| автор | сообщение | 
  | Алексей121  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  29 апреля 2024 г. 17:04   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
 Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
 
 
 Регламент работы, сентябрь 2025:
 01.09. — 03.09 — открытое голосование за книгу для прочтения.
 04.09. — 30.09 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
 01.10 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
 _________
 
 Правила работы книжного клуба
 1. Выбор книг.
 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
 2. Порядок чтения и обсуждения.
 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя
 .скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
 3. Итоговое голосование.
 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
 4. Разное.
 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
 _______
 Читаем антологию «Опасные видения» под редакцией Харлана Эллисона
 
  _______
 Летопись книжного клуба
 |  | ––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
 | 
 |  | 
|  | 
  | heleknar  
  миротворец
 
       
 |  | 
  | horoshogromko  
  философ
 
       
 | 
      
        |  25 января 15:03   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Начала "Глаз чудовища".  Уже на середине, больше напоминает не Терминуса, а ориджинал Стар Трек, особенно визуально.  Даже явно скопированные с Терминуса описания бесконечных коридоров в моём воображении похожи на декорации первого Ентерпрайза.  Рассказчик, конечно, совсем не МакКой (на МакКоя уж слишком много макияжа накладывали, его даже в серьёзные моменты невозможно было воспринимать серьёзно).  А вот на кого похож рассказчик, так это на рассказчика из "У погибшего альпиниста".  И стиль похож.  И сюжет, тут корабль в космосе, там отель в снегу, тут возможное преступление, там возможное преступление. Интересно, это совпадение?  Насколько вообще АБС популярны в Польше?
 Пока нравится, но посмотрю, как дальше пойдёт.  Мне и Аксолотль нравился, пока сны не начались.
 |  | ––– Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!
 | 
 |  | 
  | kpleshkov  
  философ
 
       
 | 
      
        |  25 января 18:04   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата horoshogromko И сюжет, тут корабль в космосе, там отель в снегу, тут возможное преступление, там возможное преступление. Интересно, это совпадение? Вообще говоря, сюжет под названием "герметичный детектив" был известен задолго до Стругацких и Лема.
 | 
 |  | 
  | Ranvalon  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  25 января 22:00   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Дочитала "Глаз чудовища". Великолепно, хоть и чуть затянуто. Дукай в прямом смысле пытается взорвать разум читателя, дабы выложить перед бедным подопытным осколки оного и наглядно разъяснить, как работает его мозг, восприятие и всё-всё-всё, что он способен вообразить.
 Приятный бонус — описание ещё не существующих в 2010 нейросетей:
 
 цитата ... пожирая скармливаемые ему информационные дары, выплёвывает из себя потоки лент с буквенно-цифровым бредом, которые, однако, жаждущие видеть смысл люди воспринимают как очередные откровения, заповеди, пророчества, а потом выполняют их в окружающем мире | 
 |  | 
  | Арина  
  новичок
 
       
 | 
      
        |  26 января 10:51   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Дукай, конечно, феномен, но тяжело от  перегруженности текста знаковой сферой (даже в безобидно худодественном "Глазе чудовища" так и цепляешься за Капитана, Навигатора, Радиста и т.п.).В целом, сборник лучше, чем каждое отдельно взятое произведение.
 | 
 |  | 
  | horoshogromko  
  философ
 
       
 | 
      
        |  26 января 11:52   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Что-то мы с Дукаем на разных языках говорим.  "Глаз чудовища" дочитала, но абсолютно вхолостую.  Сейчас отдохну, начну читать заново.
 Единственное моё более-менее внятное впечатление — и комплимент автору — это как легко и убедительно ему удался ретро-космос.  Возвращаясь к тому, что повесть напоминает оригинальный СтарТрек.  Безупречное будущее в прошедшем, со всеми перфолентами, фотографиями на плёнку, которые проявлять надо, циркулями и бумажными картами, при этом никакой лубочности.
 
 А во всех остальных аспектах пришлось признать полное читательское поражение.  Потому как я вообще не поняла, ни про что повесть, ни толком что такое Астромант.  И связи с Терминусом, кроме разве что описаний длинных коридоров, не обнаружила.  Эта вроде как долженствующая быть связь ещё сильней меня запутала, потому что Дукай в самом начале показал робота, а потом спрятал, и я всю дорогу не столько читала, сколько ждала, когда же они уже все в этого робота вселятся и начнут по трубам стучать.  А казалось бы, это ж не Агерре, слова все понятные, а эпизод, где рассуждают о пределе развития/переходе на новый уровень, мне даже понравился, но то, что это был ключевой эпизод повести, я узнала, только от отчаянья прочитавши аннотацию на ЛайвЛибе.
 
 В общем, сделаю паузу и попробую ещё раз.  А то совсем обидно.  В конце концов, у меня высшее техническое образование, должен же от него быть хоть какой-то толк.
 
 Или там фишка какая есть?  Сильно подозреваю, что есть, а я просто не той стороной книгу держу.  Столько народу вон и читают, и понимают, и даже осмысленно обсуждают...  Может это как с теми картинками, где надо глаза расслабить, чтобы увидеть за цветными точками силуэт?
 |  | ––– Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!
 | 
 |  | 
  | Luсifer  
  философ
 
       
 | 
      
        |  26 января 11:58   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Алексей121Тем временем уже выходных будет запущено голосование за рекомендацию и лучшее произведение сборника.
 Пора бы.
  |  | ––– ищу вопросы на свои ответы
 | 
 |  | 
  | Lilian  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  26 января 12:24   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | horoshogromko проблема Глаза чудовища в отсутствии внятного сюжета (формально есть, но закончился ничем) и в экспериментах с формой, когда автор слишком увлекается образами и всеобщей паранойей, теряя взамен логику происходящего. Есть отдельные интересные рассуждения (вроде особенностей психики и искусства), есть сам по себе образ астроманта (непознаваемый, чуждый, даже чудовищный).Но это очередная история без ответов. И даже без внятного сюжета. И мир странный. И герои-функции, нарочито лишённые большей части индивидуальности.
 
 Так что вопрос не в какой-то технической сложности. Вопрос в авторском видении и в выбранном им способе подачи информации.
 Я вот в случае с данной повестью тоже не совпала с автором «системами координат», в итоге — это одна из двух наименее оценённых мною повестей.
 |  | ––– Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
 (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)
 | 
 |  | 
  | horoshogromko  
  философ
 
       
 | 
      
        |  26 января 13:16   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Lilianэкспериментах с формой Это вообще главное впечатление от сборника, что эксперименты с формой не просто так, а в качестве отвлекающего манёвра.  В Аксолотле со сносками, тут с паникой этой и лирическими отступлениями — неизбежно возникает мысль, что чрезмерным количеством прибамбасов автор маскирует ... непонятно что, но что-то стопудово там не так.  Было б всё внутри хорошо, зачем бы всю эту "красоту" снаружи навешивать.  Из серии — если не можешь объяснить простыми словами, значит, сам не понимаешь.
 
 А герои-функции мне как раз понравились, во всяком случае не напрягли.
 |  | ––– Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!
 | 
 |  | 
  | Алексей121  
  миротворец
 
       
 |  | 
  | horoshogromko  
  философ
 
       
 | 
      
        |  26 января 13:25   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | На вышесказанное несмотря, есть и удачные фрагменты.  Трёхмерные крестики-нолики в невесомости мне оч понравились  
  |  | ––– Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!
 | 
 |  | 
  | Алексей121  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  26 января 13:29   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата horoshogromkoА герои-функции мне как раз понравились, во всяком случае не напрягли. дело в том, что героев-функций автор позаимствовал у Лема из "Эдема", но решил троп обыграть — наделить каждую функцию скелетом в шкафу. Правда в общем сумбуре второй половины повести это не то что бы работает.
 
 цитата Lilianпроблема Глаза чудовища в отсутствии внятного сюжета (формально есть, но закончился ничем) ну почему же ничем. Понимание сущности Астроманта есть (насколько его вообще можно понять), вывод о потолках познания и сознания есть — и он неплохой (и самостоятельно и как полемика Лему).
 |  | ––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
 | 
 |  | 
  | просточитатель  
  философ
 
       
 | 
      
        |  26 января 13:31   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Алексей121эм. Что значит у Лема?герои функции были давным давно. В Машине времени Уэллса. например. Сейчас это абсолютный анахронизм уже.. Как город Н)))дело в том, что героев-функций автор позаимствовал у Лема из "Эдема" |  | ––– Чтение-Сила
 | 
 |  | 
  | Алексей121  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  26 января 13:32   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата просточитательэм. Что значит у Лема? вот тут бы повесть прочитать, тогда бы и спрашивать не пришлось.
 |  | ––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
 | 
 |  | 
  | Zangezi  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  26 января 13:34   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата horoshogromkoПотому как я вообще не поняла, ни про что повесть, ни толком что такое Астромант. 
 Да вроде все же прямым текстом в повести сказано. ) Важно не "что есть Астромант", а что мы в него вчитываем, всматриваем. По одной яркой точке домысливаем чудовище. Такова наша особенность, которая вроде теоретически понятна, но на практике против своей природы пойти ой как непросто. Вот о чем размышляет Дукай.
 |  | ––– Aut liberi aut libri
 Nec Caesar supra grammaticos
 | 
 |  | 
  | просточитатель  
  философ
 
       
 | 
      
        |  26 января 13:51   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Алексей121Я читал Лема))) И прекрасно понимаю о чем речь) я о том что это не придумка Лема)вот тут бы повесть прочитать, тогда бы и спрашивать не пришлось |  | ––– Чтение-Сила
 | 
 |  | 
  | Lilian  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  26 января 13:59   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Алексей121Понимание сущности Астроманта есть (насколько его вообще можно понять) 
 цитата ZangeziВажно не "что есть Астромант", а что мы в него вчитываем, всматриваем. По одной яркой точке домысливаем чудовище.  Хороший пример, что каждый видит что-то своё. То ли есть понимание сущности Астроманта, то ли оно вообще не важно, поскольку всё в глазах смотрящего…
 |  | ––– Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
 (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)
 | 
 |  | 
  | horoshogromko  
  философ
 
       
 | 
      
        |  26 января 14:06   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Zangeziпротив своей природы пойти ой как непросто Это да, эту часть я уловила, где метания между тем что по теории игр целесообразнее предполагать, что все вокруг твои друзья, и тем, что мозг по умолчанию в любой непонятной ситуации к любой детали дорисует не друга, а врага.  Но при чём тут Астромант?  И как связано это с предметами искусства, которые они оттуда вытаскивали?
 Теперь-то я уже загуглила, что искуство — это не искусство, а артефакты цивилизаций, перешедших на следующий уровень развития, а астромант — вместилище и хранилище ихНЕЕ, но как тогда с этим связана дилемма друг-враг...
 
 На разной волне мы с Дукаем вещаем, летели два крокодила, один синий, другой налево.
 |  | ––– Я не знаю, куда мы идём… Но мы там будем!
 | 
 |  | 
  | Lilian  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  26 января 14:09   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Коротко по голосованию. При всех сложностях с совпадением координат сборник получился как минимум не банальный. Достаточно любопытный, чтобы каждый при желании составил своё мнение. Так что мой голос за рекомендацию.Ну а самой высокооцененной повестью у меня была Агерре.
 |  | ––– Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
 (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)
 | 
 |  | 
  | Zangezi  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  26 января 14:57   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата horoshogromkoНо при чём тут Астромант?  
 Как пример чего-то максимально чуждого и непонятного, не более.
 Искусство — это тоже попытка "вытащить" хоть какие-то смыслы из Непонятного.
 |  | ––– Aut liberi aut libri
 Nec Caesar supra grammaticos
 | 
 |  |