|  автор | 
 сообщение | 
  volga  
   миродержец
        
  | 
  
    
      
        
          22 марта 2018 г. 12:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            Основная площадка для обсуждения блиц-конкурса "ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц".
  В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" —  это старая добрая Пивнушка "Цианид".
  ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЛИЦ-КОНКУРСУ
      Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
  Темы:
      Всего один день (вариант названия: День, который всё изменил) Пояснение: Все ключевые события рассказа (помимо флешбеков, отступлений и проч.) должны укладываться в рамки одного дня. Будет ли это земной день, или инопланетный, длящийся 14 земных лет, день в метафорическом смысле, или день в компьютерной игре, повотряющийся зацикленный день, или день из прошлого — не важно. Также возможно, что в рассказе речь пойдёт уже о том, что случилось после, но все КЛЮЧЕВЫЕ события и предпосылки должны укладываться в рамки того самого дня (например, если в рассказе речь пойдёт о роботе, победившем на выборах президента Земли и последствиях этого события).     Они существуют     Не надо бояться!
  Правила можно почитать здесь.
  Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
  По итогам конкурса "ФантЛабораторная работа — 14,5. Блиц" несколько участвующих рассказов будут отобраны для озвучки Русланом Покровским на канале "Страшные истории от Ворона".
  КАРТОЧКИ РАССКАЗОВ: https://fantlab.ru/work1021661 тексты: https://cloud.mail.ru/public/NJRv/3YCFwsoCU
  Кураторы групп: 1. Красная кладовка Домового. Куратор — Лис-книгофил https://fantlab.ru/blogarticle54549 2. Желтая башня Призрака. Куратор — Ga_Li https://fantlab.ru/blogarticle54560 3. Зелёная планета Инопланетянина. Куратор — maribass https://fantlab.ru/blogarticle54555 4. Голубая лагуна Русалки. Куратор — Ingrit https://fantlab.ru/blogarticle54556 5. Фиолетовая пещера Снежного человека. Куратор — Lynx pardinus https://fantlab.ru/blogarticle54559
  Финалисты (по местам): 1 Последний пункт 2 Контрольная по выживанию 3 Чудовище и красавица 4 Она — Анна 5 Бремя первых 6 Приходи 7-8 День, когда поезд остановился 7-8 Один день Тома Рэндальфа 9 Сила страха 10 Остров ненужных вещей 11 Возвращение в Косматое 12 Твоя листва в облаках 13 Просто хомяк 14 Красный и Жёлтый 15 Йике – сын вождя 16 Хорошее число 17 Тёмные, цветные, голодные… 
           | 
          
       |  
     
   | 
 | 
  harrybook  
   философ
        
  | 
  
    
   | 
  maribass  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          16 апреля 2018 г. 20:41   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата G66 я отвечал Александру Викторовичу   Я поняла, но спорю с Вами в части Вашего отзыва, а не в смысле шедевр/не шедевр.
 цитата   В центре философско-социальные вопросы. Они размыты.   — они очевидны.
 цитата   Ответы отсутствуют.    — ответы дает читатель.
 цитата  Судьба рассказчика вне фокуса.   — это не важно.
 цитата   Он пассивен. Возможно, конфликт внутренний, но не побуждающий к действию.   — это важно.
 цитата   События поданы так, что не побуждают рассказчика делать выбор.   — но побуждают читателя.
 цитата   Активные действия за кадром (снос острова властями) лишь подчёркивают второстепенность персонажа.   — да, Гоголь *Шинель* — тоже о маленьком.
 цитата   Мораль подана навязчиво.   — а в чем заключена мораль в Вашем прочтении?
 цитата  Стиль тяжеловат.   — ну уж,.... это Вы зря   В *Первый, он же двадцать второй* стиль очень легкий, но то — приключенческий рассказ. Здесь иное. 
           | 
          
       |  
     
   | 
  Roland23  
   магистр
        
  | 
  
    
      
        
          16 апреля 2018 г. 20:43   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата maribass Где конфликт? В читателе. Вот смотрите: мы, читатели, плывем вместе с героем на пароме и видим (или не обращаем внимания) одно и то же. Одни пассажиры вовсе не увидят ничего, кроме мусора; другие увидят, но тут же и забудут; третьи будут наблюдать и переживать вместе с героем; четвертых увиденное толкнет на действие. 
  А часть читателей увидит попытки автора сгустить красок, придать торжественности и драматизма. На одних читателей это подействует, другие — увидят-таки нитки на швах и спросят — а как это СНЕСЛИ остров? И — куда делся мусор, который раньше прибивало к острову? Не важно, — скажете вы. Важно, что девочка исчезла, растворилась в памяти героя и оставила только сладкое воспоминание... А кто-то спросит: разве в мире, в котором роботов просто-напросто выбрасывают — их не должно быть множество повсюду? Почему героя так привлекла мусорная девочка? Если брать аналогию с собакой — то бездомных животных по пути к универу можно встретить целый зоопарк. Ну и напоследок — а на пароме были роботы? Должны были быть (хоть иногда) — так почему главный герой не упоминает, как роботы реагируют на своего мусорного собрата? Не важно, — скажете вы, важно лишь, что все взрослые сидят в своих гаджетах (у-у-у-ух, эти поганые гаджеты!) и не замечают чуда на мусорном острове.
  Поэтому это не тест на литературный вкус, господа. Это тест на сентиментальность. Готовы ли вы простить крайне сентиментальной истории множество огрехов, или нет. Кто-то — с радостью это делает, для него сентиментальность и есть — Литература с большой буквы. Кто-то даже нарекает этот рассказ эталоном, по которому можно отсеивать зёрна от плевел. Но, к сожалению, огрехи рассказа от этого никуда не пропадают.
  Прошу прощения у автора, кстати, что так зацепились за его произведение. 
           | 
         ––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi  Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |   
       |  
     
   | 
  maribass  
   философ
        
  | 
  
    
   | 
  G66  
   активист
        
  | 
  
    
      
        
          16 апреля 2018 г. 20:48   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          | 
             maribass
  о чём наш разговор?
  мой субъективный взгляд — ваш субъективный взгляд — а корень в чём?
  вы несогласны с моей оценкой — я с вашей
  и куда мы движемся? 
           | 
         ––– где играет джаз, там не растут цветы |   
       |  
     
   | 
  Белокнижник  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          16 апреля 2018 г. 20:50   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата maribass И что мне с этим делать    занесите только финальную часть, всё равно остальное банальные спойлеры. 
 цитата Белокнижник Какая замечательная и разносторонняя группа! Все авторы молодцы и пусть темой конкурса было не "Суицид и люди говно!", что немного смущало, но видно, что все старались и у кого-то что-то получалось. Спасибо Вам авторы! 
  
           | 
         ––– сам не умею, но вас научу |   
       |  
     
   | 
  Ga_Li  
   магистр
        
  | 
  
    
      
        
          16 апреля 2018 г. 20:51   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата maribass Да, требую добавить к моему отзыву на Остров ненужных вещей: .... заставляющие оглянуться по сторонам и заглянуть в себя. 
  Буит исполнено. Завтра тока  
           | 
         ––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |   
       |  
     
   | 
  Slad-Ko  
   философ
        
  | 
  
    
   | 
  Г у д в и н  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          16 апреля 2018 г. 20:51   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата G66 безжалостный орг! 
  Отправит всех в морг  
 
 цитата maribass Орг, о-о-о-орг, Гудвин! На предыдущей странице Белокнижник ругается. И что мне с этим делать  Занести, как общее впечатление? 
  Конечно) Или нет) Это ж Белокнижник, он такой впечатлительный   
           | 
         ––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |   
       |  
     
   | 
  G66  
   активист
        
  | 
  
    
   | 
  bbg  
   миротворец
        
  | 
  
    
      
        
          16 апреля 2018 г. 20:54   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          | 
             Roland23 Вот откуда ты всё знаешь, а? 
           | 
         ––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается,  и это не смешно.  Тема не в тексте, но в голове у читателя. |   
       |  
     
   | 
  Roland23  
   магистр
        
  | 
  
    
      
        
          16 апреля 2018 г. 20:56   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата bbg Вот откуда ты всё знаешь, а? 
  Я же пить бросил. Теперь вот трезвости во взгляде прибавилось)) 
           | 
         ––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi  Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |   
       |  
     
   | 
  Белокнижник  
   философ
        
  | 
  
    
   | 
  maribass  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          16 апреля 2018 г. 20:59   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Roland23 А часть читателей увидит   Безусловно, часть читателей увидит, а часть не увидит: люди разные.
 цитата Roland23 А кто-то спросит: разве в мире, в котором роботов просто-напросто выбрасывают — их не должно быть множество повсюду?   Должно быть. Всё как в реале — мы часто проходим мимо... много чего и не видим, или отворачиваемся.
 цитата Roland23 Почему героя так привлекла мусорная девочка?   Мусорная девочка-робот, т.е. что-то вторичное, не такое ценное, как мы с Вами.цитата Roland23 Ну и напоследок — а на пароме были роботы?   Рассказ о людях и для людей.цитата maribass важно лишь, что все взрослые сидят в своих гаджетах (у-у-у-ух, эти поганые гаджеты!)   Не скажу 
 цитата Roland23 чуда на мусорном острове.   Вот! В этом смысле девочка очень интересный персонаж: она, убогая, продолжает созидать, упорядочивать и украшать свой убогий мир. Повод для размышления.
 цитата Roland23 Поэтому это не тест на литературный вкус   — здесь соглашусь. В этом вопросе я не столь категорична. Это психологический тест. 
           | 
          
       |  
     
   | 
  G66  
   активист
        
  | 
  
    
   | 
  maribass  
   философ
        
  | 
  
    
   | 
  Slad-Ko  
   философ
        
  | 
  
    
   | 
  Белокнижник  
   философ
        
  | 
  
    
   | 
  maribass  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          16 апреля 2018 г. 21:04   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Slad-Ko Занесите Белокнижнику по печени.   Хороший вариант, но мы же интеллигентные люди!  
 цитата Г у д в и н Конечно) 
 
 цитата Г у д в и н Или нет)   Эээээ...... понятно    
           | 
          
       |  
     
   | 
  Евгений Басов  
   авторитет
        
  | 
  
    
      
        
          16 апреля 2018 г. 21:05   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Roland23 Поэтому это не тест на литературный вкус, господа. Это тест на сентиментальность.  
  Это уже очень близко к истине. Тест даже не на сентиментальность как таковую, а на сентиментальность в заданном в рассказе ключе. Я сентиментален в одних вещах, и менее сентиментален в других. Что касается музыки, к примеру, я люблю старые песни, которые слышал в детстве. Если бы в рассказе было что-то о музыке из детства — это скорее всего затронуло бы струны моей души.
  То, что один рассказ служит лакмусовой бумажкой нашего отношения вообще ко всей литературе — это очень пафосно, спорно и я с этим согласиться не могу.
   
           | 
          
       |  
     
   |