|  автор | 
 сообщение | 
  tonert  
   философ
        
  | 
  
    
   | 
  Pickman  
   миротворец
        
  | 
  
    
      
        
          10 мая 2008 г. 00:41   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Kuntc Сомневаюсь, что это как-то особо влияет на то, что китайцы не так много пишут фантастики, как американцы.   Скажем так, на определенные жанры. Конечно, "твердая" НФ — она везде будет не-мягкой. цитата Kuntc А Вы говорите, что в Китае фантастика невозможна.   А вот и не говорю, я совсем о другом:цитата Pickman Просто само отношение к фантастическому от народа к народу может разниться. 
   Ох, какой долгий разговор может получиться... 
           | 
         ––– Джон умрет, а я буду жить |   
       |  
     
   | 
  Kuntc  
   гранд-мастер
        
  | 
  
    
      
        
          10 мая 2008 г. 01:34   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Pickman Но вообще-то не стоит ожидать от не-европейских культур фантастики как таковой. 
  Я вот эти Ваши слова понял, что фантастика в таких странах не может появится.  
 
 цитата Pickman Просто само отношение к фантастическому от народа к народу может разниться. 
  А вот это-то как и раз и есть хорошо. Новое отношение — новый подход к жанру — новые произведения с нетрадиционными приемами. Только лишь бы качественными были.   Но есть опасность того, что современное преобладание англоязычной фантастики изничтожит все эти национальные особенности. Писатели будут подстраиваться под ее нормы и самобытность просто исчезнет.   
           | 
         ––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |   
       |  
     
   | 
  Ksavier  
   магистр
        
  | 
  
    
   | 
  mist  
   гранд-мастер
        
  | 
  
    
      
        
          10 мая 2008 г. 01:56   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата swgold потом китайские фантасты вытеснят всю космооперу, фентези    интересно будет почитать китайское фэнтази основанное на китайском фольклоре. Если считать по китайскиским фильмам у них сплошная фантастика :) 
           | 
         ––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |   
       |  
     
   | 
  swgold  
   миродержец
        
  | 
  
    
      
        
          10 мая 2008 г. 09:12   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Kuntc Только лишь бы качественными были.   Беда в том, что они будут писать с их представлениями о качестве. К качеству в нашем понимании они могут и не стремиться. Качественен ли для поклонника хард-рока (который ничего кроме оного не слышал) данный рэп? Ответом будет: "какое-то фуфло". А ведь этоможет быть вершина рэп-направления. У классических японцев, насколько я помню, были совершенно другие представления о композиции. Это самое качество композиции среднему читателю будет недоступно, и он напишет в классификаторе: сюжет "хаотический"  
           | 
          
       |  
     
   | 
  olvegg  
   гранд-мастер
        
  | 
  
    
      
        
          10 мая 2008 г. 13:36   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            Ничего, привыкнем   Приведем классификатор в соответствие с китайским менталитетом   
           | 
         ––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |   
       |  
     
   | 
  Claviceps P.  
   миротворец
        
  | 
  
    
   | 
  Claviceps P.  
   миротворец
        
  | 
  
    
      
        
          12 марта 2010 г. 14:53   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            К вопросу о существовании зарубежной неаглоязычной фантастики и ее качества. Хороший обзор новинок 2009 года, составленный Джеффом Вандермеером - http://www.locusmag.com/Reviews/2010/03/o... Бразилия, Чехия, Германия, Франция, Италия, Финляндия, Нидерланды, Польша, Россия, Япония... Из наших — книги Галиной, Дяченок, Лукина и Пелевина, представленные Николаем Караевым (жж-юзер angels-chinese). 
           | 
          
       |  
     
   | 
  VuDu  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          12 марта 2010 г. 15:24   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Claviceps P. Хороший обзор новинок 2009 года, составленный Джеффом Вандермеером - 
  Антология бразильского стимпанка. Субкультура стимпанка развивается и ширится в Бразилии. И вот плоды. Любопытно. Но надеяться на рашен релиз, видимо, можно, только отведав солидную порцию мухоморов :) 
           | 
         ––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |   
       |  
     
   | 
  Claviceps P.  
   миротворец
        
  | 
  
    
      
        
          12 марта 2010 г. 15:28   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата VuDu Антология бразильского стимпанка 
  Ага, я заметил   Ну, для рашен релиза более актуальны все же будут издания Геверса и Вандермеера, о которых я в теме о стимпанке говорил. Помечтаем о них   
           | 
          
       |  
     
   | 
  Claviceps P.  
   миротворец
        
  | 
  
    
      
        
          12 марта 2010 г. 15:55   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            Вообще меня в этом обзоре большего всего заинтересовали финны, Карстен Крушель, Дитмар Дат, Пол Эванби, Роберт М. Вегнер, "Beton, kosti a sny" Павла Ренчина. И конечно же, как фаната историй о далеком будущем — новый роман Уго Малагути   
           | 
          
       |  
     
   | 
  red_mamont  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          12 марта 2010 г. 16:37   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата kon28 Что-то мы все время немного отклоняемся от темы, лезем в тиражи и обсуждение — кучка — это много или мало. Речь-то не совсем об этом. Интересно прежде всего — каковы причины, отправные точки того, что фантастика и фэнтези столь бурно развиваются и стали полноценными направлениями в основном в англо- и русскоязычной литературе? Что в наших менталитетах, традициях, исторических линиях, дало первоначальный импульс такому развитию и побуждает двигаться дальше и сегодня? 
  Помоему ситуация достаточно проста. Рискну выдвинуть свою версию, даже ДОКТРИНУ обсуждаемого феномена.
  ДОКТРИНА ТАКОВА (изложу в виде коротких тезисов): 1.Фантастика в принципе является элементом ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ — и никакой другой. как, допустим, многоженство на Востоке Мифологию, фольклер и религиозные тексты мы не берем — речь именно о литературной фантастике!
  2.Европейская культура с 15века проводила активную экспансию — вместе с расширением колониальных империй. думаю с этим никто спорить не станет
  3.Крупнейшими колониальными империями являлись Британская  (25% территории планеты) и Российская (15 % территории планеты). Кроме того, к британской колоникальной империи, вернее культурному ее ареалу следует, по понятным причинам присовокупить и САСШ (государственный язык)
  4.Во второй половние ХХ века колониальные импении рухнули, но АРЕАЛ двух крупнейших представителей европейской культурно-территориальной экспансии сохранился. Но него, однако повлияли две вещи:  — программа "глобализации" планеты, целенаправленно и совершенно легально проводимая США и Великобританией (выражается прежде всего в пропаганде и распространении английского языка как "языка международного общения" - полных политический и экономический крах "России-СССР".
  В результате англо-саксонский культурный ареал расширился (с 25% до, вероятно, 50%). А русский ареал сузился (вероятно, до 9-12%)
  Вот и все соотношение культур.
 
  МИНУСАМИ МОЕЙ ДОКТРИНЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
  1.Слабость испаноязычного ареала (блока латиноамериканских стран и Бразилии) — который по территории и населению не меньше русского Тут в качестве объяснения могу сослаться только на то, что испанский ареал претерпел "развал" очень давно — почти 200 лет назад и "Русский ареал" лет через двести, вероятно, ждет то же самое, если не укреплять культурные связи между "осколками" РИ-СССР.
  2.Очевидное исключение из расклада Китайского ареала Тут в качестве аргумента могу сослаться на относительную МОЛОДОСТь КНР как носителя ЧАСТИ европейской культуры, воспринимающей и порождающей фантастику.
 
  ВЫВОДЫ из всего вышеизложенного можно сделать довольно прозрачные:
  1.Русский культурный ареал будет скатываться к "испанскому варианту" т.е. постепенно деградировать. 2.Китайский культурный ареал выйдет на второе место в мире и станет конкурировать с "англо-саксонским". Но американцы его, конечно, сделают. На то они и янки.
  Впрочем ... на подходе ИНДУСЫ. Это будет пипец.
  Как вам такой расклад?
        
           | 
         ––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |   
       |  
     
   | 
  suhan_ilich  
   миротворец
        
  | 
  
    
   | 
  red_mamont  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          12 марта 2010 г. 16:48   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            А да, народная мудрость:
  Маркс утверждал, что политика есть отражение экономики. Возможно, я не уверен. Однако то, что РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ЕСТЬ ЗЕРКАЛО УСПЕХА ИЛИ НЕУСПЕХА ПОЛИТИКИ — научный (культурологический) факт. Дискуссии тут бесполезны. (сестры Зайцевы)
   
           | 
         ––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |   
       |  
     
   | 
  ameshavkin  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          12 марта 2010 г. 17:15   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата red_mamont Впрочем ... на подходе ИНДУСЫ. Это будет пипец. 
  Государственный язык английский. Да и в разговорном хинди каждое второе слово английское. 
           | 
         ––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |   
       |  
     
   | 
  olvegg  
   гранд-мастер
        
  | 
  
    
      
        
          12 марта 2010 г. 19:33   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          | 
             Американский читательский рынок — наибольший среди развитых стран. Плюс другие англосаксонские страны — Англия, Канада, Австралия. Это много. Накапливается критическая масса культурной традиции, когда даже в массовых жанрах, к коим относится и фантастика, появляется большое количество хороших писателей, задающих тон в фантастике во всём мире и способных создавать новые жизнеспособные направления. 
           | 
         ––– Одни хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают. С. Ежи Лец |   
       |  
     
   | 
  red_mamont  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          13 марта 2010 г. 02:01   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата ameshavkin Государственный язык английский. Да и в разговорном хинди каждое второе слово английское. 
  Ну да. Это косяк.  
           | 
         ––– Фантастика не жанр, а способ думать (кинокритик В.Кичин) |   
       |  
     
   | 
  Claviceps P.  
   миротворец
        
  | 
  
    
   | 
  Argumentator  
   магистр
        
  | 
  
    
      
        
          28 апреля 2010 г. 16:16   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          | 
             red_mamont просто Испания к своим колониям относилась исключительно как к сырьевым придаткам (галеоны с золотом), а Британская Империя — еще и как к рынкам сбыта товаров английских фабрик. Соответственно британские колонии лучше развивались экономически --> социально --> культурно. Именно из-за более совершенной экономической модели Британия и Нидерланды потеснили Испанию и Португалию в колониальной экспансии. 
           | 
         ––– Am I who I think I am? Are we the people? So what? |   
       |  
     
   |