| автор | сообщение | 
  | PhysaLis  
  философ
 
       
 | 
      
        |  2 августа 19:43   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Основная площадка для обсуждения конкурса  "ФантЛабораторная работа — 28".В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
 В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
 Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
 
 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
 Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
 -Раньше было лучше-
 -Какого цвета платье-
 
 Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики»
 Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
 Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки  StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам Ксении Широкой, Лидии Журавлевой и Вячеславу Савельеву, Екатерине Монеткиной (Халапса) .
 
 
 Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
 
 Правила здесь
 Колонка конкурса
 
 Благодарим  mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
 Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
 
 Оргкомитет:
 •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
 •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор, связь с издателями
 •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
 •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
 
 Поступило работ: 113 Отклонено работ: 4
 
 Во второй тур вышли 44 рассказа
 
 В финал вышли 16 рассказов: 14 рассказов по топам участников, и 2 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
 
 Кураторы групп:
 Группа №1: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
 Группа №2: куратор Sashak, колонка с отзывами
 Группа №3: куратор muravied, колонка с отзывами
 Группа №4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
 Группа №5: куратор Ironic_Cloud, колонка с отзывами
 Группа №6: куратор пользователь, колонка с отзывами
 
 Члены жюри:
 
 •  Алексей Провоторов — писатель, художник
 •  Александр Сордо —  писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов
 •  Андрей Федоренко  — музыкант, композитор, лидер и основатель power-metal группы Archontes.
 • Дэн Шорин — писатель, участник литературных конкурсов.
 •  Елена Пилигрим   — филолог, литературный критик, редактор, соведущий семинара “Фанданго-Аэлита”, многократный лауреат премии "Лучший критик Креатива".
 •  Елена Клещенко — научный журналист, писатель, главный редактор информационно-аналитического портала о молекулярной биологии и медицине PCR.news
 •  Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
 • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
 • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
 •  Михаил Никифоров —  любитель  фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!"
 • Ольга Любимова — литературный редактор, рецензент
 • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
 •   Тенгиз Гогоберидзе  – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-27.
 •  Тимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».
 • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
 
 Внимание!
 Отзывы лучше всего писать в карточках рассказов и желательно дублировать в теме конкурса для обсуждения.
 При написании отзывов придерживайтесь пункта 3 правил сайта. Запрещается обсуждать личность автора в отзывах.
 Угадывать авторство рассказов можно в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
 
 Голосование за звание лучшего критика текущего конкурса: Злой/Добрый критик ФЛР-28
 
 Отзывы членов жюри
 
 Ольга Любимова: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4
 
 Тенгиз Гогоберидзе: 1/8 Поединок 1, 1/8 Поединок 2, 1/8 Поединок 3, 1/8 Поединок 4, 1/8 Поединок 5 , 1/8 Поединок 6, 1/8 Поединок 7, 1/8 Поединок 8, 1/4 Поединок 1, 1/4 Поединок 2, 1/4 Поединок 3
 
 Зелёный Медведь
 Отзывы
 
 Алексей Провоторов
 Файл с отзывами прикреплен в шапке темы.
 
 Дэн Шорин
 Отзыв
 Файл с отзывами прикреплен в шапке темы.
 
 Елена Пилигрим
 Файл с отзывами прикреплен в шапке темы.
 
 Проголосовало 14 судей.
 ----
 Итоги конкурса
 
 1 Место (золото): Владислав Ефремов Восемнадцать правил для выхода
 2 Место (серебро):  Дмитрий Лопухов Маргиналия
 3 Место (бронза):  Борис Крамар Экскурсия на Стеклянную
 Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов  Маргиналия
 Выбор участников: Дмитрий Лопухов Маргиналия
 Подробно тут
 
 Поздравляем победителей и лауреатов
 
 
 Конкурс завершен
 
 ----
 Публикации
 ----
 Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы
 
 Предложения по организации конкурса принимаются тут
 
 Уважаемые участники и сочувствующие. Если вы считаете, что есть нарушение правил в посте темы, или в отзыве на рассказ —  жмите кнопку вызова модератора или пишите  модератору в личку. Выяснения личных отношений в теме будет наказываться предупреждениями и банами.
 | 
 |  | 
|  | 
  | bentsler  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:19   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Хотел сказать большое спасибо всем тем, кто прочитал мой рассказ «Инопланетная. Неземная» и высказал своё мнение в отзывах и замечаниях! Спасибо вам за внимание к тексту! У рассказа невысокий рейтинг, низкие оценки, многим он не понравился по разным причинам, был в основном негатив, но критика — это точка роста, так что мне, как автору, всё на пользу. Некоторые слова зацепили больше других, но, увы, приходится мириться, что наши суждения субъективны. И мои в том числе. Так что дорогие авторы, которым я поставил невысокую оценку (6) — не серчайте, это лишь вкусовщина, просто какие-то жанры и тропы я не очень люблю. А для тех, кому интересно, что же я хотел сказать своим текстом, но так и не смог донести, ниже напишу простыню под спойлером — отвечу всем сразу:) |  | ––– "...вещи уже, может быть, от этого кажутся красивее, что они поставлены в порядке..." (Ксенофонт)
 | 
 |  | 
  | bentsler  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:20   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Простыня про "Инопланетная. Неземная":)
 
 скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Место действия — территория вымышленной Японии (острова, именные суффиксы, японские слова), но в этой условной Японии больше не живут одни только японцы. Границы стёрты. «Японское» переплетено с нарочито «гоповатым» пришлым. Условные Витьки и Ромики покинули страну предков и пустили корни на этой земле. Но и в мире будущего они остаются карикатурно гипертрофированными гопниками с чуждой ментальностью и нелепыми паттернами поведения. От японцев в них только суффиксы.
 Многие жаловались на длинное скучное начало. Этой детализированной экспозицией я всего лишь хотел показать некий мультикультурный мир, который стоит на пороге большой войны, когда население ещё ни о чём не догадывается. Ещё нет боевых действий, призывов и лозунгов, о многом умалчивается, но по некоторым признакам можно понять, что назревает кое-что серьёзное, о чём пока не принято говорить. Современную технику изымают, скапливают для нужд будущего фронта. На перроне много стариков с котомками, женщин с детьми — менее защищённые слои населения, предчувствуя, что дело пахнет жареным, начинают мигрировать. На перроне армейские (дембеля). Периметр охраняют городовые. Судна-сканеры кого-то выискивают (шпионов / неблагонадёжных граждан). За окнами мелькают полигоны. Поезда укрыты маскировочными сетями.
 
 Главный герой Витёк-сан со своим недалёким дружком Ромик-саном отправляется на заработки на сверчковую ферму. От скуки они принимаются за простенькую игру-угадайку — «предмет-цвет». В купе заходит девушка. Внешне — обычная землянка, но позже выясняется, что она с другой планеты. Девушка странно, карикатурно говорит, что из оптики героев считывается как примитивизм (объективация женщин мужчинами, также прообраз: гренландцы/датчане). Инопланетянка на Земле чувствует себя чужой. У населения нарастают ксенофобные настроения (речь и суждения Ромик-сана как пример). Витёк-сан ничего не замечает, но сам неосознанно профашистски высказывается (вот если бы его новая знакомая была инопланетным жирным слизнем или ракушкой, то тогда её не жалко, таких можно убивать, а раз она красивая девушка, то к ней это не применимо — ведь у неё привычная для землян внешность, в его понимании красивая значит =нормальная).
 
 В жизни гопника Витька было не так много значимых событий и мимолётное знакомство с девушкой, которую он сначала воспринимает через призму внешности, а потом уже через разговоры по душам, внезапное её исчезновение (девушка вышла на своей станции), вспыхнувшая влюблённость остаются ярчайшим пятном в его воспоминаниях, одним из важных уголков памяти, куда он прячется от ужасов войны, ведь война с инопланетянами всё-таки началась. Попытка вспомнить какого цвета платье — это тот якорь, который не даёт его психике рассыпаться на части, то, что сшивает его сознание нитками чудесного утраченного прошлого, которое конечно же было лучше. Игра с самим собой в цвет. И фрустрация психики из-за перенесённого стресса.
 
 Про странность наличия визирного устройства на мнемошлеме. В тексте указано, что боец напялил деактивированный мнемошлем, т.е. мнемошлем используется как устройство для избирательного воспроизведения воспоминаний в активированном состоянии, в деактивированном — это обычный шлем штурмовика, что в условиях боевых действий удобно и практично.
 
 И ещё: некоторые отмечали, что у автора мерзкий юморок, но в рассказ я вообще не закладывал юмора, для меня это мрачный текст. Необходимо всё же отделять речь героев от авторской речи. Герои могут мерзко шутить или отвратительно поступать — они на то и герои, но они — не автор.
 |  | ––– "...вещи уже, может быть, от этого кажутся красивее, что они поставлены в порядке..." (Ксенофонт)
 | 
 |  | 
  | verydevilear  
  философ
 
       
 |  | 
  | smilingnavern  
  активист
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:22   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Штош!
 Мой рассказ — Всё у тебя в голове. Финальную речь я не подготовил, поэтому уж как есть.
 Писалось это как самостоятельный рассказ с законченной идеей изменения героя, но в итоге очень много отзывов, что это глава романа. Так что к следующему разу поучусь писать что-то более законченное или хотя бы зацикленное, заметил, что так много кто делает и это работает лучше.
 
 Всем кто голосовал за рассказ спасибо! Кто писал отзывы и критику тоже!
 | 
 |  | 
  | Blackadder  
  миротворец
 
       
 |  | 
  | Белокнижник  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Эх, а я в этот раз с козырей зашёл и в финал не прошёл, как так-то? Все ж боярку любят, даже плохую, даже ужасную, даже полный отстой, а тут даже в финал не взяли, эх. |  | ––– сам не умею, но вас научу
 | 
 |  | 
  | verydevilear  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата БелокнижникВсе ж боярку любят, даже плохую Раньше было хуже? )  надо писать сразу пять томов, тогда взлетит
 |  | ––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)
 | 
 |  | 
  | gamayunov  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата bentslerнекоторые отмечали, что у автора мерзкий юморок О, это я. Но я не имел в виду авторский юморок, это именно что очень отвратительная шутка (про бабенку) не играющая никак.
 Не люблю такое, короче, прям корежит.
 И еще раз замечу — все "прояпонское" в тексте, это вот прям хорошо работает.
  |  | ––– Я не только волшебник, я еще и лечусь!
 | 
 |  | 
  | Karapapas  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:29   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Я тоже посетую на несправедливость этого мира и признаюсь
 Гандикап и Пулаки
 
 мои рассказы.
 
 Гандикап  задумывался как комикс, кич, боевку и черный юмор. Шалость удалась) Придумал как в финале докрутить с шахматами.
  
 Пулаки Мир и идея давно крутилась, но вот на конкурс обрела форму, но в начале размером с небольшой роман или повесь, пришлось резать. Финал переделаю, наверное, и одну сцену с рабом нужно добавить.
  
 И ещё artem_kelmanov — ты ведьма! Как ты меня так прощелкал?
  | 
 |  | 
  | yev  
  активист
 
       
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:32   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата KarapapasПридумал как в финале докрутить с шахматами.
 Мне не хватило именно шахмат, и ещё отбивки между боевками, чем-то надо разбавить, может немного детективный сюжетом с поиском этого ферзя.
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | Белокнижник  
  философ
 
       
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:33   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата smilingnavernмного отзывов, что это глава романа Распишите в роман, все предпосылки есть
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | Karapapas  
  гранд-мастер
 
       
 |  | 
  | smilingnavern  
  активист
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:35   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Дочь СамураяРаспишите в роман, все предпосылки есть Когда мне написали всех этих отзывов, то я подумал об этом. Пока у меня просто самый большой текст именно этот. Так что для романа там много всего еще нужно придумать. Мне просто нравится идея историй, которые не существуют в вакууме, а находятся в каком-то контексте.
 В этот раз переборщил с этим. Хотя не только в этот раз.
 | 
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:36   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата KarapapasЯ как раз и пробовал сделать интересно, но чтобы драка нон-стоп Мож я девочка, но мне такое скучно
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | Sashak  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:38   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Мой Тридевятый отдел. Вся критика к месту, в следующий раз исправлюсь и всех вынесу  Основные уроки выучены: — Вычитать орфографию
 — Ввернуть умную мысль
 — Не писать банальщину
 
 Всем спасибо за отзывы!
 |  | ––– Spacing out like a pro
 | 
 |  | 
  | Karapapas  
  гранд-мастер
 
       
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:38   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата smilingnavernа находятся в каком-то контексте. Я не против истории в контексте, но она должна быть завершенной. Говорила уже, глава романа и рассказ это разные вещи, хотя рассказы вполне могут быть объединены в роман.
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | verydevilear  
  философ
 
       
 | 
      
        |  22 сентября 10:38   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Дочь СамураяМож я девочка, но мне такое скучно я внезапно мальчик, но мне тоже было скучно. нон-стоп вообще не работает, не важно, экшен или раздумья. Нужно перебивать
 |  | ––– Если ты смелый, ловкий и умелый - делай как Курт Кобейн! (с)
 | 
 |  |