автор |
сообщение |
Александрович 
 магистр
      
|
|
Thalidomide 
 авторитет
      
|
30 сентября 2017 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александрович То есть в понимании некоторых посетителей фантлаба фантастика ограничивается вольными пересказами "Властелина колец", и историями о парнях вроде капитана Кирка.
А в понимании другого посетителя фантлаба Булгаков — это жанровый автор.
цитата Александрович А остальные направления и мнение науки в расчёт брать не надо
Какие направления? Какой науки? Излагайте мысли чётче, пожалуйста. Если вы апеллируете к советским словарям и подобным псевдоакадемическим источникам, то можно предложить заменить написание имени "Олаф Стэплдон" в фантлабовской статье на "Аллаф Стебельдог", как его в советском предисловии к какой-то НФ-книге назвали (нашёл — в послесловии к "Туманности Андромеды", издание 1986, Казанцев постарался, ха).
Давайте обоюдно прекратим это странное пререкание, ОК?
|
|
|
ЯэтоЯ 
 магистр
      
|
30 сентября 2017 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Thalidomide Первая книга Кобо Абэ и первая или одна из первых Воннегута — вышли в 25-ти томнике БСФ. Первый рассказ Касареса или Бьой Касареса — не знаю, где у него имя, а где фамилия — в сборнике Нежданно-негаданно в Мировской серии ЗФ. И в той же серии издали нефантастическое Вино из одуванчиков. Так что всякое бывало. Но это так — к сведению. А вообще-то с этим:
цитата Thalidomide то, чему данный ресурс посвящён в первую очередь: science fiction (и fantasy)
цитата Thalidomide А тема эта всё же не про то, кто лучше — Булгаков или Свифт, а про литературу несколько иного рода.
я полностью согласен.
|
––– "Это я" М. Щербаков; "Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян |
|
|
Александрович 
 магистр
      
|
2 октября 2017 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thalidomide Если вы апеллируете к советским словарям и подобным псевдоакадемическим источникам, то можно предложить заменить написание имени "Олаф Стэплдон" в фантлабовской статье на "Аллаф Стебельдог", как его в советском предисловии к какой-то НФ-книге назвали (нашёл — в послесловии к "Туманности Андромеды", издание 1986, Казанцев постарался, ха).
Во-первых, кто дал вам право называть, что-либо псевдоакадемическим? В академик? Во-вторых, почему вы равняйте писателя-фантаста и филологов?
|
|
|
тессилуч 
 миротворец
      
|
2 октября 2017 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thalidomide "Олаф Стэплдон" в фантлабовской статье на "Аллаф Стебельдог",
Это беда тогдашних переводчиков с английского. Например Сомерсет Моэма тогда величали В. Совмерсет Моген
|
––– |
|
|
sanhose 
 миротворец
      
|
2 октября 2017 г. 03:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тессилуч а американцы и сейчас называют не "Москва" а "Москоу" ... так что не расстроаивайтесь ... а по ТВ во время показа погоды говорят не метеоролоджист а минеролоджист ... :))
|
|
|
Thalidomide 
 авторитет
      
|
2 октября 2017 г. 05:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Александрович Во-первых, кто дал вам право называть, что-либо псевдоакадемическим? В академик? Во-вторых, почему вы равняйте писателя-фантаста и филологов?
Во-первых, какое отношение ваши фантазии и неправомерный переход на личности имеют к теме "Фантастика: российская против зарубежная"? Во-вторых, если кто-то всерьёз использует словосочетание "писатель-фантаст", то диалог можно сворачивать.:)
|
|
|
Александрович 
 магистр
      
|
2 октября 2017 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Thalidomide Во-первых, какое отношение ваши фантазии и неправомерный переход на личности имеют к теме "Фантастика: российская против зарубежная"? Во-вторых, если кто-то всерьёз использует словосочетание "писатель-фантаст", то диалог можно сворачивать.:)
Чтож, очевидно на мои вопросы ответа не последует.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
4 ноября 2023 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю сейчас книгу Старка Холборна "Десятка Лоу" и задумался ещё об одном отличии российской фантастики от зарубежной. Для нашей фантастики последних трёх десятилетий наиболее характерен герой приобретающий. Был никем, затем получил сверхспособности, попал в прошлое или в другой мир — стал великим героем, спасителем мира, богачом, аристократом, императором... Из грязи в князи, что называется. В англоязычной фантастике избранных и супергероев тоже много, но там также распространён персонаж другого типа. Герой всё потерявший, неудачник, маргинал, беглец; герой, к началу действия переживший свою минуту славы или заработавший тяжёлую психологическую травму. ("Культ травмы" в современной западной литературе уже становится предметом критики.) Даже если финал счастливый, то лучшее, на что обычно может рассчитывать такой герой после пережитых злоключений, — это своё место в мире, тихая жизнь в окружении семьи и друзей.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
5 ноября 2023 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичДаже если финал счастливый, то лучшее, на что обычно может рассчитывать такой герой после пережитых злоключений, — это своё место в мире, тихая жизнь в окружении семьи и друзей. Булгаков и его верный Харитонов.
цитата Славичгерой, к началу действия переживший свою минуту славы или заработавший тяжёлую психологическую травму. 100% Пустота. Который с Чапаевым и экстазом в абсолюте. Клещенко «Московские каникулы» С самим наблюдением согласен, "болезной" литературы у нас мало. Не те установки, чтобы психологическую травму считать травмой, а инвалида тащить в литературу. Ну, разве что, типа зощенковского Гаврилыча или толстовского Гусева. Правда, у нас есть "пенсионерская" фантастика, вроде Лукина, с юмором вроде мобильник-дебильник, гад всегда на джипе и т.д.
цитата Славич"Культ травмы" в современной западной литературе уже становится предметом критики. Покойный Свиридов в Звирьмариллионе предлагал термин "терапевтический эффект усекновения руки", если не ошибаюсь.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
5 ноября 2023 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииКлещенко «Московские каникулы» Спасибо, взял на заметку. Вброс был сделан с тем расчётом, чтобы накидали контрпримеров, потому что люблю литературу про "болезных" и страдающих.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
chert999 
 гранд-мастер
      
|
5 ноября 2023 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Забавно: с 2017 года эта тема лежала в холодильнике после печальных сентенций о том, что западные литагенты не бегают по России в поисках гениальных российских фантастов, будто им своих гениев мало, но была вдруг реанимирована 6 лет спустя наблюдением, что есть существенное различие между героями зарубежной фантастики и фантастики отечественной: и это различие, мол, в том, что там, кроме супергероев со сверхспособностями, есть еще герои-неудачники, а здесь, помимо супергероев со сверхспособностями, есть еще герои-приобретатели — из грязи в князи. Хотя никаких различий между этими фантастиками после преодоления прежних идеологических различий вроде бы уже совсем нет: но просто западная фантастика по-прежнему довольно-таки велика (хоть уже и не эволюционирует почти), а отечественная как была невелика, так стала еще меньше внутри страны и менее влиятельной за рубежом, чем она была в советскую эпоху, да и в первые пост-советские годы тоже. Сорри, если понял всё это неверно...)))
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
5 ноября 2023 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chert999Хотя никаких различий между этими фантастиками после преодоления прежних идеологических различий вроде бы уже совсем нет Ключевое различие в разнообразии. По ту сторону почти на порядок больше поджанров, тем, сюжетов, типажей. Нет такого явного перекоса в сторону попаданчества или ромфанта. Активнее идёт взаимодействие с мейнстримом (наши фантасты в основном читают других фантастов). Русская фантастика обращена больше в прошлое, чем в будущее. До такой степени, что впору заподозрить наших авторов в футурофобии.
Так сложилось, что крушение Союза пережила только одна школа — школа Стругацких. (Массовая развлекательная фантастика девяностых-нулевых за редкими исключениями была калькой с американской фантастики почти полувековой давности.) В то время как в США до недавнего времени относительно мирно уживались несколько направлений с различными идеологическими и эстетическими установками, будь то либертарианская фантастика а-ля Хайнлайн, гуманитарная "антропологическая" фантастика в духе Ле Гуин, посткиберпанк или кондовая "твёрдая" НФ в традиции Хола Клемента. Причём эти "школы" развивались и естественным образом взаимодействовали между собой. Что в общем-то и порождало разнообразие.
Наблюдение по поводу героев-неудачников — это уже частности.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
5 ноября 2023 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичКлючевое различие в разнообразии. По ту сторону почти на порядок больше поджанров, тем, сюжетов, типажей ну да ну да.. Конечно больше..цитата СлавичТак сложилось, что крушение Союза пережила только одна школа — школа Стругацких Вообще то после крушения Союза разнообразие тем стало намного. Нет не так НАМНОГО больше чем при Союзе.И упрекать нашу фантастику . которая в общем то практически на равных держалась с зарубежной как то странно.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
5 ноября 2023 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательВообще то после крушения Союза разнообразие тем стало намного. Эти темы и сюжеты чаще всего были взяты из американской фантастики шестидесятых-семидесятых и пересажены на русскую почву. Потом, когда переписывать иностранцев надоело, в десятые годы круг сюжетов резко ужался — на пике популярности попаданцы, "Сталкер" и "Метро" составляли в сумме до 3/4 наименований в еженедельных дайджестах новинок.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
5 ноября 2023 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич. Герой всё потерявший, неудачник, маргинал, беглец; герой, к началу действия переживший свою минуту славы или заработавший тяжёлую психологическую травму. ("Культ травмы" в современной западной литературе уже становится предметом критики.) например Дмитрий Колодан Время Бармаглота
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
5 ноября 2023 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славичи темы и сюжеты чаще всего были взяты из американской фантастики шестидесятых семидесятых и пересажены на русскую почву так темы и сюжеты .. Они общие.Хотя например Вартановский Кристалл был написан ДО САО)))
|
––– Чтение-Сила |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
5 ноября 2023 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичЭти темы и сюжеты чаще всего были взяты из американской фантастики шестидесятых семидесятых и пересажены на русскую почву. Кстати насчет Лукьяненко..назовите мне книгу зарубежного автора где расскрыта тема линии Грез? Или Мира Тени?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
5 ноября 2023 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитательКстати насчет Лукьяненко..назовите мне книгу зарубежного автора где расскрыта тема линии Грез? Или Мира Тени? Спасибо, нет. Я лучше с умными людьми поспорю.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
5 ноября 2023 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичВ англоязычной фантастике избранных и супергероев тоже много, но там также распространён персонаж другого типа. Герой всё потерявший, неудачник, маргинал, беглец; герой, к началу действия переживший свою минуту славы или заработавший тяжёлую психологическую травму. А вот в чем отличие кардинальное американской фантастик от нашей. наличие тайных суппергероев типа Бетмена Супермена итд. в России такое.. Совсем не принято. Чтобы герой чито то делал.. ТАЙНО и зачем то скрывался..
|
––– Чтение-Сила |
|
|