| автор | сообщение | 
  | тессилуч  
  миротворец
 
       
 |  | 
  | Rheo-TU  
  философ
 
       
 |  | 
  | george1109  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  9 ноября 2013 г. 20:49   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата andrejpan Полностью статью читайте здесь: «Трудно быть богом» выходит в прокат в феврале!М-да... судя по высказываниям Быкова и Степанова ТББ убили напрочь. Переплюнет ли эта лента розовую технику Бондарчкуа — не знаю. Но уже боюсь.
 | 
 |  | 
  | andrejpan  
  новичок
 
       
 | 
      
        |  9 ноября 2013 г. 21:39   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Я надеюсь, фильм будет великолепный. По-крайней мере, фото со съёмочной площадки очень неплохи. Я, наверное, ещё ни одну картину не ждал с таким нетерпением.А фильм — чёрно-белый. Так что Розовой техники не предвидится. :)
 |  | ––– Добро пожаловать на мой сайт: panov-a-w.ru .
 | 
 |  | 
  | Robin Pack  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  10 ноября 2013 г. 14:21   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата andrejpan Я надеюсь, фильм будет великолепный. По-крайней мере, фото со съёмочной площадки очень неплохи.
 Это тот случай, когда фотографии с площадки о фильме мало говорят. Потому что дело будет не в доспехах и не в костюмах, а в стилистике фильма в целом.
 Фильм явно будет сильно «не для всех». Скорее даже «для немногих ценителей». Так называемое фестивальное кино, предназначенное для критиков и ценителей артхауса. Я, честно говоря, удивлюсь, если он пойдёт в широкий прокат. Потому что если отзывы верны, а ранее публиковавшиеся фрагменты имеют что-то общее с итоговой картиной, то «рядовой» зритель с просмотров будет просто сбегать.
 | 
 |  | 
  | tick  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  12 ноября 2013 г. 00:37   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Умберто ЭКО: «…Именно о нас, о том, что с нами может случиться» 
 Умберто ЭКО стал одним из первых зрителей завершенного фильма Алексея Германа «Трудно быть богом» — и написал о нем для «Новой газеты». Публикуем эссе живого классика европейской литературы в канун мировой премьеры фильма на Римском кинофестивале.
 
 Трудно быть богом, но трудно и быть зрителем — в случае этого лютого фильма Германа.
 
 Я всегда полагал и писал, что любой текст (литературный, театральный, киношный и любой вообще) адресован некоему «образцовому читателю». Читатель первого уровня хочет только узнать, что происходит и чем кончится история. Читатель второго уровня, пройдя первый, перечитывает текст и разбирается, как текст устроен и какие повествовательные и стилистические средства заворожили его в первом чтении.
 
 Обычно второе прочтение — оно именно второе. Если не считать случаев, когда цель — холодный формальный анализ, чем занимаются филологи, а не настоящие читатели. То есть я хочу сказать: разбирать операторскую, монтажную и прочую работу и почему «Дилижанс» — великий фильм может тот, кто сначала испереживался на первом уровне, волнуясь, удастся ли Седьмому кавалерийскому полку выручить из беды дилижанс и останется ли в живых «малыш» Ринго, вышедший на поединок.
 
 Насчет фильма Германа скажу, что выше первого уровня подняться очень трудно. Как только вы попадаете в это Босхово полотно, остается брести по закоулкам, даже по таким, которых на настоящем полотне-то и не видно. Вы бредете под гипнозом ужаса. Нужна немалая сила духа, чтобы восстановить дистанцию, необходимую для перехода с первого уровня восприятия на второй.
 
 Автор, бесспорно, размещает в своем тексте закладки, скажу даже — зацепки, приглашая нас перейти на этот самый второй уровень. Я имею в виду обильное использование длинных кадров, создающих у нас чувство, будто смотрим из отдаления (и даже как будто бы из другого пространства, и нас-то изображаемое не касается). Что-то вроде брехтовского приема Verfremdung, который сформировался у Брехта под влиянием московских известий о «приеме остранения» Шкловского.
 
 Но как можно отстраниться от того, что рассказывает режиссер Герман?
 
 Данте, конечно, выпростался из адской воронки (хотя вряд ли бы у него это получилось без Вергилия), но перед этим прошел все круги, и, в частности, не как свидетель, а как участник, периодически захваченный происходящим, подчас донельзя перепуганный.
 
 В этом же примерно состоянии я проследовал по аду фильма Германа, и меня захватывал кошмар, и вовсе не получалось отстраниться. В этом аду, созданном из нетерпимости и изуверств, из омерзительных проявлений жестокости, нельзя существовать отдельно, как будто не о тебе там речь, не о тебе fabula narratur. Нет, фильм именно о нас, о том, что с нами может случиться, или даже случается, хотя и послабее. Менее жутко в физическом отношении.
 
 Но я представляю себе, как это должны были воспринимать те люди, кому фильм предназначался, — в брежневские времена, еще советские и недалеко ушедшие от сталинских. Именно в той обстановке фильм становился аллегорией чего-то, что от нас, конечно, ускользает. Наверное, тем зрителям еще труднее было оторваться от восприятия, затребованного первым уровнем.
 
 Если же все-таки удается высвобо-диться из этой завороженности жутью, открываются аспекты, которые бессознательно мы выявили уже на втором уровне постижения. Это разнообразные кинематографические цитаты и кое-какие монтажные приемы, использованные в фильме.
 
 Но необходимо действительно крепкое здоровье и умение следить за логикой аллегории, как умели это делать средневековые читатели, знавшие, что одно называется, а совсем другое подразумевается (aliud dicitur et aliud demonstratur).
 
 В общем, что ни говори. Приятного вам путешествия в ад. В сравнении с Германом фильмы Квентина Тарантино — это Уолт Дисней.
 
 Перевод Елены КОСТЮКОВИЧ
 
 (с) http://www.novayagazeta.ru/arts/60879.html
 |  | ––– Думать — это не развлечение, а обязанность © АБС
 | 
 |  | 
  | heleknar  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  12 ноября 2013 г. 01:06   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | я, блиннн, может быть чего-то не понимаю, но это кино показывают на Римском кинофестивале, его крутят для Умберто Эко, устраивают какие-то закрытые показы для ылиты общества, как "Эммануэль" при Советах крутили....а нас, обычных российских граждан, шлют в сад, может быть, в 2014 году, соизволят нам его показать
 очаровательно, массаракш!
 |  | ––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
 © Bender Bending Rodríguez
 | 
 |  | 
  | fototransistor  
  новичок
 
       
 | 
      
        |  12 ноября 2013 г. 02:22   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Не понимаете.Человек, который положил жизнь на этот фильм, заслужил, чтобы фильм впервые показали там, где он хотел. Последняя воля, знаете ли.
 | 
 |  | 
  | prouste  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  13 ноября 2013 г. 04:58   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Это Вас удивляет? А что, другие фильмы Германа — "для всех"? или "Сталкер" — "для всех"? Самобытность Германа, его художественное видение и эстетика таковы, что он уж точно не связан какими-то конвенциями по отношению к зрителю или поклонникам романа Стругацкого. Черно-берая стилистика, длинный хронометраж, Ярмольник в роли Руматы — понятно априори, что многим это придется не по душе, ну дак режиссер и не ориентировался на абстрактный круг принципиальных нелюбителей артхаусного или фестивального кино.цитата Robin Pack Фильм явно будет сильно «не для всех»
 | 
 |  | 
  | andrejpan  
  новичок
 
       
 | 
      
        |  13 ноября 2013 г. 09:20   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата prouste или "Сталкер" — "для всех"?
 Ну, если "ТББ" будет сравним со "Сталкером", я только пооплодирую Герману!
 |  | ––– Добро пожаловать на мой сайт: panov-a-w.ru .
 | 
 |  | 
  | tick  
  авторитет
 
       
 |  | 
  | Pirx  
  миродержец
 
       
 |  | 
  | andrejpan  
  новичок
 
       
 |  | 
  | george1109  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  13 ноября 2013 г. 18:15   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | В последнем номере "Русского репортера" интервью с Германом-младшим. В том числе, и о фильме. Так вот, откровенно сказано: "Я ничего не менял". Понимаем, как хочем. Даже, как хотим. | 
 |  | 
  | Massaraksh  
  философ
 
       
 | 
      
        |  13 ноября 2013 г. 18:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата prouste Это Вас удивляет? А что, другие фильмы Германа — "для всех"? или "Сталкер" — "для всех"?
 Знаете, хочется уже, наконец, хорошего кино по хорошей книге. А не очередного повода потусоваться для своих.
 | 
 |  | 
  | heleknar  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  13 ноября 2013 г. 18:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | а что, Герман, когда умирал, прямо так и сказал: "да будет премьера на Римском кинофестивале, а россияне пусть пасутся"?цитата fototransistor Не понимаете.Человек, который положил жизнь на этот фильм, заслужил, чтобы фильм впервые показали там, где он хотел. Последняя воля, знаете ли.
 к тому-же, зимой 2013 года, до смерти Германа, обещали премьеру в апреле, в Москве, в здании "Новой газеты"
 |  | ––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
 © Bender Bending Rodríguez
 | 
 |  | 
  | G.I.C.  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  13 ноября 2013 г. 18:50   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата andrejpan Вот надо было к банальной опечатке прицепиться!
 Это может быть опечаткой, если только вы сначала слишком долго удерживали «О», а потом не нажали на «А». Более вероятно, что вы не знали как пишется „поаплодировать”. Банальная опечатка — это, например, “обеиз” или “ghbdtn”. А tick сделал великолепную подколку.
 
 
 цитата heleknar а что, Герман, когда умирал, прямо так и сказал: "да будет премьера на Римском кинофестивале, а россияне пусть пасутся"?
 От него услышать такое было бы неудивительно.
 |  | ––– Кто-то ищет сатиру и пародию там, где их нет. Нужно уметь смело признаться себе, что это просто убогий трэш.
 | 
 |  | 
  | prouste  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  13 ноября 2013 г. 18:57   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | А каким образом предполагаемый фильм "для своих" априори не может являться "хорошим" кино? Сызнова давайте вернемся к "Сталкеру", на который фильм Германа, конечно, похож не будет. "Сталкер" именно, что хорошеее кино (1), для своих (2), по хорошей книге (3)цитата Massaraksh хочется уже, наконец, хорошего кино по хорошей книге
 | 
 |  | 
  | тессилуч  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  13 ноября 2013 г. 19:08   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата G.I.C. От него услышать такое было бы неудивительно
 Зато удивительно звучит: "Ленинградская киностудия имени Германа". Прямо современная "Пиковая дама". Министры культуры всё более от неё удаляются
  |  | ––– 
 | 
 |  | 
  | Massaraksh  
  философ
 
       
 | 
      
        |  13 ноября 2013 г. 19:16   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата prouste А каким образом предполагаемый фильм "для своих" априори не может являться "хорошим" кино?
 Хорошим для кого? Просто я не отношусь к числу "своих", а отношусь к числу массового зрителя. К сожалению, нас большинство.
 | 
 |  |