| автор | сообщение | 
  | demihero  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  2 января 2012 г. 23:09   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Тема форума, которую вы сейчас видите, — основная площадка для обсуждения конкурса "4-я фантЛабораторная работа".
 В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
 
 В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ". Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме.
 
 
 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
 
 Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).
 
 Оргкомитет:
 Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
 Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса.
 Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
 
 Состав жюри: вот.
 Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
 Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта.
 Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".
 
 Колонка конкурса: вон там.
 
 Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя >> третья неделя >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> итоги конкурса.
 
 
 В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
 
 ...конкурс завершён. Победители:
 
 I место — рассказ "Пасьянс из карт Таро, разложенный парнем по имени Стив в мире победившего зомби-апокалипсиса"
 II место — рассказ "Богохульник"
 III место — рассказ "Почти друзья"
 
 В номинации "Злобный критик" победил отзыв участника A.Ram.
 
 
 Для истории — отзывы судей:
 
 Владимир Ларионов (Lartis): все рассказы.
 Шимун Врочек (vrochek): все рассказы.
 Ольга Чигиринская (kagerou): все рассказы.
 Ася Михеева (Shean): "Богохульник", "Враг...", "Девианты...", "К вопросам...", "Лунная дева", "Миска молока", "Пасьянс...", "Переговорщик", "Почти друзья", "Своей дорогой", "Угрызенцы", "Весна...".
 Илья Суханов (suhan_ilich): все рассказы.
 Дмитрий Рогозин (drogozin): "Девианты", "Весна...", "Пасьянс...", "Враг...", "К вопросам..."...
 Крафт: все рассказы.
 Цефтриаксон: "Весна...", "Угрызенцы", "Своей дорогой", "Почти друзья", "Переговорщик", "Пасьянс...", "Миска молока", "Лунная дева", "К вопросам...", "Девианты", "Враг...", "Богохульник".
 fox_mulder: "Враг...", "Почти друзья", "Угрызенцы", "Богохульник", "Переговорщик", "Девианты", "Своей дорогой", "Весна...", "Лунная дева", "Пасьянс...", "Миска...", "К вопросам...".
 Пан Туман: "Богохульник", "Враг...", "Девианты", "К вопросам...", "Лунная дева", "Пасьянс..."...
 | 
 |  | 
|  | 
  | Aklenord  
  магистр
 
       
 |  | 
  | bbg  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 15:35   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Aklenord Вы в какой стране живете?
 На Фантлабе. А что?
  |  | ––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается,  и это не смешно.
 Тема не в тексте, но в голове у читателя.
 | 
 |  | 
  | Aklenord  
  магистр
 
       
 |  | 
  | Джакарта  
  активист
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:05   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | demihero, у меня есть мнение и связанный с ним вопрос.Понимаю, что это вызовет гнев и возмущение завсегдатаев ФЛ, но очень хочется сказать.
 Я участвую во многих конкурсах и нигде не встречала более пренебрежительного прочтения рассказов, чем на ФЛ.
 Может, это связано с тем, что автор не имеет возможности отвечать рецензентам. В сущности, критик может написать любую ерунду, совершенно не опасаясь, что его ткнут носом в собственные высокомерие и некомпетентность. А когда конкурс заканчивается — ломать копья бесполезно, тк страниц намотало уже многие сотни, а интерес участников давно угас.
 На ФЛР-2 содержание моего рассказа понял 1 (один!) читатель. До последнего этот замечательный человек доказывал то, что прочитал, остальным, которые почему-то это не прочитали. Я наблюдала с интересом, потому что не очень парюсь. Всё равно, если хочешь опубликовать, рассказы после конкурсов приходится дорабатывать. В том тексте был намек — ну, может, слишком тонкий.
 В рассказе на эту ФЛР я написала открытым текстом. НИКТО НЕ ПОНЯЛ. Это никто не дочитал до конца? Или что?
 Из отзывов ясно, что 3/4 рецензентов не просто читают по диагонали — точечно вы читаете, коллеги. О чем, что прикольного, чем кончиось. Если в середине проскользнуло что-то, требующее осмысления, реакция одна: не, я не понял
  Опять же, я не парюсь, лично мне всё равно, но эмоционально — неудовольствие какое-то есть. Это снижает уровень конкурса и интерес к конкурсу. Может, ввести какую-то обратную связь авторов с модераторами хотя бы? Если в рассказе написано: "а на самом деле это было черным", а рецензент пишет "А чо это белое..." и т.п., — может, пусть автор имеет возможность прислать модератору цитату из рассказа, и модератор публично укажет рецензенту, что он плохо поработал?  А?
 И оценки во втором туре. Сейчас посыпятся рецензии, из которых станет ясно, что рассказы читались опять по диагонали (хотя это совсем уж непонятно — никто же не заставляет читать и голосовать?). Авторы не знают оценок, что хорошо; но какие-то рецензии могут их возмутить. Может, дать авторам возможность донести до органзаторов свое подтвержденное цитатами мнение об уровне рецензий? А организаторы могут это учесть при определении "веса" оценки.
 И обязательно обнародовать такие замечания. Те, кто судят, должны тоже как-то отвечать за свое слово. Разве нет?
 | 
 |  | 
  | bbg  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:13   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | ДжакартаОдин вопрос. Вам когда-нибудь на других конкурсах удавалось переубедить своего критика? Так, чтобы он оценку изменил?
 |  | ––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается,  и это не смешно.
 Тема не в тексте, но в голове у читателя.
 | 
 |  | 
  | ворчун Гамми  
  философ
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:19   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Джакарта. вот знаете, я не могу сказать, что мои критики читали мой рассказ по диагонали. Ну нет таких претензий к ним! И сама я читала не по диагонали , но иногда (может быть) не все понимала, что хотел сказать автор. Претензии должны быть ко мне или все к автору, который не может толком свою мысль выразить?Повторюсь: в моем рассказе все всё поняли. Намек, надеюсь, понятен
 |  | ––– ...и я героев не встречала в этой жизни...(с)
 | 
 |  | 
  | Джакарта  
  активист
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата bbg Вам когда-нибудь на других конкурсах удавалось переубедить своего критика? Так, чтобы он оценку изменил?
 Оценка — ерунда. Отправляя рассказ в журнал, Вы к нему оценку не пришьете.
 Были ситуации, когда я писала критику: но там же написано то-то и то-то. Иногда он отвечал: да, действительно, но это очень незаметно написано. Иногда: при этом там ещё то-то, а это противоречит... В таких случаях я понимала, что надо изменить, как сместить акценты. А иногда критик отвечал: по фиг, всё равно УГ. И, кстати, сразу вспомнила случай, когда критик написал: да, пропустил, претензия снимается.
 В отсутствии обратной связи и кроется проблема. Без неё сложно понять, что это: невнимательность читателей, или неудачная подача материала...
 | 
 |  | 
  | Джакарта  
  активист
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:30   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ворчун Гамми в моем рассказе все всё поняли
 Вам повезло — в этот раз. Но это не довод — для меня, во всяком случае. Откуда я знаю, какой рассказ Ваш, и как он написан? Я уже скзала домашним, что в следующий раз на ФЛР в конце рассказа дам синопсис — и тоже все всё поймут
  | 
 |  | 
  | bbg  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:33   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Джакарта В отсутствии обратной связи и кроется проблема. Без неё сложно понять, что это: невнимательность читателей, или неудачная подача материала...
 Верно. Отправляя рассказ в журнал, каким образом осуществляете Вы обратную связь? Тоже не мгновенно ведь?
 Думаю, тем, кто реально в обратной связи заинтересован, стоит после конкурса подзадержаться и своих критиков попытать.
  
 Я тоже критикам опосля выскажу. Читать не умеют совершенно, а тоже лезут
   |  | ––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается,  и это не смешно.
 Тема не в тексте, но в голове у читателя.
 | 
 |  | 
  | ворчун Гамми  
  философ
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:39   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | bbg, согласна Джакарта, ну вы же знаете, кто писал отзывы на ваш рассказ. Кто вам мешает спросить у самих критиков. За всех говорить не буду,но я, например, открыта для диалога всегда. Так что если кто-то из авторов мною не доволен, пишите, поговорим.
  |  | ––– ...и я героев не встречала в этой жизни...(с)
 | 
 |  | 
  | Nesya  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:41   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | bbg цитата  стоит после конкурса подзадержаться и своих критиков попытать
 Ох, не могу пройти мимо, не дают же пытать, рот же затыкают
  |  | ––– И, не меняя цвета,
 Отары туч лениво наблюдали Единоборство камня и рассвета...
 | 
 |  | 
  | bbg  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:44   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Nesya не дают же пытать, рот же затыкают
 
  Вы считаете, что стукнувшись ко мне в личку, будете злобно проигнорированы?
 ![8-]](/img/smiles/blush.gif) |  | ––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается,  и это не смешно.
 Тема не в тексте, но в голове у читателя.
 | 
 |  | 
  | Apiarist  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:46   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Считаю (уже писал об этом) принцип «за автора говорит рассказ» правильным. Но вот с ситуацией, когда от оценок авторов (имею в виду первый тур) зависит конкурсная судьба рассказа, чтение по диагонали, точечно, через строчку: 1) надо полагать, имеет место; 2) влияет на собственно «судьбу» рассказа.Я за то, что сохранить отмеченный выше основной принцип, но как-то бороться с пренебрежительным отношением оценивающих авторов. Вот «как» — вопрос вопросов…
  может, учитывать вес отзыва и сопоставлять с оценкой... |  | ––– Где есть воля, там и путь.
 | 
 |  | 
  | bbg  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:48   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Apiarist может, учитывать вес отзыва и сопоставлять с оценкой...
 Это как?
 |  | ––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается,  и это не смешно.
 Тема не в тексте, но в голове у читателя.
 | 
 |  | 
  | Hermit  
  философ
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 16:49   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Джакарта  До последнего этот замечательный человек доказывал то, что прочитал, остальным, которые почему-то это не прочитали. Я наблюдал
 Это специфика конкурса, если ваш рассказ требует хотя бы минимального напряжения ума, 9 из 10 его не поймут.
 |  | ––– I have no special powers, and I'm really mad about it.
 | 
 |  | 
  | A.Ram  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 17:00   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Apiarist но как-то бороться с пренебрежительным отношением оценивающих авторов. Вот «как» — вопрос вопросов…
 А может, просто написать рассказ, приковывающий внимание не со второй страницы, а с первых строк?
  ("Во чё несу! Во куда заносит!") (с) |  | ––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
 «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)
 | 
 |  | 
  | Рахметов  
  философ
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 17:04   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата A.Ram А может, просто написать рассказ, приковывающий внимание не со второй страницы, а с первых строк?
 
 
 цитата  - Что случилось? — донимал с вопросами он.- Беременность! Вот, что случилось! — не удержалась я и сказала напрямую.
 | 
 |  | 
  | Apiarist  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 17:16   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | по аналогии со вторым туром. Аргументированный отзыв, из которого ясно, что человек читал, это одно, как бы "утверждает" оценку; отзыв, из которого не понятно, читал человек / не читал, "дискредетирует" оценку.цитата bbg Это как?
 Но это очень сырое предложение. Больше для того, чтоб попытаться что-нибудь путное придумать.
 
 истинно так. писать надо лучше! А еще краше — когда весь рассказ написан так, что оторваться невозможно. только многие ли так писать могут? — раз. формат конкурса (не этого, а в принципе любого) имеет определенную специфику. — два.цитата A.Ram А может, просто написать рассказ, приковывающий внимание не со второй страницы, а с первых строк?
 |  | ––– Где есть воля, там и путь.
 | 
 |  | 
  | Джакарта  
  активист
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 17:18   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата A.Ram А может, просто написать рассказ, приковывающий внимание не со второй страницы, а с первых строк?
 Пусть хоть какой хреновый раск — почему читателю не написать : многа букафф ниасилил, чем сделать вид, что асилил и возмущаться, что не понял? Ясно, что такой рассказ не попадет в топ и не получит высокой оценки, — но автор будет знать, почему.
 | 
 |  | 
  | Джакарта  
  активист
 
       
 | 
      
        |  7 февраля 2012 г. 17:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Apiarist Аргументированный отзыв, из которого ясно, что человек читал, это одно, как бы "утверждает" оценку; отзыв, из которого не понятно, читал человек / не читал, "дискредетирует" оценку.
 А отзыв оценивают организаторы. Это правильно, но они сами тоже всё читают, или смотрят чисто на объем отзыва?
 Если отзыв: "Я не понял, почему А выстрелил в Б", а в рассказе В выстрелил в Б, — и в А, кстати, тоже, — и где-то в тексте есть объяснение причины, — как рассматривать такой отзыв?
 | 
 |  |