Максимилиан Волошин Собрание ...

Максимилиан Волошин «Собрание сочинений. Том шестой. Книга вторая»

Собрание сочинений. Том шестой. Книга вторая

авторский сборник, часть собрания сочинений

Составитель: А.В. Лавров

М.: Эллис Лак 2000, 2008 г.

Серия: Максимилиан Волошин. Собрание сочинений

Тираж: 2500 экз.

ISBN: 5-902152-05-4, 978-5-90252-50-7 (т. 6, кн. 2)

Тип обложки: твёрдая + суперобложка

Формат: 84x108/32 (130x200 мм)

Страниц: 1088

Описание:

Очерки, статьи, лекции, рецензии, рабочие материалы 1900-1927 годов.

Иллюстрация на суперобложке — фрагмент картины М. Волошина.

Содержание:

  1. ОЧЕРКИ И СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В 1917-1927
    1. <Ответ на анкету «Монархия или республика?»> (очерк), стр. 7-8
    2. Гильдия св. Луки (статья), стр. 9-12
    3. Голоса поэтов (статья), стр. 13-21
    4. «Вся власть патриарху» (статья), стр. 22-24
    5. Поэзия и революция (статья), стр. 25-45
    6. Первое впечатление Одессы (письмо в редакцию «Одесского листка»), стр. 46-47
    7. Молитва о городе (очерк), стр. 48-51
    8. Видение Иезекииля (очерк), стр. 52-53
    9. Самогон крови (статья), стр. 54-56
    10. К лекции поэта Ильи Эренбурга (очерк), стр. 57-59
    11. Письмо в редакцию (статья), стр. 60-62
    12. Предисловие <к кн.: В. Синайская-Финкельштен. Нерасцветшая> (предисловие), стр. 63-65
    13. Культура, искусство, памятники Крыма (статья), стр. 66-80
    14. К.Ф. Богаевский - художник Киммерии (статья), стр. 81-88
  2. ОЧЕРКИ, СТАТЬИ, ЛЕКЦИИ, РЕЦЕНЗИИ, НЕ ПУБЛИКОВАВШИЕСЯ ПРИ ЖИЗНИ АВТОРА
    1. Книга раздумий (рецензия на коллективный сборник стихотворений «Книга раздумий»), стр. 91-93
    2. По глухим местам Испании. Вальдемаза (очерк), стр. 94-112
    3. Опыт переоценки художественного значения Некрасова и Алексея Толстого (лекция), стр. 113-133
    4. Cartuja de Valldemosa (очерк), стр. 134-160
    5. Национальный праздник (очерк), стр. 161-173
    6. На белом камне (статья), стр. 174-193
    7. Парижские театры. Theatre du Grand Guignol (очерк), стр. 194-197
    8. Венок из фиговых листьев (статья), стр. 198-207
    9. Пути Эроса (лекция), стр. 208-235
    10. О теософии (статья), стр. 236-246
    11. <«Стереоскоп»> (статья), стр. 247-251
    12. О смехе и о пошлости (статья), стр. 252-258
    13. О неврастении (статья), стр. 259-263
    14. Отцеубийство в античной и христианской трагедии (статья), стр. 264-289
    15. Жестокость в жизни и ужасы в искусстве (лекция), стр. 290-320
    16. Бальмонт (очерк), стр. 321-323
    17. Франция и война. Разговоры (очерк), стр. 324-328
    18. Александр Бенуа (статья), стр. 329-338
    19. Франция и война. Одилон Рэдон (статья), стр. 339-344
    20. Предисловие к сборнику стихотворений Н.А. Вержховецкой (предисловие), стр. 345
    21. Демократизация искусства (заметка), стр. 346-352
    22. О Граде Господнем (заметка), стр. 353-355
    23. Организация искусства (заметка), стр. 356-357
    24. Ответственность за правительство (статья), стр. 358-361
    25. Предварение <к книге «Иверни»> (предисловие), стр. 362-363
    26. Протопоп Аввакум (предисловие), стр. 364-367
    27. Скрытый смысл войны (лекция), стр. 368-404
    28. Анри де Ренье (статья), стр. 405-411
    29. Русская бездна (статья), стр. 412-418
    30. <Проект создания «Союза искусств»> (статья), стр. 419-420
    31. На весах поэзии (статья), стр. 421-430
    32. Соломонов суд (статья), стр. 431-436
    33. Пути России (статья), стр. 437-444
    34. Судьбы Крыма (статья), стр. 445-448
    35. Искусство в Феодосии (статья), стр. 449-453
    36. Россия распятая (лекция), стр. 454-505
    37. Гражданская война (статья), стр. 506-509
    38. Записка о направлении народной художественной школы (записка), стр. 510-513
    39. Записка об учреждении народной литературной школы и мастерской (записка), стр. 514
    40. Записка о музее киммерийской живописи (записка), стр. 515-516
    41. Проект об учреждении бесплатных летних колоний для поэтов, писателей и художников(записка), стр. 517
    42. Задачи экспериментальной художественно-научной студии в Коктебеле (записка), стр. 518-520
    43. Евгению Ланну (предисловие), стр. 521-524
  3. НЕЗАКОНЧЕННОЕ. НАБРОСКИ. ПЛАНЫ
    1. Италия - страна развалин (рецензия на переводные сборники рассказов Матильды Серао и Джероламо Роветты,), стр. 527-529
    2. <Заметки о путешествии по Европе> (очерк), стр. 529-532
    3. <О «Потонувшем колоколе» Г. Гауптмана> (статья), стр. 532-541
    4. Андорра (очерк), стр. 541-550
    5. Разговоры Оскара Уайльда (очерк), стр. 550-553
    6. <О Религиозно-философских собраниях> (очерк), стр. 553
    7. Письма из Парижа (очерк), стр. 553-554
    8. <Шармуа> (статья), стр. 554-556
    9. Г. Моро (статья), стр. 556-558
    10. Из Парижа в Бухарест (очерк), стр. 559-562
    11. О переводах, стр. 562-565
    12. Трагический зверинец, стр. 565-570
    13. <О рифме>, стр. 571-573
    14. <О фельетоне>, стр. 574
    15. О газете, стр. 574-576
    16. 1907 год в русской литературе, стр. 576-578
    17. <Вступительное слово о новых течениях русской литературы>, стр. 578-581
    18. Автомобиль, стр. 581-586
    19. Евангелие от Иуды, стр. 586-591
    20. О запахе, стр. 591-592
    21. Бал интернов, стр. 592-594
    22. Ф. Сологуб, стр. 594-599
    23. Демонизм машины, стр. 599-605
    24. О плагиате, стр. 605-615
    25. <Разговор о театре. 2>, стр. 615-617
    26. <О символизме>, стр. 618
    27. <Предисловие к книге «Стихотворения. 1900-1910»>, стр. 618-619
    28. <О Париже>, стр. 619-623
    29. <Об А. Н. Толстом>, стр. 623
    30. «Месяц в деревне» и «Три сестры», стр. 624
    31. <«Жулик» И. Н. Потапенко. «Тайфун» М. Ленгиеля>, стр. 625
    32. <Современная скульптура>, стр. 625-632
    33. Московская хроника. «Союз» , стр. 632
    34. Salon dʼaviation, стр. 633
    35. Случай с miss Beauchamp, стр. 633
    36. <О кубизме>, стр. 634-636
    37. Художественный театр. Тургеневский спектакль, стр. 636-637
    38. <О смерти>, стр. 637-639
    39. Дух готики
      1. О происхождении имени «Готика», стр. 639-647
      2. Историч<еские> границы готического искусства, стр. 647-651
      3. Симфолизм готики, стр. 651-655
    40. Век энциклопедий, стр. 655-657
    41. Что такое декадентство, стр. 657-658
    42. Символизм, стр. 658-660
    43. <Вступительное слово к лекции «Театр как сновидение»>, стр. 660-661
    44. Право собственности, стр. 661-662
    45. О цареубийстве, стр. 663-665
    46. Как Стенька Разин придет Русскую землю судить, стр. 665-666
    47. Демоны машин, стр. 667-670
    48. Текущий момент, стр. 670-671
    49. Интеллигенция 80-х годов, стр. 671-672
    50. <О революции>, стр. 672-673
    51. <Об А. Мильмане>, стр. 673-674
    52. Сервантес, стр. 674-677
    53. О методах преподавания в литературной школе, стр. 677-678
    54. Н.А. Некрасов, стр. 678-679
    55. <Юрий Крыжанич>, стр. 679-681
    56. <Посещение Муранова...>, стр. 681
    57. Чувство родины, стр. 681-683
    58. Романтизм в парнасцах и натуралистах, стр. 683-685
    59. Открывший солнце, стр. 685-686
    60. <О воспитании>, стр. 686-687
    61. <Об оккультизме>, стр. 687-688
    62. <О городской архитектуре>, стр. 688-691
    63. <Заметки на темы драматургии>, стр. 692-694
    64. <Наброски. Фрагменты>, стр. 694
      1. <1>, стр. 694-695
      2. <2>, стр. 695
      3. <3. О Л. Н. Толстом>, стр. 695
      4. <4>, стр. 696-698
      5. <5-14>, стр. 698-705
  4. ПЛАНЫ
    1. О непонимании, стр. 706
    2. Статья о русской поэзии 1900-1911, стр. 706-707
    3. Истоки современного искусства, стр. 707
    4. Театр как сновидение и очистительный обряд, стр. 707-708
    5. Возрождение русской лирики в первые десятилетия ХХ века, стр. 708-709
    6. Цветение русской поэзии в первые десятил<етия> ХХ в., стр. 709-710
    7. Между двумя революциями 1903-1917 гг., стр. 710-711
    8. Город и Верхарн, стр. 711-713
    9. О Достоевском, стр. 713
    10. Аввакум, стр. 713-714
    11. Дикое Поле, стр. 714
    12. Смысл, цель и средства искусства, стр. 714-716
    13. Книга, стр. 717-721
    14. Взятие Бастилии, стр. 721-724
    15. 14 июля, стр. 724-725
    16. Задачи худ<ожественной> науч<ной> студии, стр. 725-726
    17. Психология глаза и живопись, стр. 727
    18. Искусство видеть природу и понимания художеств<енных> произведений, стр. 728
    19. Литературная студия, стр. 729
    20. История культуры, стр. 729-731
    21. Лекция II. Наука и живопись, стр. 731-732
    22. О технике стиха, стр. 733-734
    23. Ритм, стр. 734-735
    24. Антиномии духа и плоти, стр. 735
    25. Францисканство и Ренессанс, стр. 735-736
    26. Искусство и море, стр. 736-737
    27. Современная культура, стр. 737-738
    28. Коллектив и личность в искусстве, стр. 738-739
    29. Видимый мир и живопись, стр. 740-741
    30. Техника слова, стр. 742-743
    31. Реализм. Символизм. Натурализм, стр. 743-744
    32. Судьба еврейства, стр. 744-745
    33. Рождение и смерть богов, стр. 745-746
    34. Н.А. Маркс, стр. 746
  5. Приложение
    1. <Планы ненаписанной пьесы>, стр. 747-751
    2. <Гробовщик> (инсценировка), стр. 751-756
  6. К.М. Азадовский, О.А. Бригаднова, З.Д. Давыдов, И.Ф. Данилова, П.Р. Заборов, К.С. Корконосенко, К.А. Кумпан, В.П. Купченко, А.В. Лавров, Г.А. Левинтон, Т.Л. Никольская, М.М. Павлова. Комментарии, стр. 757-1029
  7. Указатель имен, стр. 1030-1081
сравнить >>

Примечание:

Акварель Максимилиана Волошина 1928 года «Ореолы облаков».

Оформление В.Н. Сергутина.

Подписано в печать 12.12.2008.



Информация об издании предоставлена: Magnus






Книжные полки

⇑ Наверх