автор |
сообщение |
NHTMN 
 миродержец
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 662 тур, дедлайн 26.10.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652> 653 > 654> 655> 656> 657> 658> 659> 660> 661> 662 Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
12 октября 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скотт Линч В книгохранилище Оказывается уже читал. Но ничего не помнил! Однако в целом впечатления те же цитата просточитатель Очень любопытный рассказ. Казалось бы обычная маг школа.. Но какой экзамен!! Библиотека класс! А чудища пожиратели слов? А способ как их победили. Очень неожиданно. И финал. не рой другому яму что называется Хотя.. Все ли так просто с финалом?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Mangemorte 
 философ
      
|
12 октября 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Гейман «The Sandman. Песочный человек. Ловцы снов»
Медитативная (возможно, потому что я слушала в медитативной озвучке с успокаивающей музыкой) легенда о решениях, которые не могут почти ни на что повлиять. Героям кажется, что они действуют, что они улучшают свою жизнь или ухудшают чужую, что они творят добро или творят зло, что они идут по пути благих знамений или по иному, собственному пути — но на самом деле они никуда не идут и ни на что не влияют. А тот (или даже те, потому что где Инь, там и Ян и наоборот), кто на самом деле на них влияет и управляет их поступками, делает это не ради них самих. То, что начиналось как народная сказка, продолжалось как остросюжетная драма, закончилось как басня Крылова. Но в этом есть свой восточный смысл, который быстро не понять — а может, и небыстро тоже. Я не особо плотно знакома с творчеством Геймана, но не ожидала от совершенно западного писателя очень восточной во всех смыслах истории.
IW-GDK, спасибо!
|
––– Книголюб легкого поведения |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Mangemorte 
 философ
      
|
|
IW-GDK 
 миродержец
      
|
|
IW-GDK 
 миродержец
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
12 октября 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гарри Гаррисон «Смертные муки пришельца» Как говорил один из персонажей "Земляничной поляны" Бергмана: "Никогда не стоит обсуждать на ходу ни науку, ни Бога". Рассказ же Гаррисона — это, видимо, результат его долгих философских размышлений, оформленных в научно-фантастическую обложку. На планету Васкер, где живёт и процветает торговец Гарт, соседствующий с местными инопланетянами, прилетает миссионер отец Марк. Его цель — нести Слово Божие и распространять веру в дальние уголки Вселенной. Вот только способна ли религия землян укорениться на почве дальних планет, где живёт народ со своей логикой и своим мировоззрением. Рассказ больше не атеистический, сколько антирелигиозный с посылом "со своим уставом в чужой монастырь не ходят". В конце концов, религия — это тоже продукт эволюции сознания человека, у других же инопланетных народов — свой эволюционный путь, который имеет иммунитет от инородного влияния. В целом, короткий спор между атеистом и пастором выглядит довольно поверхностным. Да и смысла в таких спорах изначально нет. Наука и религия, несмотря на ряд противоположных позиций, часто легко уживаются. Далеко не каждый учёный атеист. Наоборот, довольно много учёных, философов верили и верит в Бога. Ровно так же многие научные учения в своё время опирались на священное писание, но и многие научные открытия были сделаны в стенах монастырей и религиозных учреждений. Впрочем, это совсем другая история. Но сама история с финальным твистом выглядит занятно. Не могу сказать, что он неожиданный, но вполне себе смелый и довольно жёсткий. Давно не читал Гаррисона. Спасибо, просточитатель, за напоминание.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
IW-GDK 
 миродержец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
Mangemorte 
 философ
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
IW-GDK 
 миродержец
      
|
15 октября 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Силверберг — Железный канцлер
Жаль что не Шекли тут у руля, он то бы думаю смог как-нибудь поинтереснее зафиналить историю. Здесь же все как будто зависло в ожидании ударной концовки, которой как по мне так и не случилось. Сильно напомнило фильм "Большой баг", где также роботы подняли бунт супротив своих хозяев.
6/10
|
|
|
IW-GDK 
 миродержец
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
19 октября 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джек Финней Лицо на фотографии Любопытный рассказ. И явно не то, чем кажется. Так ли уж прост этот ученый? Почему ему слепо доверяют преступники? Без доказательств. Без шансов на что-то повлиять. Вот в чем вопрос, является ли финал случайностью? Или все это было спланировано заранее?
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Mangemorte 
 философ
      
|
19 октября 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Род Серлинг «Полуночное солнце»
Ничто так хорошо не проявляет человеческую сущность, как катастрофы. И глобальные, и личные — просто личные меняют кого-то одного, а глобальные влияют на всех — и тут начинается парад характеров. Как в любой катастрофе, здесь есть те, кто бежит, кто пытается познать дзен (зачем куда-то бежать, если катастрофа рано или поздно дойдет и туда), кто делит с соседом последнее просто потому, что все мы в одной лодке, и кто отбирает последнее просто потому, что ему надо (а тем, у кого он это отбирает, оно вообще не нужно, ага). Вот этот последний персонаж особо примечателен — пришел, ограбил, поныл, чтоб его пожалели "нет, я вас не грабил, мне просто очень надо, я несчастный и одинокий, вы ж просто так бы со мной не поделились, пришлось угрожать пистолетом и отнимать последнее, но я не плохой, нет-нет, вы что!"
В этой истории нет Героя, который все исправляет, нет какой-то точки опоры, которая позволяет в последний момент остановить апокалипсис и разрушение. И даже нет постапокалипсиса, когда кто-то выживает и начинает строить новый мир на руинах старого (было бы где и кому строить). Тут происходит совсем иное. Финал — не точка, финал — перевернутая страница, на которой уже и будет поставлена точка... или не будет, потому что финал по сути ничем кроме оттенка не отличается от всего предыдущего рассказа. К нему те же вопросы, что и к самому рассказу. А был ли мальчик... то есть было ли хоть что-то из того, что казалось, что было? И если было, то в чем его суть и настоящая причина? Но этого нам, конечно, никто не расскажет. Потому что некому!
maxxx8721, спасибо! Тут и подумать можно, и испугаться (и нет, не катастроф надо бояться, а совсем-совсем иного)
|
––– Книголюб легкого поведения |
|
|
Mangemorte 
 философ
      
|
|