| автор |
сообщение |
Sprinsky 
 миродержец
      
|
20 октября 07:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Иногда случается так, что автор, написав рассказ или роман отправляет его в издательство или передаёт доверенным лицам, и дальше следы этого произведения теряются. Чаще всего — навсегда, в редчайших же случаях потерянный текст находят спустя годы и десятилетия, а то и века. Данная тема посвящена именно таким произведениям — о которых точно известно что они существовали, но дальнейшая их судьба неизвестна. И находкам таких, казавшихся утраченными, текстов.
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
Sprinsky 
 миродержец
      
|
20 октября 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хотелось бы собрать здесь упоминания таких потерь. Ведь иногда, пусть и крайне редко они возвращаются из небытия.
Как например недавнее обнаружение полной версии Кто ты\Ледяной ад Джона Кэмпбелла, когда в 2018 году рукопись романа была обнаружена в коробке с рукописями, которую Кэмпбелл отправил в Гарвардский университет.
Или Красный мир Полярной звезды К. Э. Смита, завершённый в 1930 г. считавшийся долгое время утраченным. По каким-то причинам Смит не пытался пристроить рукопись в профессиональные журналы, и лишь в начале 50-х годов она была продана молодому фэну из Бруклина Майклу ДеАнджелису, который издавал свой фэнзин «Gargoyle». Считалось, что текст затерялся вместе со всеми следами ДеАнджелиса, но в 2003 году он был найден и опубликован.
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
Sprinsky 
 миродержец
      
|
20 октября 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Но далеко не всем так везёт. Можно считать удачей, что "Большую планету" Джека Вэнса редакторы только сократили вполовину, но всё-таки опубликовали хоть в таком виде, а исходную рукопись выбросили, потеряв её безвозвратно. А могли и этого не сделать.
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
count Yorga 
 гранд-мастер
      
|
20 октября 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Sprinsky Речь именно о "потерянных " или ранее не опубликованных ? Буквально за последний год были опубликованы ранее неизвестные широкому читателю рассказы Стокера,Чандлера,Толкина и Ле Гуин. Обещают нового Керуака.
|
|
|
Sprinsky 
 миродержец
      
|
20 октября 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И вот так за годы и десятилетия постепенно накапливается список таких потерь. Из недавнего — встретилась история с рассказом Баррингтона Бейли Туннель на Луну (Tunnel To The Moon), который был опубликован в конце шестидесятых, однако точное название места публикации неизвестно. Как говорил он сам в беседе с Муркоком цитата Я помню рассказ «Туннель на Луну» — о туннеле между Землёй и Луной, по которому ходили поезда и летали самолёты. Запомнил его, потому что моя жена Джоан, как оказалось, его читала! Бейли даже называл его в числе своих любимых рассказов, но вот где он сейчас — тайна. В фейсбуке 6 лет назад упомянули рассказ с похожим названием Subway In Space, опубликованный в Valiant Space Special 1967 о о тоннеле от Земли до Луны, но гарантий что это тот самый рассказ никаких.
Или вот сегодня в интервью с Холдеманом встретил упоминание повести-буриме, написанной небольшой компанией авторов цитата Завершилось всё забавно. Джей достал покерный стол и колоду порнографических игральных карт из Швеции. Нас было семеро, а за столом – только шесть мест, так что мы установили пишущую машинку в углу и решили написать коллективный роман. Нужно было написать как минимум две страницы, обычно загнав персонажа в безвыходное положение, а затем похлопать кого-нибудь по плечу, чтобы тот уступил место за столом и сам пошёл писать. (Мы играли на зубочистки и разработали «макро-правила», вроде «постарайся, чтобы Джей забрал все карты с немецкой овчаркой»). В итоге у нас получилось больше сорока страниц похабного творения под названием «Проблема со смегмой» (The Trouble with Smegma). Гарднер забрал рукопись на хранение, но потом потерял её, утверждая, что она уползла сама. Может литературные достоинства сего творения и невелики, но всё равно жалко. И Дозуа уже не расспросишь
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
Sprinsky 
 миродержец
      
|
20 октября 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата count Yorgaименно о "потерянных " Да, в первую очередь именно о них. Когда известно что оно было, но пропало или произошло что-то ещё, как вон у Бейли выше. Да хоть классический случай второго тома "Мертвых душ" — ведь точно же был, но увы. Хотя и неопубликованные, но напечатанные спустя годы, пролежавшие в архивах никому не ведомыми, тоже достойны упоминания
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
likvor 
 авторитет
      
|
|
слОГ 
 миродержец
      
|
20 октября 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
"Последние опасные видения" Эллисона. Я в колонке у себя делал обзор — там несколько десятков рассказов и повестей сгинуло. Бестер, Коуни, Холдеман и проч.
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
20 октября 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
"Идеолирит" Григория Адамова, "Московский салют" Леонида Платова и, наконец, цикл рассказов И.А. Ефремова "Женщины в моей жизни" тоже к теме относятся. Роман Платова был отставлен редакцией из-за смерти автора. "Идеолирит" — по этой же причине не добрался даже до редакции. А ефремовский цикл из-за специфичности содержания просто физически не мог быть опубликован в советской печати.
|
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
20 октября 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SprinskyДа хоть классический случай второго тома "Мертвых душ" — ведь точно же был, но увы. «Дикий ветер» Веры Камши — автор уничтожила текст почти готового произведения. Сумеет ли когда-нибудь написать его заново — вопрос, конечно, открытый. «Ночь Клятвопреступника» из того же цикла вроде уцелела — но с момента написания прошло больше 20 лет, а повесть так и не была опубликована.
|
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
laapooder 
 авторитет
      
|
21 октября 07:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Ага. Я Николая неоднократно просил найти цельный текст. Он долго рылся по винтам, но ходящий в сети текст — всё, что уцелел.
|
––– Чтение книг - опасная вещь, но полезная, как динамит. |
|
|
Sprinsky 
 миродержец
      
|
21 октября 07:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата КонсулВеры Камши — автор уничтожила текст почти готового произведения. Ого, а чего это она так? Было какое-то объяснение, кроме того, что самой не нравится?
|
––– Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю. |
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
21 октября 09:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SprinskyОго, а чего это она так? Было какое-то объяснение, кроме того, что самой не нравится? Как раз нравилось.цитата Официальная группа Веры КамшиВопрос: Будут ли закончены "Хроники Арции"?
Ответ: Причина, по которой "Дикий ветер" не был дописан, достаточно широко известна. У Веры Викторовны случилась серьёзная размолвка с Перумовым, и она уничтожила уже готовый текст. Ей казалось недопустимым издавать книгу, действие которой происходит в рамках Упорядоченного, при тогдашних отношениях с Ником. Впоследствии недоразумение выяснилось, но "текста уже не было и его необходимо писать заново — а два раза в одну и ту же реку.." «Когда писались ХА, ОЭ еще ни в какой форме не существовали и не могли существовать, — поясняет автор. — Они появились именно потому, что я приняла решение порвать с книгописанием и грохнула практически законченный "Дикий ветер". Мой издатель меня очень умело и резко заставил остаться. Мы сошлись на том, что я в сроки, в которые должен был появиться ДВ, сдам ему принципиально новую книгу, которая хоть и впишется в серию, и будет рассчитана на уже сложившуюся аудиторию, не повторит ХА ни концепцией мира, ни героями, ни сюжетом, ни декорациями. И я заставила себя сесть за КнК». «Я заканчивала "Хроники Арции" и готовилась к новому циклу "Конь Леонида", от которого в итоге остались рожки да ножки в виде "Волчьего поля", "Воеводы " и некоторых линий "Млавы". На практически финальном этапе с "Хрониками Арции" я порвала, как тогда думалось, навсегда. Книга была уничтожена, зато я за считанные дни написала "в стол" повесть "Пламя Этерны". Другое дело, что к тому времени я успела вжиться в античность и с матчастью проблем не возникло. Затем я так же одним махом написала "Талигойскую балладу", которую изначально звали "Туман очевидности". Издателю я честно сообщила, что финала Арции не будет, объяснила почему и попрощалась, однако возглавлявший тогда отдел фантастики ЭКСМО Леонид Шкурович меня не отпустил. Он сказал, что издательство на меня рассчитывает, книга в плане, читатели ждут, и я просто не имею морального права удрать. Пусть это будут не "Хроники Арции", но замена должна быть к сроку и замена адекватная. "Конь Леонида" ему не подошел, поскольку эллинско-византийско-русская история слишком сильно отличалась от того, что от меня ожидали. Требовалась не менее, чем трилогия, которая бы не повторяла ХА сюжетом и героями, но при этом вписывалась в серию. То есть нечто псевдоисторическое с интригами, войной и некоторым количеством мистики в эстетике западной Европы. Сроки брали за горло, и я взяла за отправную точку "Пламя Этерны" и выбрала всеми любимую мушкетерскую эпоху. Сочинила план, как тогда думалось трилогии (вообще-то, если смотреть не на число томов, а на смысловые блоки, от плана я не отступила) об Изломе Эпох, расписала роли героям и репортерам и пошло-поехало. Примерно с Варасты я расписалась. Будь у меня больше времени, видимо с Варасты бы все и началось, а то, что было до нее, я бы обрезала и перевела в закадровую предысторию, но времени не было. В сроки я уложилась». О перспективах завершения цикла автор говорит расплывчато. После окончания цикла «Отблески Этерны» Вера Викторовна попытается вернуться к Арции, но ничего не обещает. «Я попробую. Но Арция заслуживает достойного финала. Повтор "Полуночи" или "К вящей славе" для Тарры не годится. Если я смогу, я сделаю, нет — лучше открытый финал и надежда, что у кого-нибудь это получится. «По заказу», «для галочки», на голом профессионализме я закончить Арцию не смогу. Что угодно, только не её». (с) https://vk.com/topic-202365035_49289038
Собственно говоря, отсылки к Упорядоченному в тексте не особо и важны (в новой версии первой дилогии ("Тарра. Граница Бури") их стало меньше), но писалась "Тёмная звезда" с очевидным оммажем Перумову.
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
21 октября 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Консуля приняла решение порвать с книгописанием и грохнула практически законченный "Дикий ветер".
Уважение к своим читателям прямо через край...
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
Нифонт 
 авторитет
      
|
21 октября 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В биографической справке к сборнику Бруно Шульца пишут следующее:
цитата В 1939 г. после разгрома Польши Дрогобыч вместе с Западной Украиной отошел по условиям пакта Молотова-Риббентропа Советскому Союзу. В литературе социалистического реализма места для Шульца не было. Он послал свой фантастический рассказ о похожем на угловатый табурет уродливом сыне сапожника в редакцию львовского журнала на польском языке «Нове виднокренги» («Новые горизонты») и получил ответ от некоего оставшегося безымянным редактора: «Нам Прусты не нужны». Рукопись этого рассказа, как и рукопись другого, отосланная в Москву в редакцию журнала «Интернациональная литература», пропали. Что грустно, Шульц был хорош, и хорош зело.
|
––– Dziękuję za wiedzę i karę. |
|
|
Mercedes 
 авторитет
      
|
|