Кто хочет сойти за жутко умного киноэстета при упоминании Беллы Тарра должен биться в экстатическом припадке и выкрикивать всяческие похвалы.
Посмотрев несколько фильмов этого венгерского мастера медленного кино, я сделал вывод, что он не снимает фильмы для людей. Его фильмы для кинокритиков и побед на кинофестивалях.
Данную картину я смотрел из интереса кто победит Тарр или Жорж Сименон (это экранизация романа, у этого романа есть и экранизация для людей). Шансов у французского писателя не было.
Формально криминальная канва сохранена (это один из "черных романов" Сименона, не о Мегрэ).
Это очень медленно и печально. Длинные тягучие планы. Пацан пинает мяч в стену минут пять.
Ночь. Порт. Пассажиры сходят с парохода.
Служащий железнодорожной станции в порту видит, как кто-то с парохода сбросил портфель. А мужик на пирсе его поднял и ушел.
Ну скажем сход пассажиров на берег и пересадка в поезд занимает минут 15. Вот поезд уехал, герой перевел стрелки — еще минута ушла. Снято стильно, но за первые 15 минут кроме броска портфеля с борта на пирс не произошло вообще ничего. Если авторы хотели передать монотонность работы станционного смотрителя, то они преуспели. Затем смотритель хряпнет рюмку водки. Долго, со вкусом.
А затем рутина будет нарушена. Он услышит какие-то крики. На пирсе дерутся два мужика. Один у другого пытается отобрать портфель. Один из дерущихся упал в воду.
Смотритель найдет портфель с крупной суммой денег.
За первые полчаса фильма произнесут две фразы (несдержанными оказались дерущиеся на пирсе).
Понятно, что полиция ведет расследование (хотя и не очень активно), а убийца ищет деньги. К тому же, в "черных романах" Сименона маленький человек в выигрыше не бывает.
Это стильно, временами это красиво, но это дико скучно и депрессивно. Только для самых заядлых и адски терпеливых любителей арт-хауса.
У писателя Ричарда Лупоффа экранизировали только один рассказ "12:01". Причем дважды. Экранизацию 1990 года — короткомеражку он одобрил. Данный телефильм нет. Ричард Лупофф писал, что он и Джонатан Хип были недовольны этой экранизацией и даже пытались судиться с ее авторами. Что странно, так как Джонатан Хип (режиссер и сценарист короткометражки 1990 года) был одним из продюсеров данной картины.
Несмотря на скромный бюджет получилась милая телевизионная лента — фантастическая мелодрама с примесью триллера и комедии о том, что не стоит опаздывать на работу.
Барри Томас – раздолбай, работающий в отделе кадров научного института. В один не очень добрый вторник он опоздал на работу, получил нагоняй от начальницы, познакомился с красивой девушкой, а в 18:15 того же дня ее расстреляли на его глазах.
Парень напивается, его бьет током и он засыпает. А просыпается снова во вторник, и пытается спасти девушку, а заодно разомкнуть заколдованный круг.
Этот фильм вышел на полгода раньше знаменитого "Дня сурка"
В фильме хороший актерский состав. Безумного ученого играет Мартин Ландау. За комедийность отвечает Джереми Пивен.
А сокамерника сыграл не очень известный тогда Денни Трехо.
Этот телефильм мне вполне понравился, несмотря на то, что не очень люблю произведения, основанные на временных парадоксах.
Зомби – как индикатор человечности, или Остросоциальная злободневность на марше
Зимняя ночь в небольшом американском городке Оссо не предвещала особых сюрпризов. До того момента, пока недавно умершие обитатели поселения не начали вылезать из своих могил и ящиков в морге.
Никакого зомби-апокалипсиса, что вы! И мозги ваши их не интересуют, вроде бы. Просто десятки
растерянных людей, которых отпели и даже похоронили, вновь оказываются среди близких.
Радость-то какая! Или нет?
Отчего вышеупомянутые близкие и их соседи столь недоверчиво косятся на воскресших? А порой даже начинают всерьез игнорить, травить и унижать их, подзуживаемые странноватым проповедником с автосвалки. Тем паче после случая с Арлин и некоторых открывшихся физических особенностей людей, вернувшихся с того света.
И ни у кого нет ответа на самый главный вопрос: отчего произошло Воскрешение, и нет ли во всей этой ситуации подленького и жуткого сюрприза?
Неоднозначный проект, поставленный по комиксу, навевающий воспоминания о Катле, Иммигрантах и слишком уж нарочито выпячивающий социально злободневные темы.
Этой особенностью отличается большинство современных сериалов, но часть держатся на грани, не превращая фишку в недуг, стараясь совмещать социалку с интересным сюжетом. Revival, к сожалению, страдает изрядным перекосом, за злободневностью порой забывая о сюжете.
Постановщики проекта набросали в него буквально все общественные пугалки, которые пришли им в голову.
Двинутые на всю головы фанатики с религиозными мотивами, крепко-накрепко уверенные в собственной правоте и богоизбранности. Искренне ненавидящие оппонентов, считающих тех скверной, недостойной коптить воздух. Секты, готовящие своих последователей у нас под носом, и в любой момент готовые к нападению. Сограждане, склонные к ужасу перед непознанным, особеннос смертью, панике, паранойе и неадекватным реакциям на непривычные раздражители. Не воспринимающие изменений в других гомо сапиенсах. Определяющие соседей, «не таких как все» — второсортными людьми, смешивающие по отношению к ним страх и агрессию, травлю и прочий буллинг. Власть имущие: «знающие как надо». Жесточайший карантин, как ответ любой, возможно выдуманной, угрозе. Пытки и эксперименты на гомо сапиенсах, люди науки с энтузиазмом занимающиеся подобными бесчеловечными «исследованиями». Возвращение к фашизму, «старым-добрым» концлагерям, государственной слежке за инакомыслящими (пардон, воскрешенными), отметкам к документам: так и до большой-красивой желтой звезды на одежде недалеко. Ограничение прав граждан, сегрегация, запрет посещения общественных мест, строгий учет и контроль, поощрение стукачества, беспредел вояк. Близкие люди, после определенных изменений у своих родственников и друзей (это могут быть как политические взгляды так и возвращение с того света), резко меняющие отношение к некогда любимым, не воспринимающие их по-прежнему. Тут в принципе понятно, дядьку Кинга многие читали и смотрели. Воскресшие, как железобетонная аллюзия на людей, требующих психологической и моральной поддержки от общества.
Фух! Как-то многовато нарочитой и чрезмерно выпяченной остросоциальности.
Безусловно, темы важные для каждого мыслящего существа. Темы, во многом определяющие Человека. Но перебор с идейным накалом порой оказывается выстрелом себе в ногу. Тем паче, за столь обильным моральным наполнением, создатели сериала несколько позабыли о собственно сюжетной линии.
Темп Revival откровенно вялый. Интрига с воскрешением развивается с такой бешеной скоростью, что ее улитка обгонит (свет и когти-копыта, прям эпично). Две трети сезона о том, что стало причиной библейских событий в богоспасаемом городке, и в чем тайный смысл происходящего, мы не имеем ни малейшего понятия. Герои вяло разбираются с последствиями, крутят психологические и общественные этюды, держат мхатовскую паузу. Активного действия – днем с огнем. Право слово, к шестой серии интерес к проекту начинает потихоньку угасать. Ну нельзя так долго тягать кота за причинное место! (Будто заслышав мысли разочарованного зрителя, с шестого эпизода постановщики поддают жарку и пару нежданчиков).
И это при том, что некоторые моменты сериала провальными не назовешь. Постановщики обеспечили зрителю знакомство с суперсильными (при стрессе) и регенерирующими воскрешенными (что обеспечивает как ряд забавных, так и ряд жутковатых моментов, ну как без элементов зомби-хоррора!). Запустили несколько сюжетных линий: тут вам и двинутый харизматичный проповедник, и братья-бандюки, и еще один импозантный товарищ, с лица которого буквально можно воду пить.
И стержневая, детективная арка с семейством Сайпресс, которая обеспечивает 80 процентов интереса к проекту.
Папаня-шериф. В отличие от большинства своих собратьев в кино, обычно выступающих исключительно положительными персонажами (если твоя фамилия не Тиллман, конечно), Уэйн не столь однозначен. С одной стороны в наличии комплекс суперответственности, жажда быть полезным, желание максимально защитить горожан. С другой откровенно фашистские идеи (все для блага большинства, само собой), искренние заблуждения в стиле якобинцев, пронизанные уверенностью в том, что только Уэйн знает, как лучше для народа. Усугубляется дело давящим, паршивым характером, относительно недавней смертью жены, контрами с мэром (у горожан в очильниках адекватный и хороший политик!) и привычкой работать через голову городской власти.
Также в наличии две дочурки. Старшая, Дана, также трудится в полиции, но давно лелеет мечту сбежать из этого патриархального рая в мегаполис. Карикатурно обожает пончики, те самые, без которых не представить клишированного копа. Щеголяет перлами: «у меня есть шокер, пистолет и низкая планка морали». Порой выглядит трогательно-забавно, порой нарочито круто, с изрядной комедийной ноткой.
Младшая, Эм, страдающая болезнью чрезмерной хрупкости костей, одно время отдалилась от семьи, активно баловалась наркотой и всячески панковала. В наличии детские психотравмы, не изжитое бунтарство, и безвременная кончина при таинственных обстоятельствах. Как нетрудно догадаться, не окончательная. Эм становится эдакой Бабой Ягой в тылу врага, показывая нам с вами воскрешенных в самой что ни на есть близи, и время от времени подкидывая кусочки всплывающей в памяти информации. Обеспечивая потенциальный головняк фашиствующему папаше, который стремится прижать всех воскрешенных к ногтю. Вокруг смерти Эм (которая держится девицами в секрете, не всегда удачно) развивается натуральное детективное расследование (обстоятельное и подробное, как и все в этом сериале), обеспечивающее проекту львиную долю интриги и оживляжа. А также чеканных фраз типа: «Мне пришлось умереть, чтобы почувствовать себя живой».
Отношения сестер недурно прописаны, проходят хорошее развитие. Барышни, ссорятся, мирятся, взаимодействуют, чаще всего лидирует старшая, но порой вожжи берет в руки младшая.
Персонажи созданы чуть утрировано, не шедеврально, но каши не портят. Благо герои неплохо проработаны и снабжены шлейфом роли, пускай узеньким и куцым, но все же.
Эрго. Спорный проект за злободневной остросоциальностью слегка позабывший о сюжете. Ближе к финалу постановщики начинают исправляться, но не факт, что многие зрители дотянут до этого благословенного момента.
Режиссер: Самир Реэм, Аманда Роу
В ролях: Мелани Скрофано, Стивен Огг, Дэвид Джеймс Эллиотт, Гия Сандху, Фил Брукс, Лара Джин Хоростецки, Никки Гуаданьи, Дерек МакГрат, Нэйтан Дэйлз, Глен Гулд, Майя Джей Бастидас, Ленор Занн, Карен Нокс, Кэтрин Кинг, Джош Круддас
В ролях Антон Павлицки, Александра Хамкало, Матеуш Банасюк, Лукаш Буговски, Добромир Димецки, Адам Ференцы, Магдалена Модзелевска, Роберт Гонера, Малгожата Печинська, Борис Шиц, Магдалена Вуйцик, Магдалена Ваплигурска, Магдалена Лампарська
Драма о всесметающей страсти, приведшей к трагедии. Была ли здесь большая любовь? Трудный вопрос. Не уверен.
Режиссер-дебютант решила вступить в полемику с мифом о Большой Любви.
Польский критик о фильме "Большая любовь" — фильм, снятый от всего сердца, со страстью, но очень неуклюже".
Тут трудно не согласиться. Может не неуклюже, но сказывается опыт режиссера-документалиста. И временами это похоже на передачи о реальных преступлениях с Леонидом Каневским.
Она — умница-красавица, школьница из приличной семьи, мечтающая о консерватории.
Он — студент- рок-музыкант, бунтарь.
Он ввел ее в мир бунта против традиционных ценностей, но удержать в подчинении не смог.
Она самодостаточна, талантливее и успешнее своего Пигмалиона.
Видимо, со всем этим парень не смог справиться.
Александра Хамкало здесь очень разная, при этом красивая и сексуальная. От наивной домашней девочки до королевы богемы. которая заигралась.
Антон Павлицки также хорош. Парень попытался воспитать бунтарку, но она больше и талантливее его, и умнее. Ему это пережить трудно.
В общем, интересно. Но чем все закончится мы знаем с первых минут фильма. И игра режиссера в арт-хаус мне не понравилась.
Новый ролик в рубрике «Кино в 21:00»! Видео формально посвящено «Голове-ластику» Дэвида Линча, но на самом деле мы обсудили в ролике как самого режиссера, так и пачку других его проектов — «Малхолланд Драйв», «Синий Бархат» и, конечно же, «Твин Пикс»!