада), "Моя Африка" (Чили, Хорватия, Финляндия, Эстония, Литва, Мексика, Италия, Норвегия, Перу, Словения, Уругвай, Венесуэла), "Воспоминания об Африке" (Чехия, Словакукия, Испания), "За пределами Африки" (Греция), "Прощание с Африкой" (Польша)

Производство Mirage Enterprises

В двух словах. О приключениях и поисках любви в Африке сильной женщины, которой трудно было уживаться в европейских рамках приличий.

Экранизация автобиографической книги Карен Бликсен (она же Исак Динесен) "Африканская ферма" (на русском книга издавалась как "Прощай, Африка" и "Из Африки") и книг Джудит Турман "Исак Динесен, История рассказчицы" и Эррол Тшебинськи "Тишина будет говорить". Фильм посвящен столетию со дня рождения Карен Бликсен. Она, кстати, до сих пор заметная особа в истории Кении. Даже небольшой город неподалеку от Найроби назван Карен в ее честь.

Фильм завоевал 7 Оскаров, а всего собрал 57 наград и номинаций.

Кения, 1913. Баронесса Карен фон Бликсен с мужем едут на ферму у подножья горы Нбонг.

Они идеально подошли друг другу. У мужа есть титул, у жены — деньги.

Так как это брак по договоренности, то супруги и не изображают великую любовь. Барон то отправляется на охоту, то на войну. И жене внимания не уделяет.

Отношения супругов непростые, а тут он еще "наградил" Карен сифилисом. Ее вылечили в Дании, но женщина больше не может иметь детей.

В новогоднюю ночь 1919 года муж ей в очередной раз изменил, и Карен выставила мужа с фермы "Кто-то забыл трусики на заднем сиденье. Я хочу, чтобы ты переехал в город".

Единственной настоящей любовью Карен стал охотник и авантюрист Деннис, этакий современный Алан Куотермейн, последний романтик в прагматичном мире.

Любовный треугольник просуществовал недолго. Карен стала жить с охотником, барон нашел новую богатую невесту.

Но Деннис слишком свободолюбив, чтобы втиснуть себя в узкие рамки брака и в чем то ограничивать. Он очень любил свободу и погиб свободным.

Настоящий Деннис Джордж Финч Хаттон — не просто охотник ниоткуда, он сын графа и внук адмирала. Он погиб в авиакатастрофе в 1931 году.

Интересно. Кинобиографию Карен Бликсен пытались создать давно. Баронессу должны были играть Грета Гарбо и Одри Хепберн, а снимать фильм планировали Орсон Уэллс, Дэвид Лин и Николас Роуг. Получилось только у Сидни Поллака.

В фильме использована мебель, принадлежавшая Карен Бликсен (мебель так и осталась в Кении). Мерил Стрип училась подражать манере речи своей героини, слушая записи, где Карен Бликсен читает свои произведения.

Актерский состав. Снял картину один из ведущих режиссеров "Нового Голливуда", сын евреев-эмигрантов из Одессы Сидни Поллак.

В фильме снялись звезды и известные актеры (ведущее трио номинировалось на Оскар) Мерил Стрип (Карен), Роберт Редфорд (Деннис), австриец Клаус-Мария Брандауэр (бароны, он играет обеих братьев), Майкл Китчен (Беркли Коул) ("Война Фойла", "Фатерлянд", "Золотой глаз"), канадец Шейн Риммер (Белкнап) ("Ганди", "Красные". "Супермен 3№, "Анастасия: Тайна Анны", "Заговор Холкрофта", "Год кометы"), Майкл Гоф (лорд Деламер), Сюзанна Хэмилтон (Фелисити) ("Тэсс", "1984"), жена Майкла Редгрейва Рейчел Кемпсон (леди Белфилд) ("Том Джонс", "Атака легкой кавалерии", "Лорна Дун", "Джейн Эйр"), шотландец Грэм Кроуден (лорд Белфилд) ("Если", "Правящий класс", "Бармаглот", "Остров"), Лесли Филиппс (сэр Джозеф Бирн) ("Багдадский вор", "Байки из склепа", озвучивал Распределяющую шляпу в фильмах о Гарри Поттере), Аннабель Мол (леди Бирн) (часто играла в британских сериалах, в том числе криминальных), ирландец Донал Маккенн (доктор, сообщившей Карен, что у нее сифилис и надо лечиться в Европе) ("Поцелуй змеи", "Декабрьская невеста", "Мертвые", "Царь зла"), шотландец Бенни Янг (священник) ("Огненные колесницы", "Белые ночи"), топ-модель сомалийского происхождения Иман, вдова Дэвида Боуи (Мариаммо, любовница умирающего друга Денниса) ("Нет выхода", "Сердце тьмы"), кенийский певец Джоб Седа (он же Аюб Огада) (Канутиа)

Почему смотреть стоит (плюсы). Великолепный актерский состав, в главных ролях суперзвезды. Отличная операторская работа, потрясающе красивые виды Кении.

Почему смотреть не стоит (минусы). История сама по себе не насыщена, хотя фон шикарный — первая мировая война в Африке. Есть где развернуться. Но авторы сосредотачиваются на видах природы и переживаниях героини, которая решается разрушить фактически фиктивный брак со шведским бароном и связать жизнь с британским авантюристом, который "подарил ей небо". Претензии героини к этому барону непонятны. Брак изначально фиктивный. Она получила титул, он — деньги. О чувствах речи не заходило вообще.

Собственно, сильные чувства появляются в самом конце фильма, когда героиня пытается укротить свободолюбивого британского авантюриста.

Выдающийся российский критик Сергей Кудрявцев назвал фильм "неубедительным с художественной точки зрения" и поставил низкую оценку 5.5 из 10.

Итог. Красивая романтическая история на фоне сафари, кофейных плантаций, охоты на львов. Сильные герои и героини.

Событий в фильме немного. Поэтому многие выражают разочарование.

Роджер Эберт назвал фильм "великим и великолепно снятым". Он похвалил Поллака за "умение работать со своими звездами", особенно с Робертом Редфордом.

Баронесса и авторы фильма попытались рассказать, что уходя из Африки, герои оставляют там часть себя, которой им будет очень не хватать в дальнейшем и которой уже не удастся вернуть. И эта боль утраты придавит и зрителя в конце длительного эпического повествования.

Вердикт британского издания The Guardian " Красиво сделанный фильм, но эта версия жизни Карен Бликсен густо покрыта сахаром".

О создателях. Сценарий написали получивший Оскар за эту работу Курт Людтке. Он несколько раз работал с Сидни Поллаком. Не указан в титрах Дэвид Рэйфилд ("Три дня Кондора").


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 542

⇑ Наверх