Революционеры против Завоевателя, или Новый вызов для Мстителей
Скотт Лэнг, известный как Человек-муравей, уже не тот. Позади супергеройские подвиги и смертельные схватки. Ныне Скотт вовсю стрижет купоны, став успешным писателем и наслаждаясь славой. Даже кофе бесплатно.
Вот только его дочь, по молодости лет, не может жить спокойно. Начав исследование квантового мира, в результате которого Кэсси, Скотт, Хоуп, Джанет и Хэнк проваливаются внутри квантового измерения.
Опять.
Это самое измерение оказывается густозаселенным и неспокойным местом. Колоритных аборигенов угнетает империя, организованная старым знакомцем Джанет — неким Завоевателем. Парнем могучим, таинственным и жестким. На счету которого сотни тысяч жизней и уничтоженные миры.
Парнем, которого ни в коем случае нельзя выпускать из квантового измерения.
Марвел не снижает оборотов, несмотря на изрядно похолодавшую реакцию зрителей и критиков. Не слишком длинная 4 фаза «великолепной» киновселенной сменилась пятой.
Открывающий ее Третий муравей, также не стал шедевром, утратив изрядную долю легкости и задора, но может похвастать б-м подробно раскрытым квантовым миром и «гамлетовским» злодеем.
Квантовое измерение откровенно порадовало. Фантасмагория ярких цветов и красок, странные растения, оригинальные, когда агрессивные, когда милые формы жизни, висящие в небе камни и изящные города. Не сказать, чтобы все подряд прям оригинальное, что-то взято прямиком из Пандоры, что-то с Барсума, но в общем «Тайная вселенная вне времени и пространства» — хороша.
Дополнительной прелести ей придают местные жители, навевающие железобетонные ассоциации со Звездными войнами (империя, звездолеты и повстанцы прилагается). Все по канонам ЗВ: антропоморфность форевер, ручки-ножки, а вот с головой можно поизвращаться. Что создатели ленты и делают с перогромным удовольствием. Такое многообразие еще поискать. Вкупе с «кислотной» окружающей средой эти товарищи с излучателями, брокколи (!) или цветными пятнами-мозгами вместо башки смотрятся еще круче.
Серьезно воспринимать происходящее на экране не получится, как ни старайся. Свеженький суперкрутой злец, темы угнетения, борьбы за свободу и диктатуры – а смотрится лента натуральным сумбурным балаганом. Еще и безалаберным. Безалаберная империя, безалаберные повстанцы, безалаберные герои, странноватые действия всех вышеперечисленных. Еще и продолжительные обнимашки в тот момент, когда вокруг идет бой, все взрывается и падает на голову.
В общем, не критично, но готовыми к такому подходу надо быть.
Положительные персонажи не особо выделяются.
Лэнг (Радд ). Как и обычно – простой парень, наш сосед, с удовольствием почивающий на лаврах. Несмотря на все свои свершения, ощущающий вторичность по отношению к большим Мстителям. Искренне любящий дочь, готовый ради нее на что угодно.
Хоуп (Лили). Верная подруга ГГ, всегда готовая подставить плечо любимому и выручит его из беда. Что редкость для современных феминистичных героинь вполне довольствуется ролью «второго» и небольшим количеством экранного времени.
А вот Джанет (Пфайффер) как раз аж никак не назовешь подчиненным персонажем. Именно она становится спусковым крючком дальнейших событий. Оказывается ключевым фактором для путешественников по квантовому миру. Человеком, скрывающим внутри массу граней и важных тайн.
Хэнку (Дуглас) дают проявить себя в мастерстве пилота. И, конечно, как активному любителю муравьев. В целом Дугласа в ленте немного. А жаль.
Кэсси (Ньютон). Подросток-активистка, с нерастраченным пылом юности лезущая во все дыры. Еще чуток и могла создать человечеству огромные проблемы. Еще она становится источником чеканной и достойной занесения в анналы фразы про гадину. Уже хлеб.
А вот злодей хорош.
Канг (Мэйджерс / Мэйджорс). «Монстр, считающий себя богом». Гамлетовский типаж, полный скорби и жуткой усталости, порой с едва намеченной слезой в уголке глаза. Спокойный, уравновешенный, излучающий презрение и превосходство по отношению к окружающим. Лишь несколько раз позволяющий себе сорваться и проявить активные эмоции, обиду, ярость и слабость гордыни. Сильный образ и не слишком типичный для комиксоидов. Джонатан маладца. А вот с его ТТХ постановщики до конца не определились. То он движением пальца способен остановить людскую моторику, то вынужден долго и упорно бить оппоненту лицо.
Спецэффекты оставляют двойственное впечатление. Квантовый мир с его природой и обитателями, как я уже сказал, на уровне. Размножение ЧМ тоже смотрится неплохо. А вот сражения не слишком впечатляют (да и мультяшный Модок добавляет в блюдо остроты). А так как их тут хватает, остается ощущение смазанности.
Не обойдется без выбора между близкими людьми и абстрактным человечеством. Ну а поскольку перед нами комикс, результат очевиден: и выбор герои сделают правильный и близких спасут. Вот бы и в жизни так: и рыбку съесть и девочкой остаться.
Любопытна идея о неоднозначных последствиях геройских свершений различных мстителей. Что если то, что ты считаешь победой, на самом деле ведет к еще худшим последствиям? И может, перед тем как шашкой махать, нужно просчитать все варианты, и собрать побольше информации?
Эрго. Полноценный дебют приятного нового архизлодея (хотя Локи готов поспорить), знатный квантовый мир и его аборигены. А вот общее впечатление – бестолковое оно все какое-то.
Режиссер: Пейтон Рид
В ролях: Пол Радд, Эванджелин Лилли, Джонатан Мэйджерс, Кэтрин Ньютон, Мишель Пфайффер, Кэти О'Брайн, Давид Дастмалчян, Майкл Дуглас, Билл Мюррей, Кори Столл
Создатели сериала точно знают, чего хотят от своего продукта.
Это должно быть прикольно. Ржачно. Без вариантов.
Не надо лишних рефлексий и глубокомысленных трактовок. Перед нами фарс.
Традиция первого сезона продолжается: иноземные борцы с нечистью переводятся в российские реалии, а непринужденно это можно сделать только через короткий формат и юмор.
Хотя в этот раз — последняя история не завершена. Клиффхэнгер...
*
Главный герой борется со злом в измененном состоянии сознания.
Бывший священник не будет использовать мухоморы, нет. Только спиртосодержащие жидкости.
Выпивки много. Она дает лихость и развязность.
Но основной лейтмотив — завязывать надо. На это намекают все знакомые героя и он тоже догадывается.
Живой штрих: советчики и советчицы не очень понимают, что просто так взять и завязать герой не может — ему нужен стимул в жизни, а его дает только возможность как следует оторваться. Хотя более чем прозрачно намекают на альтернативную конфетку, но с ней пока облом.
Развязку покажут в следующей части :)
Шуточки ниже пояса как лыко в строку: нечисть действует через физиологию — и охотник в своей борьбе тоже не лишен телесного подхода. Бренность тел играет за обе стороны.
Но социальных и злободневных шуточек тоже хватает: освященная машина, которая случайно давит лешего — это пять :)
Отдельный успех — образ неофита.
Над учениками в деле истребления нечисти много и охотно смеются. "Константин повелитель тьмы" дает хороший пример комического образа "ассистента", который становится трагическим только в миг его смерти.
Но как натурализовать этот образ?
Помогает гротескное противоречие в одном человеке: ухватки и речь матерого мента-коррупционера, который вдруг понял, что жил неправильно, но бороться со злом он совершенно не умеет, в голове полная каша. Как результат: вторгается в ад с детской осиновой лошадкой наперевес.
Воин света, да...
Англицизмы. Субъективно их стало больше. "На Патриках" — шуточка, но иногда плохо со звуком, отчего не все понимаешь. Парадоксально, англицизмы и полное отсутствие русскоязычных треков тоже играют: герой натурализован, однако жанр — заимствован максимально. Создатели не хвастаются, что изобрели образ борца с нечистью или основали традицию коротких историй о его похождениях.
Есть отсылки к известным фильмам: поджог самолета из "Крепкого орешка" — только на минималках. Да и куда без "Чужого"? Есть попытки прямой визуализации мемов: воплощена известная фраза отступающего от сатаны священника "Да ну на хе..!"
Главное в фарсе не логика или оригинальность, а эмоциональное сопереживание хоть кому-то из персонажей и юмор.
Тут создали минимум четыре маски, упрощенных образа, которым, тем не менее, сочувствуешь и над которыми смеешься. Значит, фарс получился.
Между прочим, команда умеет в декорации и операторскую работу: визит в дом птицы Сирин — вот прямо хорошо. Проход камерой, перспектива, кресла правильные, тона комнаты, тона платья. Большие фотопортреты Сирин на стенах — её самолюбование. Её внешность и поведение в первые секунды.
*
Есть и проблемы. Тут даже не ограниченность бюджета, но скорее недостаток терпения и воли отрезать лишнее. Вот что мешало переснять несколько дублей с исполнительницей главной роли, когда она не так играла лицом? Или диалог: "Нам нужна поддержка! — Никто кроме нас, дочь моя!!!" — в трейлере смотрелся идеально. В сериале между репликами вставили две фразы, одна из них необходима, а вторая — избыточна от слова "совсем". Сцена теряет в динамике.
И как-то уж сухо и скаредно описывается мир произведения. Да, я понимаю: неизвестно, сколько завтра будет денег на съемки, потому лучше не раскрывать лишнего. Но то, что показали, уж слишком универсально-стандартно.
*
Итого: хороший вечер обеспечен. Но если первый сезон был отличным заделом, то второй — неспешное взятие разгона. История растет над собой, персонажи меняются, но темп увеличения сложности — все-таки слабоват. Третья часть или станет унылой, или создателям придется "прокачивать" буквально все составляющие истории...
Начало 17 века. Новая Англия. Жизнь Уильяма с семейством в пуританской общине не задалась. Дошло до изгнания.
Благо свободной земли вокруг навалом. Уильям, его жена и четверо детей ставят ферму на краю леса, и принимаются за хозяйство. Дела идут не очень. Неурожай.
Вдобавок исчезает новорожденный сынишка, за которым присматривала старшая дочь Томасин. Отец винит волков. Но все чаще в души семейства закрадывается подозрение, что виноваты отнюдь не серые хищники.
А самая натуральная ведьма.
Роберт Эггерс — автор эстетского изучения мужской натуры и предтечи Гамлета, начинал свое полнометражную карьеру постановщика путешествием в мрачные дебри Новой Англии.
«Маяк» не был классическим хоррором, The VVitch, что характерно, также им не является.
Перед нами психологическое исследование людской природы с легендами, суевериями-забобонами, фанатизмом, слепой верой. Сдобренное мистерией зла.
Скримеров, тяжелого саспенса, напряженных моментов, привычных нам по фильмам ужасов, от Ведьмы ждать не стоит. Лично меня «дернуло» один единственный раз, во время поцелуя. Все остальные элементы картины вряд ли напугают искушенного зрителя. Но, похоже, Эггерс и не ставил себе это за цель.
Постановщик решил поговорить о Человеке. Точнее человеке. Простом жителе Земли , условно предрасположенном к разуму. О его гордыне и тщеславии. Отношению к не таким как все. Фанатизме. Безоглядном доверии авторитетам. Слепой вере и зрячем недоверии. Готовности легко и просто назначить другого человека исчадием Зла. Искажении божьего слова. Ссорах, злобе, направленной на самых близких людей. Боязни неведомого. Дурной людской природе. Грехе. Зависти. Воспитании. Неуместных детских шутках.
Да, речь постановщики ведут вроде как о пуританах 17 столетия. Но вы думаете, что в цивилизованном 21 веке мы сильно от них отличаемся?
Паника, наивная вера словам сильных мира сего, неуемное желание безопасности, готовность обрушиться на ближнего, имеющего иную точку зрения, желание рвать глотку за эфемерную идею. Ничего не изменилось.
Разговор вышел впечатляющим, но проникнутым духом фатализма. Его воздействие нивелируется тем, что герои при любом своем поведении не могли ничего изменить. Даже будучи великими просветленными. Коими они аж ни разу не были. Ведь для спасения семейства требовались не молитвы, а коренное изменение характеров, признание своих недостатков, желание и готовность их исправить. В первую очередь со стороны супруга.
Впрочем, это может быть авторской фишкой – рыпайся, не рыпайся, все равно без шансов.
Ведь большое Зло абсолютно реально и может таиться где угодно. В густой чащобе. В амбаре. В соседней комнате. И вредить оно будет просто по природе своей. Безо всякой логики и смысла. Вас будто погружают в те самые злые сказки (типа непричесанных историй братьев Гримм), отнюдь не предназначенные для развлечения недорослей. Когда в лесу таится смерть, которой крайне непросто (если вообще возможно) противостоять. Можно лишь бежать. И это аж никак не волки.
Наблюдать за жизнью семейства увлекательно и тревожно. Несмотря на то, что дело явно добром не кончится.
Огромную роль в вовлечении в пространство ленты играет антураж 17 века. Пара строений в тени бескрайнего леса. Аутентичная одежка и предметы быта. Сон детей на полу (какие кровати?). Масса работы по хозяйству. Козы, уход за конем, куры, работа на поле. Молитвы и религиозные беседы. Фольклор и злые сказки. Ощущение полной оторванности от цивилизации. Оторванности, которая не вызывает до поры до времени у героев больших проблем. Отец семейства в одиночку при посильной помощи детей и жены выстроил двухэтажный дом и амбар. Посадил и собрал кукурузу. Нарубил дров на зиму (до этого дела он большой мастак). И если бы не некоторые нюансы, чувствовал себя в порядке («Завоюем глушь или она пожрет нас»). Пионеры прерий, что тут скажешь. «Гвозди бы делать из этих людей».
Возьмем того же Уильяма (Айнесон). При всей его безрассудной гордыне – мужик — кремень. И смел до безрассудства (с мозгами дело похуже). А как иначе, ведь ему удалось перепуританить пуритан. Он натуральный продукт своей религиозной эпохи, считающей человека грешным по природе своей. Строг, не особо располагает к себе. По-своему весьма крепко любит жену и детей. Но не готов на смену точки зрения даже ради жизней близких. А точнее сильно опаздывает с такими изменениями. Уильям большую часть времени невозмутим, тем ярче смотрятся всплески эмоций отца, переживающего за своих детей, или вынужденного совершать неблаговидные поступки ради выживания.
Его супруга Катерина (Дики («Прометей»). Тут напротив не редкость фонтан эмоций, особенно по поводу утраты младшего сына. В контексте женского горя сыграно хорошо, но вот на жену пионера, которая может полагаться лишь на себя и близких, Катерина походит мало. Слишком уж ее тянет обратно к людям.
Старшая дочь Томасин (Аня Тейлор-Джой). Уже вступившая в пору женской зрелости. Нелюбимая матерью, вынужденная терпеть ее придирки и шалости младших близнецов. Открытая миру, глядящая на него огромными, распахнутыми глазами.
Сын Калеб (Скримшо). Отрок, всеми силами старающийся помочь отцу, разделить ответственность за семью. Вступающий в пубертатный период, начинающий испытывать интерес к женскому полу. Обстоятельный, серьезный, думающий.
Атмосфера фильма мрачная, подавляющая величием первозданной природы, сыплющимися как из рога изобилия несчастьями, параноидальными семейными отношениями, рвущей уши музыкой, чрезмерно длинными ЗТМ. Ощущением безысходности и отчаяния.
Тяжко у них там. В Новой Англии.
Эрго. Нетипичный антуражный хоррор с качественной подавляющей атмосферой и неплохими актерскими работами. Дающий акцент не на привычные приемы жанра, а на психологическом исследовании природы человека.
Невообразимо далекое прошлое. Примерно 65 миллионов лет до возникновения человечества. Но во вселенной разумная жизнь буяет. Что характерно, ее представители ни капли не отличаются от гомо сапиенсов. Ни внешностью, ни речью. И даже активно изучают окружающий космос.
Один из таких разведчиков, пилот Миллс, отправляясь в двухгодичный полет, был полон надежд и планов.
Однако случайная встреча с метеоритом — и вот уже Миллс и единственная выжившая из пассажиров оказываются на доисторической Земле. Полной кровожадных динозавров, крупных насекомых, токсичных плодов и прочих прелестей.
И как вскоре выясняется, плотоядные твари не самая большая проблема нашей парочки.
С одной стороны нам покажут Землю до начала времен, проведут прогулку с чудовищами, подарят несколько качественных с точки зрения драматургии сцен. С другой – при вменяемом хронометраже в полтора часа, лента все равно производит впечатление затянутой, герои напрочь лишены шлейфа роли, регулярно позволяют себе предаваться рефлексиям и разговорам в напряженные моменты. Чем изрядно ломают темпоритм фильма, снижая накал событий.
Цифры 65, фигурирующие в названии, обозначают 65 миллионов лет до появления человека.
Разыграна картина на двоих, как «гусарик» при скорбном отсутствии третьего товарища.
Ведущая роль у Адама Драйвера. Несмотря на спорный образ Рена, Адам сильный лицедей, и попервой в 65 складывается впечатление, что постановщики и вовсе замахнулись на моноспектакль типа Коллектора или Виновного. Довольно быстро, правда, создатели пугаются такого замысла, начиная активно подсовывать Драйверу спецэффектные костыли, предмет заботы и активную подтанцовку в лице динозавров.
Как я уже сказал, персонажу не соизволили выдать предысторию, познакомив нас лишь с одним (пускай и сюжетообразующим) аспектом его прошлой жизни. Искренней любовью к больной дочери. Аспект немаловажный, но жизнь взрослого мужчины не может состоять из единственного, пускай и сильного чувства.
Миллс – парень крепкий (гвозди бы делать из этих людей), явно принадлежит к породе овчарок – людей, которым требуется тот, о ком можно заботиться. При наличии подопечного наш пилот готов горы свернуть. А в одиночестве способен изрядно погоревать, и даже задуматься о суициде. Правда, ненадолго. Жаль, свой образ Адам решил создавать при минимальной помощи эмоций, явно ориентируясь на непоколебимых героев вестернов.
Вторая часть квартета 9-летняя Коа (Гринблатт ) по примеру Новостей серьезно ограничена в коммуникативных навыках, но каши не портит. Непослушная девчонка, изначально настороженно относящаяся к огромному Миллсу. Позволяющая себе поозорничать, подразнить напарника. Со временем признающая в нем Защитника и фактически родителя.
Сердобольная, чувствительная, с большим сердцем, не готовая к первобытной жестокости Третьей планеты. Где-то пугливая, замыкающаяся в себе, замирающая от ужаса. Где-то отважная, к финалу даже спасающая пилоту жизнь.
Да, пару из сурового мужика и хрупкого ребенка, отправляющихся в опасный квест, оригинальной не назовешь. Логан, Мандалорец, Джоэл не дадут соврать. Ну а откуда в Голливуде оригинальность?
Логика действий в картине не на высоте. Особенно показательны пещерные похождения, когда вместо того чтобы переждать опасность, герои отправляются в сложное подземное путешествие неведомо куда. Да и тирекс с излишне развитыми передними лапами несколько озадачил: это очередные открытия динозавроведов, типа перьев, или слишком вольное допущение. Как и неисчислимые ящерки, напоминающие не динозавров, а буйный плод воображения авторов фентези. Да и птеродактилей рисовали явно «спустя рукава».
В целом с динозаврами бедненько, но чистенько. В начале фильма либо взгляд издалека, либо кусочки морд. Неужто бюджет не позволяет? Так вроде по слухам под сотню лимонов (другие источники называют сумму вдвое меньше). Потом постановщики расщедриваются, в частности на разные подвиды велоцерапторов и целых двух тиранозавров, но ощущение обделенности зрителя зубастыми тварями не оставляет.
Забавляет антропоцентризм постановщиков. Ну как еще могут выглядеть инопланетные расы, как не калькой с человека. Да и термины в ходу родные до боли (тот же «год» и «километр»).
В наличии неплохие операторские ходы, типа тени за спиной в свете молний, которых вполне могло быть и поболе.
Экскурсия по Земле 65-миллионной давности, напротив, понравилась. Картины девственной природы, от лесов до горных долин (за всю Землю отдувались леса Луизианы). Торнадо, туманные испарения, ядовитые гейзеры, поваленные огромные деревья. И элементы фильма-катастрофы с практически эммериховским размахом.
Неплохо выглядит космос с метеоритным потоком, спиралями галактик, лучами света с небес на далекой планете. Но такие картины, опять-таки, редкость.
В наличии некоторое количество гаджетов, типа жутко продвинутого сканера всего, что только можно.
А вот динамика у ленты, как я уже говорил, неровная. Вяленький первый акт, взбадриваемый лишь сценой крушения. Долгое и медитативное знакомство с планетой, прерываемое единственным конфликтным товарищем. Квест-поход, совмещающий недурные по напряжению куски с регулярно обновляемыми перипетиями, и плавные перемещения из точки А в точку Б, сопровождаемые притиркой героев и общением. Усложняемым тем, что общаются протагонисты на разных языках и слабо понимают друг друга.
Саспенса, как от создателей качественного «Тихого места», тоже можно было ожидать пожирнее.
В общем, создается впечатление сырого продукта.
Эрго. Неплохое по задумке, но среднее по исполнению путешествие во времена динозавров.
Режиссер: Скотт Бек, Брайан Вудс
В ролях: Адам Драйвер, Ариана Гринблатт, Хлоя Коулмэн, Ника Кинг, Брайан Даре
Производство Allegro Film, Österreichisches Filminstitut(funding), Filmfonds Wien (funding)
Filmförderung des Landes Oberösterreich (funding), ORF Film/Fernseh-Abkommen, (in association with)
Один из первых слэшкров в австрийском кино.
Небольшой городок. Школьники только что сдали выпускной экзамен. Сдали выпускной и отправились веселиться. Дебил, который вел машину, на дорогу не смотрел, и сбил олененка. В машине находились пятеро — два пацана и три девки.
После этого все получили сообщения "Ты умрешь в течение трех дней".
Первым исчез Мартин во время свинарника под видом выпускного. Пошел в туалет и исчез. Нашли только мобильник.
На следующий день Мартина нашли утопленным в озере. Это убийство было не последним.
Убийца хитер и изобретателен. Он ждал много лет.
Когда-то произошел несчастный случай и погиб мальчик по имени Фабиан. Отец мальчишки через два года после его смерти повесился. Теперь кто-то решил отомстить.
Актерский состав. Снял картину Андреас Прохазка ("Темная долина", сериал "Подводная лодка").
В фильме снялись известные актеры Сабрина Рейтер (Нина) (она играла во многих картинах Андреаса Прохазки), Лоуренс Рупп (Мартин) (играл во многих криминальных сериалах, эпизод в "Миссия невыполнима. Нация изгоев"), Юлия Роза Пеэр (Мона).
Основная часть труппы — молодые малоизвестные актеры. Условием было владение региональным диалектом провинции Верхняя Австрия.
Почему смотреть стоит (плюсы).Австрийский слэшер, хоть и созданный по американским лекалам — довольно необычно.
В Австрии фильм посмотрели 82.6 тысяч зрителей (второй показатель местного кинематографа за 2006 год).
Несмотря на то, что большая часть труппы — любители, играют они хорошо и реалистично. Для многих из успех этого слэшера стал путевкой в мир кино.
Почему смотреть не стоит (минусы). Это абсолютно стандартный слэшер. Типичная схема, типичные герои. Убийца изобретателен, но тоже ничего выдающегося.
Итог. Диковинка — австрийский слэшер. Снят в красивых местах. Во всем остальном стандартный. Одна из главных фишек — фильм снят на региональном диалекте, имеет значение только для говорящих на немецком языке.
Грамотная профессиональная работа. Авторы хорошо изучили американские образцы и попытались сделать "не хуже".
О создателях. Сценарий написали режиссер фильма Андреас Прохазка и Томас Баум, немало работавший в немецкоязычных криминальных сериалах.
Тэги. 2006, Австрия, слэшер, месть, смерть близкого человека, выпускники