|  автор | 
 сообщение | 
  Тройка Треф  
   новичок
        
  | 
  
    
      
        
          30 августа 2024 г. 14:57   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата ANВообще, наверное, тяжело каждый раз создавать что-то оригинальное и неповторимое.
    Каждый раз не надо. Нужна просто новая парадигма. 
           | 
          
       |  
     
   | 
  Aglayya32  
   новичок
        
  | 
  
    
   | 
  vlandry  
   авторитет
        
  | 
  
    
      
        
          1 сентября 2024 г. 10:20   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Тройка ТрефНужна просто новая парадигма.  
 цитата Aglayya32И что это за новая парадигма?   Лаврову очень понравилось слово: "стационар" (c) 
           | 
          
       |  
     
   | 
  Тройка Треф  
   новичок
        
  | 
  
    
      
        
          1 сентября 2024 г. 10:57   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата vlandryЛаврову очень понравилось слово: "стационар" (c)
    Не знаю, что за фильм, не смотрела.
 цитата Aglayya32И что это за новая парадигма?
    Мне нравится слово "культ". Культ традиции -- это традиционализм. Культ новизны -- модернизм. Это ведь очевидно. Хватит у вас воображения придумать культ чего-то еще? Будет новая парадигма :) Например, культ альтернативы. Нравится это кому-то или нет -- но это развитие, а не топтание на месте, не плагиат, и не абсолютная вторичность. Попытки-то уже были. Книжная серия "Альтернатива. Беллетризованная криптоистория" хотя бы... Но это было до появления доступных нейросетей. С развитием ИИ всё будет проще, я думаю. Можно попробовать "Альтернатива. Другое фэнтези". Или "оригинальное фэнтези". Суперфэнтези :) 
           | 
          
       |  
     
   | 
  Дочь Самурая  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          1 сентября 2024 г. 11:18   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          | 
             Почитала топик. Дебаты про Камшу повеселили, но оставили неприятное послевкусие. И нет, такие куски лишь слегка переделанные без указания на источник никак не могут быть играми с читателями. Это самый настоящий плагиат. Высказано мнение, что читателю пофиг на это все, лишь бы книга была хорошая. Сложный вопрос, но по мне, минимально надо упоминуть об этом в предисловии или послесловие или в примечаниях. 
           | 
         ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |   
       |  
     
   | 
  ааа иии  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          1 сентября 2024 г. 22:14   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата C.Хоттабыч в 1917 г вышел рассказ Николая Ивановича Костомарова «Скотской бунт. Письмо малороссийского помещика к своему петербургскому приятелю». Написан рассказ ( и читан друзьям) был, кажется, в конце 1870-x. Интересно, что о таком странном совпадении и весьма вероятном "обстоятельном" заимствовании основополагающей идеи думают уважаемые форумчане?    говорю только за себя: идея банальна, вторична и для русской, и для английской, и для азиатской литературы. Влияние на Оруэлла — только если там свин теоретик и герой одновременно. 
           | 
          
       |  
     
   | 
  razrub  
   гранд-мастер
        
  | 
  
    
   | 
  ааа иии  
   философ
        
  | 
  
    
   | 
  C.Хоттабыч  
   миротворец
        
  | 
  
    
      
        
          2 сентября 2024 г. 15:35   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата ааа иииНе похоже. Это только бунт и воля к свободе и мести   Ну да, ведь Костомаров "моделировал" то, что было ему современно — попытки и мечты народовольцев и проч., а Оруэлл уже мог отталкиваться от полномасштабного террора захвативших власть в стране революционеров и их наследников. Исходное положение очень похоже — восстание (или ранняя попытка) эксплуатируемых человеком животных, в основном одомашненных. 
           | 
         ––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |   
       |  
     
   | 
  ааа иии  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          2 сентября 2024 г. 16:17   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата C.ХоттабычКостомаров "моделировал" то, что было ему современно — попытки и мечты народовольцев и проч.  Нет, не моделировал. Земля и ресурс остаются подконтрольны хозяину, который уверен, что без него все с голоду сдохнут. Это как "Уотершип-Даун" с точки зрения кроликовода.
 цитата C.ХоттабычОруэлл уже мог отталкиваться от полномасштабного террора  Единственное преимущество Оруэлла — узнаваемость лозунгов в их перверсии. 
           | 
          
       |  
     
   | 
  Le Taon  
   активист
        
  | 
  
    
      
        
          2 сентября 2024 г. 16:20   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата C.Хоттабыча Оруэлл уже мог отталкиваться от полномасштабного террора захвативших власть в стране революционеров и их наследников  
  Ничто не мешало Костомарову отталкиваться от подобных событий не так уж и давних времен. Цели, значит, другие стояли. 
           | 
          
       |  
     
   | 
  C.Хоттабыч  
   миротворец
        
  | 
  
    
      
        
          2 сентября 2024 г. 16:48   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Le TaonНичто не мешало Костомарову отталкиваться от подобных событий не так уж и давних времен. Цели, значит, другие стояли.   Конечно, другие. Костомарова, очевидно, интересовал не революционный террор во Франции, а судьба России, а там до власти революционеров было еще далеко, он ведь до большевисткого переворота не дожил три десятка лет. Интересно другое: известны ли басенно-пародийные антиутопии с учсастием домашних животных, восставших против фермера до Костомарова, или это его изобретение? 
           | 
         ––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |   
       |  
     
   | 
  C.Хоттабыч  
   миротворец
        
  | 
  
    
      
        
          4 сентября 2024 г. 16:45   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата ааа иииНет, не моделировал. Земля и ресурс остаются подконтрольны хозяину, который уверен, что без него все с голоду сдохнут.   Не нравится Вам слово "моделировал" — заменю на "пародировал". Суть не меняется: мечты и планы условных народовольцев (животные с фермы) при жизни Костомарова казались несбыточными, поэтому помещик рассказа уверен в их поражении. Костомаров придумал, как изобразить революционные затеи, (и этот унизительно-пародийный способ изображения позаимствовал Оруэлл), но в отличие от Оруэлла просто не дожил до воплощения этих затей в жизнь. Поэтому у Оруэлла более развернутая (и узнаваемая для нас) картина. А то, что делает эту антиутопию оригинальной — противостояние владельцев и работяг в виде хозяев фермы и животных фермы — принадлежит перу Костомарова. Разумеется, если коллеги не найдут более ранних политических памфлетов с изображением с.х. животных. 
           | 
         ––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |   
       |  
     
   | 
  ааа иии  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          4 сентября 2024 г. 22:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата C.Хоттабычмечты и планы условных народовольцев  Народовольцы — конкретная политическая программа, впервые в истории отечественной политики обращенная на рабочих. Ни малейшей связи их национализации всего и вся с костомаровским рывком на волю
 цитата C.Хоттабыч поэтому помещик рассказа уверен в их поражении  Они всегда уверены в этом. Хорошо, хорошо, пускай попробуют, поплавают без вождя и без ветрил! 
 цитата C.Хоттабычэтот унизительно-пародийный способ изображения  Называется "карикатура". Но ничего такого оскорбительного в оруэлловской анималистике не вижу. Хряк вообще герой.
 цитата C.Хоттабычспособ изображения позаимствовал Оруэлл   Согласно источнику, замысел "Скотного двора" возник в 1943 году. Есть сведения о чтении костомаровского опуса хоть кем-то в этот период? Зато в https://orwell.ru/bio/russian/az_chal упомянуто, что Оруэлл без ума от Свифта — последняя часть приключений Гулливера которого источник и идеи бунта животных против людей Блэра, и очерка лошадиных мук Костомарова. 
           | 
          
       |  
     
   | 
  C.Хоттабыч  
   миротворец
        
  | 
  
    
      
        
          5 сентября 2024 г. 04:53   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата ааа иииНародовольцы — конкретная политическая программа, впервые в истории отечественной политики обращенная на рабочих. Ни малейшей связи их национализации всего и вся с костомаровским рывком на волю   Вы правы, это скорее Земля и Воля с их передачей земли крестьянам.
 цитата ааа иииСогласно источнику, замысел "Скотного двора" возник в 1943 году. Есть сведения о чтении костомаровского опуса хоть кем-то в этот период?  
 цитата В литературе неоднократно отмечалось сюжетное сходство между двумя произведениями о бунте животных — «Скотской бунт» Костомарова и «Скотный двор» Оруэлла. Так, Виталий Третьяков говорит о том, что «близость сказки Оруэлла очерку Костомарова бросается в глаза» — в частности, «удивительным образом соотносятся идеи и некоторые обороты речей бугая из „Скотского бунта“ и борова из „Скотного двора“».   
 цитата комментатор статьи Третьякова О. Даг пишет о том, что «Оруэлл точно был знаком с работой Николая Ивановича и тут сомнения не должно быть»: «Очерк Костомарова ему или пересказал Глеб Струве (или Мария Кригер — они же о Костомарове знали) или кто-нибудь из его советских друзей»   
           | 
         ––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |   
       |  
     
   | 
  ааа иии  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          5 сентября 2024 г. 09:02   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата C.Хоттабыч Так, Виталий Третьяков говорит  То, что мнение такое есть, бесспорно. Спорно, что оно на что-то опирается, кроме желания в духе "родины слонов".  цитата C.ХоттабычМария Кригер — они же о Костомарове знали  Если знаешь что-то, это не значит, что будешь пересказывать архивный пустячок из "Нивы" англичанину с чахоткой через 20 с лишним лет.  цитата Обычно в связи со «Скотным двором» упоминают Повесть о поросенке Блэнде (The Tale of Pigling Bland) английской детской писательницы Беатрис Поттер, ссылаясь на воспоминания Джасинты Буддиком, подруги Эрика Блэра [25]. Ирландский драматург Шон О'Кейси в своем очерке об Оруэлле заявил о сходстве между «Скотным двором» и средневековой поэмой «Глас вопиющего» Джона Гауэра о крестьянском возстании 1381 г. в Англии [26]. Наконец, литературовед д-р Ежи Крыжановский в своей биографии выдающегося польского писателя Владислава Реймонта [27] отметил сходство «Скотного двора» с повестью «Бунт». В теории, В. Реймонт (не знавший русского) мог узнать о сюжете повести Н.И. Костомарова по пересказу в польской печати или со слов друзей, знавших русский, но более вероятно знакомство Д. Оруэлла (не знавшего польского и очень плохо знавшего немецкий) с изложением сюжета повести В. Реймонта во французской или британской печати в конце 1920-х, во времена интереса к произведениям нобелевского лауреата.   
           | 
          
       |  
     
   | 
  C.Хоттабыч  
   миротворец
        
  | 
  
    
      
        
          5 сентября 2024 г. 14:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          | 
             ааа иии , Le Taon , позвольте подвести итог. Мне было интерсно узнать мнение об очевидных (для меня) совпадениях произведений Костомарова и Оруэлла. Основываясь на Ваших, ааа иии , и Ваших, Le Taon , высказываниях, можно сделать вывод об отсутствии заимствования и признать совпадения случайными. 
           | 
         ––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |   
       |  
     
   | 
  C.Хоттабыч  
   миротворец
        
  | 
  
    
      
        
          6 сентября 2024 г. 15:48   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          | 
             Вот еще один случай примечательного сходства общей идеи, о котором хотелось бы узнать мнение форумчан. В 1907 г. Александр Куприн опубликовал рассказ «Механическое правосудие». В октябре 1914 г. Франц Кафка написал и в 1919 г. опубликовал подозрительно похожий рассказ «В исправительной колонии». В отличие от обсуждавшегося выше, здесь не памфлет, а полноценное художественное произведение, хоть и малой формы, и писатели первого ряда, а не Оруэлл с Костомаровым. 
           | 
         ––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |   
       |  
     
   | 
  ааа иии  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          7 сентября 2024 г. 08:52   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата C.ХоттабычВот еще один случай примечательного сходства общей идеи  К сожалению, это отражение реальности, "машины для порки" в 19-20 веке изобретали не в фантастике. Даже, вроде, патенты брали. Мотив "а изобретатель погиб первым" — не моложе "фаларидова бычка" У Куприна к этому добавляется курьез российской культуры, связанный с педагогической практикой знаменитого врача Пирогова, гуманиста, считавшего, что розгу учителю следует оставить, хотя надо б отобрать. 
           | 
          
       |  
     
   | 
  AndT  
   авторитет
        
  | 
  
    
      
        
          2 мая 23:58   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Алексей121Даже перенос сознания человека в тело мамонта описан вполне обыденно.   Писатель, наверное, в курсе (или нет), что до того некий русский писатель Беляев в 1929 году написал рассказ Хойти-Тойти?  Где как раз профессор цитата в специальной экспедиции в Конго пересадил дикому африканскому слону мозг, который жил у него в лаборатории и который заскучал без тела, но был уже слишком велик для человеческого черепа   И как это с точки зрения плагиата? 
           | 
          
       |  
     
   |