| автор | сообщение | 
  | Алексей121  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  29 апреля 2024 г. 17:04   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
 Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
 
 
 Регламент работы, ноябрь 2025:
 01.11. — 03.11 — открытое голосование за книгу для прочтения.
 04.11. — 30.11 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
 01.12 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
 _________
 
 Правила работы книжного клуба
 1. Выбор книг.
 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
 1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
 2. Порядок чтения и обсуждения.
 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя
 .скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
 3. Итоговое голосование.
 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
 4. Разное.
 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
 _______
 Список голосования ноября
 1. Владимир Березин «Пентаграмма Осоавиахима». Азбука, 512 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Еще одна книга в популярном ныне жанре "Советская хтонь". Не последняя в голосовании.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 5.00/3, Livelib 10.0/3
 2. Цзян Бо «Повесть грядущих лет». АСТ (Астрель-СПБ), 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Роман в рассказах, где показана масштабная картина того, как технологии искусственного интеллекта начинают менять человека и мир вокруг него.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.33/6
 3. Юдханджая Виджератне «Цифровая каста». Эксплорер Букс, 256 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Шри-ланкийская фантастика ближнего прицела.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 8.00/2, Goodreads 3.92/215
 4. Седрик Деготтекс «Марс Экспресс. Тэм». АСТ (Mainstream), 256 стр. Июнь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приквел одноименного мультфильма.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 8.67/3, Goodreads 3.93/22
 5. Кэмерон Джонстон «Вероломный бог». Fanzon, 480 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало дилогии в жанре фэнези о мести темного мага.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 8.12/8, Goodreads 3.95/2629
 4. Михаил Елизаров «Юдоль». АСТ (РЕШ), 480 стр. Июль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Советская хтонь.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.31/39, Livelib 7.8/211
 6. Шамиль Идиатуллин «Смех лисы». АСТ, 416 стр. Май. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Приключение мальчика в дальневосточном лесу, который скрывает опасные секреты.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.63/60, Livelib 8.7/750
 8. Сабино Кабеса «Граница темноты». Fanzon, 432 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Испанская космическая фантастика.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 6.00/2, Goodreads 3.67/410
 9. Ларри Коррейя «Компания «Охотники на монстров»». АСТ (Mainstream), 608 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало крупного цикла про современных охотников на чудовищ.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.31/13, Goodreads 4.07/29982
 10. Джо Р. Лансдэйл «Кино под небом». АСТ (Астрель-СПБ), 640 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Три романа в жанре "бизарро" в одном томе.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.25/15, Goodreads 3.91/1437
 11. Сергей Лукьяненко «Седьмой». АСТ (Neoclassic), 352 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало нового цикла космической фантастики от известного русского автора.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.45/115, Livelib 8.3/154
 12. Рональд Малфи «Пойдём со мной». АСТ (Астрель-СПБ), 512 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистический триллер о герое, пытающемся выяснить обстоятельства смерти жены.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.92/41, Goodreads 3.91/17681
 14. Наталия Осояну «Змейские чары». МИФ, 320 стр. Август. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Мифологическое фэнтези с необычным построением текста.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.58/31, Livelib 7.3/147
 14. Вадим Панов «Побочный эффект». АСТ (Астрель-СПБ), 640 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Новый роман в жанре киберпанк вполне в духе автора.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.35/34, Livelib 8.4/69
 15. М. С. Парфёнов «Самая страшная книга 2026». АСТ (Астрель-СПБ), 704 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Традиционная ежегодная антология хоррора.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.63/3, Livelib 9.0/3
 16. Тим Пауэрс «Сторож брата моего». Fanzon, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Подлинная история сестер Бронте с вервольфами и призраками.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.80/15, Goodreads 3.84/540
 17. Роберт Сойер «Блюз Красной планеты». Fanzon, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Нуар-детектив на Марсе.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.44/9, Goodreads 3.51/2086
 18. Тимур Суворкин, Денис Килесов «Гигахрущ». Эксмо, 352 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Избранные произведения межавторского цикла «Самосбор».
 Оценка/количество читателей: Fantlab 7.20/5, Livelib 8.2/21
 19. Евгения Ульяничева «Сиаль». АСТ (Mainstream), 256 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Технофентези в необычном мире.
 Оценка/количество читателей: Fantlab 8.83/9, Livelib 9.1/8
 20. Ся Цзя «Далёкое лето». Fanzon, 400 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Сборник избранных рассказов известного китайского автора.
 Goodreads 4.04/191
 _______
 Летопись книжного клуба
 |  | ––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
 | 
 |  | 
|  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:15   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Zangeziрассказе все то же самое. Божество там прямо говорит: "Ты есть я, я есть ты, разницы никакой". Это уровень абсолютной реальности. Но мы живем в мире конечных вещей, а не абсолютной реальности, а уровень конечных вещей — это иллюзия, майя, галлюцинации, не более. Не, эт все именно байда. Потому что ваша абсолютная реальность может быть просто следующим уровнем глюков. И так до бесконечности. А реальности вообще не существует.
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:16   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Denver_incНёху — это в пень не вдулось. Отож. То есть рассказ не про Нёха, а про Дика .
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | lammik  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:17   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Дочь СамураяТроп "неисповедимы пути Господни" потерял свою актуальность с появлением научного мировоззрения. 
 Нет, конечно. Более простая система не может эмулировать более сложную. У познания есть пределы, установленные биологическими характеристиками человеческого мозга. Превысить их, вероятно, возможно, но это уже будут не совсем люди.
 | 
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:18   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Добрый ЭэхА вот мистический опыт от употребления веществ — как раз про него. В мистическом опыте тоже должна быть логика, иначе нафиг он сдался.
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | Zangezi  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:19   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Дочь СамураяИ так до бесконечности. А реальности вообще не существует. 
 Всё именно так. До бесконечности. И вот эта бесконечность и есть абсолютная реальность, по сравнению с которой любая конечность — просто сон.
 |  | ––– Aut liberi aut libri
 Nec Caesar supra grammaticos
 | 
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:20   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата lammikНет, конечно. Более простая система не может эмулировать более сложную. У познания есть пределы, установленные биологическими характеристиками человеческого мозга. Превысить их, вероятно, возможно, но это уже будут не совсем люди. Если мы "по образу и подобию", то в состоянии эмулировать систему любой сложности.
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:22   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ZangeziВсё именно так. До бесконечности. И вот эта бесконечность и есть абсолютная реальность, по сравнению с которой любая конечность — просто сон. Я ж говорю, байда
  при таком раскладе надо или продолжать жить, как живёшь либо самовыпиливаться. Потому что в принципе это никак не влияет на нашу физическую жизнь. |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | Zangezi  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:24   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Дочь СамураяПотому что в принципе это никак не влияет на нашу физическую жизнь. 
 Смотря в чем заключается для вас жизнь. Если есть, пить, спать, то не повлияет, можете не париться.
 |  | ––– Aut liberi aut libri
 Nec Caesar supra grammaticos
 | 
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ZangeziСмотря в чем заключается для вас жизнь. Если есть, пить, спать, то не повлияет, можете не париться. Я ж написала физическая)
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:29   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Карочи, в результате этого обсуждения, пришла к выводу, что Нёх этот просто поехавший. И смысл рассказа — не лезть в эти "мистические опыты со всякими веществами", а то будете такими же. |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | Zangezi  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:29   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Дочь СамураяЯ ж написала физическая)
 
 А у вас физическая жизнь отдельно от духовной? Тогда вообще все вопросы отпадают.
 |  | ––– Aut liberi aut libri
 Nec Caesar supra grammaticos
 | 
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:39   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Zangeziу вас физическая жизнь отдельно от духовной? Тогда вообще все вопросы отпадают. Да, да) я земная, непросветленная, куда уж мне)
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | просточитатель  
  философ
 
       
 | 
      
        |  23 октября 17:47   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата LilianСтрого говоря кто сказал что это существо в принципе реально? А не как у Бестера к примеру? ( все было задолго до антологии...)Строго говоря, всемогущее существо и не обязано раскрывать все свои мотивы какой-то случайной однодневке. цитата Дочь СамураяИменно так) Продолжать жить. Разницы между реальностью и сном не существует. Более того даже в воспоминаниях нельзя быть увереннымпри таком раскладе надо или продолжать жить, как живёшь либо самовыпиливаться. Потому что в принципе это никак не влияет на нашу физическую жизнь |  | ––– Чтение-Сила
 | 
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  23 октября 18:01   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата просточитательСтрого говоря кто сказал что это существо в принципе реально? А не как у Бестера к примеру? ( все было задолго до антологии Вы опять уходите в дебри других произведений)
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  | 
  | perftoran  
  миротворец
 
       
 | 
      
        |  23 октября 19:41   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Дэвид Р. Банч «Случай в Модеране»/«Побег», Джеймс Кросс «Кукольный дом», Кэрол Эмшвиллер «Секс и/или мистер Моррисон»,Деймон Найт «Восславит ли прах тебя?»
 
 Из этой охапки рассказов выделить можно только «Кукольный дом» Кросса, сюжет не очень оригинален, но он хотя бы похож на рассказ. Этакая более злая версия «Жилищного вопроса» Каттнера.
 У Найта всё в целом неплохо, но как будто не для этой антологии написано (о чём он, и правда, сам говорит в послесловии). Неудачный день с антологией в руках сегодня получился.
  |  | ––– Don't panic!
 | 
 |  | 
  | Alex Provod  
  философ
 
       
 | 
      
        |  24 октября 02:17   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Так, вторая пачка из 11 моих впечатлений, совсем коротко. Я не буду касатся –словий, они клёвые в основном), но это я уже говорил. Так что только о рассказах. Естественно, бесконечно субъективно.
 
 Побросаю-ка я кости
 
 О, извечная фолк-история. По настроению – «Вечера на хутор близ Диканьки» (конкретно «Пропавшая грамота») встречают диснеевскую песню Friends on the Other Side: как-то так это выглядит у меня в голове.
 Вот мне по-настоящему интересно было читать, сновидчески-картиночная атмосферная штука, которая не сваливается в психодел ради психодела и остаётся верной своему сюжетному стержню.
 
 ….Но сколько ж в этой книге невычитанных артефактов подстрочника и несогласованных предложений.
 
 – Следующие создания – от самой низкой ниггерской потаскухи до вас, мистер Боунс, – которое издаст хотя бы писк…
 
 Рассогласовение числа.
 
 – Конец игры, – замогильно прогудел мистер Кости.
 
 Он же мистер Боунс у вас всю дорогу (хотя фамилия говорящая, можно было и везде перевести).
 
 Это я для примера, в книге такого хватает во многих рассказах.
 
 
 Владыка Рэнди, мой сын
 
 Что если Второе Пришествие это не разовое событие, а плавное, поступательное явление?..
 Этот рассказ запомнился мне интересной структурой, нелинейным таким монтажом, и суровой поэтичнстью.
 
 
 Утопия
 
 Евтопия наверное скорее? Европа+Утопия?
 
 Хорошая приключенческая история с интригой. Мне понравилось как это воплощено – с места в карьер, без экспозиций и лишних пояснялок, всё через призму восприятия героя, как я люблю. Мир очень любопытный, подан без лишних подробностей, но уверенными штрихами. Мне бы там понравилось, кстати.
 
 Жаль раскрытие интриги и вотэтоповорот по нашим временам не производят особого впечатления, а вот сам рассказ, как отрезок путешествия и приключений героя – понравился.
 
 
 Случай в Модеране
 
 История на тему бесконечной и бессмысленной войны, когда цели давно позабыты, остался лишь механизированный процесс, сам ставший целью. Если вынести за скобки настрой, то вспоминаются короткометражки Дмитрия Федотова «Крепость» и «Последний день войны».
 ...Мы всё ближе к этому всему, как мне кажется.
 
 
 Побег
 Нет, вот такого толка сюрреалистическая поэтика не по мне. Я люблю внятные штуки, грешен. Отдаю должное уровню, но это для какого-то другого читателя.
 
 «Pair of Bunch», кстати, почти можно перевести как «Пара охапок» )
 
 
 Кукольный дом.
 
 Очень, я бы сказал, стивенкинговский рассказ. «Нужные вещи» и «Баллада о блуждающей пуле» (очень её люблю, именно в  этом переводе) вспоминаются мне отчётливо; интересно, читал ли его Кинг? Думаю да.
 История понравилась.
 
 
 Секс и/или мистер Моррисон
 
 Эммм вероятно всё-таки sex как пол? Она же это пытается выяснить?
 Куда смотрят Люди в чёрном.
 По-моему история избыточно многословна для своей концепции, и никуда не ведёт. За это я не люблю рассказы из разряда «смотри как я умею»: мне кажется что рассказать внятную интересную историю умение посложнее, чем нарисовать вензелей вокруг  одной точки, как оно здесь и сделано.
 
 
 Будет ли прах славить Тебя?
 
 О, этот рассказ я читал впервые ещё в детстве, в клёвой антологии «Другое небо». Для меня он опять же (ну кроме той мысли, что мы выпилим себя сами, никакие высшие силы нам для этого не сдались – тут я полностью согласен) о том, что если бог есть – то он не всемогущ. Не знаю, ядерное оружие использовали тут, или какое другое (в Дозорах, помнится, ядерный взрыв выжигал и несколько слоёв Сумрака, ага?), но людишки тут настолько качественно развоплотились, что даже Господь ничего не смог сделать.
 Фишка с Создателем, который умудрился продолбать Армагеддон, отличная.
 
 
 Если бы все мужчины были братьями, ты бы выдал за кого-нибудь из них свою сестру?
 
 Агосподитыбожемой.
 
 Такая завязка, такое начало, думаешь ого, эта вещь могла бы стать в ряд с «Билетом на планету Транай», ииии..
 
 Такая унылая вторая половина.
 
 Я понимаю, что автор вытащил одно из самых отвратных явлений для примера того, насколько мы не готовы отказаться от социальных табу.
 
 Но инцест в человеческой культуре табуирован безусловно, он не поощряется ни в одной культуре насколько мне известно, и никогда не поощрялся. Так что вексвельтец может красиво заливать сколько угодно, но нормальным его не посчитает никто.
 
 Приятель, ты никому не нравишься не только потому, что спишь с собственными детьми. Ты никому не нравишься ещё и потому, что если ты в этом так далёк от нормы, то мало ли в чём ещё. Никто никогда не поставит тебя в один ряд с собой как полноценное человеческое существо. И нечего тут сокрушаться.
 
 При этом они же, отцы основатели, скорее всего нарочно это сделали – чтоб к ним, к населению планеты, никто не лез. Вытащили такую несмертельную, но безусловно мерзкую для человеческой цивилизацию штуку и не просто изначально распахнули своё окно Овертона на всю, а выломали нахрен из рамы.
 
 …Только боюсь это не сработало бы – целые народы уничтожали и за меньшие отличия. Рано или поздно кто-то положил бы на планету глаз, а потом и лапу.
 
 – Так и знал! Так и знал! – воскликнул вексвельтец-здоровяк. – Разве не чудесно? Из скалистых недр каменного века – через парчу и бриджи оперных цивилизаций – до самых компьютерных технократий, где в голову внедряют электроды и переносят все мышление в коробочку: где этот вопрос ни задай, ответ всегда один. Все это просто знают. А доказательства никого не интересуют.
 
 Как это он ещё гетерозис в аргументах не привёл. «Даже лучше чем было», как в том анекдоте про раненую лошадь и мужика.
 
 Но рассказ мне не понравился не потому что он про инцест, а потому что с середины нудный и перезатянутый, как собачья песня. Вот про кого я никогда не любил, так это про блаженных просветлённых хиппи и иже с ними.
 
 
 Что случилось с Огюстом Кляро?
 
 Ээээ в соответствии с предисловием – не надо меня никуда упекать, меня не проняло. Это дурнина не моей системы, я б и восемнадцатый раз отказал. Возможно, цель рассказа именно такова – чтоб читатель отвлёкся от книги, спросил что это нахрен было и пошёл чайку попить, что ли.
 
 
 Эрзац
 
 Короткая несерьёзная зарисовка с вотэтоповоротом в конце, логичным в ретроспективе. Сетап-панчлайн,или как оно там.
 Мужика жалко. Как человек, написавший пару мелких рассказов ради твиста на короткой дистанции – я заценил.
 Кстати, кажется, этот сборник был бы круче, если б отполовинить отсюда маньяков и людоедов (и это я-то говорю, сам тему людоедства затронувший минимум в нескольких рассказах).
 Но факт мне по-прежнему больше всего тут нравятся рассказы, которые не стараются никого намеренно эпатировать или сыграть в смотри как я умею, не имея ничего особенного за внешней формой.
 
 Тут вы можете сказать «но тебе же про Кости понравилось, это ж чистое «смотри как я умею» без внутреннего наполнения!
 А вот для меня это о другом, это хорошая фольклорная история в свежей обёртке.
 
 Имхо, естественно, махровейшее, как я и предупреждал.
 
 На этом пока всё.
 | 
 |  | 
  | Xaron13  
  активист
 
       
 | 
      
        |  24 октября 07:18   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Опасные видения – 1967 год – Антология – или опоздавший на Пир (вырвать из Леты)(составитель – Харлан Эллисон)
 ____________________________________________
 Эпиграф – «…А у воды высится как мираж — Древний корабль, грозное чьё-то судно …»
 --
 1. Мировая Культура — аналог Мирового Океана, где Культура англоязычная играет роль океана Атлантического – если не самого большого, то точно наиболее исхоженного и прощупанного Капитанами, торящими свои Пути по Звездным Картам, сотканным из завитков Лабиринта Снов …
 
 Мировой Океан имеет по своим фрактальным границам с иными Средами некоторые Выпуклые и-или Впуклые Места (Точки) – Порталы – Острова, Рифы, Архипелаги да Памятники …
 
 Такой же Океан и Культурный – о его границах, о границах сред, о местах приливов и отливов, etc., можно – пусть и грубо — судить по похожим Местам (Точкам), Порталам – Архипелагам да Памятникам …
 
 Антология «Опасные Видения» и есть такой Портал (в прошлое) – Памятник и Архипелаг…
 ------------------------------
 2. Почему же данный сборник — Архипелаг?
 
 Представленные в сборнике рассказы суть похожие, но не тождественные (не гомогенные) – и собраны в единое – хотя и мозаичное – тело по, в меру, единообразному критерию.
 -----
 2.1 Таковым, для его составителя – как мы понимаем это сейчас — выступает некое – весьма многомерное и нечеткое – понятие (категория) «опасное».
 
 При этом в данный образ входят те темы, виды и напевы, которые в то время (в том темпоральном срезе локального темпорального потока) и в том частном Англоязычном Океане (на том локальном ландшафте) считались в той или иной степени табуированными (но уже не на 100%).
 
 Очевидно также, что важную роль при выборе рассказов для сборника сыграла уникальная личность её составителя.
 ------------------------------------
 2.2 Итак. Перед нами Архипелаг – сравните его для интереса с картинами и видами романа «Островитяне» К. Приста … Есть ли схожесть во вкусовых ощущениях?
 
 Можно ли при такой постановке вопроса говорить о некой общности представленных в сборнике рассказов? На наш взгляд – таки да.
 По каким же критериям? По многим – детализацию оставляем для наших прочих работ.
 ---------------------------------
 3.Почему же перед нами – Памятник?
 
 Этот вопрос не требует детального обоснования. Но …
 
 Значительные фигуры классической Научной фантастики и Большой Литературы в едином блюде, разные поколения авторов, переплетения десятков характеров, взглядов, судеб – проекции Надежд и Влечений …
 
 Замечательный срез американской и британской Культуры – история Успеха и Закалка Характеров …
 
 Многостраничная иллюстрация Характера и Манеры Мышления её составителя – Харлана Эллисона …
 
 При этом определенная вторичность для Читателя, обогнавшего Памятник на более чем пятьдесят лет …
 
 Однако, в данном случае, нельзя сказать, что в рассказах Антологии слишком много элементов Культуры которые нами уже забыты и сейчас непонятны – хотя есть и такое (но, для примера – в замечательном советском сборнике «Перпендикулярный мир» (1989 год) такого рода культурно-языковых закавык изрядно больше – а он к нам куда как ближе (что ставит к слову вопрос о том, есть ли в рамках западной цивилизации сегодня уникальные, локальные культурные коды или нет ...)).
 ------------------------------------------------------ -
 4.Заметим еще и то, что Памятник к тому же еще и Машина Времени (Портал) – Читатель нашего времени и из нашего локального Культурного поля может почти бесплатно перенестись и во времени, и в пространстве – ощутив себя англоговорящим фэном далеких 60-ых годов …
 
 Главное, конечно же при этом отринуть свой нынешний читательский опыт Большого Злого ВсеЗнающего Критика и взять этот сборник для себя также, как берется нормальным Человеком Первый Поцелуй и-или Последний Глоток – от чистого Сердца …
 ------------------------------------------------
 5.Из ряда больших плюсов Антологии необходимо отметить достаточно высокий её средний уровень – чего обычно не встречается.
 
 При этом – по нашему мнению – нет в сборнике и каких-то супер-шедевров (но это вопрос, который не может иметь общего ответа – ответа для всех) …
 
 В целом же Антология оставляет очень приятное послевкусие – замешанное на сожалении о том, что она не пришла к нам в начале 90-ых годов прошлого века (отсюда и название для настоящего текста) …
 ----------------------------------------------
 6.Еще одним несомненным плюсом антологии является широкая палитра представленных в ней авторов – для тех, кто с ними еще незнаком это большой подарок.
 --------------------------
 7.Комментарии к каждому рассказу в сборнике данные её составителем Харланом Эллисоном – по нашему мнению – составляют отдельный и могучий литературный поток (требующий персонального анализа) – не произведение, а именно единый Поток – где шершавость языка скрещивается с мутностью частиц абразива …
 
 Другая аналогия, которая тут напрашивается это Гриб – в котором сам гриб это сами рассказы и их логический строй (Бледная Поганка) — а комментарии – это т.н. бархромчатое кольцо …
 
 Ведь, по ряду мнений, этот Гриб совсем не так прост и безопасен для Культуры!
 ------------------------------------------------------ --------------------
 7.1 Напрашивается сравнительный анализ работ Харлана Эллисона (а м.б. и всего сборника) с корпусом трудов могучего Нормана Мейлера — но это далеко выходит за границы настоящего текста.
 ___________________________
 8.Для любого сборника рассказов, кроме общей идеи, объединяющей тексты, важен еще и их верный порядок расположения. Он должен быть, некоторым образом, логически простроен (сконструирован; собран).
 
 Можно ли сказать, что тут Харланом Эллисоном все выполнено безупречно? Нет – и это один из вероятных минусов сборника …
 
 Однако, восприятие сборника для разных Читателей отлично – и посему, на данном минусе, мы не настаиваем …
 -----------------------------
 9.Одновременно и плюсом, и минусом многих рассказов сборника является опора на замшелые и во-многом сомнительные основы зарубежной англоязычной психологии – выстроенной часто на отрицании Идей Карла Маркса и К.
 
 При этом каждый Читатель может и не согласиться с такой нашей оценкой.
 -----------------------------------------
 10.Главным минусом Антологии «Опасные видения» для Читателя современного является то, что видения эти в наше время совсем и не опасные – а скучные и вдоль и поперек изъезженные темы.
 
 Что не исключает того, что лет через десять эти темы снова станут предельно опасными …
 
 Таким образом, отмеченный минус в некотором роде это еще и плюс (а также, это лишнее подтверждение тому, что Антология это Портал – еще и в Будущее*). Так как характеризует уже нас, наши темпоральные срезы и природные локации на фоне осцилляций Культурных Волн.
 
 * почти по схеме А. Лазарчука из повести «Зеркала» (1990)
 
 Иными словами – как и всякая хорошая книга – Антология это Зеркало.
 ------------------------------------------------------ ------------------
 11. Заметим, что по нашему впечатлению в ряде рассказов «опасное» добавлено «от балды» и только для того, чтобы попасть в сборник, что рассказы нисколько не портит.
 ------------------------------------------------------ ----
 12.Из наиболее запомнившихся рассказов сейчас, в первую голову, нам хочется выделить не всем известные рассказы Дилэни, Лафферти, Лаумера, Найта или Желязны и т.д., но симпатичный и вкусный, очень глубокий и таинственный рассказ Д.Р. Банча «Побег» — в чём-то очень похожий на лучшие образцы творчества К.А. Териной (неплох и его второй рассказ в сборнике) – одного из лучших писателей нашей страны в эти минуты.
 
 Кроме этого, мы с большой теплотой коснулись своим вниманием рассказа любимого нами Г. Балларда «Узнавание» — который в чём-то незримо похож на его же великий рассказ «Сад времени» {тут можно даже сказать, что они образуют, в некотором роде, комплементарную пару}.
 
 На третье место сегодня мы бы поставили рассказ С. Дорман «Спеши, спеши – говорила Птица!». При всей его предельной простоте он во-многом исчерпывает тему постапокалиптического выживания (заметим, что аналогично роман С. Тармашева «Каждому свое» исчерпывает тему описания первых часов и дней ядерной бойни). Кроме этого, данный рассказ – на наш взгляд – непосредственно и таинственно связан с рассказом К.А. Териной «Все мои птицы».
 
 Безусловно, если не уклоняться от оценок всех рассказов – без вычленения рассказов классиков – нарисованный выше пьедестал претерпит изменения, но … оставляем это для иных Читателей.
 ------------------------------------------------------ ------------------------------
 Резюме:
 
 Перед тобой, дорогой Читатель, старый и классический, и вероятно самый известный в Мире, сборник фантастических рассказов.
 
 Он — одновременно и Архипелаг, и Портал, и Памятник, и Срез, и Артефакт – и важный элемент границы Литературного Мирового Океана … и Зеркало для Читателя … — вельми знаковая величина Мировой Культуры прошлого века …
 
 Любой Читатель, считающий себя Гуру в фантастике, обязан с ним познакомиться!
 
 Безусловно, как и всякая книга – и тем паче – сборник – есть у него и минусы. Но они ничто на фоне Пиршества, что ожидает того – кто ворвется в это Блюдо, отринув догматы, память и прежний опыт …
 
 Чтение данной Антологии это Погружение – это Трип – и тут нужно дышать полной грудью, Раскрыться полностью и слышать Сердцем! И тогда Сезам станет Ваш …
 
 Итак – все за книгу!
 ------------------------------------------------------ ----------------
 П.с. В названии настоящего текста упомянута речка Лета – и это не просто так. Те люди, что таки совершили Чудо – предъявили широкой отечественной аудитории данную Антологию – это Герои, вырвавшие забытое и утерянное почти из Аида – Титаны Духа, восстановившие часть уже обрезанных Мойрами нитей …. Это поэтические Гиганты – пронесшие к нам ало-зеленый кусочек Пламени Мировой Культуры – Мирового Океана …
 ----
 Большое Им Всем Спасибо!
 
 -))))))))))))
 | 
 |  | 
  | pkkp  
  гранд-мастер
 
       
 |  | 
  | просточитатель  
  философ
 
       
 | 
      
        |  24 октября 10:54   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Alex ProvodА я слушал где он всю дорогу мистер КостиРассогласовение числа.
 – Конец игры, – замогильно прогудел мистер Кости.
 
 Он же мистер Боунс у вас всю дорогу (хотя фамилия говорящая, можно было и везде перевести).
  А еще в моей версии было предисловие переводчика цитата Крепс  — одна из разновидностей игры в кости, получившая широкое распространение среди военнослужащих американской армии в годы второй мировой войны. Название игры происходит от слова "crabs" (крабы), поскольку комбинация костей один-один напоминала игрокам глаза краба. Существует несколько разновидностей игры, но для всех характерны следующие правила: играющий объявляет ставку и, когда её принимают, бросает кости. Если в сумме выпадет семь или одиннадцать, он забирает деньги остальных игроков и вновь объявляет ставку. Если в сумме выпадет два, три или двенадцать (эта ситуация и называется "крепс"), то бросающий игрок теряет свои деньги, но продолжает игру. Если же выпадет какая-либо иная сумма, то она становится "пунктом". В этом случае игрок продолжает бросать кости до тех пор, пока либо не выпадет та же сумма, и тогда он выигрывает и продолжает игру, либо семь или одиннадцать, и тогда он теряет свои деньги, а право играть переходит к его партнеру. Кости после броска должны лежать на столе ровно, в случае же "перекоса" бросок необходимо повторить. Стол, используемый для игры в "крепс", разделён на игровую зону, куда бросают кости, и зону, где размещаются ставки игроков. В разных вариантах игры можно делать ставки не только на выигрыш или проигрыш, но и на выигрышную комбинацию, причём ставки делаются не только перед броском, но и после того, как объявлен "пункт". цитата Alex ProvodА меня потрясло когда читал первый раз я полностью прочувствовал чувства Белы. Ведь я до самого финала думал что речь идет про девчонку!Жаль раскрытие интриги и вотэтоповорот по нашим временам не производят особого впечатления, а вот сам рассказ, как отрезок путешествия и приключений героя – понравился. |  | ––– Чтение-Сила
 | 
 |  | 
  | Дочь Самурая  
  философ
 
       
 | 
      
        |  24 октября 12:16   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата просточитательменя потрясло когда читал первый раз я полностью прочувствовал чувства Белы. Ведь я до самого финала думал что речь идет про девчонку! Как-то вас выборочно потрясает.  Табуированные отношения — "ачетакова?", а эти вдруг потрясло.
 |  | ––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
 Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?
 | 
 |  |