Хоррор мистика и саспенс


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Хоррор, мистика и саспенс


Данная рубрика представляет собой «уголок страшного» на сайте FantLab. В первую очередь рубрика ориентируется на соответствующие книги и фильмы, но в поле ее зрения будет попадать все мрачное искусство: живопись, комиксы, игры, музыка и т.д.

Здесь планируются анонсы жанровых новинок, рецензии на мировые бестселлеры и произведения, которые известны лишь в узких кругах любителей ужасов. Вы сможете найти информацию об интересных проектах, конкурсах, новых именах и незаслуженно забытых авторах.

Приглашаем к сотрудничеству:

— писателей, работающих в данных направлениях;

— издательства, выпускающие соответствующие книги и журналы;

— рецензентов и авторов статей и материалов для нашей рубрики.


Обратите внимание на облако тегов: используйте выборку по соответствующему тегу.

Модераторы рубрики: sham, senoid, С.Соболев

Авторы рубрики: fox_mulder, Karnosaur123, Gorhur, kain_vega, volga, Тиань, senoid, Хельг, sham, Сноу, Кел-кор, MikeGel, vot_vot, Dr. Sammael, Колобок У, visionshock, NataBold, Игнир, Nexus, Cirujano, darklot, Burn_1982, maxkillstar, antilia, verydevilear, beskarss78, DeMorte, IaninaZ, Календула, Samedy, febeerovez, Vigo_san, Dr. X, Вертер де Гёте, Kuznetsov_V_A, Cerdj, bvelvet, Синяя мышь, Фотина Морозова, Pink.ME, danihnoff, lady-maika, Psevdofellini, ХельгиИнгварссон, il-pozhi-87, endermnarsky, Satalking, izubr_, Katon, Caspian, HateCore, klavir, seabird69, Roland23, tochinov, Heckel, 2_All, magister, Salladin, holodny_writer, Alex Provod, bit20, Phelan, georgkorg, Deliann, Death Mage, Антон П., stalkers, Ann Gry, maxvolotsky, Elvdo, Lunetta, С.Соболев, Гораль, mirkas64, imra, ivminin, oriddlebarker, radals, intuicia, domenges, Бедлам, MasterOfPuppets, magistr201, Rebus, alexlazer, neo smile, Viktor_Rodon, vrochek, Санскрит, Igor Geros, ZaverLast, Seidhe, sergeant, B.Rzayev, Mishel78, atgrin, Brain-o-flex, mif1959, монтажник 21, Porsankka666, Sabazios, Alex_Razor, Susan Sto Helit, PanTata, Korol.R, Нифонт, Rogal_Dorn, Yernar, Nero Caesar, Fenixbooks



Статья написана 7 августа 23:13

«Франшиза» всегда звучит как не очень приятное слово, потому что означает зарабатывание денег. Но на самом деле нет ничего плохого в зарабатывании денег в киноиндустрии. В этом ее суть.
Сэр Ридли Скотт





Первые две главы статьи («Морфология ксеноформа» и «Disney-Weyland-Yutani») – очерк об истории киносериала и о том, при каких обстоятельствах появился новый фильм франшизы. Третья глава («Зловещие чужие») – кинорецензия на новый фильм франшизы: «Чужой: Ромул».



МОРФОЛОГИЯ КСЕНОМОРФА

Франшиза о ксеноморфах никогда не была цельным организмом, претерпевая метаморфозы в зависимости от того, в руки какого режиссера попадал фильм, меняя жанры и даже смыслы. Отцом первого фильма был сэр Ридли Скотт, а матерью – зависть:

цитата сэр Ридли Скотт
Я закончил свой дебютный фильм – «Дуэлянты». Очень хороший фильм, я получил приз в Каннах [приз за «Лучший дебют» и номинация на Золотую пальмовую ветвь в 1977 — прим. рецензента]. Следующим моим фильмом должны были стать «Тристан и Изольда». Это к слову о том, в каком направлении я собирался двигаться дальше. Но я заглянул на премьеру «Звездных войн», а потом впал в депрессию на три месяца. Как я мог теперь снимать «Тристана и Изольду», когда этот парень творит такое?! Я сделал разворот на 180 градусов и решился на постановку «Чужого».

«Чужой» (1979) умело соединял в себе элементы научной фантастики и хоррора. Первая половина фильма была ничем иным, как вольным переосмыслением х\ф «2001: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика, выполненного в мрачных тонах и более приземленной манере: путешествие ученых на научно-исследовательском корабле «Дискавери» сменилось рутинной работой космических дальнобойщиков на тягаче «Ностромо», а достигнув пункта назначения, куда персонажей обоих фильмов звал неведомый сигнал, измененный герой (у Кубрика – «звездное дитя», у Скотта – ксеноморф) затем держал путь на Землю. Позаимствовали создатели «Чужого» и искусственный интеллект корабля, который был предан лишь своей приоритетной миссии и готов ради нее пожертвовать экипажем: на смену HAL 9000 пришли MU-TH-UR (называемая членами экипажа просто «Мать» или «Мама») и андроид Эш. Помимо искусного парафраза научно-фантастического детища Кубрика «Чужой» во второй половине фильма был еще и слэшером сродни «Техасской резне бензопилой» (1974): в наличии были и человекоподобный несговорчивый убийца, охотящийся на группу людей в одной локации, и «последняя девушка» (Эллен Рипли в исполнении Сигурни Уивер).

Затем появились «Чужие» (1986) – образцово-показательный развлекательный сиквел, снятый Джеймсом Кэмероном и имевший большой коммерческий успех.




Статья написана 3 августа 20:06

Начался конкурс кровавого хоррора. Буду в составе жюри.

Сообщество авторов «Komm Mit» объявляет прием текстов в сборник шок-хоррора «Музей кошмаров мастера Иеронима»!

Тексты принимаются на электронную почту mrhate1319@gmail.com до 31 октября 2025 года.

Тематика: уродства, моральные и физические отклонения, вырождения.

Объем текстов: от 10000 до 40 000 знаков с пробелами.

Принимаются только неопубликованные тексты!

Особое условие: тексты должны шокировать читателя.

Не принимаются тексты, написанные неграмотно, оформленные не по требованиям, а также нарушающие законодательство РФ.

ПОДРОБНОСТИ — В ПРИЛОЖЕННОМ ФАЙЛЕ


Файлы: Sbornik_shok-khorrora_POLOZhENIE.pdf (390 Кб)
Статья написана 31 июля 14:30

Вне очереди в Избу-читальню врывается дебютант! Я подвинул всё, что было запланировано на чтение, и взялся за... самый настоящий сплаттерпанк. Я не буду говорить, что сплаттерпанк, это максимально не моё. По разному бывает. Дозировано, так очень даже моё. Но это, как с любым жанром – в чистом виде я только виски люблю. Однако есть два момента, ради которых я взялся прочесть этот роман. Во-первых, я хочу, чтобы у Николая Романова, автора «Мясного танка», получилось. Работа на поле сплаттера – дело неблагодарное, и хорошо, что есть авторы, которые пробуют границы жанра на прочность, чисто из любви к искусству. Во-вторых, я хочу, чтобы получилось у издательства «Феникс», которое рискнуло издать дебютанта, да ещё и открыть им серию. В общем, давайте заглянем в Мир Плоти.




Статья написана 28 июля 12:15

Зомби – как индикатор человечности, или Остросоциальная злободневность на марше

Voskreshenie2025

Зимняя ночь в небольшом американском городке Оссо не предвещала особых сюрпризов. До того момента, пока недавно умершие обитатели поселения не начали вылезать из своих могил и ящиков в морге.

Никакого зомби-апокалипсиса, что вы! И мозги ваши их не интересуют, вроде бы. Просто десятки

растерянных людей, которых отпели и даже похоронили, вновь оказываются среди близких.

Радость-то какая! Или нет?

Отчего вышеупомянутые близкие и их соседи столь недоверчиво косятся на воскресших? А порой даже начинают всерьез игнорить, травить и унижать их, подзуживаемые странноватым проповедником с автосвалки. Тем паче после случая с Арлин и некоторых открывшихся физических особенностей людей, вернувшихся с того света.

И ни у кого нет ответа на самый главный вопрос: отчего произошло Воскрешение, и нет ли во всей этой ситуации подленького и жуткого сюрприза?


Неоднозначный проект, поставленный по комиксу, навевающий воспоминания о Катле, Иммигрантах и слишком уж нарочито выпячивающий социально злободневные темы.

Этой особенностью отличается большинство современных сериалов, но часть держатся на грани, не превращая фишку в недуг, стараясь совмещать социалку с интересным сюжетом. Revival, к сожалению, страдает изрядным перекосом, за злободневностью порой забывая о сюжете.

Постановщики проекта набросали в него буквально все общественные пугалки, которые пришли им в голову.

Двинутые на всю головы фанатики с религиозными мотивами, крепко-накрепко уверенные в собственной правоте и богоизбранности. Искренне ненавидящие оппонентов, считающих тех скверной, недостойной коптить воздух. Секты, готовящие своих последователей у нас под носом, и в любой момент готовые к нападению. Сограждане, склонные к ужасу перед непознанным, особеннос смертью, панике, паранойе и неадекватным реакциям на непривычные раздражители. Не воспринимающие изменений в других гомо сапиенсах. Определяющие соседей, «не таких как все» — второсортными людьми, смешивающие по отношению к ним страх и агрессию, травлю и прочий буллинг. Власть имущие: «знающие как надо». Жесточайший карантин, как ответ любой, возможно выдуманной, угрозе. Пытки и эксперименты на гомо сапиенсах, люди науки с энтузиазмом занимающиеся подобными бесчеловечными «исследованиями». Возвращение к фашизму, «старым-добрым» концлагерям, государственной слежке за инакомыслящими (пардон, воскрешенными), отметкам к документам: так и до большой-красивой желтой звезды на одежде недалеко. Ограничение прав граждан, сегрегация, запрет посещения общественных мест, строгий учет и контроль, поощрение стукачества, беспредел вояк. Близкие люди, после определенных изменений у своих родственников и друзей (это могут быть как политические взгляды так и возвращение с того света), резко меняющие отношение к некогда любимым, не воспринимающие их по-прежнему. Тут в принципе понятно, дядьку Кинга многие читали и смотрели. Воскресшие, как железобетонная аллюзия на людей, требующих психологической и моральной поддержки от общества.




Статья написана 21 июля 10:25

Мистический интернат, или Живущие вне Наружности/ Парад эскапизма

dom_v_kotorom

Серый дом в непрестижном районе. Состоящий из лабиринтов коридоров, комнат, криков, детского гама и боли. Интернат для детей и подростков-инвалидов, оставленных родителями.

Живой, одинокий дом, которого сторонятся другие здания. Огромный улей, в каждой спальне которого – отдельный мир. Полный тайн и недомолвок, ссор и примирений, драк и шалостей, эмоций и волшебства. Иногда доброго, зачастую не очень.

Здесь можно очутиться в Могильнике с Пауками. Оказаться подопечным настоящего Наставника. Повзрослеть в окружении друзей, или презрительно скалящихся состайников. Попасть на изнанку Дома, побывать оборотнем и прожить за час несколько месяцев. Услышать историю о том, чего нет, и стать ее участником. Получить частичку Темного леса, стать соседом Ангела и поспать рядом с Драконом. Утратить разум или познать мудрость. Обрести собственный Дом и индивидуальность, или раствориться в толпе.

Большинство обитателей искренне верили в чудесные свойства Дома. Некоторые считали их небылицами и суевериями. Но почти все они были Его частью. А Он их.

Сильный роман, талантливо совмещающий обыденность с элементами мистики. Магический реализм с историями взросления. Сагу о дружбе с ударами судьбы. Лучшие людские качества с худшими. Текст очень эмоциональный, мистический, полный чувств, ощущений, воспоминаний, ассоциаций, психологических этюдов, людских историй. Порой пробирающий до печенок. Позволяющий сопереживать и участвовать в жизни героев по максимуму.

Навевающий воспоминания о Стругацких, раннем Лукьяненко, Кинге, Кларк, Борхесе, местами воспринимающийся эдаким анти-Крапивиным.

Перед нами две временных линии, рисующие одних и тех же героев в детстве и в подростковом возрасте. Персонажи в прошлом и настоящем отличаются кардинально, автор отлично показывает изменения, настигающие людей в процессе взросления (некоторых даже не сразу узнаешь в арке настоящего). Причем не в тепличных условиях уютного дома и любящих родителей. А вовсе даже наоборот. Детей-инвалидов, каждый из которых имеет серьезную физическую (или психическую, а зачастую обе) проблему. Брошенных родными, годами живущих в замкнутом пространстве Дома, в окружении не самого дружелюбного мужского коллектива разных возрастов, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Картина детского интерната выходит у Петросян поразительно насыщенной и полнокровной. Ущербные дети, приходящие в себя после предательства родни. Спустя годы пребывания в окружении подобных себе, уже не чувствующие этой самой ущербности. Свыкнувшиеся с ней, научившиеся полноценно функционировать с учетом физических недостатков. Старожилы Дома, активно травящие новичков (детишки — еще те жестокие скоты). Непременные, навязшие в зубах клички (как и полагается в любом детском, и не только обществе). Старшеклассники, выглядящие небожителями для мальков. Отстранившиеся, за редкими исключениями, воспитатели. Попытки отыскать свое место в коллективе. Встреча с настоящим Наставником. Первые контакты, приятельские и дружеские контакты, возникающие порой благодаря взрослым людям. Законы существования в Доме. Разные группировки и их особенности. Борьба за власть. Эволюция отношений в коллективе. Организация или поиск своей стаи. Самоидентификация. Стремление к индивидуальности, сражающееся внутри тебя с желанием не выделяться. Возмужание. Огрубление. Драки. Самые разнообразные игры и немудреные забавы. Разные времена года, придающие жизни в Доме летний или снежный колорит. Уроки, о которых почти не говорят: неинтересно. Незабываемые воспоминания и скука. Философские вопросы о человечности, личности, индивидуальности, то о чем во все времена любит поговорить думающая молодежь. Споры о жизни до хрипоты, треп до утра до слипающихся глаз, непременное курение и горячительные напитки. Амулеты и талисманы. Теснейшая связь с членами стаи: сродство с соседями по комнате, с которыми ты проводишь фактически все свое время, позволяющее порой ощущать себя единым существом. Время от времени взрываемое ссорами, конфликтами и потасовками. Забавные, опасные и судьбообразующие перипетии. Первое плотное общение с прекрасным полом. Романтика, влюбленности, как назло не в того, кого стоило бы. Ужас перед лазаретом. Полноценная жизнь, невзирая на физическую ущербность. Близкое и непосредственное знакомство со Смертью. Желание странного. Отношения с Наружностью (внешним миром, который практически никто из героев не помнит). Жуткие опасения перед выпуском и возвращением в эту непонятную и страшную Наружность. Стремление к махровому эскапизму: хоть тушкой хоть чучелком, но не покидать Дома, с которым ты буквально сросся. Страшные и таинственные истории. Возникновение мифосознания, как у древних, рост мистического мышления. Глюки, видения, ощущения, чья природа до конца неясна никому.







  Подписка

Количество подписчиков: 740

⇑ Наверх