| автор | сообщение | 
  | Пан Мышиус  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 10:41   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Вот у меня посчитали, что литрпг, я и не спорю.Классика РПГ — это Dungeon&Dragons, G.U.R.P.S и прочие системы, которые позволяют именно отыгрывать роль. В любом случае компьютерные игры загнаны в рамки скриптов. Но напомню, что была золотая серия рпг, где создавалась партия персонажей, отправлялись в приключение и т.д. А потом сделали экшен в виде дьябло и сакред, прикрутили убогую ролевую составляющую и для рекламы назвали хек энд слеш и прочее, потому как аркада, слешер, экшн звучит не так многообещающе. Да, я сам в такое могу играть. Да, они неплохи в своем жанре, но это лишь жалкое подобие на настоящее ролевое приключение. Посмотрите игры по Dungeons&Dragons и ответьте, похожи ли на настоящую РПГ экшены в виде Саркед и дьябло?
 Кстати, вот во что я часто играю
 
  | 
 |  | 
  | Пан Мышиус  
  авторитет
 
       
 |  | 
  | Цефтриаксон  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 11:28   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Я скорее к тому, что новеллизация игрового процесса на уровне идеи — это как низкокачественный жпег с одноцветной ксерокопии снятой с мятой распечатки сделанной на матричном принтере.
 
 цитата Пан Мышиус  Посмотрите игры по Dungeons&Dragons и ответьте, похожи ли на настоящую РПГ экшены в виде Саркед и дьябло?
 А зачем мне это делать?
 |  | ––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
 TRUE NEUTRAL POWER MFK!
 | 
 |  | 
  | printd  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 11:33   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Давать советы авторам? Вы шутите! Давайте,  лучше мнение о  непрочитанном еще "Хардкоре", —  история беглого сына маркграфа и боевого мага империи Ютан, не стала лучше в миксе с пожеланиями издательства. Но получившийся, в результате такого микса, вопрос об прошлом "персонажей" ( в игровом смысле) интересен и нов.цитата Пан Мышиус выслушаю ваши советы по текстам — они мне пригодятся.
 
 цитата Цефтриаксон Как же некоторым хочется себе хоть убогонькую, но свою песочницу огородить...
 Подождите, не убегайте, я что спросить хотел то? Вы зачем приходили то?
 
 цитата bubacas Кстати здравая мысль: LitRPG — чистой воды издательская фишка, порождение маркетинга
 Скоро 15 лет пройдет с момента издания  этой чисто издательской фишки
 | 
 |  | 
  | Цефтриаксон  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 11:38   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата printd Подождите, не убегайте, я что спросить хотел то? Вы зачем приходили то?
 ой как тонко-то )
 
 На куличики я посмотреть приходил.
 |  | ––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
 TRUE NEUTRAL POWER MFK!
 | 
 |  | 
  | Green_Bear  
  миродержец
 
       
 |  | 
  | printd  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 11:47   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата fantaction Вобщем безнадежно, я же говорил. Бесполезная графомания.
 У меня была где то коробочка с одной кнопкой и надписью "perezagruzka"
 Давайте, вернемся на пару страниц назад: В качестве примера, для объяснения несостоятельности Вашего определения РПГ как жанра (через который, Вы определяте принадлежность к ЛитРПГ), я привел игру "The banner saga". Нужно ли внести правку в Ваше определение ЛитРПГ, учитывая что в ярком представителе жанра РПГ ("The banner saga") отсутствует выбор расы, и класса, и даже ( вот мерзавцы!) имя не дали придумать.
 | 
 |  | 
  | Пан Мышиус  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 11:51   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Цефтриаксон
 цитата  А зачем мне это делать?
 Даже не знаю, что вам на это ответить. Возможно, просто ради интереса? Просто изначально в определение RPG вкладывали совсем иной смысл, чем сейчас.
 | 
 |  | 
  | Пан Мышиус  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 11:55   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | printd
 Нисколько. Ведь читатель по-другому воспринимает тексты, и мнение читателя важно. Когда пишешь, то придумываешь мир и показываешь читателю лишь его часть, как часть айсберга, а остальное остается за текстом. Смог ли передать, что хотел сказать, понравилось ли читателю. Что больше интересует, что меньше. Потому часто и прогоняю рассказы на конкурсах перед публикацией.цитата  Вы шутите!
 | 
 |  | 
  | Цефтриаксон  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 11:58   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Пан Мышиус  Просто изначально в определение RPG вкладывали совсем иной смысл, чем сейчас.
 Вы не поверите ,но я в курсе.
 И кстати. Если вы глянете на эволюцию игровых кодексов от редакции к редакции — системы всё более "экшеновые" ну или как минимум редукция происходит. Но речь не о том.
 
 Начну издалека. В чём по вашему изначальная суть чтения? И более узко — чтения художественной литературы.
 |  | ––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
 TRUE NEUTRAL POWER MFK!
 | 
 |  | 
  | Пан Мышиус  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 12:04   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Цефтриаксон Поверю. Почему вы в обычном собеседнике видите оппонента или спорщика? Я не спорю.
 цитата  И более узко — чтения художественной литературы.
 Развлечение. Переживание истории вместе с героями.
 | 
 |  | 
  | Цефтриаксон  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 12:12   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Пан Мышиус  Почему вы в обычном собеседнике видите оппонента или спорщика?
 так как иначе я мог бы просто пойти почитать википедию )
 Со случайной статьи.
 
 
 цитата Пан Мышиус Развлечение. Переживание истории вместе с героями.
 Шикарно. Итого — читая книгу о приключениях — мы переживаем приключение.
 так?
 А что мы переживаем играя в игру? Ну скажем для простоты — первый акт первого диабло.
 |  | ––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
 TRUE NEUTRAL POWER MFK!
 | 
 |  | 
  | bubacas  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 12:14   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Пан Мышиус похожи ли на настоящую РПГ экшены в виде Саркед и дьябло?
 А, так всё дело в том, что они не труЪ!
  , а значит и не RPG? Ну, тут уж каждому своё. И к тому же то, что 
 цитата Пан Мышиус изначально в определение RPG вкладывали совсем иной смысл, чем сейчас.
 не важно. "Эволюция терминов" (тм)
  — меня самого на этом часто ловили на форуме — мол пользоваться нужно именно современной трактовкой терминов. Если целью не стоит собственно обсудить как то или иное явления видоизменяется с течением времени. Нынче же под RPG понимается любая игра где есть прокачка персонажа, а дальше уже вступают в силу нюансы... даже этот ужас считается Action/RPG.
 
 цитата printd Скоро 15 лет
 И что с того? Долгоиграющий бренд — всё-равно бренд.
 | 
 |  | 
  | printd  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 12:31   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата bubacas меня самого на этом часто ловили на форуме — мол пользоваться нужно именно современной трактовкой терминов
 Имело бы смысл, если бы "тру" трактовка устаревала бы, или поглощалась более новой. Но продолжают выходить игры, где РПГ это прежде всего выбор и отыгрыш. И смотрите, как вовремя
 Я не помню дьябло, может и ничего не чувствовал, но отлично помню свои ощущения во время финала Neverwinter Nights 2, когда половина партии предает ГГ.  Точно уж, не о прокачке, луте и прочее.цитата Цефтриаксон А что мы переживаем играя в игру?
 
 Ну да, лет 10 забвения в тренде.цитата bubacas И что с того? Долгоиграющий бренд — всё-равно бренд.
 | 
 |  | 
  | Пан Мышиус  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 12:55   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Цефтриаксон
 цитата  А что мы переживаем играя в игру? Ну скажем для простоты — первый акт первого диабло.
 В дьябло — азарт. Жажда победы, но не приключение. В Балдурс Гейтс, Невервинтер Найтс 2 — приключение. (Первая часть — тоже упрощенное дьяблоподобное)
 | 
 |  | 
  | bubacas  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 12:59   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата printd Но продолжают выходить игры, где РПГ это прежде всего выбор и отыгрыш.
 Выходят, но очень редко. Каждый выход такой игры — событие и искреннее ликование в среде олдскул и всем кому не всё равно. А массово происходит именно "поглощение и устаревание" концепции полноценного отыгрыша.
 Меня, кстати, это тоже огорчает, хоть я и ни капли не труЪ-RPG-шник.
 
 цитата printd но отлично помню свои ощущения во время финала Neverwinter Nights 2
 С ощущениями всё очень непросто — это дело субъективное. Например, моя степень сопереживания, вовлечения в игру, при прохождении "Max Payne" (который ни капли не RPG) была не ниже чем при "Gothic" (которая 100% RPG). Хотя с последним настоящие труЪ поспорят, ведь собственно роль в ней предопределена заранее, а не выбирается игроком.
  А максимальный эффект (в плане эмоционального потрясения) на меня оказала трилогия "Mass Effect", которую многие ревнители традиций и за RPG не считают. Всё относительно. 
 цитата printd Ну да, лет 10 забвения в тренде.
 Если Вы о том, что забываются конкретные книги, то так и должно быть — дело в формате, а не в названии или авторе. Если маркетологи формат определяют правильно (согласно чаяниям ЦА), то и проживёт он долго.
 | 
 |  | 
  | bubacas  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 13:05   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Пан Мышиус но не приключение
 Почему? Географически мы в пространстве перемещаемся; смысл происходящего открывается постепенно, по мере прохождения; встречаем новых знакомых, которые влекут нас дальше по сюжету; градус накала событий и важности происходящего тоже повышается постепенно — от простой помощи попавшим в затруднение торговцам, до спасения мира. Типичное приключение с примесью героики.
 | 
 |  | 
  | Пан Мышиус  
  авторитет
 
       
 |  | 
  | Цефтриаксон  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 13:14   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Пан Мышиус В дьябло — азарт. Жажда победы, но не приключение.
 Кто как :)
 
 цитата Пан Мышиус В Балдурс Гейтс, Невервинтер Найтс 2 — приключение.
 ок. хотя всё равно вкусовщина.
 ну да ладно. ок. итого — приключение.
 
 Вопрос — а причём тут левелапы, скиллы,  поинты  классы и прочая?
 К чему вот эта романтизация МЕХАНИЗМА реализации приключения?
 Лично я не испытываю чувственной дрожи от процесса бросания кубика и не переживаю  разглядывая числа в "листе персонажа".
 Выходит что уже какой-то постпостмодернизм блин. Эмоциональное переживание механического процесса призванного изображать экстремальную ситуацию выдуманного персонажа.
 
 Далее — зачем мне всё это читать? Приключения я отлично переживаю и в игре. Причём концетрированнее чем в пересказе очередного фанфикера с претензиями на фантазию.
 
 Итого. Что остаётся человеку который хочет писать. Но ни жизненный опыт ни фантазия не позволяют создать историю напрямую возбуждающую читателя. Заставляющего его пережить события/приключения/катарсис и проч. Потому будем действовать через набор шаблонов/упрощений внесённый игровыми системами.
 
 Как по мне — это как пережёвывать уже переваренное.
 |  | ––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
 TRUE NEUTRAL POWER MFK!
 | 
 |  | 
  | Пан Мышиус  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  22 октября 2015 г. 13:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Цефтриаксон
 цитата  Лично я не испытываю чувственной дрожи от процесса бросания кубика и не переживаю  разглядывая числа в "листе персонажа".
 Мне нравятся броски кубиков и числа в листах персонажей. Каждому — свое. Но в книге я попытался пойти не по протоптанному стандартному пути, не давая все эти описания вещей и листы персонажей, сосредоточившись на событиях и приключениях героев. Как получилось — судить вам, как читателям.
 | 
 |  |