| автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, ноябрь 2025: 01.11. — 03.11 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.11. — 30.11 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.12 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. _______ Список голосования ноября 1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима». Азбука, 512 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Еще одна книга в популярном ныне жанре "Советская хтонь". Не последняя в голосовании. Оценка/количество читателей: Fantlab 5.00/3, Livelib 10.0/3 2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет». АСТ (Астрель-СПБ), 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Роман в рассказах, где показана масштабная картина того, как технологии искусственного интеллекта начинают менять человека и мир вокруг него. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.33/6 3. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста». Эксплорер Букс, 256 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Шри-ланкийская фантастика ближнего прицела. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.00/2, Goodreads 3.92/215 4. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм». АСТ (Mainstream), 256 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приквел одноименного мультфильма. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.67/3, Goodreads 3.93/22 5. Кэмерон Джонстон «Вероломный бог». Fanzon, 480 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало дилогии в жанре фэнези о мести темного мага. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.12/8, Goodreads 3.95/2629 4. Михаил Елизаров «Юдоль». АСТ (РЕШ), 480 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Советская хтонь. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.31/39, Livelib 7.8/211 6. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы». АСТ, 416 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приключение мальчика в дальневосточном лесу, который скрывает опасные секреты. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.63/60, Livelib 8.7/750 8. Сабино Кабеса «Граница темноты». Fanzon, 432 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Испанская космическая фантастика. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.00/2, Goodreads 3.67/410 9. Ларри Коррейя «Компания «Охотники на монстров»». АСТ (Mainstream), 608 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало крупного цикла про современных охотников на чудовищ. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.31/13, Goodreads 4.07/29982 10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом». АСТ (Астрель-СПБ), 640 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Три романа в жанре "бизарро" в одном томе. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.25/15, Goodreads 3.91/1437 11. Сергей Лукьяненко «Седьмой». АСТ (Neoclassic), 352 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало нового цикла космической фантастики от известного русского автора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.45/115, Livelib 8.3/154 12. Рональд Малфи «Пойдём со мной». АСТ (Астрель-СПБ), 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистический триллер о герое, пытающемся выяснить обстоятельства смерти жены. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.92/41, Goodreads 3.91/17681 14. Наталия Осояну «Змейские чары». МИФ, 320 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Мифологическое фэнтези с необычным построением текста. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.58/31, Livelib 7.3/147 14. Вадим Панов «Побочный эффект». АСТ (Астрель-СПБ), 640 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Новый роман в жанре киберпанк вполне в духе автора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.35/34, Livelib 8.4/69 15. М. С. Парфёнов «Самая страшная книга 2026». АСТ (Астрель-СПБ), 704 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Традиционная ежегодная антология хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.63/3, Livelib 9.0/3 16. Тим Пауэрс «Сторож брата моего». Fanzon, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Подлинная история сестер Бронте с вервольфами и призраками. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.80/15, Goodreads 3.84/540 17. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты». Fanzon, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Нуар-детектив на Марсе. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.44/9, Goodreads 3.51/2086 18. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ». Эксмо, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Избранные произведения межавторского цикла «Самосбор». Оценка/количество читателей: Fantlab 7.20/5, Livelib 8.2/21 19. Евгения Ульяничева «Сиаль». АСТ (Mainstream), 256 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Технофентези в необычном мире. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.83/9, Livelib 9.1/8 20. Ся Цзя «Далёкое лето». Fanzon, 400 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник избранных рассказов известного китайского автора. Goodreads 4.04/191 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SitxЭто вы такой формулировкой половину фан базы, других писателей и редакторов выкинете. А если автор еще и не скрывается и круг читателей небольшой, то вообще всех. Жизнь — боль, да. Я вот поэтому себя писателем не называю, так, автором текстов
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Дочитала Элегию Канта. Прекрасно. Яростно, зло, жестоко.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
7 августа 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SitxТочно такие же как и вы Да ничего подобного. Рассказ выстроен на том, что читатель сразу же выстраивает логическую цепочку "Скрябышев украдет у одноклассника какой-то ненужный предмет — у одноклассника случается что-то хорошее". При этом рассказчик эту логическую цепочку не составляет и мы наблюдаем его восприятие главного героя со стороны. Если вы убираете из рассказа главного героя — получается, что в школе иногда случается что-то хорошее, а ещё там мальчиков избивают.
цитата Sitxеще чего-то и объявит высоким искусством Не знаю, кого вы имеете ввиду. Я рассказ таковым не объявлял. Он же прямолинеен и прозрачен до притчевости, ну. Я понимаю в условной "Башне" без пол литры не разберёшься, но тут то такого нет
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Sitx 
 авторитет
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала отзывы на Элегию. Вот и выросло поколение, не знающее слова перфокарта
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
7 августа 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SitxЭто просто к теме что считать высоким искусством и искусством Крайности всегда плохи. Между "вот банка с говном. Это искусство. Я сказал" и "я прочел и ничего не понил книжка говно" лежит бездна возможностей и вариаций.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Подумала, что вот три сборника Чубукова, Териной и Провоторова. Очень разные по жанрам и стилистике, но похожие по авторам. Как я понимаю, взрослые люди, состоявшие в других отраслях, а писательство чисто для души, когда есть, что сказать. Не гонящиеся за объемами и продами. А, еще и выросшие на конкурсах.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Luсifer 
 философ
      
|
7 августа 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Все мои птицы".
Ну, по крайней мере, читать это было весело. Оказывается, если отключить поиск логики и смысла, то от произведения Терины можно вполне себе получать удовольствие — из области того извращённого удовольствия, которое мы получаем от просмотра фильмов жанра трэш, где "всё настолько плохо, что аж хорошо". Да, в основе здесь вроде как лежит серьёзная тема — драма о переживании потери близкого человека. Но из-за того, что этой потерей так тычут чуть ли не на каждой странице, в какой-то момент всё это начинает выглядеть то ли как стёб, то ли как сомнение в наблюдательности целевой аудитории. Так что местная драма мне показалась до невозможности вымученной, и я нисколько не проникся. Зато что мне определённо здесь понравилось — так это безостановочный психоделический угар. Например, бабка, начавшая невозмутимо крошить батон воробьям, минуту назад выблёванным героиней — это топ-сцена. Или непонятный то ли домовой, то ли глюк героини — лично мне, как он представился Ивасиком в пальто, так я и не могу этот образ развидеть.) Ещё вкусный эпизод: героиня пытается вернуться к психиатру-орнитологу, а там — давным-давно заброшенный, заколоченный подвал. Невольно подумалось, что Терина закапывает в себе талант хоррор-теллера.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Ну, в целом, о потраченном времени не пожалел — и то радость. 6/10 PS Кстати, как думаете, кем Марта приходилась главной героине? Мне почему-то кажется, что они были парой, но для России это зацензурили по понятным причинам. В целом, думаю, неправильная ориентация героини не только вписалась бы в контекст происходящего, но и усилила бы его, показывая, что у нее изначально было психическое отклонение, а дальше усилилось смертью Марты и героиня совсем потеряла связь с реальностью.
|
––– ищу вопросы на свои ответы |
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
7 августа 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Если что — я не считаю сборник говнoм. Ни в коем случае. Но я не уверен, что в рассказах, особенно в таких, как "Башня" или "Снежинка", есть некие неведомые бездны искусства/смысла. С другой стороны подобный тезис можно парировать вопросом: "а зачем оно надо?"
|
––– Fais ce que dois, advienne, que pourra |
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
7 августа 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LuсiferКстати, как думаете, кем Марта приходилась главной героине? Подтекст, очевидно, романтический. Я бы не хотел провоцировать срач на острые темы, но официальная медицина не признает подобное, психическим нарушением.
|
––– Fais ce que dois, advienne, que pourra |
|
|
Luсifer 
 философ
      
|
7 августа 18:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jack Skellingtonно официальная медицина не признает подобное, психическим нарушением Возможно, мы с К.А.Териной считаем иначе. 
|
––– ищу вопросы на свои ответы |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LuсiferКстати, как думаете, кем Марта приходилась главной героине? Вообще не имеет значения.
цитата Luсiferчто этой потерей так тычут чуть ли не на каждой странице, в какой-то момент всё это начинает выглядеть то ли как стёб, то ли как сомнение в наблюдательности целевой аудитории. Вы вот говорите, что тычут, но для многих сюжет оказывается непонятным.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
7 августа 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LuсiferВозможно, мы с К.А.Териной считаем иначе.
Возможно. Или К.А. Терина сочла, что драматическое расставание, могло привести к безумию. Вот и пошли те самые "бездны смыслов"...
|
––– Fais ce que dois, advienne, que pourra |
|
|
Luсifer 
 философ
      
|
7 августа 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяВообще не имеет значения. Как это не имеет, если это главный триггер происходящих событий?
цитата Дочь СамураяВы вот говорите, что тычут, но для многих сюжет оказывается непонятным. Конечно, он непонятен. Автор же намеренно утопляет сюжет в красивостях описаний и абсурдности происходящего. По сути, она выдает ряд идей, на основе которых читатель должен сам себе придумать сюжет. Смерть Марты — одна из таких ключевых идей. Но проговаривается слишком уж часто.
|
––– ищу вопросы на свои ответы |
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
7 августа 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LuсiferСмерть Марты — одна из таких ключевых идей. Но проговаривается слишком уж часто. Добавлю, что в тексте не говорится, что Марта умерла. Только упоминается об её уходе куда-то.
|
––– Fais ce que dois, advienne, que pourra |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
7 августа 18:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jack SkellingtonДобавлю, что в тексте не говорится, что Марта умерла. Только упоминается об её уходе куда-то. Или наоборот...
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LuсiferКак это не имеет, если это главный триггер происходящих событий? Это близкий человек, с которым переживается расставание. Тут даже необязательно, что она умерла, возможно, просто ушла. А кем является этот близкий человек вообще не имеет значения.
цитата LuсiferАвтор же намеренно утопляет сюжет в красивостях описаний и абсурдности происходящего. П Это не абсурдность и не красивости. Вот так автор показывает переживпния потери и способ выйти из этого состояния. Просто пишет образами, а не вот так: мне было плохо, я кричала, плакала, потом смирилась, отвела воспоминаниям место и продолжила жить.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
7 августа 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Вообще странное дело. Всегда художка была про образность, про символизм, про восприятие жизни не только в глаголах – я поел, поспал, совершил половой акт и акт дефекации. А тут вдруг это стало плохо.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Jack Skellington 
 гранд-мастер
      
|
7 августа 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяА тут вдруг это стало плохо. Не стало. Но чтобы что-то осмыслять или обсуждать, нужно отчего-то отталкиваться. От сюжета, персонажей, идей. Хоть чего-то. Одних образов не достаточно. Как пример: всё происходящее в рассказе "Все мои птицы", это сон собаки. Которая уснула перед телевизором, просмотрев пару отечественных мелодрам. Оспорить эту версию также сложно, как версии с безумием, смертью, магией etc.
|
––– Fais ce que dois, advienne, que pourra |
|
|