| автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
urbasian 
 философ
      
|
22 октября 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Роман собран из отдельных аудиопостановок. А вы читали бумажное издание от ФКК?
цитата Manowar76составители умудрились перепутать внутреннюю хронологию событий "Составитель" как бы сам Сваллоу. Лори Голдинг писал, что Сваллоу, чтобы сделать из аудиопостановок и повести единый роман добавил новые и расширенные сцены, почти целые главы.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
22 октября 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urbasian"Составитель" как бы сам Сваллоу. Лори Голдинг писал, что Сваллоу, чтобы сделать из аудиопостановок и повести единый роман добавил новые и расширенные сцены, почти целые главы. Это всё прекрасно. Что не отменяет того факта что во второй новелле "Сам себе легион" действует Варрен, с которым Гарро знакомится в новелле номер три "Меч истины". Кто перепутал порядок и есть ли в этом глубокий смысл — без понятия.
цитата urbasianА вы читали бумажное издание от ФКК? С какой целью интересуетесь? Вот это издание читал https://fantlab.ru/edition228284
цитата urbasian Сваллоу, чтобы сделать из аудиопостановок и повести единый роман добавил новые и расширенные сцены, почти целые главы. Ей богу, роману это не сильно помогло стать цельным. Повествование осталось фрагментарным.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
urbasian 
 философ
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
27 октября 09:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Совокупность ошибок. Ник Фабер Танец стали в пустоте (С.Л.К.) — 3/10(11) Третий том цикла военной космической фантастики. Первая книга была в двух томах и рассказывала о наёмном флоте. Ну как наёмном — технически, и немногие об этом знают, это подразделение верденского флота. А Верден, наряду с Рейнским Поотекторатом, это основные политические игроки обитаемого космоса. Второй том — кровавая война на планете Сульфар с активным применением мобильных доспехов-меха. Про героев первого тома ни слова. В третьем томе династия Сульфара выступает нанимателями флота наемников в качестве военных инструкторов. Судя по второй части — не так уж сульфарцам и нужны инструктора. А в столице Вердена появляется суперкрутой аугментировпнный киборг. При взятии положил одиннадцать лучших спецназовцев Вердена. Ниточки ведут к Рейнскому протекторату. Шпионов-нелегалов, засвеченных киборгом, надо спасать. Роман отличают развернутые сцены с самыми неожиданными эпизодическими персонажами. Книга вообще очень основательная, какая-то монументальная, как пирамиды. Но при этом, увы, без огонька и изюминки. Надо очень тонко срезонировать с произведением, чтобы не раздражаться темпоритмом "Совокупности ошибок". По большому счету на всю первую половину книги только первая глава с захватом киборга была полна экшна. Дальше много важных разговоров директоров разведок, наёмников и нанимателей, членов команды кораблей. Космические бои в первом томе были любопытны. В "Совокупности ошибок" зрелищность и напряженность столкновений уменьшилась. Ну за исключением ударной концовки, когда наконец-то Рейн начал войну с Верденом. Помимо военных в книге, что приятно, важны также действия политиков и шпионов. Это придает действию глубины. Неожиданно выпукло у автора получаются некоторые характеры. Как и с первым двухтомником — поначалу действие долго и равномерно разгоняется, а в конце уже не оторваться от космических сражений. 7(ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Slimper753 
 философ
      
|
28 октября 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Анджей Сапковский, «Перекрёсток воронов».
Приятно было вернуться в эту вселенную, пусть даже это и приквел, самое первое приключение Геральта, где он еще молод и наивен, хотя, как мне кажется, не так уж сильно, как хотел это показать Сапковский, не считая отдельных моментов, вроде признания в убийстве или периодически неработающих Знаков. В один момент Геральта избивают до полусмерти, но тут ничего нового, в основном цикле подобное тоже происходило, и опять это делали простые люди. Иногда все же хочется увидеть крутость персонажа, этакого Рэмбо или Коммандо, но автор редко дарит такие моменты, зачастую показывая Геральта как простого человека, который не прорывается сквозь толпу противников, а может проиграть простому человеку или попасть в нелепую ловушку вроде капкана, а после избиения лечиться полгода.
И в этом книге мы видим, как Геральт при первом своем выходе на большак почти сразу оказывается втянут в политические интриги, возможно, не в такие масштабные, как это будет потом, но все же.
Жаль, что нам не показали знакомых персонажей (лишь упомянули парочку), не показали других ведьмаков, кроме одного. Где-то на фоне вполне могла пробежать Йеннифэр. С другой стороны, Сапковский, как бы кто к нему ни относился, пусть и написал книгу явно ради заработка, не стал искусственно впихивать фансервис, хотя легко бы мог. Однако отдельные отсылки, конечно, были, вроде нападения на него одного из персонажей с вилами и рассуждения Геральта о нелепости такого подручного оружия.
Сама история довольно короткая, но цельная. И, как любит Сапковский, с моралью. Вот герой встречает наставника, который его дополнительно обучает. Человечек этот не так прост, у него свои тайны, которые постепенно раскрываются по мере сюжета. Ну и весь лейтмотив всей истории — месть! Но не такая банальная, топорная, а изощренная, чужими руками. Ведьмак Хольт посвятил ей большую часть жизни, а когда нужно было сделать последний шаг, то осознал, что может замарать уже не свои руки, а чужие, невинного молодого парня, которому тем самым испортит жизнь, но слишком поздно, судьба сложилась так, что Геральт иным путем совершил месть, но неоднозначность тут в том, что тем самым он спас как себя, так и множество невинных жизней. Получается, это и не месть вовсе, ведь Геральт не знал про историю Хольта, а вынужденное решение. Ну а затем он и сам встал на тропу мести, повторяя судьбу Хольта, и, как Хольт, в конечном итоге смог с нее сойти, с той лишь разницей, что в итоге остался жив. Сапковский вполне мог бы налить воды, как в последних книгах цикла, но отчего-то удержался, благодаря чему история выглядит плотно, без провисаний и нудных размышлений. Но судя по отзывам, некоторым как раз этого привычного растягивания кота за хвост и не хватило.
Книга, однако, не без минусов, пусть они и не столь очевидные. Например, почему Хольт обучал Геральта каким-то приемам, что должны были давно сделать в Каэр Морхене? Так чему его там обучали? Только знаниям о монстрах? Или, например, ведьмаков готовят годами, кормят, поят, тратят на них деньги, а потом отпускают восвояси одних. Почему хотя бы на первое время не приставить к молодому более опытного ведьмака? Геральту повезло встретить Хольта, а остальным? Встретит один такой бандита с финкой, а драться голыми руками не умеет, ну и все, годы обучения на ветер. А еще странно, что Геральт бегает по всему государству и не встречает других ведьмаков, и если кому-то нужно нанять ведьмака, то поблизости только один, по сути, подросток. Где остальные-то?
Слегка портят историю очевидные ружья Чехова. Например, Геральт получает от чародейки монету, на которую надо нажать трижды, чтобы эта чародейка телепортировалась к нему и вылечила, и ты, читая книгу, уже ждешь, что это произойдет, и автор отчего-то не пытается обманывать ожидания. Спасает почтальона, он в благодарность дает ему знак почтарей, благодаря которому Геральт находит помощь у других. Или эти самые вороны на перекрестках, которые постоянно предупреждают о чем-то. В конце концов Геральт впервые обратил на ворона внимание, сойдя с пути мести, буквально свернув на перекрестке в другую сторону.
8/10 — Сапковский не растерял за годы своего таланта. Язык сочный, емкий, с остротами, как пан умеет. Множество непривычных терминов дополняют картину, автор будто намерено, в насмешку всюду использует какие-то польские словечки и названия, как бы в укор сериалу, который выглядит как клишровано-избитое фэнтези условного западноевропейского средневековья. А может, Сапковский делал это и без задней мысли. Отдельный плюс, конечно, за раскрытие некоторых отдельных тайн, вроде авторства пасквиля о ведьмаках и причины его написания, а также происхождение имени Плотва у лошади. Книга не существует в вакууме, а дополняет основную историю о Геральте, которую Сапковский за все эти годы не забыл, вшивая мелкие кусочки, напоминающие о прошлых книгах, которые рядовой читатель, даже читавший эти книги не раз, мог позабыть. В итоге остается лишь один вопрос: так сколько же лет Геральту?
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
28 октября 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Никто и никогда не вернёт 2007 год, говорили они. Но я рискнул. И взялся за «Вита Ностра» супругов Дяченко. Я помню тот хайп, что был на сайте вокруг этой книги в год выхода и позже, но читать не стал. Купил в 2023 году. Честно говоря, это был очередной случай, когда меня поймали обложкой. Уж очень мне нравится серия «Магистраль». К сути. Прочёл уже 270 страниц, а книга толком так и не началась. Кажется затянутой. Мне не очень нравится.
|
––– Лишь свою любовь ты любишь (с) |
|
|
espadonok 
 философ
      
|
29 октября 09:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Я дочитал "Стену Бурь" Кена Лю, и это было офигенно, поэтому теперь хочется бегать по всем площадкам и кричать об этом. Нужны морально неоднозначные герои — пожалуйста. Причём не как нынче модно, когда морально неоднозначные у нас говнюки с проблесками каких-то положительных качеств, а наоборот те кто хочет всего хорошего, и на пути к этому оставляет за спиной трупы и дымящиеся руины. Нужны эпичные баталии — пожалуйста. Причём не банальные армия на армию, а воздушные корабли с околостимпанковскими технологиями против драконов. Нужны дворцовые интриги — пожалуйста. Персонажи плетут интриги с истинно восточным изяществом, из-за чего вчерашние друзья становятся врагами, а враги друзьями. И здесь на руку играют события первой книги, когда прошлое героев — это не сноски и пересказы, а события, которые мы видели своими глазами. И отдельно хочется похвалить научную линию, которая занимает в книге не меньше места чем интриги и битвы. Ещё с «Милости королей» идёт линия развития научных технологий и инноваций на фоне боевых действий, но в «стене Бурь» её уделено больше места. Что надо чтобы убить дракона? волшебный меч, пророчество, герой? как бы не так. Надо препарировать его тушу и понять почему он летает и как дышит огнём, чтобы в грядущей войне обзавестись контрмерами. Есть ещё неплохая линия богов, и влияние веры людей на них, но на фоне шикарных линий с интригами, наукой, войной – она просто теряется. В итоге «Стена Бурь» это не просто хорошее продолжение «Милости Королей», это буквально качественно другой уровень.
|
|
|
Lawyer97 
 авторитет
      
|
29 октября 09:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
espadonok Какой вкусный отзыв, аж самому захотелось купить и прочитать! Давно присматриваюсь к циклу, все не решаюсь ознакомиться
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
29 октября 09:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Присоединяюсь! Отличный отзыв! И толщина пугает уже меньше. Правда, рассказы Лю не особо нравятся. Может он большой форме раскрылся.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
espadonok 
 философ
      
|
29 октября 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
Главная проблема "Стены Бурь" это то что это второй том, а вот на "Милость Королей" такой же восторженный отзыв оставить не получится, там книга максимум неплохая. И кого-то может отпугнуть от цикла.
Ну и да, если в "Милости Королей" есть финал, то финал второго тома всего лишь промежуточный. Но слава богу, цикл на русском уже можно прочитать целиком.
|
|
|
Sablezubyi 
 миродержец
      
|
29 октября 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFFНикто и никогда не вернёт 2007 год, говорили они. Но я рискнул. И взялся за «Вита Ностра» супругов Дяченко. Я помню тот хайп, что был на сайте вокруг этой книги в год выхода и позже, но читать не стал. Купил в 2023 году. Честно говоря, это был очередной случай, когда меня поймали обложкой. Уж очень мне нравится серия «Магистраль». К сути. Прочёл уже 270 страниц, а книга толком так и не началась. Кажется затянутой. Мне не очень нравится. Тоже недавно захотел приобщиться к данному высокооцененному творчеству. Бросил не дочитав. Потом еще почитал краткий пересказ романа. Ну полная фигня на мой взгляд.
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 октября 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
|
espadonok по хорошему вам завидую, впереди ещё два тома, а они не только не уступают второму, а пожалуй ещё и превосходят. В принципе, "Стену бурь" тоже можно считать прологом к тому, что будет происходить в 3-4 томе. Фактически это вовсе один роман под сотню авторских, разделенный на две книги из-за объема, поэтому в третьем финала вообще не будет, ни промежуточного, никакого и лучше читать подряд. При этом плотность событий потрясающая — ни единой лишней сцены, ни единого лишнего персонажа. В финале Лю такого уровня прозы достигает, что это вывело для меня "Династию одуванчика" в тройку лучших фэнтези из когда-либо прочитанных.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
espadonok 
 философ
      
|
|
KroxmalA 
 философ
      
|
|
Faul Paul 
 магистр
      
|
29 октября 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что ж вы, изверги, делаете? Когда все это читать?! У меня еще Малазана четыре книги нечитанными остались, а там уже и сиквелы-приквелы новые выходят. И еще куча всего интересного.  
|
|
|
espadonok 
 философ
      
|
30 октября 08:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KroxmalAхочется купить, хотя дал себе зарок покупать очень выборочно и одиночные книги я считаю надо брать. во-первых, цикл закончен. во-вторых, первые два тома сейчас продаются с огромными скидками. в-третьих, русское издание очень красивое, и можно играть в угадайку на тему того кто изображен на обложке. в-четвертых, и в главных, "Династия одуванчиков" хороша и достаточно уникальная, чтобы иметь её у себя на полке.
Понимаю что выгляжу как сектант или коммивояжёр, но это тот редкий случай, когда после прочтения хочется бегать и кричать "прочитайте, обязательно прочтайте".
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
31 октября 08:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Римская звезда. Зорич Начав перечитывать, понял, что, как обычно, ни фига не помню сюжет. Мне-то запомнилась только мистическая составляющая, а акцент в романе совсем не на этом. Перечитываю в издании, где есть предисловие Владимира Березина, на удивление сумбурное и косноязычное. Что хотел сказать? Абсолютно инкогерентно.
"Еще в Городе я усвоил: лебезить перед сильными – пустая трата сил. Все равно что дарить дешевые подарки баснословным богачам."
Домысливание биографии Овидия Назона в период его изгнания в Томы. Живёт поэт в глухой провинции, без жены, мечтает вернуться в Рим, чтобы повидать любимую и расквитаться с врагом, что послужил причиной ссылки. Дружит с бывшим гладиатором Барбием и изгнанником-распутником по имени Маркисс, пишущим книгу "Сад". Думаю, тут намёк на маркиза де Сада зачем-то. Знакомится с греком, колдуном сарматов. Планирует и осуществляет возвращение. В книге очень много постмодернистских анахронизмов. Хотя в целом уровень эрудированности и интеллектуальности произведения без малого двадцать лет назад казался намного выше. А мистики в романе практически нет. Есть только любопытная концепция, использованная позже Джемисин в "Городе, которым мы стали" — некоторое люди начинают олицетворять собой город. У Зоричей, надо сказать, это поубедительней вышло. В "Римской звезде" не абы кто воплощает в себе идею Рима. Хорошая история о любви и добрых делах в декорациях Рима Августа. 7(ХОРОШО) Надо в пандан почитать "Последний мир" Рансмайра.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
pacher 
 философ
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
31 октября 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pacherНе знаю, что такое "пандан",

цитата pacher Спасибо! Обязательно!
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|