Отец Габриэле Аморта был известной личностью в церковной среде. Главный экзорцист Папы, священник, который провел тысячи изгнаний демонов.
Правда, сам Аморта считал, что 98 процентов случаев проходят скорее по ведомству психиатрии, чем религии.
Но оставались еще два процента. Редкие ситуации, когда в людей действительно вселялось великое Зло.
И, похоже, что одержимость мальчика, обитающего с родней в старинном испанском аббатстве, относится как раз к их числу. Ведь Габриэле в этот раз предстоит столкнуться со смертельно опасным «раскладом», чьи корни тянутся из покрытого туманом прошлого.
Тема одержимости обыгрывалась в десятках картин от классического «Изгоняющего» до Супернатурала. The Pope's Exorcist (прямой перевод «Экзорцист Папы»), пытается совместить классику с работами Дэна Брауна. Выходит коряво.
Фильм слабо выглядит как хоррор. По уровню саспенса он и в подметки не годится тому же Изгоняющему или шикарным Призракам, о которых активно напоминает завязка сюжета. Происходящее на экране использует массу привычных приемов от качественного труда гримеров и незримой для героев (но не для зрителя) опасности, до буйного телекинеза. Но почти не трогает: как пресловутые елочные игрушки, точнее в нашем случае — хеллоуинские маски. Сердечко не екает, поджилки не трясутся, за героев переживаешь вяло.
Общая шаблонность сюжета вистов картине не добавляет. С одной стороны глупо ожидать супероригинальности от этого поджанра, с другой – слишком уж очевидно читаются ходы и развитие событий.
Сюда же отнесу концепцию дьявола, хохочущего от того что люди, и конкретно священники не верят в его существование. М-да, тяжело католической церкви со священнослужителями, выросшими в эпоху тик-тока и инстаграмма.
Зато Страна Телят во всей красе – как они там во время заседания на кофий налегают, любо-дорого посмотреть.
Ну а о грехах, которые «будут преследовать нас» не говорил разве что ленивый. Да и грехи наших святых отцов не поражают воображение.
Разве что концепт того, что одержимость в большинстве своем психическое заболевание, и требует для борьбы с собой не молитвы, а «беседы, понимания и представления» — хорош.
Как и утверждение: «материнская любовь ближе всего к божьей», с которым, пожалуй, не поспоришь.
«Брауновскую» линию фильма шедевром не назовешь. Тему церковных секретов «Экзорцист» откровенно недожимает. Есть, правда, одна сильная идея, но даже она вряд ли станет откровением (инквизиция тесно связана с Денницей, кто бы сомневался. Кстати о птичках, точнее о работе этой слабоуважаемой структуры в мире с реальной магией недурно написали Попова с Пекарой).
О логике говорить бесполезно. Забывчивость Ватикана напоминает откровенный старческий маразм. «Церковь уже имела проблемы с этим местом» — хмурит бровь Папа (Неро). Вот только какие именно, мы не помним, прости Гэйб.
ТТХ демона и его поведение – отдельная история, порой напоминающая реакции наглухо беременной дамы. Вот такая я загадочная! Разве что двойной зрачок стоит упомянуть, это у нас отсылка к «глазам — зеркалу души»? Да, и по отношению к антагонисту обычно используется термин «Князь», а не «Король». Несколько разные вещи.
А вот работа Кроу понравилась. Обстоятельный бородатый святой отец, гасающий на мотороллере. Причем не только по Риму, но и из Италии в Испанию. Не дурак дерябнуть вискарика, по отечески игриво пугануть молодых монашек. Истово верящий в Господа. В момент готовый добавить стали во взгляд, обращенный к тому, кто засомневался в вере Гэйба. Ироничный, полный жизни. Не признающий авторитетов, кроме разве что Папы Римского. Допускавший серьезные ошибки, до сих пор тревожащие душу. С неплохим шлейфом роли и тяжелым партизанским прошлым. Выработавший определенные психологические методики, но не считающий себя врачом, а лишь определяющий клинические случаи. Готовый к долгой молитве и самопожертвованию.
Кроу чуток подтянулся (неужто ко второму Гладиатору готовится?) и не выглядит столь необъятно грузно. Да, определенные ассоциации с «Эфиром», пытающимся выехать на постаревшем Гибсоне налицо (и не будь Кроу в касте я вряд ли стал бы смотреть ленту), но все же у Exorcist козырей поболе.
Его невольный напарник отец Эскюбель (Дзоватто ). Молодой приходской священник не без скелета в шкафу (а у кого их нет?). Попавший как кур в ощип, но проявивший недюжинную веру и сыгравший важную роль в судьбе нашего ГГ.
Мать семейства Джулиа (Эссоу ). Семейство Васкес очерчено грубыми мазками, вот и Джулиа кроме любви к покойному супругу ничем не запоминается.
Разве что младшему Генри (дебютант ДеСоуза-Фейгони) постановщики прописали важную, сюжетообразующую психотравму. Грим для пацана сотворили хороший, но переигрывает новичок жутко.
Эрго. Шаблонный триллеро-хоррор об одержимости и борцах с ней, совместивший «Изгоняющего» с «Кодом». Кроу на уровне, а вот к общей структуре картины вопросов хватает.
В ролях Паркер Поузи, Венсан Перес, Томас Кречманн, Адам Голдберг, Ивана Милешевич, Майкл Мэдсен
Ужасы
Оценка 4,6 (1908) Моя оценка 7 (хорошо)
Другие названия "Лаборатория" (Италия), "Франкенштейн. Перезагрузка" (Венгрия), "Франкенштейн. Эволюция" (Испания)
Производство Flame TV, Flame Ventures, L.I.F.T. Production, USA Cable Network
В двух словах. Опять противостояние создателя и его создания, решенное правда в стиле детективного триллера.
Фильм снят по идее Дина Кунца, а не по роману Мери Шелли. Развивая эту идею, Дин Кунц написал цикл из пяти романов. Фильм и цикл — отдельные произведения, в основе которых общая идея.
Франкенштейн научился обеспечивать вечную жизнь. В наши дни его зовут доктор Гелиос. И вот происходит в Новом Орлеане серия жестоких убийств. Выясняется, что кто-то убивает творения доктора Франкенштейна, его улучшенных людей. Маньяк по кличке Хирург охотится за определенными частями тела.
По следу убийцы идут детективы Карсон О`Коннор и Майкл Слоун.
Однажды Карсон столкнулась со странным человеком, Девкалионом, первым созданием доктора. Он тоже идет по следу убийцы.
Актерский состав. Снял этот телевизионный проект немецко-американский режиссер и клипмейкер Маркус Ниспел ("Техасская резня бензопилой", "Следопыт", "Пятница 13-е", "Конан-варвар").
В фильме снялись звезды и известные актеры Паркер Поузи (детектив О`Коннор)("Блэйд. Троица", "Крик 3"), швейцарец Венсан Перес (Девкалион)("Фанфан Тюльпан", "Путешествие капитана Фракасса"), немец Томас Кречманн (доктор Виктор Гелиос), Адам Голдберг (детектив Слоун) ("Под кайфом и в смятении", "Пророчество", "Спасти рядового Райаана"), хорватка Ивана Миличевиц (Эрика Гелиос)("Баньши", "Казино "Ройал", "Вой. Перерождение"), Майкл Мэдсен (детектив Харкер), Энн Махоуни (Дженна)(Дом большой мамы 2", "Нация убийц"), Бретт Райс (детектив Фрай) ("Форрест Гамп", "Вспоминая "Титанов""), "Монстр"), Стокер Фонтелье (Патрик) (Сердце Ангела").
Почему смотреть стоит (плюсы). У Ниспела узнаваемый стиль, который подходит для этого проекта. "Франкенштейн" в стиле нуар *с небольшой натяжкой) — эксперимент интересный.
Почему смотреть не стоит (минусы). Дин Кунц остался недоволен проектом, покинув его из-за творческих разногласий.
Итог. Маркус Ниспел создал хороший фантастический триллер. С неплохо закрученным сюжетом, хорошим подбором актеров.
Нуар на основе "Франкенштейна" — идея интересная.
Фильм получился мрачным и готичным. Создана очень специфическая атмосфера, временами напоминающая фильм Финчера "Семь".
Что не понравилось – открытый финал (возможно, планировалось снять продолжение этого телефильма). USA Cable Network заявляла о работе над мини-сериалом.
О создателях. Сценарий на основании идеи Дина Кунца написал Джон Шибан, основной сценарист третьего сезона "Секретных материалов".
Среди продюсеров Джон Джей Андерсон ("Зловещие останки"), один из руководителей Red Feather Productions Кимберли Калхун Болинг, Рауф Глазгоу (Lost), Тони Кранц ("Малхолланд Драйв"), режиссер фильма Маркус Ниспел, Джеки Ли Морган ("Взаперти", "Отель "Эротика"), очень успешный продюсеры прайм-тайм сериалов Ким Мозес и Ян Сандерс, сценарист фильма Джон Шибан, Винсент Остер ("Следопыт"), руководитель L.I.F.T. Productions Малькольм Петал и сам Мартин Скорсезе.
Океан (Oceano), сериал, Италия, Испания, Венесуэла, 1989
***
В селе Плая-Бланка на острове Лансароте в семье обычного рыбака Педомо родилась необыкновенная девочка Айза. Слишком красивая и обладающая способностью успокаивать животных, завлекать рыбу, облегчать боль больных и отводить смерть. Её попытались изнасиловать, и брат, защищая, убил сына дона Кинтеро. Семейство Педомо бежит с острова на лодке, мечтая пересечь Атлантический океан и достичь Венесуэлы. Увы, дон Кинтеро посылает следом бывшего подчинённого, отставного сержанта Иностраного Легиона Сентено. Тот должен отомстить, убив всех, кроме убийцы сына дона Кинтеро…
***
Телесериал «Океан» снят в 1989 году режиссёром Руджеро Деодато по одноимённой трилогии Альберто Васкеса-Фигероа. Состоит из шести полуторачасовых серий, но в России после премьеры 1993 года его разделили, и в 95, 96 и 98 годах показывали уже в двенадцати частях. Адаптация романов была проведена бережно и с уважением к первоисточнику, но в итоге всё равно получилась совсем другая история.
У Васкеса-Фигероа земное противопоставлялось небесному, Р. Деодато упростил конфликт до прямого столкновения семейных ценностей с гордостью властьимущих. В оригинале герои прошли три круга испытаний со своим гонителем в каждом, а композиция экранизации линейна, и злодей в ней один. Также пришлось отказаться от множества колоритных персонажей с весьма занимательными биографиями и непростыми личными арками.
Сериал можно назвать самостоятельным произведением по мотивам. Он потерял магический реализм и почти всю фантастику, но стал гораздо понятнее и доступнее массовому зрителю. В частности, натурализм Васкеса-Фигероа ушёл почти полностью. Рейтинг 18+ остался, но лишь за счёт обнажённых женских тел, не всегда, правда, соответствующих общепринятой эстетике. Наконец, в суровый мир писателя ввели романтику и несколько любовных линий.
***
Пожалуй, основная идея сериала в том, что противостоять злу насилием нельзя. Каждый из семьи и друзей Педомо проходит через это искушение. Лишь провидица Айза знает, что творящий зло будет наказан вне зависимости от изначального мотива. Во всех бедах близких она винит себя: страх, слабость и отвращение, не давшие ей достойно принять ниспосланное испытание. Их соседка-вдова смогла смолчать ради других, а из-за неё пострадали все.
Отец и братья Айзы один за другим приходят к мысли сменить бегство на ответное нападение. К их мнению присоединяются другие персонажи, и даже мать колеблется в собственной правоте, устав сдерживать сыновей – но только не Айза. В итоге каждый из утративших чистоту так или иначе теряет любовь, а сохранившие находят. Страшнее же всего оказалась расплата Дамиана Сентено, оправдывающего свою неправедную службу честью и вознаграждением.
Что удивительно, при утверждаемом непротивлении злу насилием в мире «Океана» Р. Деодато нет и слова о христианстве и заповедях. Есть еретические и откровенно грешные священники, сокровища спрятаны в статуях святых, и висят кресты на стенах. Но сама Айза носит на груди не распятие, а индейский амулет, и не уходит от жизни в монастырь, а живёт среди людей и пробуждает добро даже в подонках. Более того, со временем она принимает и своё излишне красивое тело.
***
Инициатором пути насилия становится дон Кинтеро, не способный простить случайную гибель сына даже при наличии доказывающих его вину фактов. Он, его окружение и встречающиеся Сентено во время выполнения миссии люди противопоставлены мирному пути Айзы. Злодеи сильны, жестоки и упорны, но в экранизации почему-то всюду встречают ещё больших злодеев. Там, где Педомо получают понимание и помощь, их преследователям приходится конфликтовать.
Интересно, что каждому из ступивших на скользкую дорожку даётся шанс исправиться, искупить свою вину. Кто-то сходит с пути зла добровольно, едва осознав неправоту. Другие, испугавшись, соскакивают за миг до крушения, оставляя на откуп куски собственной души, плоти и крови. Лишь наёмный легионер, как падший рыцарь, бесстрашно идёт до конца, навстречу сонму личных демонов. Он побеждает, но какой ценой?
Именно Дамиан Сентено становится вторым по значимости героем сериала. То, что путь его тёмен и тернист, лишь добавляет ему обаяния. Айза – маленькая девочка в теле женщины с фигурой куклы Барби, она не от мира сего. Сентено – солдат, отслуживший двадцать восемь лет и не получивший взамен ничего. Он почему-то напоминает Санчо Пансу, давшего клятву верности отнюдь не безобидному Дону Кихоту. Он понятен, и его по-человечески жаль.
***
В целом сериал «Океан» оставляет приятное впечатление. Его повествование неторопливо и неспешно. Здесь есть место и приключениям, и отдыху, и разговорам. Панорамные съёмки природы прекрасны, хотя сейчас уже частично потеряли экзотичность из-за множества туристических передач по типу «Орла и решки». Обнажённая натура и эротика присутствуют, и в основном в сценах задействованы красивые люди.
Если сравнивать экранизацию с романами, претензий будет очень много, и потому не стоит даже начинать. Увы, кое-что явно выбивается из общей стилистики сериала, и от этого коробит. К примеру, взбалмошность и внешность Терезы, подружки Аструбала, была бы к месту в какой-нибудь французской комедии про Революцию. Кузен Селесты Баез и его окружение играют фарс столь откровенно, что тошно становится: сплошные дураки, титьки и свиньи.
Формально сериал заявлен как приключенческая драма, по сути является роуд-муви. Один мир, одна дорога в нём и два пути: тёмный Сентено и светлый Айзы. Она убегает, он догоняет, и каждый по-своему боится встречи. Канарские острова, Атлантический океан, трущобы Каракаса, льянос Венесуэлы, широкая Ориноко и джунгли Гайаны. Айза порхает, как фея, и даже пеньки и коряги от её прикосновения расцветают. Сентено прёт кабаном следом. Она слаба, он силён – кто победит при встрече?
Производство Hammer Films (Hammer Film Production)
В двух словах. Когда делят сгущенку, друзей родственников нет. Есть только конкуренты. А здесь куш повкусней — 600 тысяч фунтов стерлингов. Поэтому в ход идут самые грязные приемы, которые, правда, не всегда срабатывают.
Экранизация романа Джозефин Тэй "Мистификация". Студия приобрела права на популярный роман задолго до выхода фильм, в 1954. Но несколько вариантов сценария были отвергнуты. Джимми Сангстер (в будущем один из основных сценаристов "Хаммера") был приглашен для "окинуть свежим взглядом". Его сценарий ближе к "Психо" Хичкока и "Дьяволицам" Клузо, чем к традиционному ужасу, тем более, традиционному ужасу 50-х.
Джон и Мери Эщби, богатые супруги из провинции, погибли в автокатастрофе в 1950. У них осталось трое детей, за которыми присматривает тетушка Харриет.
Их сын Энтони покончил с собой, прыгнув в море со скалы в 1953.
1961 год. Элеонора видит время от времени призрак погибшего брата. Но ее и так многие считают сумасшедшей.
Саймон редкостная и мерзопакостная скотина, который стремиться спровадить сестру в психушку навсегда.
Он сорит деньгами и любит выпить.
А адвокат не желает выдавать ему больше денег, чем оговорено. Наследство — 600 тысяч фунтов.
Через три недели Саймон станет совершеннолетним и сможет распоряжаться семейными деньгами (пока это делает адвокат). А если сестру признают сумасшедшей, то и ее долей наследства.
Саймон угрожал адвокату, что устроит аудит управления наследством (сколько ты украл за последние 10 лет).
Саймон говорит сыну адвоката "Твой отец слишком честен, но ты другое дело. Думаю, ты уже украл пару тысяч из моего наследства".
Появляется Тони, он спасает Элеанору, которая пыталась покончить с собой.
Тетя Хэрриет в возвращение Тони не поверила, она считает появившегося парня самозванцем. Это действительно самозванец, а причина аферы — наследство в 600 тысяч фунтов.
И несколько человек в поместье твердо знают, что Тони не может вернуться.
Актерский состав. Снял картину культовый режиссер студии "Хаммер" Фредди Фрэнсис, один из тех, кто создал славу британскому готическому ужасу в 60-х. Этот фильм, правда, совсем другая разновидность ужаса.
В фильсе снялись звезды и известные актеры Джанет Скотт (Элеонора) ("Старый страшный дом", "Елена Троянская", "День триффидов", "Школа для негодяев"), Оливер Рид (Саймон), кузина Лоуренса Оливье Шейла Бюррелл (тетушка Харриет) ("Черная орхидея", "Десперадос"), кавалер Ордена Британской империи Морис Дэнем (адвокат Джон Коссет)(Он часто играл полицейских) ("Легкие деньги", "Оливер Твист", "23 шага до Бейкер-стрит"), уроженец Парижа Александр Дэвион (самозванец) ("Чума зомби", "Долина кукол", "Ладан для проклятого", "Путь Гидеона"), Гарольд Лэнг (тип в орме боевого пилота) ("Пак и муха", "Возвращение Святого", "Эксперимент Куотермасса", "Дом ужасов доктора Террора"), Арнольд Даймонд (посетитель паба) ("Месть Франкенштейна", "Хозяева Венеры", "Шпион с холодным носом", "Кукла на цепи"), звезда британского кино 20-х шотландец Джон Стюарт (Уильямс) (он снимался в трех фильмах Альфреда Хичкока).
Почему смотреть стоит (плюсы). Напряженный психологический триллер с интересным сюжетом и хорошей игрой актеров.
Оливеру Риду часто удавались роли опасных безумцев.
Фредди Фрэнсис до того, как стать режиссеров, был известным оператором. В этой его ленте многое очень стильно снято. При этом постепенно передается зрителю атмосфера зыбкости, неясности творящегося в странном доме. Только сделаешь выводы, а ситуация уже изменилась, и все совсем не так , как казалось.
Сценарии лучших психотриллеров "Хаммер" (в том числе и этот) написал Джимми Сангстер
Почему смотреть не стоит (минусы). Если вы не поклонник "Хаммер" смотреть не стоит.
Если вы любите точные экранизации смотреть не стоит. Это фильм сильно по мотивам. Главное в книге — попытка добраться до чужого наследства. Главное в фильме — личные психозы и фобии многих участников этой запутанной драмы.
Поклонникам традиционных ужасов, даже ужасов студии "Хаммер" нужно понимать, что это не обычный ужастик. Действие никуда не торопится. И вдруг бах семейная драма больно бьет по нервам.
Итог. Хороший образец психологического ужастика от культовой студии "Хаммер". В проекте поработали многие легенды этой студии, а Оливер Рид — просто образец циничного негодяя, да еще с тяжелыми психологическими проблемами.
О создателях. Сценарий написал Джимми Сангстер.
Оператор Артур Грант, в 60-е один из ведущих операторов студии "Хаммер".
Тэги. 1963, Великобретания, Джозефин Тей, студия "Хаммер", психотроник фильм, культовый фильм, психотриллер, психопат, наследство, самозванец
О романе и его авторе. Джозефина Тей (Josephine Tey) под этим псевдонимом писала детективы шотландская писательница и сценаристка Элизабет Макинтош (Elisabeth McIntosh) (25 июля 1896, Инвернесс — 13 февраля 1952, Лондон). Драмы на исторические и библейские темы писала под псевдонимом Девиот Гордон.
Автор цикла романов об инспекторе Алане Гранте.
Brat Farrar (Мистификация) Криминальный роман, частично основанный на нашумевшем в викторианской Англии деле Тичборна, вышел в 1949.
Роман переиздавался и переводился на разные языки.
Впервые на русском был издан в 1993 в Ижевске.
В 2003 журнал был напечатан в журнале "Смена".
В 2011 его издало издательства АСТ (Серия "Английский детектив — лучшее"), в 2014 — АСТ в серии "Классика детектива".
Эдгин Дарвис повидал в жизни всякое. Даже был членом благородной организации Арфистов.
Но потом жизненные обстоятельства привели его в ряды воров. А следом в холодную тюрьму на далеком севере.
Теперь Эдигну и его напарнице-варварше с нужно выбраться на свободу. Вернуть дочь, а также уникальный артефакт ставший причиной их заключения.
И, похоже, помешать злокозненным Красным волшебникам, стремящимся уничтожить все живое.
Попыток экранизации жутко популярной настольной ролевой игры D&D было несколько. Ни одна из них не снискала ни одобрения фанатов, ни благосклонности критиков.
И вот новая версия.
Гораздо более вменяемая. Перед нами удачное комедийное фентези, не требующее знакомства с оригинальной игрой.
В первую очередь обращаешь внимание на милый, легкий, раздолбайский стиль картины, возможно вдохновленный Стражами. Герои подходят к проблемам с юмором, даже рефлексируют и страдают иронично. За исключением некромантки, остальные персонажи похожи на живых людей, а не на картонные образы из игры. Даже железобетонный паладин, в конце концов, позволяет себе улыбку.
Хватает на удивление удачных шуток и стебных моментов, типа «мы же вас оправдали», «это было обидно», супруга Хольги или «пятивопросного» поднятия мертвецов.
Протагонисты в большинстве своем радуют. Сперва о команде Дарвиса.
Эдгин (Пайн). Бард-неудачник, попробовавший путь защиты угнетенных, но вследствие собственного «косяка» и не вовремя проснувшейся жадности вынужденный стать на криминальную дорожку. Планировщик краж, считающий себя интеллектуальным человеком – как оказывается, зря. Хороший человек, во время преступлений изо всех сил старающийся не причинять вреда. Средний боец, не фанат силовых решений, иногда способный вовремя нанести удар.
Хольга (Родригес). Варварка, как раз отвечающая в команде за боевое взаимодействие с противником. У которой лучше всего выходит сражаться подручными предметами, чем личным оружием. Родригес средняя лицедейка, но в этом образе смотрится гармонично.
Дорик(Лиллис). Тифлинг (человек с примесью демонической крови). Друид, обращающийся кого угодно. «Дикий облик» Лиллис дарит нам немало динамичных сцен, в частности одну из самых напряженных с побегом из Невервинтера.
Саймон (Смит). Маг (точнее sorcerer – колдун/чародей)-полуэльф. Слабый волшебник, резко становящийся лучше в случае опасности.
Паладин Зенк (Пейдж). Высокопарный, светлый носитель справедливости, защитник обездоленных, не понимающий иронии с иносказаниями. Зато как он мечом машет!
Вдобавок в третьестепенной роли полурослика мелькает никто иной как Купер.
Теперь об антагонистах.
Фордж (Грант ) обаятельный мерзавец-мошенник. Беспринципный, сребролюбивый обманщик с сияющей улыбкой. Образ в последнее время привычный для Гранта, но чувствует он себя в нем как рыба в воде.
Софина (Дэйзи ). Красная волшебница, некромантка, собирающаяся «очистить мир от живой мерзости». С логикой у этих ребят не все ладно. Бог с ним с желанием править одними зомбями – должность обязывает. Но с какого перепугу они столь благородно держат слово данное пешке? (ситуация с кораблем: плыви — мол с богом), или отправление на арену вместо казни? Вы сами себе проблемы создаете?
Персонажи недурно прописаны, обладают каким-никаким шлейфом роли. Раскрываются перед зрителем не только собственными действиями, но и благодаря уместным флеш-бекам.
Во вторую радует локация картины.
Снежная тюрьма. Эпичный Невервинтер. Царство лесных эльфов. Подземье.
Исландия с Ирландией в очередной подтвердили свою «природную» репутацию. Ну и компьютерщики не подвели. 150 лимонов бюджета потрачены не зря.
Картинка хороша. Адекватно показанные магические воздействия. Щиты, остановка времени, забавы с гравитацией, противостояние рук, превращения друида. Шикарный совомедведь, подземный жердяй-дракон, милые киски на арене (почему никто не сказал кис-кис, и не почесал за ушком?)
Отличная динамика поединков, тут выделяется Хольга и паладин. Игры Солнцеворота с задорной беготней по лабиринту.
Имеется даже сложный моральный выбор в финале (ожидаемый, но все же), с соломкой, подстеленной постановщиками (я о теории, что «план Жизнь лишь одна из многих, и вернуть прежнюю жизнь, означает лишить новой»).
Да, сценарий штампованный, мир раскрыт слабо, нового Средиземья из него не вышло. Игровых условностей хватает. Расстояния едва обозначены. Артефакты на любой случай жизни. Магия, вроде как, не способна на что угодно, но без не никак. Но это все-таки D&D!