Фантастика российская vs ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

Фантастика: российская vs зарубежная

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 2017 г. 21:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Thalidomide

Открою тайну: это то, чему форум данный ресурс посвящён в первую очередь: science fiction (и fantasy). Можно вот тут почитать про этот жанр: https://ru.wikipedia.org/wiki/Научная_фан...


То есть в понимании некоторых посетителей фантлаба фантастика ограничивается вольными пересказами "Властелина колец", и историями о парнях вроде капитана Кирка. А остальные направления и мнение науки в расчёт брать не надо:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 2017 г. 21:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата Александрович

То есть в понимании некоторых посетителей фантлаба фантастика ограничивается вольными пересказами "Властелина колец", и историями о парнях вроде капитана Кирка.

А в понимании другого посетителя фантлаба Булгаков — это жанровый автор.

цитата Александрович

А остальные направления и мнение науки в расчёт брать не надо

Какие направления? Какой науки? Излагайте мысли чётче, пожалуйста. Если вы апеллируете к советским словарям и подобным псевдоакадемическим источникам, то можно предложить заменить написание имени "Олаф Стэплдон" в фантлабовской статье на "Аллаф Стебельдог", как его в советском предисловии к какой-то НФ-книге назвали (нашёл — в послесловии к "Туманности Андромеды", издание 1986, Казанцев постарался, ха).

Давайте обоюдно прекратим это странное пререкание, ОК?


магистр

Ссылка на сообщение 30 сентября 2017 г. 22:33  
цитировать   |    [  ] 
Thalidomide
Первая книга Кобо Абэ и первая или одна из первых Воннегута — вышли в 25-ти томнике БСФ. Первый рассказ Касареса или Бьой Касареса — не знаю, где у него имя, а где фамилия — в сборнике Нежданно-негаданно в Мировской серии ЗФ.
И в той же серии издали нефантастическое Вино из одуванчиков.
Так что всякое бывало.
Но это так — к сведению.
А вообще-то с этим:

цитата Thalidomide

то, чему данный ресурс посвящён в первую очередь: science fiction (и fantasy)

цитата Thalidomide

А тема эта всё же не про то, кто лучше — Булгаков или Свифт, а про литературу несколько иного рода.

я полностью согласен.
–––
"Это я" М. Щербаков;
"Я - это я" Л. Сергеев; "Ну, чего там спрашивать: нравится - не нравится!" А. Мирзаян


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2017 г. 00:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Thalidomide

Если вы апеллируете к советским словарям и подобным псевдоакадемическим источникам, то можно предложить заменить написание имени "Олаф Стэплдон" в фантлабовской статье на "Аллаф Стебельдог", как его в советском предисловии к какой-то НФ-книге назвали (нашёл — в послесловии к "Туманности Андромеды", издание 1986, Казанцев постарался, ха).

Во-первых, кто дал вам право называть, что-либо псевдоакадемическим? В академик?
Во-вторых, почему вы равняйте писателя-фантаста и филологов?


миротворец

Ссылка на сообщение 2 октября 2017 г. 01:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Thalidomide

"Олаф Стэплдон" в фантлабовской статье на "Аллаф Стебельдог",

Это беда тогдашних переводчиков с английского. Например Сомерсет Моэма тогда величали В. Совмерсет Моген
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 2 октября 2017 г. 03:26  
цитировать   |    [  ] 
тессилуч а американцы и сейчас называют не "Москва" а "Москоу" ... так что не расстроаивайтесь ... а по ТВ во время показа погоды говорят не метеоролоджист а минеролоджист ... :))


авторитет

Ссылка на сообщение 2 октября 2017 г. 05:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Александрович

Во-первых, кто дал вам право называть, что-либо псевдоакадемическим? В академик?
Во-вторых, почему вы равняйте писателя-фантаста и филологов?

Во-первых, какое отношение ваши фантазии и неправомерный переход на личности имеют к теме "Фантастика: российская против зарубежная"?
Во-вторых, если кто-то всерьёз использует словосочетание "писатель-фантаст", то диалог можно сворачивать.:)


магистр

Ссылка на сообщение 2 октября 2017 г. 21:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Thalidomide

Во-первых, какое отношение ваши фантазии и неправомерный переход на личности имеют к теме "Фантастика: российская против зарубежная"?
Во-вторых, если кто-то всерьёз использует словосочетание "писатель-фантаст", то диалог можно сворачивать.:)

Чтож, очевидно на мои вопросы ответа не последует.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 ноября 2023 г. 17:03  
цитировать   |    [  ] 
Читаю сейчас книгу Старка Холборна "Десятка Лоу" и задумался ещё об одном отличии российской фантастики от зарубежной.
Для нашей фантастики последних трёх десятилетий наиболее характерен герой приобретающий. Был никем, затем получил сверхспособности, попал в прошлое или в другой мир — стал великим героем, спасителем мира, богачом, аристократом, императором... Из грязи в князи, что называется.
В англоязычной фантастике избранных и супергероев тоже много, но там также распространён персонаж другого типа. Герой всё потерявший, неудачник, маргинал, беглец; герой, к началу действия переживший свою минуту славы или заработавший тяжёлую психологическую травму. ("Культ травмы" в современной западной литературе уже становится предметом критики.) Даже если финал счастливый, то лучшее, на что обычно может рассчитывать такой герой после пережитых злоключений, — это своё место в мире, тихая жизнь в окружении семьи и друзей.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2023 г. 12:36  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
Даже если финал счастливый, то лучшее, на что обычно может рассчитывать такой герой после пережитых злоключений, — это своё место в мире, тихая жизнь в окружении семьи и друзей.
Булгаков и его верный Харитонов.
цитата Славич
герой, к началу действия переживший свою минуту славы или заработавший тяжёлую психологическую травму.
100% Пустота. Который с Чапаевым и экстазом в абсолюте. Клещенко «Московские каникулы»
С самим наблюдением согласен, "болезной" литературы у нас мало. Не те установки, чтобы психологическую травму считать травмой, а инвалида тащить в литературу. Ну, разве что, типа зощенковского Гаврилыча или толстовского Гусева. Правда, у нас есть "пенсионерская" фантастика, вроде Лукина, с юмором вроде мобильник-дебильник, гад всегда на джипе и т.д.
цитата Славич
"Культ травмы" в современной западной литературе уже становится предметом критики.
Покойный Свиридов в Звирьмариллионе предлагал термин "терапевтический эффект усекновения руки", если не ошибаюсь.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2023 г. 16:15  
цитировать   |    [  ] 
цитата ааа иии
Клещенко «Московские каникулы»
Спасибо, взял на заметку. Вброс был сделан с тем расчётом, чтобы накидали контрпримеров, потому что люблю литературу про "болезных" и страдающих.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 ноября 2023 г. 16:16  
цитировать   |    [  ] 
Забавно: с 2017 года эта тема лежала в холодильнике после печальных сентенций о том, что западные литагенты не бегают по России в поисках гениальных российских фантастов, будто им своих гениев мало, но была вдруг реанимирована 6 лет спустя наблюдением, что есть существенное различие между героями зарубежной фантастики и фантастики отечественной: и это различие, мол, в том, что там, кроме супергероев со сверхспособностями, есть еще герои-неудачники, а здесь, помимо супергероев со сверхспособностями, есть еще герои-приобретатели — из грязи в князи. Хотя никаких различий между этими фантастиками после преодоления прежних идеологических различий вроде бы уже совсем нет: но просто западная фантастика по-прежнему довольно-таки велика (хоть уже и не эволюционирует почти), а отечественная как была невелика, так стала еще меньше внутри страны и менее влиятельной за рубежом, чем она была в советскую эпоху, да и в первые пост-советские годы тоже. Сорри, если понял всё это неверно...)))


миродержец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2023 г. 16:41  
цитировать   |    [  ] 
цитата chert999
Хотя никаких различий между этими фантастиками после преодоления прежних идеологических различий вроде бы уже совсем нет
Ключевое различие в разнообразии. По ту сторону почти на порядок больше поджанров, тем, сюжетов, типажей. Нет такого явного перекоса в сторону попаданчества или ромфанта. Активнее идёт взаимодействие с мейнстримом (наши фантасты в основном читают других фантастов).
Русская фантастика обращена больше в прошлое, чем в будущее. До такой степени, что впору заподозрить наших авторов в футурофобии.

Так сложилось, что крушение Союза пережила только одна школа — школа Стругацких. (Массовая развлекательная фантастика девяностых-нулевых за редкими исключениями была калькой с американской фантастики почти полувековой давности.) В то время как в США до недавнего времени относительно мирно уживались несколько направлений с различными идеологическими и эстетическими установками, будь то либертарианская фантастика а-ля Хайнлайн, гуманитарная "антропологическая" фантастика в духе Ле Гуин, посткиберпанк или кондовая "твёрдая" НФ в традиции Хола Клемента. Причём эти "школы" развивались и естественным образом взаимодействовали между собой. Что в общем-то и порождало разнообразие.

Наблюдение по поводу героев-неудачников — это уже частности.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2023 г. 16:51  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
Ключевое различие в разнообразии. По ту сторону почти на порядок больше поджанров, тем, сюжетов, типажей
ну да ну да.. Конечно больше..
цитата Славич
Так сложилось, что крушение Союза пережила только одна школа — школа Стругацких
Вообще то после крушения Союза разнообразие тем стало намного. Нет не так НАМНОГО больше чем при Союзе.И упрекать нашу фантастику . которая в общем то практически на равных держалась с зарубежной как то странно.
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2023 г. 16:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Вообще то после крушения Союза разнообразие тем стало намного.
Эти темы и сюжеты чаще всего были взяты из американской фантастики шестидесятых-семидесятых и пересажены на русскую почву. Потом, когда переписывать иностранцев надоело, в десятые годы круг сюжетов резко ужался — на пике популярности попаданцы, "Сталкер" и "Метро" составляли в сумме до 3/4 наименований в еженедельных дайджестах новинок.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2023 г. 16:53  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
. Герой всё потерявший, неудачник, маргинал, беглец; герой, к началу действия переживший свою минуту славы или заработавший тяжёлую психологическую травму. ("Культ травмы" в современной западной литературе уже становится предметом критики.)
например Дмитрий Колодан Время Бармаглота
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2023 г. 16:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
и темы и сюжеты чаще всего были взяты из американской фантастики шестидесятых семидесятых и пересажены на русскую почву
так темы и сюжеты .. Они общие.Хотя например Вартановский Кристалл был написан ДО САО)))
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2023 г. 17:00  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
Эти темы и сюжеты чаще всего были взяты из американской фантастики шестидесятых семидесятых и пересажены на русскую почву.
Кстати насчет Лукьяненко..назовите мне книгу зарубежного автора где расскрыта тема линии Грез? Или Мира Тени?
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 5 ноября 2023 г. 17:03  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Кстати насчет Лукьяненко..назовите мне книгу зарубежного автора где расскрыта тема линии Грез? Или Мира Тени?
Спасибо, нет. Я лучше с умными людьми поспорю.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


философ

Ссылка на сообщение 5 ноября 2023 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
цитата Славич
В англоязычной фантастике избранных и супергероев тоже много, но там также распространён персонаж другого типа. Герой всё потерявший, неудачник, маргинал, беглец; герой, к началу действия переживший свою минуту славы или заработавший тяжёлую психологическую травму.
А вот в чем отличие кардинальное американской фантастик от нашей. наличие тайных суппергероев типа Бетмена Супермена итд. в России такое.. Совсем не принято. Чтобы герой чито то делал.. ТАЙНО и зачем то скрывался..
–––
Чтение-Сила
Страницы: 123...147148149150151...171172173    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастика: российская vs зарубежная»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх