Альтернативная Англия 21 века, где ночью по улицам бродят смертельно опасные призраки. И лишь подростки, не утратившие восприятие, способны справиться с незваными Гостями.
Недоросли дерутся с привидениями, частенько погибая во время сражений, а сливки снимают, как обычно, взрослые. Ведь юные агенты работают под присмотром старших товарищей.
Все, кроме Локвуда и компании. Двух парней и одной девушки, которые однажды получают в руки опасную и важную информацию.
Англичанин Джонатан Страуд известен двумя подростковыми фантастическими циклами, причем в обоих дело происходит в альтернативной мистической Британии: «Трилогией Бартимеуса» и Локвудом с компанией. Романы Джонатана увлекательны и недурно написаны, представляя собой образец качественной young adult, интересный не только целевой аудитории.
Сериал под эгидой Нетфликса не поражает особыми спецэффектами, оставляя бюджетное впечатление (и это, мягко говоря), беря свое приятное троицей героев.
Люси (Стоукс). Девушка, слышащая призраков. Проявившие свои мистические таланты с самого детства. Использующаяся матерью как источник дохода. Резко порвавшая с родительницей, бросившись искать работу в агентствах столицы. Обладающая недюжинной восприимчивостью и уникальным талантом. Пухленькая девица, типажом чуток напоминающая гномку-Китнис. С Люси мы познакомимся наиболее подробно, вплоть до обширного флеш-бека на полсерии.
Локвуд (Чепмен). Много о себе мнящий, пижонистый модник с претензиями, обаяшка, не дурак пошутить. Ставший сиротой в 6 лет. Владелец лондонского дома, оставшегося от родителей. Скрывающий тайны прошлого, таящиеся в запертой комнате.
Джордж (Хаджи-Хешмати). В меру асоциальный друг-очкарик. Исследователь, любящий экспериментировать с потусторонним. Происходящий из большой семьи инженеров, жаждущий выяснить буквально все на свете.
Перед нами обычные подростки – попугаистые, порывистые, не особо умные, полные гормонов, горделивые, сражающиеся с авторитетами, делающие глупости. Корректно сыгранные, вызывающие сопереживание и сочувствие. Главные герои активно взаимодействуют, радуют химией, развитием образов и отношений.
Мир сериала несколько уступает персонажам. Альтернативная Англия в сериале прописана слабенько. Кое-что нам покажут, а точнее расскажут, что сложно назвать лучшим кинематографическим приемом. Несколько десятилетий назад тут случилась некая Проблема, сути которой долгое время не раскрывают. Мы видим лишь последствия. Отныне ночные улицы стали чертовски опасным местом. Их заполонили Гости – призраки, несущие смерть.
И не только улицы. Привидения появляются на кладбищах, в особняках – всюду, где случилось нечто плохое. А таких мест хватает.
Взрослые не способны противодействовать Гостям — у них притуплено восприятие. И лишь некоторые из недорослей, обладающие Талантом (который с взрослением угасает), могут ощутить присутствие призраков, увидеть, услышать Гостей, защититься от них. Борьба с призраками, в целом, идет по лекалам незабвенного «Супернатурала». Железо, соль, серебро – лучшие ингредиенты от сверхъестественного. Но есть и главное оружие здешних призракоборцев, которого не было у Винчестеров – рапира. Плюс широко используются цепи, составляющие защитный круг, взрывчатые вещества, огонь, серебряные и соляные бомбочки, магниевые вспышки, и прочая химия на страже человечества.
Жаль, поставлены сражения с привидениями (да и сами призраки) не слишком зрелищно, бюджет, как я уже сказал, не впечатляет.
В наличии также любопытные элементы здешнего социума, вроде старьевщиков — отбросов человечества, собирающих предметы, связанные с потусторонним, продающих их на черном рынке. Любителей призраков – людей, считающих, что люди должны не уничтожать, а приветствовать Гостей. Научной классификаций Гостей. Памятников молодым агентам, «отдавшим жизнь чтобы мы спали без страха». Жесткого комендантского часа, вступающего в дело после заката. Ночной стражи, отличающейся «минимальной зарплатой и продолжительностью жизни».
И, конечно, Департамента Парапсихологических исследований и контроля – серьезной правительственной организации, курирующей подростковые Агентства, являющейся самой важной силой альтернативной Англии.
Может порадовать сериал элементами детектива: за время сериала Локвуд с друзьями расследуют несколько дел, требующих докопаться до сути, порой коренящейся в преступлениях прошлого, совершенных еще до Проблемы.
Легким налетом хоррора, пускай ничего особо пугающего нам не покажут, атмосфера временами нагнетается достаточно удачно.
Поднятием ставок, когда нашим героям начинают угрожать не только потусторонние силы, но и существа из плоти и крови, которые будут поопаснее Гостей.
Стоит также отметить тактическую интригу, связанную с тайной комнатой Локвуда. И стратегическую – что же именно скрывается под именем Проблемы, что стало причиной появления Гостей? Тут постановщики не стесняясь, заигрывают с теориями заговора, порицают беспринципных богачей и коварных взрослых, использующих наивных подростков.
А также темноту и полумрак, царящую на экране 90 процентов времени. Яркость на максимум — и даже с этом случае далеко не все разглядишь.
Эрго. Подросковая альтернативка по качественному первоисточнику с приятными персонажами и атмосферой. А вот бюджетность и недостаточное раскрытие мира к удачам не отнесешь.
Режиссер: Уильям МакГрегор, Катрин Морсхэд, Джо Корниш
В ролях: Руби Стоукс, Кэмерон Чепмен, Али Хаджи-Хешмати, Иванно Джеремайя, Джек Бандейра, Люк Тредуэй, Морвен Кристи, Сандра Хаггетт, Бен Кромптон, Хейли Конаду, Пэдди Холланд, Рианна Доррис, Джемма Мур
Т'чала умер. Черной пантеры больше нет. И цивилизованный мир не против воспользоваться кажущейся слабостью Ваканды. Тем паче, что вибраниум, как оказывается, можно отыскать не только в ее землях.
А, к примеру, на дне Атлантического океана.
Правда, он вовсе не бесхозный. А принадлежит подводной империи Талокан, населенной синекожыми ихтиандрами, возглавляет которых летающий мутант Кукулькан.
Парень, жаждущий сокрушить весь сухопутный мир.
Вот и подошла к завершению четвертая фаза киновселенной Марвел.
Ее завершением стало продолжение истории Черной пантеры. Правда, уже без Боузмана и Т'чалы. Актер, а вслед за ним и персонаж безвременно покинули бренный мир.
Но Ваканда жива – ведь она навеки!
К сожалению, новую историю королевства с вибраниумом шедевром не назовешь.
Структура ленты на удивление аморфна, огорчает поразительно дубовыми персонажами и даже для Марвела суперпафосными, до зубовного скрежета диалогами. А вот экшена, напротив, не сады.
Постановщики долго и трепетно прощаются с ушедшими героями. Тихой печалью, временами перерастающей в яростную жажду мести и обратно, лента пронизана до корней. Тема возмездия и вовсе становится фактически основной в фильме. Возмездия и отказа от оного. Точнее от доведения мести до полного и окончательного финала. Подход правильный, создатели ленты заставляют героев прийти к пониманию тлетворности и ущербности идеи мести до конца. Пониманию того, что надо менять устаревшие подходы "око за око", и если человечество хочет уцелеть, не развалившись на куски в вечных войнах под девизом возмездия, нужно остановиться. Удержать руку, готовую нанести очередной последний, смертельный удар.
Ну и не первый раз поднимающаяся линия с козлами-политиками европейских и американских держав, готовых на что угодно ради ресурсов – по-прежнему радует. Как и мысль о том, что сильным мира сего стоит придержать желание грести под себя, а то можно и по носу получить.
За морально-этическую подоплеку Пантере респект.
А вот за воплощение – нет.
Практически все актеры (а 98 процентов каста это чернокожие дамы), жутко переигрывают. И я сейчас не о любопытных похоронных традициях, должных проходит непременно радостно, с песнями и плясками, а именно об актерской игре уровне провинциального погорелого театра. Лицедейки в подавляющем большинстве деревянны, неловко держатся в кадре, ведут себя нарочито и грубовато. Пафос с экрана льется буквально потоками, каждое слово даже не произносится, а навеки впечатывается в гранит истории. Парней, писавших диалоги, нужно немедля уволить без выходного пособия – люди так не говорят. Сейчас даже в комиксах так не говорят.
А во время корявых «душевных бесед» рука так и тянется к телефону полистать новости. Жуть.
Разве что за несколько юмористических этюдов, типа «универа уровня вакандской сельской школы», или американцев, на чей счет вакандцы «нисколько не тревожатся»
можно накинуть бедолагам пару вистов.
Действие чертовски затянуто, посвящает массу времени рефлексиям героинь, вопросам «кто виноват и что делать». И если на африканско-вакандские пейзажи, небоскребы в окружении девственной природы, можно смотреть сколько угодно, то терзания Шури с королевой скоро начинают надоедать.
Немало надежд постановщики явно полагали на новую непонятно откуда взявшуюся расу, жутко похожую на коротышек-нави. Да, несколько любопытных моментов у потомков майя имеется. Небрежно прорисованная столица Талокана, и подводный мир, в подметки не годящийся работе Кэмерона. Колоритные заместители-полководцы Кукулькана. Водные бомбы. Дыхательные маски с водой. Горбатые киты и косатки, подобно десантным подлодкам выбрасывающим десант на берег.
Не густо, но на безрыбье и рак осетр.
Тем паче, как я уже сказал, активного действия постановщики пожалели. Короткие сцены с кораблем, наемниками, чуть более продолжительные драка на мосту (тему с возрожденными воинами так и похоронили?) и атака Ваканды. Ну и непременный финальный махач. До чего же забавно, хотя и красиво, не спорю, смотрятся в наше время серьезные потасовки с использованием холодного оружия. Как бы упростил дело крупнокалиберный пулемет, установленный на носу «Леопарда». Сколько бы не пыжились вакандские дамы и синекожие ихтиандры, против пули переть сложно.
Для двух с половиной часов хрономеража – движухи «как украли».
Актеры, как вы уже поняли, отрадой ленты не становятся.
Шури (Райт ). Зажата, скована, явно не в своей тарелке. Причем не скажешь, что бездарность – обычно это живая, полная энергии девочка. Видать играть скорбь, и пребывать на первых ролях – сложнее, чем кажется. Персонаж, меж тем далеко не пропащий, явно готовящийся для участия в последующих марвеловских «фазах».
Из остальных дам кое-как припоминается королева (Бассетт) с ее «гордым профилем и твердым шагом».
Да экспрессивная Накия (Нионго), которой тут, по большому счету, свое мастерство показывать негде.
Ну и у амбалистого М`Баку (Дьюк) имеются пару забавных сцен.
Кукулькан, он же Нэмор (Уэрта). Странноватый долгоживущий мутант, сперший крылышки у Гермеса, вдобавок сменявший их по пути с птичьи на рыбьи. Колоритный мужик, но чего-то откровенно не хватает, да и экстерьером не поражает. Эдакое живое божество для своего народа. Парень, презрительно относящийся к сухопытным и собирающийся нанести превентивный удар по всем странам разом. Что не лучшим образом говорит о его мозгах, даже при наличии вибраниума.
Из белых лицедеев больше минуты мы увидим только Мартина Фримана. Постаревшему хоббиту тут откровенно скучно.
Эрго. Вялое прощание с четвертой фазой. За мораль плюсик, к остальному есть большие вопросы.
В начале 2023 года Netflix закрыл новый сериал авторов «Тьмы», «1899», после первого сезона — для многих это стало шоком, но на самом деле данная отмена указывает на более глобальные проблемы онлайн-площадки.
Итак, дамы и господа, перед нами древнекитайская трагедия. Это как древнегреческая, только с китайцами. Все как полагается: борьба героев с вышестоящими силами, скажем так, с самой судьбой, роковые страсти, без инцеста не обошлось, все будет плохо, многие погибнут.
На самом деле «Проклятие золотого цветка» не имеет уж очень большого отношения к истории Китаю. Да, действие происходит как бы в X веке и всякое такое, но на историчность фильм точно не претендует. Понятно же, что по воздуху там никто не летал, золотые доспехи не носил и всякое в том же духе. Это все же фэнтези, пусть в нем и нет магии. Да и основан фильм на пьесе известного китайского драматурга Цао Ю "Буря", написанной в 1934 году, действие ее происходит в Шанхае 1920-ых. Но если современные режиссеры частенько переносят действие пьес в наше время, то Чжан Имоу в данном случае поступил прямо наоборот, состарил исходный материал, если можно так выразиться.
В центре повествования императорская семья. Действие фильма относиться к периоду так называемой «Поздней Тан», когда в Китае происходили междоусобные войны и всячески бунты со смещением правителей, то бишь, если искать аналогии в нашей истории, это был период этакого Смутного времени. Это важно держать в голове: кризис власти. И этот кризис прекрасно иллюстрируется тем, что происходит во дворце. Да, все события выдуманы, но они символизируют вот такое вот понимание той эпохи. Хотя по сути у Чжана Имоу вышло кино не про государство, падающее в пропасть, а про торжество абсолютизма.
Расклад следующий. Император травит императрицу медленнодействующим ядом. И у него на это есть причины. Императрица спит со старшим императорским сыном (от первого брака). Старший сын тяготится этой связью и спит с дочкой придворного лекаря. Средний сын в чем-то провинился и был сослан на границу империи, но в начале истории вернулся после трехлетнего отсутствия во дворец. Он нежно привязан к матери, готов во всем ей услужить, во всем помочь. Младшего сына, кажется, никто не любит, он смешон и жалок. Ходит по дворцу, подслушивает и подглядывает, скорее всего, знает больше, чем многие хотели бы. И все робеют перед императором, ибо он силен и могущественен, бунта не потерпит. А именно бунт и решила учинить императрица. Вот-вот, уже скоро начнется мятеж. Хотя шансов на успех у императрицы, скажем сразу, не то чтоб много.
Тут надо учитывать, что западный зритель вряд ли разберется во всех нюансах «Проклятия золотого цветка». То есть общая канва повествования, конечно, будет ясна. Вот император, вот его жена, вот три его сына и так далее. Другое дело, что изъясняются главные герои так, что в их речах постоянно чувствуется подтекст. Но разобраться с ним будет сложно, надо знать и культуру Китая и знать толк во всяких местных нюансах. Вот например. Императрица назначает мятеж на Праздник хризантем (девятый день девятого месяца по восточному календарю). Именно в этот день в 878 году случился реальный мятеж, когда был захвачен город Чанъань, крови пролилось много. Но эта победа удачи командиру той армии не принесла. Он, конечно, стал императором, вот только через несколько лет ему пришлось покончить с собой. И это речь идет лишь о некоторой культурной аллюзии, отсылке к реальным историческим событиями. Данный факт легко выловить на просторах Интернета и в книгах по китайской истории. А вот со всем остальным будет гораздо сложней. Дешифровка подтекстов «Проклятия золотого цветка» не входит в цели данного текста, кажется, задача эта слишком уж тяжелая для автора. Потому речь ниже пойдет, во-первых, про личное впечатление от фильма, во-вторых, про некоторые смыслы, которые видны невооруженным взглядом. Хотя если говорить о «во-вторых», то очевидным кажется одно: западный зритель может увидеть здесь совсем не то, что вкладывал режиссер. Но опять же следует помнить, что данный фильм Чжана Имоу рассчитан не только на внутренний китайский рынок, но и на экспорт (тем более, что режиссер до этого в случае с «Героем» и «Домом летающих кинжалов» как раз и получил дикую известность именно на Западе и понимал, как снимать, чтобы понравиться за границей), потому не могло обойтись и без прямых смыслов, ведь чисто восточные шарады не могут снискать большого успеха у неазиатского зрителя. Правда, в данном случае большого успеха и не случилось. «Проклятие золотого цветка» так и осталось в тени «Героя» и «Дома летающих кинжалов». Кассовые сборы за пределами Китая получились скромными, да еще случилось несколько номинаций на несколько премий (в том числе на «Оскара» в категории «Лучший дизайн костюмов», но награда ушла «Марии-Антуанетте», что вполне заслуженно, хотя костюмы именно в «Проклятии золотого цветка» просто нереальные). В общем, могло быть и лучше.
Вернемся к нашим «во-первых» и «во-вторых».
Во-первых, «Проклятие золотого цветка» визуально поражает. Тут все предельно красиво и вычурно: начиная с убранства дворца и заканчивая финальным сражением. Про такое говорят: дорого-богато. Да, в какой-то момент становится понятно, что декорации дворца не настолько масштабны, как кажется на первый взгляд. Да, точно так же ловишь себя на мысли, что вся эта огромная массовка частично на компьютере нарисована. Но это не мешает восхищаться тому, что происходит на экране. Таким образом и получается, что основное впечатление от просмотра находится именно в той радости глазу, какую явил зрителю Чжан Имоу.
В главных ролях тут Чоу Юнь-Фат (император) и Гун Ли (императрица), актеры заслуженные и выдающиеся. Такие, даже не стараясь, вряд ли смогут сыграть плохо. У них предельно пафосные роли, все речи такие, что, кажется, каждое слово в них с прописной буквы. Да, все это выглядит несколько утрировано, но жанр обязывает. Вот актеры и произносят на камеру цитаты из Конфуция так, словно это такой повседневный у них лексикон. В ролях принцев мы видим Лю Е (старший), Джей Чоу (средний), Цинь Цзюньцзе (младший). Особыми талантами все трое особо не блещут. Встраиваются в обстановку более или менее, ничего сверх. Все-таки ход истории их очень даже цепляет, хотелось бы видеть хороший эмоциональный отклик на это. Но его не будет, так как диапазон чувств для принцев прописан скудно, а актеры даже не пытаются его расширить: старший вечно напуган и истерит, средний благородно спокоен и в основном молчит, младший либо глазами хлопает, либо смотрит исподлобья. Если оценивать именно актерскую игру в фильме, то все три принца — это явная неудача, что не то чтобы портит впечатление, но слегка раздражает. Актеры, занятые на вторых ролях, играют ровно, без провалов. Хотя у каждого тоже не самый интересный эмоциональный рисунок получается.
Вот и выходит, что фильм радует картинкой, но не может особенно порадовать актерской игрой. А это сильно отражается на восприятии основной драматической линии. В какой-то момент герои начнут погибать, и вот тут-то и оказывается, что их смерти не цепляют. Кто-то погибает пафосно, кто-то — невыразительно. Как актеры играли персонажей своих, так эти персонажи и умерли.
А теперь про смыслы. И вот тут неминуемы спойлеры. Вы предупреждены.
В начале фильма император говорит о важности законов природы. Все им подчинено, никто не в силах их нарушить. В таком духе. Причем данное представление о вышестоящих законах распространяется и на социальное поведение людей. Это постоянно подчеркивается тем, что сам император не свободен в своих действиях, он прекрасно разбирается во всех этих законах и следует им с поразительной твердостью. Собственно, желание императрицы устроить бунт — это как раз попытка идти против установлений, над которыми у человека нет власти. Сперва она просто противится принимать лекарство, которым уже много лет ее пичкает муж. И не потому что оно не помогает, а потому что теперь в него подмешивают яд. Этот ее внутрисемейный мятеж не получится назвать удачным, все равно лекарство будет выпито. Что как бы намекает: и с мятежом все пройдет далеко не так гладко. Так оно и выходит. Происходит впечатляющая битва на дворцовом дворе. Одна толпа людей задавит другую толпу людей. Погибнут все бунтовщики. А затем на залитый кровью двор выйдут слуги, которые быстро приведут все в порядок. Так же стремительно, как до этого воины убивали друг друга, они снова выставят горшки с цветами, смоют кровь, расстелют новые ковры и прочее. И сцена с битвой, и сцена с уборкой напоминают что-то предельно стихийное, природное, неумолимое. Затем на сцене возникнет император, который в ходе всех этих событий потерял всех своих сыновей. Он все так же невозмутим, он все так же играет свою роль, сообразующуюся с правилами и законами. Во всем этом может привидеться гимн абсолютизму. Вот тиран, он побеждает, его противники повержены, так мир устроен, что во главе страны должна стоять именно такая фигура. Вы попытались ему противостоять, ничего не получилось, дорогие наши заговорщики. Потому что против вас наемные убийцы, огромная армия солдат, гигантский штат прислуги. Ничто не омрачит праздника. Потому что он должен состояться. Ничто не погубит власть императора. Потому что она от него неотделима. Потому что мир так устроен. Потому что таковы законы. А если ты решил пойти против них, то сам мир тебя и раздавит. Ибо так заведено.
Чжан Имоу мог бы придать фигуре императора больше психологизма, что подчеркнуло бы трагичность всей ситуации. В конце концов, его можно понять. Жена изменяет с пасынком, а наказать ее он не может, так как это будет по ряду причин политическим самоубийством. Потому остается только ее незаметно травить. Средний сын чего-то там хочет. И вроде бы стоит сделать его наследником, так как старший, вообще, какой-то неудачный вышел, но и торопиться не следует, чтобы юноша дров не наломал. А младший злобный какой-то и слишком много хочет. И вместе со всеми этими людьми надо играть в счастливую образцовую семью. Да, это все придало бы фильму двусмысленности, неоднозначности. Но Чжан Имоу уходит от психологизма, он творит притчу. Притчу о том, каким должно быть государство. Нет ничего удивительного, что за пределами Китая «Проклятие золотого цветка» прошло тише, чем предыдущие работы режиссера, так как смысл показанной притчи не стыкуется с западной идеологией. Перед нами предельно восточное кино. Да, очень красивое. Да, дух от него захватывает. Да, оно может помочь хотя бы на гран понять Восток. Но при этом абсолютно не стыкующееся с теми ценностями, которые пропагандирует последние десятилетия американский и европейский кинематограф. Можно вообразить, как нам рассказали бы эту же историю (даже с тем же финалом), голливудские деятели. Но это, конечно, было бы совсем другое кино.
70-е годы. Частный детектив Элис Гольд – умный, увлекающийся человек. Порой даже слишком. Очень уж ее захватила история таинственного самоубийства пациента частного психиатрического «санатория».
Настолько, что Элис соглашается на предложение отца жертвы разобраться со смертью изнутри. Симулировав психическое заболевание и став пациенткой клиники. В больнице явно не все чисто. Но все ли хорошо с психикой самой Элис?
Его новая работа, вызывающая ассоциации с Островом достойно поддерживает реноме режиссера, но в отличие от предыдущих, не дает однозначных ответов.
Паоло, шагнув на эфемерную стезю, связанную с работой нездорового мозга, построил фильм так, что после финальных титров зритель не может быть окончательно уверен ни в чем.
Ориол умудрился не дать нам ни одного железно подтвержденного факта. Подробнее в конце с некоторыми спойлерами, пока просто поверьте на слово — любое вроде как предъявленное событие можно трактовать минимум двояко.
Все логично, двинутый мозг еще и не на такое способен.
По первому впечатлению открытый конец фильма вызывает не самое позитивное впечатление. Мало кто из зрителей любит недомолвки от кинематографистов. Однако после некоторого размышления понимаешь, что такой ход дает благодатное поле для обсуждения возможных вариантов, подоплек событий и построения собственных теорий. После «Линий» есть о чем поговорить и что обсудить.
Создатели ленты активно путают зрителя, пару раз переворачивая восприятие событий с ног на голову, напускают туману, умело играются с временными линиями, отправляя нас не только в прошлое, показывают разные версии свершившихся событий, по полной программе погружая нас в сознание психов. Людей, способных выстраивать логически безупречные конструкции на в корне неверной предпосылке.
История Элис уже гостила на экранах в одноименном мексиканском фильме 1983 года, основанного на книге Торкуато Лука де Тена "Извращенные ренглоны Диоса" (1979). Причем в книге никакой финальной неоднозначности нет и в помине.
В ленте имеется один персонаж, вокруг которого как вокруг Солнца вертятся все события.
Элис (Ленни) получилась на славу. Женщина с отличным интеллектом и воображением. Шикарно образованная. Хороший детектив. Чертовски увлекающийся человек, готовый на серьезные лишения при работе над делом.
Она аж никак не идеальна. Высокомерна, чрезмерно уверена в силе своего разума. Порой допускает серьезные ошибки. Пару раз эмоционально реагирует тогда, когда необходима холодная рассудочная реакция. Искренне негодует по поводу мужского шовинизма по отношению к прекрасному полу. Но эти черты лишь добавляют образу полноты и сопереживания.
Остальные персонажи лишь исполняют роль подтанцовки при великолепной Элис.
Кроме триллера и детектива Линии вовсю играют на поле психологической драмы. Нам не покажут ни одного полностью психически или психологически здорового человека. Но если в отношении пациентов клиники другого ожидать нелогично, то от врачей хотелось бы более адекватных реакций.
Директор больницы Альвар (Фернандес) – самый проницательный и опытный психиатр среди коллег. Но даже он при всех своих стремлениях к реформам, облегчающих жизнь больных, демонстрирует вопиющую некомпетентность и кучу комплексов. А уж месть больному – и вовсе за гранью.
Его коллеги – движимые то обидой, то стеснительностью, то сомнениями, то амбициями, то психотравмами. Отличное подтверждение теории, что полностью здоровых людей не существует вовсе. И профессиональное образование в сфере психиатрии отнюдь не является признаком здорового индивидуума.
Лента нетороплива, весьма велика по хронометражу. Постановщики изо всех сил стараются следовать золотому правилу: «не рассказывать, а показывать», визуализируя каждую версию и новый поворот в деле. Закручивая клубок интриги, паутину лжи, недоговорок и обмана, с удовольствием разыгрывая карту «ненадежного рассказчика». Пару раз похвастают шикарными пейзажами. Не стесняясь продемонстрируют колоритное безумие пациентов «санатория» и порядки этого милого заведения.
Эрго. Закрученный психиатрический триллер, не дающий зрителю ни одного подтвержденного факта. Паоло в своем репертуаре.
Теперь чуток спойлеров, возвращайтесь к этому разделу после просмотра.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вроде как финальная реакция героини на неожиданное появление может служить подтверждением правоты директора клиники. И да – аргумент весомый, грубо намекающий на проблемы Элис. Новоприбывший оказывается совсем не тем, кем она его считала. Также приобретают новое звучание дебютные слова о смелости, в варианте смелости пойти на признание проблемы и поездку в санаторий как способе ее решения. Однако даже наличие патологии, как вариант накрывшей персонажа уже после заселения в больницу, не означает ее неправоты во всем остальном. Возможного заговора также не опровергают. Что мешало заинтересованному лицу поделиться деньгами не только с директором, но и с Донадио?
Кстати, теория о том, что директор просто-напросто «в доле» и вместо настоящего доктора подсовывает самозванца, также имеет право на существование.
С мужем тоже не все однозначно. Счета пусты, но человека никто не видел. Несмотря на слова об Азии, нет подтверждения тому, что этот товарищ вообще находится среди живых, а не стал жертвой очередной попытки. Правда, уверенности в их реальности у нас тоже нет.
Особенно учитывая непонятные банковские документы, которые подписывал супруг, вроде как пребывающий на иждивении жены. Не самое типичное действие того, кто не распоряжается финансами семьи. Может с деньгами тоже не все так просто, и они пропали не по вине мужа?
В общем, как я уже сказал, ни одного неоспоримого факта у нас нет. Постановщикам респект.
А вот действий директора, не разыгравшего козырную карту до голосования, я так и не понял. Исключительно желание мести? Казалось бы, запусти товарища пораньше и ты вновь на коне, весь в белом. И месть тоже недурная будет. Правда, хватит ли этого, чтобы перекрыть гибель одного пациента и допущение возможности смерти второго (развитие конфликта происходило на глазах персонала, и они были обязаны не допустить трагедии)? Не факт.
Режиссер: Ориол Паоло
В ролях: Барбара Ленни, Эдуард Фернандес, Лорето Маулеон, Хавьер Бельтран, Пабло Дерки, Федерико Агуадо, Адельфа Кальво, Антонио Буиль, Дафнис Бальдус, Давид Сельвас, Луис Солер, Висенте Вергара, Мигель Анхель Гонсалес