|
|
Описание:
Очерки, статьи, лекции, рецензии, рабочие материалы 1900-1927 годов.
Иллюстрация на суперобложке — фрагмент картины М. Волошина.
Содержание:
- ОЧЕРКИ И СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В 1917-1927
- <Ответ на анкету «Монархия или республика?»> (очерк), стр. 7-8
- Гильдия св. Луки (статья), стр. 9-12
- Голоса поэтов (статья), стр. 13-21
- «Вся власть патриарху» (статья), стр. 22-24
- Поэзия и революция (статья), стр. 25-45
- Первое впечатление Одессы (письмо в редакцию «Одесского листка»), стр. 46-47
- Молитва о городе (очерк), стр. 48-51
- Видение Иезекииля (очерк), стр. 52-53
- Самогон крови (статья), стр. 54-56
- К лекции поэта Ильи Эренбурга (очерк), стр. 57-59
- Письмо в редакцию (статья), стр. 60-62
- Предисловие <к кн.: В. Синайская-Финкельштен. Нерасцветшая> (предисловие), стр. 63-65
- Культура, искусство, памятники Крыма (статья), стр. 66-80
- К.Ф. Богаевский - художник Киммерии (статья), стр. 81-88
- ОЧЕРКИ, СТАТЬИ, ЛЕКЦИИ, РЕЦЕНЗИИ, НЕ ПУБЛИКОВАВШИЕСЯ ПРИ ЖИЗНИ АВТОРА
- Книга раздумий (рецензия на коллективный сборник стихотворений «Книга раздумий»), стр. 91-93
- По глухим местам Испании. Вальдемаза (очерк), стр. 94-112
- Опыт переоценки художественного значения Некрасова и Алексея Толстого (лекция), стр. 113-133
- Cartuja de Valldemosa (очерк), стр. 134-160
- Национальный праздник (очерк), стр. 161-173
- На белом камне (статья), стр. 174-193
- Парижские театры. Theatre du Grand Guignol (очерк), стр. 194-197
- Венок из фиговых листьев (статья), стр. 198-207
- Пути Эроса (лекция), стр. 208-235
- О теософии (статья), стр. 236-246
- <«Стереоскоп»> (статья), стр. 247-251
- О смехе и о пошлости (статья), стр. 252-258
- О неврастении (статья), стр. 259-263
- Отцеубийство в античной и христианской трагедии (статья), стр. 264-289
- Жестокость в жизни и ужасы в искусстве (лекция), стр. 290-320
- Бальмонт (очерк), стр. 321-323
- Франция и война. Разговоры (очерк), стр. 324-328
- Александр Бенуа (статья), стр. 329-338
- Франция и война. Одилон Рэдон (статья), стр. 339-344
- Предисловие к сборнику стихотворений Н.А. Вержховецкой (предисловие), стр. 345
- Демократизация искусства (заметка), стр. 346-352
- О Граде Господнем (заметка), стр. 353-355
- Организация искусства (заметка), стр. 356-357
- Ответственность за правительство (статья), стр. 358-361
- Предварение <к книге «Иверни»> (предисловие), стр. 362-363
- Протопоп Аввакум (предисловие), стр. 364-367
- Скрытый смысл войны (лекция), стр. 368-404
- Анри де Ренье (статья), стр. 405-411
- Русская бездна (статья), стр. 412-418
- <Проект создания «Союза искусств»> (статья), стр. 419-420
- На весах поэзии (статья), стр. 421-430
- Соломонов суд (статья), стр. 431-436
- Пути России (статья), стр. 437-444
- Судьбы Крыма (статья), стр. 445-448
- Искусство в Феодосии (статья), стр. 449-453
- Россия распятая (лекция), стр. 454-505
- Гражданская война (статья), стр. 506-509
- Записка о направлении народной художественной школы (записка), стр. 510-513
- Записка об учреждении народной литературной школы и мастерской (записка), стр. 514
- Записка о музее киммерийской живописи (записка), стр. 515-516
- Проект об учреждении бесплатных летних колоний для поэтов, писателей и художников(записка), стр. 517
- Задачи экспериментальной художественно-научной студии в Коктебеле (записка), стр. 518-520
- Евгению Ланну (предисловие), стр. 521-524
- НЕЗАКОНЧЕННОЕ. НАБРОСКИ. ПЛАНЫ
- Италия - страна развалин (рецензия на переводные сборники рассказов Матильды Серао и Джероламо Роветты,), стр. 527-529
- <Заметки о путешествии по Европе> (очерк), стр. 529-532
- <О «Потонувшем колоколе» Г. Гауптмана> (статья), стр. 532-541
- Андорра (очерк), стр. 541-550
- Разговоры Оскара Уайльда (очерк), стр. 550-553
- <О Религиозно-философских собраниях> (очерк), стр. 553
- Письма из Парижа (очерк), стр. 553-554
- <Шармуа> (статья), стр. 554-556
- Г. Моро (статья), стр. 556-558
- Из Парижа в Бухарест (очерк), стр. 559-562
- О переводах, стр. 562-565
- Трагический зверинец, стр. 565-570
- <О рифме>, стр. 571-573
- <О фельетоне>, стр. 574
- О газете, стр. 574-576
- 1907 год в русской литературе, стр. 576-578
- <Вступительное слово о новых течениях русской литературы>, стр. 578-581
- Автомобиль, стр. 581-586
- Евангелие от Иуды, стр. 586-591
- О запахе, стр. 591-592
- Бал интернов, стр. 592-594
- Ф. Сологуб, стр. 594-599
- Демонизм машины, стр. 599-605
- О плагиате, стр. 605-615
- <Разговор о театре. 2>, стр. 615-617
- <О символизме>, стр. 618
- <Предисловие к книге «Стихотворения. 1900-1910»>, стр. 618-619
- <О Париже>, стр. 619-623
- <Об А. Н. Толстом>, стр. 623
- «Месяц в деревне» и «Три сестры», стр. 624
- <«Жулик» И. Н. Потапенко. «Тайфун» М. Ленгиеля>, стр. 625
- <Современная скульптура>, стр. 625-632
- Московская хроника. «Союз» , стр. 632
- Salon dʼaviation, стр. 633
- Случай с miss Beauchamp, стр. 633
- <О кубизме>, стр. 634-636
- Художественный театр. Тургеневский спектакль, стр. 636-637
- <О смерти>, стр. 637-639
- Дух готики
- О происхождении имени «Готика», стр. 639-647
- Историч<еские> границы готического искусства, стр. 647-651
- Симфолизм готики, стр. 651-655
- Век энциклопедий, стр. 655-657
- Что такое декадентство, стр. 657-658
- Символизм, стр. 658-660
- <Вступительное слово к лекции «Театр как сновидение»>, стр. 660-661
- Право собственности, стр. 661-662
- О цареубийстве, стр. 663-665
- Как Стенька Разин придет Русскую землю судить, стр. 665-666
- Демоны машин, стр. 667-670
- Текущий момент, стр. 670-671
- Интеллигенция 80-х годов, стр. 671-672
- <О революции>, стр. 672-673
- <Об А. Мильмане>, стр. 673-674
- Сервантес, стр. 674-677
- О методах преподавания в литературной школе, стр. 677-678
- Н.А. Некрасов, стр. 678-679
- <Юрий Крыжанич>, стр. 679-681
- <Посещение Муранова...>, стр. 681
- Чувство родины, стр. 681-683
- Романтизм в парнасцах и натуралистах, стр. 683-685
- Открывший солнце, стр. 685-686
- <О воспитании>, стр. 686-687
- <Об оккультизме>, стр. 687-688
- <О городской архитектуре>, стр. 688-691
- <Заметки на темы драматургии>, стр. 692-694
- <Наброски. Фрагменты>, стр. 694
- <1>, стр. 694-695
- <2>, стр. 695
- <3. О Л. Н. Толстом>, стр. 695
- <4>, стр. 696-698
- <5-14>, стр. 698-705
- ПЛАНЫ
- О непонимании, стр. 706
- Статья о русской поэзии 1900-1911, стр. 706-707
- Истоки современного искусства, стр. 707
- Театр как сновидение и очистительный обряд, стр. 707-708
- Возрождение русской лирики в первые десятилетия ХХ века, стр. 708-709
- Цветение русской поэзии в первые десятил<етия> ХХ в., стр. 709-710
- Между двумя революциями 1903-1917 гг., стр. 710-711
- Город и Верхарн, стр. 711-713
- О Достоевском, стр. 713
- Аввакум, стр. 713-714
- Дикое Поле, стр. 714
- Смысл, цель и средства искусства, стр. 714-716
- Книга, стр. 717-721
- Взятие Бастилии, стр. 721-724
- 14 июля, стр. 724-725
- Задачи худ<ожественной> науч<ной> студии, стр. 725-726
- Психология глаза и живопись, стр. 727
- Искусство видеть природу и понимания художеств<енных> произведений, стр. 728
- Литературная студия, стр. 729
- История культуры, стр. 729-731
- Лекция II. Наука и живопись, стр. 731-732
- О технике стиха, стр. 733-734
- Ритм, стр. 734-735
- Антиномии духа и плоти, стр. 735
- Францисканство и Ренессанс, стр. 735-736
- Искусство и море, стр. 736-737
- Современная культура, стр. 737-738
- Коллектив и личность в искусстве, стр. 738-739
- Видимый мир и живопись, стр. 740-741
- Техника слова, стр. 742-743
- Реализм. Символизм. Натурализм, стр. 743-744
- Судьба еврейства, стр. 744-745
- Рождение и смерть богов, стр. 745-746
- Н.А. Маркс, стр. 746
- Приложение
- <Планы ненаписанной пьесы>, стр. 747-751
- <Гробовщик> (инсценировка), стр. 751-756
- К.М. Азадовский, О.А. Бригаднова, З.Д. Давыдов, И.Ф. Данилова, П.Р. Заборов, К.С. Корконосенко, К.А. Кумпан, В.П. Купченко, А.В. Лавров, Г.А. Левинтон, Т.Л. Никольская, М.М. Павлова. Комментарии, стр. 757-1029
- Указатель имен, стр. 1030-1081
сравнить >>
Примечание:
Акварель Максимилиана Волошина 1928 года «Ореолы облаков».
Оформление В.Н. Сергутина.
Подписано в печать 12.12.2008.
Информация об издании предоставлена: Magnus
|