| автор | сообщение | 
  | volga  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  22 марта 2018 г. 12:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Основная площадка для обсуждения блиц-конкурса "ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц".
 В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
 В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" —  это старая добрая Пивнушка "Цианид".
 
 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЛИЦ-КОНКУРСУ
 
 Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
 
 Темы:
 
 Всего один день (вариант названия: День, который всё изменил) Пояснение: Все ключевые события рассказа (помимо флешбеков, отступлений и проч.) должны укладываться в рамки одного дня. Будет ли это земной день, или инопланетный, длящийся 14 земных лет, день в метафорическом смысле, или день в компьютерной игре, повотряющийся зацикленный день, или день из прошлого — не важно. Также возможно, что в рассказе речь пойдёт уже о том, что случилось после, но все КЛЮЧЕВЫЕ события и предпосылки должны укладываться в рамки того самого дня (например, если в рассказе речь пойдёт о роботе, победившем на выборах президента Земли и последствиях этого события).
 Они существуют
 Не надо бояться!
 
 Правила можно почитать здесь.
 
 Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
 
 По итогам конкурса "ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц" несколько участвующих рассказов будут отобраны для озвучки Русланом Покровским на канале "Страшные истории от Ворона".
 
 КАРТОЧКИ РАССКАЗОВ: https://fantlab.ru/work1021661
 тексты: https://cloud.mail.ru/public/NJRv/3YCFwsoCU
 
 Кураторы групп:
 1. Красная кладовка Домового. Куратор — Лис-книгофил https://fantlab.ru/blogarticle54549
 2. Желтая башня Призрака. Куратор — Ga_Li https://fantlab.ru/blogarticle54560
 3. Зелёная планета Инопланетянина. Куратор — maribass https://fantlab.ru/blogarticle54555
 4. Голубая лагуна Русалки. Куратор — Ingrit https://fantlab.ru/blogarticle54556
 5. Фиолетовая пещера Снежного человека. Куратор — Lynx pardinus https://fantlab.ru/blogarticle54559
 
 Финалисты (по местам):
 1 Последний пункт
 2 Контрольная по выживанию
 3 Чудовище и красавица
 4 Она — Анна
 5 Бремя первых
 6 Приходи
 7-8 День, когда поезд остановился
 7-8 Один день Тома Рэндальфа
 9 Сила страха
 10 Остров ненужных вещей
 11 Возвращение в Косматое
 12 Твоя листва в облаках
 13 Просто хомяк
 14 Красный и Жёлтый
 15 Йике – сын вождя
 16 Хорошее число
 17 Тёмные, цветные, голодные…
 | 
 |  | 
|  | 
  | G66  
  активист
 
       
 |  | 
  | bbg  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 16:38   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | ПятаяЯ буду помнить
 
 Теперь меня затормозила первая фраза.
 
 цитата  На часах секундная стрелка отметила начало нового дня, и я проснулся в холодном поту с учащенным дыханием.
 Это первая фраза. И она должна быть если не безукоризненна, то хотя бы не резать глаз. Кто видел секундную стрелку. как она отмечает начало нового дня? Нет, это пожалуйста, это сколько угодно — от третьего лица. Но не от первого же! Или "я" спал с открытыми глазами? И упомянутая стрелка так его напугала. что нельзя было проснуться иначе как в холодном поту и с учащённым дыханием?
 Дальше. Чёрт с ним, с чиселком 13, который прилично писать словом. Но вот это:
 
 цитата  разве что на крышке, скрывающей клавиатуру, были искусно выгравированы слова: «Я буду помнить…». 
 Наречие "искусно" видится мне решительно лишним. Потому что неискусная гравировка — это царапанье от руки. Просто выгравированы. Или еще проще: Надпись на крышке гласила: "Я буду помнить...". Понятно, что надпись состоит из слов, их упоминание тоже лишнее. Заодно можно от былины избавиться.
 
 цитата  Словно согласившись с их автором, я навсегда сохранил в памяти приятный затухающий звон клавиш, который начисто лишал мыслей и оставлял в голове благодатную, приятную тишину после себя...
 Так всё-таки, что остаётся в голове: звон или благодатная, приятная тишина? Звон и тишина — совсем разные вещи. И что такое вообще — тишина после себя?!
 
 цитата  Открыв глаза и посмотрев на электронные часы, обнаружил на них четыре ноля, демонстрирующие обновление суточного временного цикла.
 Где мой крупнокалиберный пулемёт?!
  В общем, ув.ав., как любит выражаться г-н А.Рам, такой вычурный текст очень трудно читать. А последующая россыпь числительных нагнала на меня тоску.
 Я вот что скажу. Чем подгонять текст под объём заменой числительных на цифры, можно было бы элементарно поработать с языком. Подужать, подукоротить предложения, повыкидывать разные прилагательные и причастия. И вообще много чего разного....
 |  | ––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается,  и это не смешно.
 Тема не в тексте, но в голове у читателя.
 | 
 |  | 
  | ДмитрийВладимиро  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 16:38   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата maribass Зеленые. Темные, цветные, голодныеНеплохой ужастик.
 Вот именно, что неплохой. А если сделать больше диалогов (хоть с потолком), и не использовать стандартную тему — давить на жалость с помощью детей, то было бы хорошо. Единственный плюс, он написан ровно.
 Хотя, думаю, финалист.
 |  | ––– 
 | 
 |  | 
  | maribass  
  философ
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 16:39   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата G66 зелёная!и никто не против, ув. Куратор!
 
 Не, это была не угроза
  Я по сути своей беспристрастна и неподкупна. У меня вообще нет никакого мотива выгораживать своих — я их в лица не видела. Просто интересно почитать (или поспорить — ещё не решила, что больше прельщает) | 
 |  | 
  | golikov28  
  активист
 
       
 |  | 
  | G66  
  активист
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 16:42   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата maribass Просто интересно почитать (или поспорить — ещё не решила, что больше прельщает)
 а-а
 лучше поспорить
 
 а то тихо тут, драки хоцца
 
  |  | ––– где играет джаз, там не растут цветы
 | 
 |  | 
  | maribass  
  философ
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 16:43   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Не знаю насчет диалогов, но соглашусь с А.Ram (чужие отзывы читала только после написания своих — для чистоты восприятия): надо зацепить ощущения героя за реальность, иначе его состояние сходит за сумасшествие. А по поводу табу на детей не соглашусь: это жизнь, так бывает. И в этом рассказе потеря ребёнка — вовсе не эксплуатация приема, а доведение психического состояния героя до нужной кондиции.цитата ДмитрийВладимиро  А если сделать больше диалогов (хоть с потолком), и не использовать стандартную тему — давить на жалость с помощью детей, то было бы хорошо.
 | 
 |  | 
  | ДмитрийВладимиро  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 16:46   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата maribass А по поводу табу на детей не соглашусь: это жизнь, так бывает. И в этом рассказе потеря ребёнка — вовсе не эксплуатация приема.
 Это не табу, просто это один из самых простых приемов вызвать жалость.
 , мне больше стих понравился.цитата maribass А.Ram
 |  | ––– 
 | 
 |  | 
  | maribass  
  философ
 
       
 |  | 
  | maribass  
  философ
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 16:51   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Жалость читателя вызывают, когда автор хочет послать героя на какой-то страшный или мерзкий поступок: убийство, предательство и т.п. А здесь ничего этого не нужно, а нужно показать глубину одиночества героя. И что бы изменилось в рассказе, если бы у героя не было детей, а погибли бы жена, младший брат, лучший друг?цитата ДмитрийВладимиро Это не табу, просто это один из самых простых приемов вызвать жалость.
 | 
 |  | 
  | Lunetta  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 16:59   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | ЗеленаяТемные, цветные, голодные
 Хороший рассказ, глубокий, сильный.
 Отлично написан, очень живо. Мне понравилось и я прониклась)
 Спасибо
  |  | ––– что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай
 и кулаки сожми и плакай. слюнтяй
 | 
 |  | 
  | SAM77  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 17:00   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Красный и жёлтый. Голубая. у рассказа есть , как минимум, одна проблема. Если автор хочет его опубликовать, он должен знать, что столкнется с проблемой авторских прав, так как персонажи из рекламы эм Энд эм с скорее всего этими правами защищены. В целом рассказ показался несколько странным, возможно ему не хватило знаков. Резкий переход от поисков ёлки к поискам маньяка меня как то обескуражил. Вся эта реинкарнация жертв в виде конфеток смотрится каким то фиглярским фокусом. Поэтому мне было интересно вплоть до финала. И почему ещё главгад такой пассивный? Хоть бы слово сказал. Но в целом, идея довольно интересная. |  | ––– Мир меняли два орла, а им меняли утки.
 | 
 |  | 
  | ДмитрийВладимиро  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 17:00   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата maribass Жалость читателя вызывают, когда автор хочет послать героя на какой-то страшный или мерзкий поступок: убийство
 Не согласен. Если это книга про десантуру, то кого мне жалеть? Переживать — да. Если книга про маньяка, то мне его тем более не жалко.
 А вот когда автор начинает убивать близких героя, стараясь вызвать жалось (особенно с детьми), то это очень просто способ. ИМХО.
 |  | ––– 
 | 
 |  | 
  | maribass  
  философ
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 17:08   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | У меня он не вызвал жалость: я просто поверила в эволюцию его переживаний. Например, это: "Впервые за день пришла боль. Обжигающей пощёчиной разлилось осознание потери." Обжигающей пощечиной — это так и есть, и не важно, кто из очень близких тебе людей умер.цитата ДмитрийВладимиро стараясь вызвать жалось (особенно с детьми)
 | 
 |  | 
  | ДмитрийВладимиро  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 17:13   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата maribass У меня он не вызвал жалость: я просто поверила в эволюцию его переживаний. 
 Сложно понять, почему не вызвал. Я думаю, это уже наши индивидуальные подходы к событиям в рассказе. Фломастеры, карандаши и краски.
 |  | ––– 
 | 
 |  | 
  | maribass  
  философ
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 17:14   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Эт точноцитата ДмитрийВладимиро Я думаю, это уже наши индивидуальные подходы к событиям в рассказе.
  *Не вызвал жалости* — это не совсем верно: вызвал сопереживание — так лучше. А если сопереживаешь, значит герой живой.
 | 
 |  | 
  | ДмитрийВладимиро  
  авторитет
 
       
 |  | 
  | Pablo  
  новичок
 
       
 |  | 
  | AntonAbramov  
  философ
 
       
 | 
      
        |  16 апреля 2018 г. 18:04   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата sindrom777 Выскажусь по рассказу "Остров ненужных вещей", который на мой взгляд не столько рассказ, сколько очерк.
 Извините, сэр, что я докопался. Но вот поспорил сам с собою, что любите вы сюжеты однозначные и с экшеном. А полутона всякие, подтексты — это ... Да, что это? А как вы относитесь к импрессионистам? Наверное, как к оформителям очерков.
 А глубина, смысл, ассоциации, подумать? Правильно — не в бассейне же.
 
 Ну так что — я выиграл?
 | 
 |  | 
  | G66  
  активист
 
       
 |  |