Невообразимо далекое прошлое. Примерно 65 миллионов лет до возникновения человечества. Но во вселенной разумная жизнь буяет. Что характерно, ее представители ни капли не отличаются от гомо сапиенсов. Ни внешностью, ни речью. И даже активно изучают окружающий космос.
Один из таких разведчиков, пилот Миллс, отправляясь в двухгодичный полет, был полон надежд и планов.
Однако случайная встреча с метеоритом — и вот уже Миллс и единственная выжившая из пассажиров оказываются на доисторической Земле. Полной кровожадных динозавров, крупных насекомых, токсичных плодов и прочих прелестей.
И как вскоре выясняется, плотоядные твари не самая большая проблема нашей парочки.
С одной стороны нам покажут Землю до начала времен, проведут прогулку с чудовищами, подарят несколько качественных с точки зрения драматургии сцен. С другой – при вменяемом хронометраже в полтора часа, лента все равно производит впечатление затянутой, герои напрочь лишены шлейфа роли, регулярно позволяют себе предаваться рефлексиям и разговорам в напряженные моменты. Чем изрядно ломают темпоритм фильма, снижая накал событий.
Цифры 65, фигурирующие в названии, обозначают 65 миллионов лет до появления человека.
Разыграна картина на двоих, как «гусарик» при скорбном отсутствии третьего товарища.
Ведущая роль у Адама Драйвера. Несмотря на спорный образ Рена, Адам сильный лицедей, и попервой в 65 складывается впечатление, что постановщики и вовсе замахнулись на моноспектакль типа Коллектора или Виновного. Довольно быстро, правда, создатели пугаются такого замысла, начиная активно подсовывать Драйверу спецэффектные костыли, предмет заботы и активную подтанцовку в лице динозавров.
Как я уже сказал, персонажу не соизволили выдать предысторию, познакомив нас лишь с одним (пускай и сюжетообразующим) аспектом его прошлой жизни. Искренней любовью к больной дочери. Аспект немаловажный, но жизнь взрослого мужчины не может состоять из единственного, пускай и сильного чувства.
Миллс – парень крепкий (гвозди бы делать из этих людей), явно принадлежит к породе овчарок – людей, которым требуется тот, о ком можно заботиться. При наличии подопечного наш пилот готов горы свернуть. А в одиночестве способен изрядно погоревать, и даже задуматься о суициде. Правда, ненадолго. Жаль, свой образ Адам решил создавать при минимальной помощи эмоций, явно ориентируясь на непоколебимых героев вестернов.
Вторая часть квартета 9-летняя Коа (Гринблатт ) по примеру Новостей серьезно ограничена в коммуникативных навыках, но каши не портит. Непослушная девчонка, изначально настороженно относящаяся к огромному Миллсу. Позволяющая себе поозорничать, подразнить напарника. Со временем признающая в нем Защитника и фактически родителя.
Сердобольная, чувствительная, с большим сердцем, не готовая к первобытной жестокости Третьей планеты. Где-то пугливая, замыкающаяся в себе, замирающая от ужаса. Где-то отважная, к финалу даже спасающая пилоту жизнь.
Да, пару из сурового мужика и хрупкого ребенка, отправляющихся в опасный квест, оригинальной не назовешь. Логан, Мандалорец, Джоэл не дадут соврать. Ну а откуда в Голливуде оригинальность?
Логика действий в картине не на высоте. Особенно показательны пещерные похождения, когда вместо того чтобы переждать опасность, герои отправляются в сложное подземное путешествие неведомо куда. Да и тирекс с излишне развитыми передними лапами несколько озадачил: это очередные открытия динозавроведов, типа перьев, или слишком вольное допущение. Как и неисчислимые ящерки, напоминающие не динозавров, а буйный плод воображения авторов фентези. Да и птеродактилей рисовали явно «спустя рукава».
В целом с динозаврами бедненько, но чистенько. В начале фильма либо взгляд издалека, либо кусочки морд. Неужто бюджет не позволяет? Так вроде по слухам под сотню лимонов (другие источники называют сумму вдвое меньше). Потом постановщики расщедриваются, в частности на разные подвиды велоцерапторов и целых двух тиранозавров, но ощущение обделенности зрителя зубастыми тварями не оставляет.
Забавляет антропоцентризм постановщиков. Ну как еще могут выглядеть инопланетные расы, как не калькой с человека. Да и термины в ходу родные до боли (тот же «год» и «километр»).
В наличии неплохие операторские ходы, типа тени за спиной в свете молний, которых вполне могло быть и поболе.
Экскурсия по Земле 65-миллионной давности, напротив, понравилась. Картины девственной природы, от лесов до горных долин (за всю Землю отдувались леса Луизианы). Торнадо, туманные испарения, ядовитые гейзеры, поваленные огромные деревья. И элементы фильма-катастрофы с практически эммериховским размахом.
Неплохо выглядит космос с метеоритным потоком, спиралями галактик, лучами света с небес на далекой планете. Но такие картины, опять-таки, редкость.
В наличии некоторое количество гаджетов, типа жутко продвинутого сканера всего, что только можно.
А вот динамика у ленты, как я уже говорил, неровная. Вяленький первый акт, взбадриваемый лишь сценой крушения. Долгое и медитативное знакомство с планетой, прерываемое единственным конфликтным товарищем. Квест-поход, совмещающий недурные по напряжению куски с регулярно обновляемыми перипетиями, и плавные перемещения из точки А в точку Б, сопровождаемые притиркой героев и общением. Усложняемым тем, что общаются протагонисты на разных языках и слабо понимают друг друга.
Саспенса, как от создателей качественного «Тихого места», тоже можно было ожидать пожирнее.
В общем, создается впечатление сырого продукта.
Эрго. Неплохое по задумке, но среднее по исполнению путешествие во времена динозавров.
Режиссер: Скотт Бек, Брайан Вудс
В ролях: Адам Драйвер, Ариана Гринблатт, Хлоя Коулмэн, Ника Кинг, Брайан Даре
Производство Allegro Film, Österreichisches Filminstitut(funding), Filmfonds Wien (funding)
Filmförderung des Landes Oberösterreich (funding), ORF Film/Fernseh-Abkommen, (in association with)
Один из первых слэшкров в австрийском кино.
Небольшой городок. Школьники только что сдали выпускной экзамен. Сдали выпускной и отправились веселиться. Дебил, который вел машину, на дорогу не смотрел, и сбил олененка. В машине находились пятеро — два пацана и три девки.
После этого все получили сообщения "Ты умрешь в течение трех дней".
Первым исчез Мартин во время свинарника под видом выпускного. Пошел в туалет и исчез. Нашли только мобильник.
На следующий день Мартина нашли утопленным в озере. Это убийство было не последним.
Убийца хитер и изобретателен. Он ждал много лет.
Когда-то произошел несчастный случай и погиб мальчик по имени Фабиан. Отец мальчишки через два года после его смерти повесился. Теперь кто-то решил отомстить.
Актерский состав. Снял картину Андреас Прохазка ("Темная долина", сериал "Подводная лодка").
В фильме снялись известные актеры Сабрина Рейтер (Нина) (она играла во многих картинах Андреаса Прохазки), Лоуренс Рупп (Мартин) (играл во многих криминальных сериалах, эпизод в "Миссия невыполнима. Нация изгоев"), Юлия Роза Пеэр (Мона).
Основная часть труппы — молодые малоизвестные актеры. Условием было владение региональным диалектом провинции Верхняя Австрия.
Почему смотреть стоит (плюсы).Австрийский слэшер, хоть и созданный по американским лекалам — довольно необычно.
В Австрии фильм посмотрели 82.6 тысяч зрителей (второй показатель местного кинематографа за 2006 год).
Несмотря на то, что большая часть труппы — любители, играют они хорошо и реалистично. Для многих из успех этого слэшера стал путевкой в мир кино.
Почему смотреть не стоит (минусы). Это абсолютно стандартный слэшер. Типичная схема, типичные герои. Убийца изобретателен, но тоже ничего выдающегося.
Итог. Диковинка — австрийский слэшер. Снят в красивых местах. Во всем остальном стандартный. Одна из главных фишек — фильм снят на региональном диалекте, имеет значение только для говорящих на немецком языке.
Грамотная профессиональная работа. Авторы хорошо изучили американские образцы и попытались сделать "не хуже".
О создателях. Сценарий написали режиссер фильма Андреас Прохазка и Томас Баум, немало работавший в немецкоязычных криминальных сериалах.
Тэги. 2006, Австрия, слэшер, месть, смерть близкого человека, выпускники
В ролях Ричард Чемберлен, Шэрон Стоун, Джеймс Эрл Джонс, Генри Сильва, Роберт Доннер, Догми Ларби, Эйлин Марсон, Кассандра Петерсон, Мартин Раббитт, Рори Килали
Приключения
Оценка 4,1 (5734) Моя оценка 6,5 (неплохо)
Другие названия "Авантюристы затерянного города". (Италия), "Копи царя Соломона" (Португалия)
Производство Golan-Globus Productions
В двух словах. "Копей царя Соломона" Аллану было мало, он ввязался в еще одно опасное приключение
Это не лучший фильм из поджанра "Великий белый охотник", но и далеко не худший. Сравнивать его с творениями Эда Вуда младшего я бы не стал.
Шерон Стоун номинировалась на Золотую малину за роль в этом фильме (Худшая актриса).
Фильм снят по мотивам романа Генри Райдер Хаггарда "Аллан Куотермейн"
Алан вместе со своей невестой готовится ехать в Америку, познакомиться с будущей родней. Но тут к нему во двор забежал умирающий тип, который был в опасной экспедиции вместе с братом Куотермейна.
Алан устремляется в опасное путешествие в сердце Африки, где найдет затерянный город с золотыми воротами.
Актерский состав. Фильм снял режиссер Гари Нельсон, в основном работавший для телевидения.
В фильме снялись звезды и известные актеры Ричард Чемберлен (Аллан Куотермейн), Шерон Стоун (Джесси Хьюстон), Джеймс Эрл Джонс (Умслопогаас), Генри Сильва (верховный жрец Эгон), Роберт Доннер (Сварма) ("Рио Браво", "Рио Лобо", "Всадник с высоких равнин"), марокканец Ларби Догми (Наста) ("Человек, который хотел быть королем", "Черный скакун"), Кассандра Петерсон (царица Сорей)
Почему смотреть стоит (плюсы). Яркое приключение, экранизация романа Хаггарда, да еще снятое в Африке.
В детстве "Копи царя Соломона" была одной из самых любимых приключенческих книг, а Аллан Куотермейн одним из любимых героев приключенческой литературы (правда, другие его приключения, которые я прочел позже, уже такого энтузиазма не вызвали).
Хороший актерский состав — Чемберлен очень хорош в приключениях, великолепный Джеймс Эрл Джонс (обычно мудрый или умудренный, а тут дикарь с огромным топором. Джеймс Эрл Джонс признался, что согласился на роль в фильме только из-за денег и возможности съездить в Африку), зловещий Генри Сильва, подлый Роберт Доннер, красотки Шерон Стоун и Кассандра Петерсон (та самая повелительница Тьмы).
Почему смотреть не стоит (минусы). Хотя фильм и снимался одновременно с первой частью, по качеству он сильно уступает "Копям". Здесь на многом экономили — на музыке, каскадерах и прочем.
Актеры играют будто нехотя, по инерции.
Дж. Ли Томпсон снял хороший фильм, чего о картине Гари Нельсона не скажешь.
Критики вовсю топтались по картине, сравнивая ее даже с пресловутым "Планом 9 из космоса".
Итог. Фильм оставляет двоякое впечатление (хотя для меня из-за любви к романам Хаггарда – более положительное).
С одной стороны – яркое приключение, красиво снятое (африканские пейзажи, затерянная цивилизация, приключения, от которых в детстве замирало сердце), великолепные актеры.
С другой стороны – внешняя красота обертки не может скрыть схематичности и наивности содержимого.
Можно упрекнуть фильм в том, что он является бледной копией похождений Индианы Джонса. И в осовременивании романа.
Но мне в общем понравилось. Особенно Сильва отлитый в золоте.
Фильм только для любителей классических приключений.
Польский видеосправочник The Best of Video. Poradnik: kino, tv, sat, video (1994) так отзывается о фильме " У фильма не было хорошей прессы. Его обвиняли в наивности, схематичности сюжета и слабых спецэффектах. Впрочем, любителям авантюр в старом стиле будет интересно его посмотреть (прелести Шэрон Стоун здесь не лишены значения)".
Интересно. Фильм снимался одновременно с первой частью "Копи царя Соломона", которая вышла в прокат в 1985 году.
Фильм был в ограниченном прокате в Великобритании (в основном в кинотеатрах группы Cannon).
Фильм снимался в Зимбабве.
О романе. Allan Quatermain (Аллан Куотермейн) второй роман одноименного цикла опубликован в 1887. Неоднократно переиздавался и переводился на многие языки. Хотя в популярности и сильно уступает первому роману цикла "Копи царя Соломона".
Роман переводился на русский еще в дореволюционной России.
У меня роман был в сборнике "Неведомые силы" (СПБ, Тайм-Аут, 1992).
На украинском роман вышел в 2006 в сборнике " У серці Африки, або Пригоди Аллана Квотермейна" (Харьков, Школа, серия "Библиотека приключений"). По составу сборник идентичен "Неведомым силам"
О создателях. Сценарий написали Джин Кинтано ("Самоволка", "Заряженное оружие", "Полицейская академия 3") и Ли Рейнольдс ("Отряд "Дельта" 2").
Продюсеры. Создатели Cannon Йорам Глобус и Менахем Голан, Майкл Гринберг (сериалы "Макгайвер", "Звездные врата"), основатель Nu Image, Inc., Millennium Films Ави Лернер.
Тэги 1986, Генри Райдер Хаггард, Аллан Куотермейн, Африка, затерянные цивилизации
Будет много спойлеров, ведь статья написана далеко не в день премьеры сериала :)
Исходником "1899" явно была одна из вещей Ф. Дика — "Гибельный тупик". Но продюсеры решили, что настоящая диковская мрачность тут не подходит. Потому астронавты просыпаются не на обреченном корабле, который медленно падает в гравитационный колодец чужой звезды. Им не нужно пытаться снова и снова сбежать в виртуальность с частичным отключением памяти, чтобы ощутить хотя бы тень надежды. Нет. Вся интрига с атлантическими лайнерами была просто неудачной симуляцией, которая развлекала экипаж во время полета.
Потому финал — с неким рабочим настроем и подобием оптимизма — вообще не совпадает с траекторией эмоционального развития сериала. Все нагнетание растерянности и отчаяния никак не получает логического завершения.
Это самый главный недостаток "1899", и лучше его знать заранее, чтобы не разочаровываться.
***
Но львиная доля того, что сделано до момента пробуждения — просто идеально соответствует духу произведений Ф. Дика.
Когда в "Матрице" Морфей протягивает Нео две пилюли, это самый легкий и безболезненный путь выхода из симуляции, из машинного зазеркалья. Привычный мир сразу, целиком оказывается фальшивым, зато проснувшийся человек получает доступ к реальности.
А какой самый сложный путь?
Это медленный распад космоса, в котором живет индивид, распад представлений о самом себе — при том, что заменители тоже не самые реалистичные, а часто заменителей вовсе нет. Непонятно кто оказывается в болезненном хаосе и пустоте. Надо последовательно развоплотить, фальсифицировать все составляющие мира и весьма многое в самом себе.
Как это сделать?
Распад мира — это не блуждающая черная дыра, которая поглощает Солнечную систему. Подобное будет просто катастрофой. И у гибнущего в ней человека всегда останется надежда, хотя бы на рай.
Чтобы надежда умерла и восторжествовало отчаяние, должна рассыпаться система образов и понятий, которыми оперирует индивид.
Поэтому очень правильно сделали, что за основу первой реальности взяли стимпанк. С точки зрения современного зрителя ту эпоху можно разобрать до конца, и это не встретит такого внутреннего сопротивления, как уничтожение базовых основ нашей эпохи.
В активе имеются:
— корабль "Цербер", большой трансатлантический пароход с прозрачными аллюзиями на "Титаник". Однотипный корабль той же фирмы пропал год назад в этих водах, потому пассажиров не слишком много. Публика опасается пользоваться тем же судном;
— пассажиры всех слоев общества, от темных религиозных фанатиков в трюме до светских львиц в каютах первого класса.;
— кроме социального среза, есть и стереотипные типажи той эпохи: капитан с личной трагедией (на предыдущем корабле пропала его семья), ученая барышня с душевной травмой (специалистка по болезням мозга); странный помощник капитана (на связи с конторой); непонятные судовладельцы (им зачем-то надо потопить еще и это судно); мистические персонажи (почти привидения).
Аккуратно выдерживается логика развития фильмов-ужасов. Люди действуют неадекватно. О, мы нашли корабль, тот самый. Он ведет себя все таинственней. Кого же туда послать? Капитана и мозгоправку, остальным страшно!
Но создатели фильма показали класс именно в том, как постепенно меняются акценты и сдвигаются ракурсы подачи материала.
— поначалу корабль общается с берегом по телеграфу (!), хотя это скорее примитивное радио. Потом всплывает какой-то странный шифровальный передатчик, похожий уже скорее на аппараты 1940-х, потом дело доходит практически до мобильников, и одновременно становиться ясно, что телеграф этот изначально был обманкой и дело совсем не в нем;
— корабельные коридоры получают секретные ответвления, обнаруживаются потайные лазы из кают, потом эти лазы превращаются в порталы, а те — оборачиваются натуральными переходами в другие локации. И снова исходная вещь оказывается бесполезной, происходит как бы её схлопывание: зачем нужен коридор, если в другую локацию можно провалиться усилием воли?
— подслушивание и наблюдение со стороны других персонажей сменяется картинкой через объектив телекамеры (которая подает сигнал на экраны в стиле 1960-х) — потом дело доходит практически до чтения мыслей. И да, вежливые разговоры, с которых все начиналось, оказываются пустой оболочкой.
— персонажи постепенно мутируют из книжных образов начала ХХ-го века в образы скорее постмодернистские, а потом и вовсе оборачиваются игровыми юнитами. Хотя в чисто виртуальную природу некоторых так и не веришь.
Нам показывают, как сквозь индустриальный, одноплоскостной мир прорастает виртуально-постиндустриальная вселенная. Точка прибытия корабля, с десятками однотипных ржавых судов, это не "Саргассово море", столько ведь кораблей просто не построили на верфях той фирмы. Это архив игровой программы с точки зрения юнитов — персонажи и декорации отыгранной партии накапливаются в своем секторе жесткого диска. Может показаться, что нет ничего прочного и растет лишь неопределённость. Но явно есть какие-то законы, которые персонажи отчаянно пытаются понять.
И сегодня, оглядываясь из мира электронных симулякров на двадцатый век, можно понять то мучительно желание проснуться, которое сквозит в книгах Ф. Дика — но проснуться нельзя, можно лишь выстроить шкалу виртуальностей, заменить ньютоновскую физику целым зоопарком новых гипотез, и попытаться управлять ими.
***
Рано или поздно истории соотношение реального и виртуального приходят к пересказу концепции платоновской пещеры. Дескать, предметы вокруг просто тени, надо обернуться и увидеть истину. Проблема сериала в том, что над этой самой концепцией витает критика платонизма — кто сказал, что над высшим миром, из которого к нам пришла истина, не может быть еще и еще миров? Если раз за разом опровергать гипотезы героини — что происходит с пароходом, кто все затеял, чем все должно закончиться — то как доказать, что финальный звездолет есть именно финалом? Высшей точкой сюжета?
Нет, на подобное пытаются намекать.
У всех локаций, между которыми перемещается героиня, фактически есть стенки — это образ не что иное, как проекция замкнутости звездолета на её сны.
С большой землей тоже связаться не выйдет — никак.
Кого-то они везут в "Новый свет", на другую планету — пускай все пассажиры парохода попрыгали за борт.
Но тут вылезает недоделанность сюжета.
В мире стимпанка предельно ясно, почему люди готовы на трансатлантическом пароходе перемещаться "из точки А в точку Б". За каждым переездом — своя история. И все вместе они — этап истории человечества.
А ради чего старается экипаж звездолёта? Кого он везет? От чего и к чему?
Ноль информации.
Проснувшаяся героиня может быть кем угодно, да хоть религиозной фанатичкой, которая во сне подвергала себя искушениям, чтобы наяву лишиться всех сомнений. "Горний мир", проекцией которого выступает игровой стимпанк, этот мир себя не обозначает. Он пуст. И потому лишен собственных противоречий, которые могут привести к еще более высоким уровням мироздания.
У Ф. Дика в "Гибельном тупике" таких вопросов не было — конечной точкой выступала смерть. Именно из пустоты и отчаяния экипажа гибнущего корабля рождались сюжеты очередных симуляций. Люди уходили от реальности, отбрасывали её, но не могли отбросить свое подсознательное отчаяние.
А на работающем корабле, у которого есть какая-то своя миссия — так не пойдет.
***
Если вывести за скобки базовую сюжетную проблему сериала, то прочее сделано на твёрдую 4+.
Во-первых, есть настоящие актеры, им дают воплощать образы. Эмоциям их веришь. Персонажам — сопереживаешь.
Во-вторых, визуальная составляющая — от декораций на пароходе до образов виртуальности — подана стильно и эффектно.
В-третьих — до последних минут держится переплетение намеков и ощущение загадки.
Конечно, присутствуют обязательные элементы "повесточки", чтоб её, но в современно западном кино это фоновый недостаток.
Итого: добротная попытка не умять книгу Ф. Дика в киноформат, а за восемь серий пройтись по всем этапам погружения в пустоту.
И если вы хотите рассмотреть в деталях, как ужасное будущее прорастает сквозь сознание настоящего, этот фильм для вас.
«Совпадений не существует», или По заповедям Гарри
Пол Карпентер – обычный юноша с обычными для его возраста проблемами. Съемное жилье, отсутствие планов, постоянного дохода и девушки, размышления над дальнейшей судьбой.
И главное – нужда отыскать работу, чтобы не вылететь на улицу и избежать необходимости, поджав хвост возвращаться к родителям.
Отправляясь устраиваться баристой, Пол случайно оказывается на собеседовании в таинственной фирме, главный босс которой берет парня на должность стажера.
Чем занимается контора абсолютно непонятно, но выглядит происходящее «все страньше и страньше».
И, похоже, что Пол устроился не в обычную, пускай и крутую фирму, а в самую настоящую обитель колдунов.
У которых на Карпентера имеются свои планы.
Свеженькое городское фентези без особых претензий? Поглядим.
Лента действительно не стремится к статусу «одной из лучших», но способна порадовать милой британской атмосферой, иронией над офисными сотрудниками и некоторыми актерскими работами. Особенно стариков-разбойников.
Фильм снят по книге «Переносная дверь» из фентезийного цикла британца Тома Холта. Цикл насчитывает семь томов – не исключено, что: «парни, нас ждет вторая серия».
Первая скрипка тут у Хамфри (Вальц). Пышущий энергией и злым задором «биг босс». Покровительственно-снисходительный, ироничный, способный на задушевный разговор и серьезное давление.
Приметивший юного стажера, поручивший ответственное задание. Придумавший гениальный план «Мелкий шрифт», открывающий перед компанией и ее клиентами поистине безграничные возможности.
Мотивация Хамфри, будем честными, не поражает, но это проблема свойственная далеко не только The Portable Door.
А еще мы получим двух Вальцев по цене одного.
Его верный помощник Таннер (Нил). Ехидно-саркастичный начальник среднего звена. Эксцентричный самодур, давлеющий над подчиненными, считающий их незначительней пылевых клопов. Скрывающий внутри некислого размера сюрприз.
Ветеранам актерского цеха откровенно в кайф изображать старейшин и повелителей корпоративного стада, властителей дум и душ, влияющих на судьбы и жизни людей.
Отдельное спасибо за Графиню (Отто). Ее тут негусто, но увидеть нашу почетную Эовин всегда приятно.
Молодежь уступает аксакалам, но свою скрипку играет уверенно.
Пол (Гибсон). Говорливый лузер, «посредственный смазливый англичанин, одевающийся как 12-летний бухгалтер». Обычный парень, попавший в необычные обстоятельства. Или не такой уж обычный? Постепенно нам открываются любопытные способности Пола, переводящие его из разряда неприметного белого воротничка в абсолютно другие сферы. Способности, практически ничего не меняющие в характере вьюноша.
Развитием образов постановщики не сильно озаботились.
Софи (Уайлд). Амбициозная девица, жаждущая с ходу стать гендиректором. Обладающая редким даром, стремящаяся посмотреть мир и сбежать из переполненного города в безлюдные края.
Нас обеспечат непременной романтической линией поразительно инфантильных товарищей далеко не младенческого возраста. Реакции, поступки примерно 20-летних героев соответствуют детишкам лет на 6-8 младше. Что разом переводит Бюро в разряд подросткового кино, а заодно наочно показывает уровень незрелости западной молодежи. Даже протагонисты из Локвуда выглядят на фоне Карпентера и его пассии взрослыми, ответственными и умудренными людьми.
Фильм активно поиграет на поле «поттерианы», показывая ничем не примечательного (на первый взгляд) гомо сапиенса, столкнувшегося с магическим миром и открывающего у себя неожиданные возможности. По уровню трагедийного накала оставаясь на уровне начальных книг Роулинг. Подавая противостояние со злецом изрядно фарсово, не слишком серьезно и без особых последствий. В наличии аллюзии на работы Пратчетта и Задверье.
Подарит пару-тройку юмористических сцен (Чехов – это «пять»). Британскую атмосферу с пабами, двухэтажными автобусами и муравейником многонационального мегаполиса.
Пройдется по офисному планктону, корпоративной культуре, сумасбродным начальникам, ненужной и непонятной работе, которую приходится исполнять, чтобы не помереть с голода. Раздувающим щеки крупным фирмам, считающим себя вершителями людских доль и судьбоносными для цивилизации организациями.
Нарисует картину магической конторы, играющей с совпадениями и случайностями. Покажет волшебное воздействие на людей в русле «практической метафизики» под девизом «случайности не случайны».
Развиваются события неспешно (особенно в первой половине), долгое время оставляя зрителя в недоумении относительно того, что собственно творится, и каким боком сюда затесался наш протагонист. Структура картины частенько расхлябана, темпоритм провисает.
Но при этом выглядит происходящее достаточно мило, аккуратно укладываясь в русло сказки для ребячащихся недорослей.
Эрго. Милое подростковое городское фентези-сказка с приятными моментами, имеющее, тем не менее, маловато шансов остаться в анналах кинематографа.