КИНОрецензии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

КИНОрецензии


Рубрика для отобранных и качественных рецензий на кинофильмы.

Модераторы рубрики: fox_mulder, Ny

Авторы рубрики: Sabazios, AlexNeimor, olezhka1860, leroev, Виктор Red, gremlin__91, Selin1787, domenges, jacob.burns, Клован, SarButterfly, whostakoslavegod, tema.cheremuhin, Econom, swordenferz, grief, kim the alien, Lena_Ka, glupec, armitura, fox_mulder, Aleks_MacLeod, alexsei111, Barros, rusty_cat, Ригель_14, С.Соболев, Mierin, Fadvan, atgrin, InterNet, febeerovez, Timsviridov, Вертер де Гёте, V.L.A.D.I, Paf, TOD, kraamis, Вареный, angels_chinese, coolwind, sergeigk, Frodo Baggins, Fearless, Kuntc, Kons, Petro Gulak, creator, Сноу, streetpoet, Kiplas, Optimus, xotto, WiNchiK, Мэлькор, skaerman, Энкиду, Salladin, 777serg777, Green_Bear, DukeLeto, Rainbow, Лилия в шоколаде, ergostasio, tencheg, sid482250, mikereader, Samiramay, Rubin1976, demetriy120291, beskarss78, iRbos, visionshock, Nexus, zmey-uj, Samedy, PiterGirl, Haik, vovun, ДмитрийВладимиро, vrochek, Russell D. Jones, isaev, Karnosaur123, ХельгиИнгварссон, killer_kot, Ugrum-75, Pouce, osipdark, Igor_k, Толкователь, georgkorg, Roland23, Gourmand, Valentin_86, holodny_writer, aleks-predator, Caspian, rim_x, Deliann, Нарисмер, Farit, jelounov, mif1959, neo smile, Frd981, smith.each, Lartis, speexx, sergiek, magister, dobrikus7, Viktor_Rodon, alex1970, Angvat, Double Black, Zangezi, altaevvd, skravec679, wpryag, Ofort, Nero Caesar, GrLebedev, zalpun, lesobrod, Mishel78, Мстислав Князев, klen054, imra, merlin_leroy, swgold



Статья написана 28 апреля 2023 г. 14:45

Революционеры против Завоевателя, или Новый вызов для Мстителей

chelovek_muravej3

Скотт Лэнг, известный как Человек-муравей, уже не тот. Позади супергеройские подвиги и смертельные схватки. Ныне Скотт вовсю стрижет купоны, став успешным писателем и наслаждаясь славой. Даже кофе бесплатно.

Вот только его дочь, по молодости лет, не может жить спокойно. Начав исследование квантового мира, в результате которого Кэсси, Скотт, Хоуп, Джанет и Хэнк проваливаются внутри квантового измерения.

Опять.

Это самое измерение оказывается густозаселенным и неспокойным местом. Колоритных аборигенов угнетает империя, организованная старым знакомцем Джанет — неким Завоевателем. Парнем могучим, таинственным и жестким. На счету которого сотни тысяч жизней и уничтоженные миры.

Парнем, которого ни в коем случае нельзя выпускать из квантового измерения.


Марвел не снижает оборотов, несмотря на изрядно похолодавшую реакцию зрителей и критиков. Не слишком длинная 4 фаза «великолепной» киновселенной сменилась пятой.

Открывающий ее Третий муравей, также не стал шедевром, утратив изрядную долю легкости и задора, но может похвастать б-м подробно раскрытым квантовым миром и «гамлетовским» злодеем.

Квантовое измерение откровенно порадовало. Фантасмагория ярких цветов и красок, странные растения, оригинальные, когда агрессивные, когда милые формы жизни, висящие в небе камни и изящные города. Не сказать, чтобы все подряд прям оригинальное, что-то взято прямиком из Пандоры, что-то с Барсума, но в общем «Тайная вселенная вне времени и пространства» — хороша.

Дополнительной прелести ей придают местные жители, навевающие железобетонные ассоциации со Звездными войнами (империя, звездолеты и повстанцы прилагается). Все по канонам ЗВ: антропоморфность форевер, ручки-ножки, а вот с головой можно поизвращаться. Что создатели ленты и делают с перогромным удовольствием. Такое многообразие еще поискать. Вкупе с «кислотной» окружающей средой эти товарищи с излучателями, брокколи (!) или цветными пятнами-мозгами вместо башки смотрятся еще круче.




Статья написана 28 апреля 2023 г. 10:26

Наезд на зло по самые помидоры...

Создатели сериала точно знают, чего хотят от своего продукта.

Это должно быть прикольно. Ржачно. Без вариантов.

Не надо лишних рефлексий и глубокомысленных трактовок. Перед нами фарс.

Традиция первого сезона продолжается: иноземные борцы с нечистью переводятся в российские реалии, а непринужденно это можно сделать только через короткий формат и юмор.

Хотя в этот раз — последняя история не завершена. Клиффхэнгер...

                                                                                                   




Статья написана 25 апреля 2023 г. 11:05

Разговор о людской природе, или Злая сказка

Vedma

Начало 17 века. Новая Англия. Жизнь Уильяма с семейством в пуританской общине не задалась. Дошло до изгнания.

Благо свободной земли вокруг навалом. Уильям, его жена и четверо детей ставят ферму на краю леса, и принимаются за хозяйство. Дела идут не очень. Неурожай.

Вдобавок исчезает новорожденный сынишка, за которым присматривала старшая дочь Томасин. Отец винит волков. Но все чаще в души семейства закрадывается подозрение, что виноваты отнюдь не серые хищники.

А самая натуральная ведьма.


Роберт Эггерс — автор эстетского изучения мужской натуры и предтечи Гамлета, начинал свое полнометражную карьеру постановщика путешествием в мрачные дебри Новой Англии.

«Маяк» не был классическим хоррором, The VVitch, что характерно, также им не является.

Перед нами психологическое исследование людской природы с легендами, суевериями-забобонами, фанатизмом, слепой верой. Сдобренное мистерией зла.

Скримеров, тяжелого саспенса, напряженных моментов, привычных нам по фильмам ужасов, от Ведьмы ждать не стоит. Лично меня «дернуло» один единственный раз, во время поцелуя. Все остальные элементы картины вряд ли напугают искушенного зрителя. Но, похоже, Эггерс и не ставил себе это за цель.

Постановщик решил поговорить о Человеке. Точнее человеке. Простом жителе Земли , условно предрасположенном к разуму. О его гордыне и тщеславии. Отношению к не таким как все. Фанатизме. Безоглядном доверии авторитетам. Слепой вере и зрячем недоверии. Готовности легко и просто назначить другого человека исчадием Зла. Искажении божьего слова. Ссорах, злобе, направленной на самых близких людей. Боязни неведомого. Дурной людской природе. Грехе. Зависти. Воспитании. Неуместных детских шутках.

Да, речь постановщики ведут вроде как о пуританах 17 столетия. Но вы думаете, что в цивилизованном 21 веке мы сильно от них отличаемся?

Паника, наивная вера словам сильных мира сего, неуемное желание безопасности, готовность обрушиться на ближнего, имеющего иную точку зрения, желание рвать глотку за эфемерную идею. Ничего не изменилось.

Разговор вышел впечатляющим, но проникнутым духом фатализма. Его воздействие нивелируется тем, что герои при любом своем поведении не могли ничего изменить. Даже будучи великими просветленными. Коими они аж ни разу не были. Ведь для спасения семейства требовались не молитвы, а коренное изменение характеров, признание своих недостатков, желание и готовность их исправить. В первую очередь со стороны супруга.

Впрочем, это может быть авторской фишкой – рыпайся, не рыпайся, все равно без шансов.




Статья написана 19 апреля 2023 г. 10:45

Затерянная планета, или Прогулки с динозаврами

65

Невообразимо далекое прошлое. Примерно 65 миллионов лет до возникновения человечества. Но во вселенной разумная жизнь буяет. Что характерно, ее представители ни капли не отличаются от гомо сапиенсов. Ни внешностью, ни речью. И даже активно изучают окружающий космос.

Один из таких разведчиков, пилот Миллс, отправляясь в двухгодичный полет, был полон надежд и планов.

Однако случайная встреча с метеоритом — и вот уже Миллс и единственная выжившая из пассажиров оказываются на доисторической Земле. Полной кровожадных динозавров, крупных насекомых, токсичных плодов и прочих прелестей.

И как вскоре выясняется, плотоядные твари не самая большая проблема нашей парочки.


Неровная лента, изрядно напоминающая семейный междусобойчик Смитов.

С одной стороны нам покажут Землю до начала времен, проведут прогулку с чудовищами, подарят несколько качественных с точки зрения драматургии сцен. С другой – при вменяемом хронометраже в полтора часа, лента все равно производит впечатление затянутой, герои напрочь лишены шлейфа роли, регулярно позволяют себе предаваться рефлексиям и разговорам в напряженные моменты. Чем изрядно ломают темпоритм фильма, снижая накал событий.

Цифры 65, фигурирующие в названии, обозначают 65 миллионов лет до появления человека.

Разыграна картина на двоих, как «гусарик» при скорбном отсутствии третьего товарища.

Ведущая роль у Адама Драйвера. Несмотря на спорный образ Рена, Адам сильный лицедей, и попервой в 65 складывается впечатление, что постановщики и вовсе замахнулись на моноспектакль типа Коллектора или Виновного. Довольно быстро, правда, создатели пугаются такого замысла, начиная активно подсовывать Драйверу спецэффектные костыли, предмет заботы и активную подтанцовку в лице динозавров.

Как я уже сказал, персонажу не соизволили выдать предысторию, познакомив нас лишь с одним (пускай и сюжетообразующим) аспектом его прошлой жизни. Искренней любовью к больной дочери. Аспект немаловажный, но жизнь взрослого мужчины не может состоять из единственного, пускай и сильного чувства.

Миллс – парень крепкий (гвозди бы делать из этих людей), явно принадлежит к породе овчарок – людей, которым требуется тот, о ком можно заботиться. При наличии подопечного наш пилот готов горы свернуть. А в одиночестве способен изрядно погоревать, и даже задуматься о суициде. Правда, ненадолго. Жаль, свой образ Адам решил создавать при минимальной помощи эмоций, явно ориентируясь на непоколебимых героев вестернов.

Вторая часть квартета 9-летняя Коа (Гринблатт ) по примеру Новостей серьезно ограничена в коммуникативных навыках, но каши не портит. Непослушная девчонка, изначально настороженно относящаяся к огромному Миллсу. Позволяющая себе поозорничать, подразнить напарника. Со временем признающая в нем Защитника и фактически родителя.

Сердобольная, чувствительная, с большим сердцем, не готовая к первобытной жестокости Третьей планеты. Где-то пугливая, замыкающаяся в себе, замирающая от ужаса. Где-то отважная, к финалу даже спасающая пилоту жизнь.




Статья написана 18 апреля 2023 г. 20:55

Австрия, 2006, 93 мин.

Реж. Андреас Прохазка

В ролях Сабрина Рейтер, Джулия Роза Стокл, Михаэль Штайнохер, Лоуренс Рапп, Надя Фогель, Джулиан Шарп, Андреас Киндль, Карл Фишер, Мишу Фриш

Слэшер

Оценка 5.5 (2578) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Производство Allegro Film, Österreichisches Filminstitut(funding), Filmfonds Wien (funding)

Filmförderung des Landes Oberösterreich (funding), ORF Film/Fernseh-Abkommen, (in association with)

Один из первых слэшкров в австрийском кино.

Небольшой городок. Школьники только что сдали выпускной экзамен. Сдали выпускной и отправились веселиться. Дебил, который вел машину, на дорогу не смотрел, и сбил олененка. В машине находились пятеро — два пацана и три девки.

После этого все получили сообщения "Ты умрешь в течение трех дней".

Первым исчез Мартин во время свинарника под видом выпускного. Пошел в туалет и исчез. Нашли только мобильник.

На следующий день Мартина нашли утопленным в озере. Это убийство было не последним.

Убийца хитер и изобретателен. Он ждал много лет.

Когда-то произошел несчастный случай и погиб мальчик по имени Фабиан. Отец мальчишки через два года после его смерти повесился. Теперь кто-то решил отомстить.

Актерский состав. Снял картину Андреас Прохазка ("Темная долина", сериал "Подводная лодка").

В фильме снялись известные актеры Сабрина Рейтер (Нина) (она играла во многих картинах Андреаса Прохазки), Лоуренс Рупп (Мартин) (играл во многих криминальных сериалах, эпизод в "Миссия невыполнима. Нация изгоев"), Юлия Роза Пеэр (Мона).

Основная часть труппы — молодые малоизвестные актеры. Условием было владение региональным диалектом провинции Верхняя Австрия.

Почему смотреть стоит (плюсы).Австрийский слэшер, хоть и созданный по американским лекалам — довольно необычно.

В Австрии фильм посмотрели 82.6 тысяч зрителей (второй показатель местного кинематографа за 2006 год).

Несмотря на то, что большая часть труппы — любители, играют они хорошо и реалистично. Для многих из успех этого слэшера стал путевкой в мир кино.

Почему смотреть не стоит (минусы). Это абсолютно стандартный слэшер. Типичная схема, типичные герои. Убийца изобретателен, но тоже ничего выдающегося.

Итог. Диковинка — австрийский слэшер. Снят в красивых местах. Во всем остальном стандартный. Одна из главных фишек — фильм снят на региональном диалекте, имеет значение только для говорящих на немецком языке.

Грамотная профессиональная работа. Авторы хорошо изучили американские образцы и попытались сделать "не хуже".

О создателях. Сценарий написали режиссер фильма Андреас Прохазка и Томас Баум, немало работавший в немецкоязычных криминальных сериалах.

Тэги. 2006, Австрия, слэшер, месть, смерть близкого человека, выпускники


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 542

⇑ Наверх