Чересчур велеречивый Денница, или «Довольно болтовни»/Искушение юриста
Кевин Ломакс физически не умел уступать. 64 выигранных процесса, слава перспективного адвоката, привыкшего выкручиваться из любой ситуации. Невзирая на моральные аспекты дела и то, что его подзащитный может быть виновен.
Неудивительно, что парень привлек внимание богача Джона Милтона, открывающего адвокатский отдел в своей фирме. Предложение поразительно вкусное – огромная квартира в Нью-Йорке, немеряно денег, громкие процессы, привлекающие внимание прессы и тысяч людей. Ухватил бога за бороду? Но что если Ломаксом заинтересовался аж никак не Господь?
Один из самых популярных мистических триллеров 90-х. С Ривзом, не стесняющимся проявлять эмоции и развернувшимся во всю свою инфернальную мощь Аль Пачино. Элементами трепетно любимой в Штатах судебной драмы и недурным моральным посылом.
Лента, поставленная по одноимённому роману Эндрю Найдермана действительно хороша.
В первую очередь хочется отметить актерские работы.
Киану Ривз. Молодая акула адвокатуры (будем честными, до коллеги из Линкольна Кевин все же не дотягивает). Тщеславный, беспринципный малый, идущий на что угодно ради успеха. Юрист, протаскивающий мерзавцев через лазейки закона, использующий малейшие промахи обвинения. Отлично умеющий отбирать присяжных, играть на их ожиданиях.
Добавляет образу привлекательности то, что мы видим не негодяя, не знающего сомнений. Кевин, отлично зная вину своих клиентов, периодически задумывается над тем, чтобы спрыгнуть с этого паровоза, но гордыня и стремление оказаться тем, кто всегда выигрывает, не дает парню сделать правильный выбор. Киану, что редкость в его фильмографии, тут демонстрирует зрителю всю эмоциональную палитру своего персонажа. Он гневается, хитрит, вожделеет, любит, страдает.
Второй (или все же первый?) актерский столп ленты – полный энергии и искушений Аль Пачино. Его Джон Милтон – владелец суперкрутой фирмы, работающей с различными богачами, в частности, отмазывающей их при проблемах с законом. Джон до чертиков обаятелен, полон афоризмов и до невозможности велеречив. Натуральный полиглот, убийственно действующий на дам. На короткой ноге с известными личностями, не считает денег, по отечески относится к молодому и перспективному Ломаксу. Шикарный психолог, чувствует себя своим в толпе и на светском рауте. И хотя личность Милтона является спойлером типа того, кто именно приходится отцом Люку Скайвокеру, о второй грани личности персонажа Пачино мы поговорим в конце обзора, дабы не портить впечатление тем, кто будет смотреть ленту впервые.
«Адвокат дьявола (лат. advocatus diaboli) — идиома, обозначающая того, кто при обсуждении некоего вопроса сознательно занимает отрицательную, противоположную общепринятой позицию и приводит аргументы в её пользу, не будучи в действительности убеждённым её сторонником, а исключительно для того, чтобы обострить дискуссию, заставить оппонентов опровергать возражения и приводить более основательные доводы.
В римской католической церкви этим выражением называли должность, которая официально именовалась «укрепитель веры» (лат. promotor fidei). Функция «адвоката дьявола» заключалась в том, чтобы собрать и привести все возможные аргументы, которые могли бы помешать канонизации или беатификации праведника». Википедия
Еще одним приятным персонажем картины стала супруга Кевина Мэри-Энн в исполнении Шарлиз Терон. Мэри-Энн на диво мила, всем сердцем хочет ребенка, искренне любит мужа и готова ради него подумать о прекращении собственной карьеры. С этой милой девушкой связаны большинство пугающих моментов фильма. А также изрядная часть нелогичностей, несколько портящая впечатление. Мэри-Энн, показанная нам в дебюте, меньше всего похожа на трепетную лань, которой становится к завершению. В начале перед нами пробивная и резкая девица-оторва, готовая и покутить на славу и с клиентов к ногтю прижать. Без проблем сходящаяся с людьми, не представляющая себя в роли домохозяйки, сутками ожидающей мужа с работы. Мэри-Энн дебюта не стала бы пугаться открывшихся ей рож, а скорее матерно подивилась бы тому, какое у тебя, милая, хлебало, и посоветовала бы поменьше бухать, а то люди на улицах шарахаться будут. И уж совсем вряд ли умоляла бы мужа отвезти ее обратно во Флориду – сорвалась бы сама, и дело с концом. Подход постановщиков понятен – человеческий разум слаб, и не готов к таким картинам, но слишком уж резким и не слишком обоснованным вышла трансформация психики Мэри-Энн.
Ну и как не упомянуть эффектную Конни Нилсен с ее рыжеволосой и грудастой Кристабеллой. Кстати, для Конни эта работа стала дебютной в Голливуде.
Судебная драма с речами защиты и ловким жонглированием фактами в The Devil's Advocate перемешивается с триллером, время от времени подбрасывая редкие включения хоррора. Постановщики активно играют со зрительскими ожиданиями: первый мистический момент мелькает перед нами лишь на экваторе картины, и практически до финала зритель остается в недоумении о том, что же мы смотрим: реалистичную драму из жизни юристов, или мистику? Хотя намеков постановщики набросали достаточно, особенно часто сдает себя с потрохами непосредственно Милтон.
Создатели ленты с удовольствием демонстрируют виды Нью-Йорка, частенько используя красивую картину бега времени. Дают персонажам запоминающиеся особенности или забавные привычки типа целования воздуха рядом со щеками у дам при приветствии. Подбрасывают говорящие кадры, как-то с крупной рукой на Библии и нарушением клятв на священной книге. Играют со светом в финальной сцене, добавляя прелести монологу Пачино. Вступают в дискуссию с постановщиками лент типа Омена.
Моральная основа фильма на уровне. С нами поговорят о вреде тщеславия и гордыни, о том, что негоже идти по головам и ставить на все ради нового идола, заменившего Золотого тельца – Успешности. О том, что главное в жизни человека близкие люди и Любовь, а не проходящая слава и чувство собственной значимости. О выборе и свободе воли. О том, что быть хорошим человеком все же лучше, чем дурным.
Ну а теперь чуток спойлеров, возвращайтесь к этой части обзора после просмотра.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Итак, кто же такой Джон Милтон? Начнем с того, что постановщики сдают себя с потрохами названием фильма. Дальше вступает в дело сам Джон. Только вслушайтесь в то, что он говорит. «Я сюрприз, им не видны мои ловушки, я хозяин мира». Лучше не иметь отца чем, такого как мой – жалуется его собеседница. «Я знаю это чувство» — отвечает Джон. «Убивать добротой это наш секрет». «Я тоже в свое время проигрывал». «Как тебе Вавилон?» — спрашивает Кевин у матери? «А вот и дьявол!» — заявляет появившийся Милтон. И в завершение – «тщеславие мой самый любимый из грехов», «Я гуманист, я фанатично влюблен в человека!».
Перед нами разворачивают картину современного искушения (пускай и не праведника). Джон постоянно подзуживает и подначивает Кевина, то берет «на слабо», то дает возможность развернуться, открывает перед ним перспективы, лелеет его амбиции. Исподволь заставляет делать выбор между семьей и успешностью. Хотя порой играет в того самого адвоката дьявола, предлагая юноше бросить дело и позаботиться о жене. Дает возможность людям самим себя топить, нарушать клятвы, предавать близких, нырять в гордыню.
Все бы хорошо, но Пачино создал образ слишком уж любящего поговорить существа. Его Милтон практически не затыкается. Создается впечатление, что если бы не треп Джона во время потенциальной любовной сцены в финале, Кевин вполне мог поддаться на чары фемины. Но простите, какой секс, когда у тебя над ухом трындят, не прекращая?
Эрго. Знаковый мистический триллер с отличными актерскими работами и крепкой моральной подоплекой. Если б Милтон чуток меньше говорил…
В ролях Уильям Шетнер, Джордж Бьюза, Роб Арчер, Зои Де Гранд Мезон, Алекс Озеров, Шэннон Кук-Чун, Эми Форсайт, Джефф Кларк, Мишель Нолден, Адриан Холмс, Олунике Аделийи, Алан С. Петерсон, Перси Хайнс Уайт, Корина Конли, Джулиан Ричингс, Дебра МакКейб, Джои Бек, Дамир Андрей, Джессика Клемент, Кен Холл
Ужасы
Оценка 5.7 (6 648) Моя оценка 6.5 (неплохо)
Производство Entertainment One (presents), Copperheart Entertainment, Téléfilm Canada (Telefilm Canada, produced with the participation of), Super Channel (produced in association with)
Фильм собрал 4 награды Toronto After Dark Film Festival
Фильм состоит из четырех рождественских историй.
"Расследование". Год назад в канун Рождества погибли двое учеников школы. И вот на следующее Рождество трое учеников той же школы решили выяснить, что же случилось. Лучше бы этого не делали. Выхода из темных коридоров нет, а по ним бродит очень недобрый призрак.
"Подменыш". Семья решила добыть самую лучшую ель. Полезли на чью-то частную территорию, дерево срубили, а затем сына потеряли. Он вскоре нашелся в дупле дерева, но у родителей есть стойкое ощущение, что их сына подменили.
"Отвратительная семейка". Один бизнесмен разорился и решил навестить старую, но очень богатую тетушку. Его сын разбил фигурку. И старая тетушка очень испугалась. Как оказалось, не зря.
"Санта против зомби". Эльфы Санта Клауса превратились в зомби. И теперь ему предстоит сражение с ними и Крампусом.
Актерский состав. Фильм сняли довольно известные режиссеры Грант Харви ("Рождение оборотня", "Сестра оборотня"), Стив Хобан (продюсер фильмов "Сестра оборотня", "Волки", "Химера", "Оборотень", "Лимб"), Бретт Салливан ("Сестра оборотня", "Стул").
Среди актеров суперзвезда Уильям Шаттнер, Джордж Бьюза ("Дневники мертвецов", "Немного зомби", "Покахонтас", "Байки из склепа"), Зои де Гранд Мезон ("Темное дитя", "Завещание Адамиа"), южноафриканец Шеннон Кук ("Заклятие 1-2", "Темные тайны", "Сумеречные охотники"), Мишель Нолден ("Лимб", "Числа", "Парни с метлами", "Жена путешественника во времени"), Адриан Холмс ("Элизиум", "Перекресток смерти", "Красная шапочка"), Олунике Эделейи ("Отдел мокрых дел", "Джон Кью", "Читающий мысли", "Зов крови"), Джулиан Ричингс (Трехпалый в "Повороте не туда", Смерть в "Сверхъестественном"), британка Джессика Джейн Клемент ("Настоящие аферисты", "Катастрофа", "Башня Дьявола").
Почему смотреть стоит (плюсы). Хорошая антология рождественских страшилок.
Крампус забудется нескоро.
Уильям Шатнер в роли радиоведущего.
"Вэрайети" отмечает, что каждый эпизод хотя и не оригинален, но достаточно интересен.
Почему смотреть не стоит (минусы). Первая история хуже остальных.
Несмотря на присутствие известных актеров, вещь недорогая и не всегда хорошо продуманная.
Не сложилась единая картинка, так и остались истории, не сливающиеся в единое целое
Итог. Вполне качественная рождественская антология ужасов. Канадцы постарались и создали качественное кино
О создателях. Над сценарием антологии работали известный актер Джеймс Ки, Сара Ларсен, работавшая над несколькими сериалами, сценарист "Химеры" Дуг Тейлор, сценарист "Колонии" Паскаль Троттье, и Джейсон Филиатро, работавший на нескольких комедийных сериалах.
В ролях Роберт Дювалл, Карен Блэк, Джо Дон Бейкер, Роберт Райан, Тимоти Кэри, Ричард Джэкел, Шири Норт, Феличе Орланди. Мари Уиндзор, Джейн Грир, Элиша Кук-мл.
Боевик Триллер
Оценка 6,9 (1256) Моя оценка 7 (хорошо)
Другие названия "Против организации" (Аргентина, Мексика), "Мятеж в криминальном мире" (Австрия, Германия), "Провал синдиката" (Канада, Франция), "Разборки в криминальном мире" (Дания), "Организованная преступность" (Италия, Испания), "Гангстеры" (Нидерланды), "Организация" (Румыния, Сербия), "Мстители" (Швеция), "Умереть в другом месте" (Югославия)
Производство Aurora Enterprises, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
В двух словах. Жила себе мафия. И жила неплохо. Но решила отомстить грабителю банков. Образцово-показательный расстрел. А у убитого нашелся очень мстительный брат.
Экранизация романа Дональда Уэстлейка "Синдикат".
Два киллера, один переодетый в пастора, расстреляли хозяина фермы Эда Маклина, в прошлом известного грабителя банков.
А из тюрьмы выходит его брат. Его тоже попытаются убрать. Но Маклин с киллерами разберется, и выяснит – это мафия мстит за ограбление их банка.
Придется Маклину с помощником уничтожить мафию в отдельно взятом клочке США, чтобы ему дали жить спокойно.
Актерский состав. Снял картину мастер криминальных боевиков Джон Флинн (это его первый крупный успех).
В фильме снялись звезды и известные актеры Роберт Дюваль (Эрл Маклин), Карен Блэк (Бетт), Джо Дон Бейкер (Коди, помощник Маклина), Роберт Райан (Мейлер, глава мафии), специалист по исполнению ролей злодеев Тимоти Кэри (Меннер) ("Убийство китайского букмекера", "Русалки Тибурона"), Ричард Джекел (Черни) ("Вернись, маленькая Шеба", "В 3:10 на Юму"), одна из претенденток на роль наследницы (в кино) Мэрилин Монро Шири Норт (жена Бака) ("Чарли Вэррик", "Побег"), часто игравший в вестернах Том Риз (киллер) ("Тени", "Пылающая звезда", "Величайшая из рассказанных историй", №Резня в день святого Валентина", "Исчезающая точка"), итальянец Феличе Орланди (Френк Орланди) ("Уловка 22", "Буллит", "Поцелуй убийцы", "Скачущие издалека"), роковая женщина нуаров 40-х, "уоролева фильмов категории В" и бывшая Мисс Юта Мэри Виндзор (Мэдж Койл) ("Сила зал", "Узкая грань", "Салемские вампиры", "Сказки темной стороны"), "женщина с улыбкой Моны Лизы" Джейн Грир (Альма) ("Из прошлого", "Твин Пикс", "Узы родства"), Генри Джонс (доктор)("В 3:10 на Юму", "Головокружение", "Батч Кэссиди и Санденс Кид"), Джоанна Кэссиди (Рита) ("Бегущий по лезвию бритвы", "Смеющийся полицейский", "голод", "Театр Рэя Бредбери"), Элиша Кук младший (Карл).
Почему смотреть стоит (плюсы). Мощный фильм с хорошими боевыми сценами, великолепным актерским составом. Мне лично показалось, что хэппи-энд к такой картине не очень подходит, но это дело вкуса.
Роберт Дюваль гораздо более подходит на роль Паркера (а роман "Синдикат" именно о нем), чем Стэтхэм). Он органичный Паркер (недаром в написании сценария принимал участия Дональд Уэстлейк), а не жутко злобная боевая машина (хотя тоже не слишком добр к противнику). "Мы можем договориться? — Теперь уже нет".
Джо Дон Бейкер и Карен Блэк ему отлично ассистируют.
В фильме снялась целая плеяда актеров, чьи имена связаны с классическим нуаром – Элиша Кук мл, Мэри Уиндзор, Джейн Грир.
Интересно. Первоначально это должен был быть нуар, действие которого разворачивалось в 40-е годы. Но продюсеры решили все осовременить.
Это дебютный фильм Джоанны Кэссиди.
Итог. Фильм выверен и очень грамотно построен. Это не сплошное мочилово, но и заскучать зрителю не дадут.
Хорошая картина на тему "как гангстеры разделались с мафией" (нередкий мотив в творчестве Уэстлейка – Старка).
Квентин Тарантино назвал фильм в списке любимых триллеров 70-х.
О романе и его авторе. Дональд Уэстлейк (Donald Edwin Westlake) (12 июля 1933 — 31 декабря 2008) — американский писатель и киносценарист, автор замечательных криминальных романов, в том числе знаменитого "Проклятого изумруда".
Многие произведения написаны под псевдонимом Ричард Старк (темная половина Уэстлейка).
Среди самых известных его произведений циклы о Паркере и Джоне Дортмундере.
The Outfit (Синдикат) (Мафия) (Крестный поход Паркера) Роман из цикла о Паркере был опубликован в 1963 в апрельском номере журнала Manhunt.. Опубликован под псевдонимом Ричард СтаркПереиздавался и переводился на разные языки.
На русском впервые издан в 1990 — сборник "Крестовый поход Паркера( М, Домбай пресс). Затем 4 раза переиздавался. У меня был в сборнике 2000 года "Лимоны никогда не лгут"
О Создателях. Сценарий написал режиссер Джон Флинн.
Продюсер — ветеран Картер де Хэвен, сотрудничавший в 30-х с Чарли Чаплиным.
Оператор Брюс Сертис нередко работавший с Клинтом Иствудом.
В ролях Cтивен Ли, Ги Ральф, Хилари Мэйсон, Кэролин Берди Гордон, Йен Патрик Уильямс, Кэйси Стюарт, Кэрри Лорейн
Ужасы
Оценка 6.5 (12 489) Моя оценка 7 (хорошо)
Другие названия "Зловещие куклы" (Бразилия, Мексика), "Куклы-убийцы" (Португалия)
Производство Empire Pictures (presents), Taryn Productions Inc.
В двух словах. Папа без должного внимания относился к маленькой и очень милой дочери. Но вся семейка попала в нужное место, и папу с мачехой примерно, хотя и необычно наказали.
Чарлз Бэнд утверждает, что идея фильма была им нарисована. С постера еще не существующего фильма началось увлечение одного из самых успешных продюсеров трэш-ужасов темой кукол убийц. Эд Нахав кратчайшие сроки (чуть больше недели) подготовил сценарий. А Бенд предложил Стюарту Гордону в сжатые сроки снять картину о куклах-убийцах.
В бурю путешественники вынуждены искать убежища в странном доме, стоящем посреди леса. Мужик, его новая жена, редкой злобности сука (ее играет жена Стюарта Гордона), и его дочь о первого брака, миленькая куколка с хвостиками.
Потом пришли две панкушки и парень, который их подвез.
Выбраться из дома будет непросто. Хозяева всем дают шанс, но воспользоваться им сумеют только те, у кого в душе не умерло добро, кто в глубине души остается добрым и милым ребенком.
Остальные получат то, что заслужили.
Цитаты. "Боишься темноты — Нет того, что скрывается в темноте".
"У тебя богатое воображение. — Возможно. — Отлично. Ты попала в нужное место".
Актерский состав. Стюарт Гордон снял фильм в промежутке между своими знаменитыми лентами по Лавкрафту "Реаниматор" и "Извне". "Куклы" были сняты раньше "Извне", но вышли на экраны позже.
В фильме снялись звезды и известные актеры Ян Патрик Уильямс (отец девочки) ("Реаниматор", "Побег из тюрьмы"), жена Стюарта Гордона Каролин Парди -Гордон (мачеха девочки)("Извне", "Реаниматор", "Крепость"), Гай Рольф (кукольник) (мастер Тулон в нескольких фильмах "Повелитель кукол"), англичанка Хилари Мейсон (его жена)("Боязнь темноты", "Робот Джокс", "Меридиан"), английская модель и танцовщица Банти Бейли (одна из панкушек)( была подругой лидера А-На и снялась в нескольких клипах группы), Стивен Ли (Ральф) ("Военные игры", "Робокоп 2", "Ввилон5").
Почему смотреть стоит (плюсы). Фильм недорогой, но работали над ним известные в жанре люди. И это сказалось. Несколько комнат, много кукол и немного актеров, а затягивает. Авторы грамотно нагнетают напряжение, хотя все понятно с самого начала.
"Куклы" вернули на экраны кукол-убийц, популярный в конце80-х-90-х поджанр (для перезапуска и популяризации которого много сделал Чарлз Бенд).
В главной роли Гай Рольф, легендарный мастер Тулон из франшизы "Повелитель кукол".
Продюсерами были культовые личности Чарлз Бенд и Брайан Юзна.
Несмотря на то, что к фильму причастен Брайан Юзна, авторы сумели не переборщить с бессмысленными зверствами и цистернами крови.
Интересно. Фильм не имел большого успеха в прокате, и прямого продолжения, которое планировалось, не последовало. Зато вскоре появился "Повелитель кукол", а затем и другие вариации на тему.
Почему смотреть не стоит (минусы). Те. кто слишком многого ждет от Стюарта Гордона, будет разочарован. Выдающийся критик Роджер Эберт написал ""Куклы" более элегантные, цивилизованные, артистичные и умные, чем первые два фильма ("Реаниматор" и "Извне"), но менее веселые"
Итог. Осовремененный вариант поджанра "старый страшный дом" с добавкой кукол-убийц и необычного кукольника.
То, что начиналось как недорогая халтурка, снятая быстро, стало классикой жанра и культовой вещью.
"Лос-Анджелес Таймс" "Один из самых оригинальных, забавных и странно трогательных фильмов ужасов года — чертова конфетка, которую жуешь с удовольствием".
О создателях. Сценарий написал Эд Наха, трижды работавший со Стюартом Гордоном. Он писатель, автор фантастики и детективов, журналист, работавший в культовых журналах (писал о кино и рок-музыке). Он сотрудничал с Брюсом Спрингстином.
Девятьсот лет назад в государстве Корё непобедимый генерал Ким Шин ослушался приказа короля и за то был проклят и казнён собственным мечом. Стал бессмертным токкэби. Лишь в современном Сеуле он наконец-то нашёл ту предсказанную девушку, что одна сможет избавить его от проклятия. Откуда было ему знать, что иное лекарство хуже болезни?
***
Сериал «Бессмертный. Романтическое заклятие» с точки зрения далёкого от фанатов дорамы зрителя распадается на четыре слабо связанных компонента: романтическое городское фэнтези, рекламу, юмористические бытовые сценки и легенду о временах Корё. В целом оставляет впечатление невозможно затянутой сентиментальной истории любви мужчины под пятьдесят и едва совершеннолетней девушки-сиротки. По мере просмотра возникает множество казусов и недопониманий, связанных с разницей русской и южнокорейской культур.
***
Фэнтези редуцировано до сильно осовремененных существ корейского фольклора, вступающих в любовные отношения с женщинами человеческого рода. Токкэби и Жнец фактически пижоны-рантье без определённых занятий и интересов, играющие амплуа фатов. Первый под настроение помогает или гадит людям, второй встречает и провожает недавно отлетевшие души, но акцента на этом не делается. Таинственная женщина в красном и волшебная бабочка не названы, а призраки смирные и обыкновенным людям на глаза не показываются.
Главный герой – токкэби. От народного образа шаловливого духа, близкого европейскому гоблину или славянскому домовому, ему осталась лишь повторяющаяся шуточка про возможность превращения в старую метлу. Его сожитель и партнёр по пикировке – Жнец – на деле стал просто собирателем душ, предлагающим попить чайку в конторке. В сериале оба – травоядные круглосуточные аналоги вампира западного кинематографа со внешностью мальчиков хоть куда.
Реклама стала бы до ужаса навязчивой, не получи она место и статус костюмов, декораций и реквизита. Основная её часть приходится на брендовую одежду, обувь и аксессуары. Актёров переодевают на каждую сцену, они беспрестанно выбирают, что надеть или подарить. А ещё автомобили, интерьеры, мебель, отделка, электроника, посуда, косметика… Ничто даже не пытается выглядеть ношеным, обжитым или использованным. Даже пищу не едят или готовят, а производят с нею ресторанные манипуляции.
Бытовые юмористические сценки способны вызвать отторжение вплоть до отвращения. Мальчики за сорок устраивают детский сад в девчачьей группе, манерничают, кокетничают и жеманно изображают сплин. Девочки без возраста готовы продавать любовь, услуги, общаться, угождать и даже стирать руками за материальное и денежное обеспечение, причём открыто заявляют это в глаза объекту оказания услуг. Комизм усваивается лишь в столкновении поколений и жёсткости, подчас доходящей до чёрного юмора.
Единственный элемент сериала, дарующий ему жизненно необходимые объём и глубину – это легенда о древнем Корё, давшем название Корее. Там современные персонажи были мужчинами и женщинами, любили, интриговали и убивали. Тогда они жили, а сейчас от них будто остались лишь тени прошлого. Вначале известно только о токкэби – в ту эпоху он был генералом, которого обвинили в измене королю и жестоко казнили. Предыдущие воплощения остальных персонажей раскрываются постепенно, как и тонкости их взаимоотношений с главным героем.
***
Сюжет сериала простой, но концентрический, направленный на раскрытие тайн прошлого. Подобная подача информации формально усложняет повествование, искусственно запутывая его. Всё крутится вокруг проклятия токкэби, на каждом следующем витке открывая чуть больше подробностей, заставляя зрителя угадывать и ошибаться снова и снова. Кто невеста токкэби, единственно способная снять проклятие? За что убили генерала? Кто король и королева Корё сейчас? Кто злодей и кто жертва? Кто играет с судьбами героев даже в Сеуле двадцать первого века?
Романтическая линия – мезальянс девочки и более чем пожилого мужчины. Да, всё душещипательно и строго целомудренно. Да, местами это вызывает слёзы. Но именно любовь здесь ютится с краешку бытовых, социальных и товарно-денежных отношений мужчин и женщин Южной Кореи. Мастеровито выполненная слезодавка лишь маскирует цинизм и эгоизм так называемых влюблённых. Кто интересуется проституированием отношений и выживанием душевной чистоты в обществе, тому лучше читать про Париж 19 века в исполнении Оноре де Бальзака. Ну, или Фёдора Достоевского.
***
Проблематика сериала во многом остаётся непонятой, поскольку разница культур Южной Кореи и России огромна. Если западные ценности нам условно знакомы по голливудским фильмам, то тонкости синкретической смеси буддизма и шаманизма даже современного Сеула не помогут освоить ни книги, ни интернет. К примеру, задайтесь такими вопросами. В чём причина и суть проклятия Ким Шина? Чем вообще кончилась история токкэби и его невесты? Какое у них будущее? Почему у матери невесты хронически нет мужа? Кто такие всемогущая бабочка и двувозрастная женщина в красном?
Смысл происходящего ускользает, поскольку разум требует одинаковых базовых условий, понятий и символов. Известна сакральная значимость, придаваемая в средневековом Китае договорам – а здесь они имеются между генералом и старым королём, генералом и молодым королём, токкэби и Жнецом, а между токкэби и его невестой так даже в письменном виде. Быть может, всё дело в святости исполнения буквы закона и возможностях лавирования, аналогичных юриспруденции? Может быть и так. Основной массе российских зрителей придётся удовольствоваться одной только эмоциональной составляющей сериала.