|  автор | 
 сообщение | 
  koolamesa  
   активист
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:10   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата vvladimirsky 
  Мы, вроде, о современных авторах, нет?   
           | 
         ––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос".  В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |   
       |  
     
   | 
  Hermit  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:11   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Cernunnos Простите? Просто я всегда думал, что это научная фантастика. 
  По моему, в обе категории вписывается с одинаковым успехом. Случай редкий, но не уникальный.
 
 цитата Karavaev Хотите оспорить — примеры в студию. Особенно про ТББ, 
  А о чем тут спорить? ТББ — Ваши любимые средневековье и мракобесие. Чего еще надо? А то, что все научно обосновано, так при желании можно любую ахинею обосновать. В Перумовской "Техномагии" очень похожая ситуация, кстати.
  МиМ — Демоны ходят по Москве и прикалываются. Я не знаю, как это звалось во времена Булгакова, но появись такой роман сейчас, его бы заклеймили печатью "городское фэнтази". Ну может через запятую добавили "магический реализм", для солидности. 
           | 
         ––– I have no special powers, and I'm really mad about it.  |   
       |  
     
   | 
  Грешник  
   магистр
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:11   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата  Это не хоррор, патамучта у него "психологическая проза, в фокусе социальные реалии", а не похождения Месторождений Ночи. Да и Старобинец, по большому счету тоже... 
  Ни разу. Психологизма там — почти в ноль. Зато отечественного фольклора, вплоть до пионерских страшилок ("Кубики") и тех самых социальных реалий ("Библиотекарь", отчасти, тоже "Кубики") обработанных не с целью что-то в этих реалиях проанализировать, а с целью читателя отвратить и напугать — этого завались. Старобинец социальные реалии не рассматривает вообще — мельком в "Убежище" и то гротескно-карикатурно. Зато у неё всё в порядке с психологизмом, и всё в порядке с "напугать". Именно наличие последнего и отделяет horror от простой мистики. 
           | 
         ––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.  |   
       |  
     
   | 
  vvladimirsky  
   авторитет
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:13   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата koolamesa Мы, вроде, о современных авторах, нет?  
 
  Я тоже. О степени деградации "белорусской фэнтези", о ее усредненности и вторичности по отношению к англо-американской. Хотя вроде бы есть на что равняться... 
           | 
         ––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |   
       |  
     
   | 
  kagerou  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:15   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Hermit ТББ — Ваши любимые средневековье и мракобесие. Чего еще надо? 
 
  Надо мифологической подложки, с которой у рациональных Стругацких, увы, туго. 
           | 
          
       |  
     
   | 
  Грешник  
   магистр
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:15   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата  Прямым текстом? Пожалуй, что и это есть. А вообще-то все построено на метафорах. Как и у Галиной, кстати. 
  Никаким. Эти метафоры, континент-муравейник свезённых отовсюду божеств, ничего кроме самих себя не отражают. Для сравнения у Салмана Рушди вся мистика, да и чистая фантастика, завязана на то, чтобы подсветить что-то ещё, вполне реальное и существующее в отрыве от них. У Геймана же — фантастика играет чисто-эстетическую роль. Ифрит-таксист не намекает на североамериканский аналог гастрбайтеров, всё заполонивших, он просто ифрит-таксист. Галина что-то там пытается сказать о скверне Советского Союза и Боге Голода, который от Советского союза мало чем отличается — но во первых не фокусируется на этом, во вторых — слава Богу (не Голода — простому) что не фокусируется, потому что выходит сильно так себе. Зато когда начинает иллюстрировать позднесоветский быт ПРОСТО, не лакируя и не очерняя, выписывая психологические коллизии,  мыслишки и разговоры геров — книга сразу становится книгой, а не потугами на экзегезу о большевистской падшести. Это первая часть, "СЭС-2" Во второй и той социалки нет — и вторая, действительно, поближе к фэнтези. 
           | 
         ––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.  |   
       |  
     
   | 
  Apraxina  
   авторитет
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:16   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата koolamesa Мы, вроде, о современных авторах, нет? 
 
  У современных авторов получается отличная преемственность: Барщевский —  Короткевич — современные авторы (одного из которых, не буду показывать пальцем, я полчаса назад перечитала с превеликим...). И тут вот остается завидовать: у меня нет этой связи с окружающей почвой. Разве что в пределах города, городской мифологии. Может быть, это отсутствие возможности и желания держаться корней и порождает не самые удачные попытки разработки чужих культурных традиций в широком ассортименте, от кельтских до японских. 
           | 
         ––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.  |   
       |  
     
   | 
  vvladimirsky  
   авторитет
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:17   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          | 
             Грешник
  О целях и мотивах авторов я не дискутирую -- этак мы до "чтоб бабок срубить" договоримся. У Старобинец в "Первом отряде" социальные мотивы в полный рост, напугать она меня не смогла. Так что наш спор грозит превратиться в очередную "войну ИМХО". 
           | 
         ––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |   
       |  
     
   | 
  koolamesa  
   активист
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:20   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата vvladimirsky Я тоже. О степени деградации "белорусской фэнтези", о ее усредненности и вторичности по отношению к англо-американской. Хотя вроде бы есть на что равняться... 
  Тут такое дело.... Качество "белорусской фэнтези" я не готов обсуждать. Главным образом, потому что из современной "белорусской фэнтези" я читал только себя, любимого. А обсуждать себя — это не серьёзно.
  Ни Булыгу, ни Ракитину, ни Батхен я, увы, не читал. Поэтому степень деградации обсуждать не стану.
  Ракитину я привёл как пример фэнтези, написанной на основе не-кельтской мифологии. Не более.   
           | 
         ––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос".  В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |   
       |  
     
   | 
  Грешник  
   магистр
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:20   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата   У Старобинец в "Первом отряде" социальные мотивы в полный рост, напугать она меня не смогла. Так что наш спор грозит превратиться в очередную "войну ИМХО". 
  Не превратится. Потому что я не читал, пока, "Первый Отряд". Это небольшой оффтоп, но мне просто любопытно — какой там "мэсседж? Раньше у ней вообще не было желания что-то заклеймить, или, напротив, превознести. 
           | 
         ––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.  |   
       |  
     
   | 
  Hermit  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата vvladimirsky Вот пробьется пара-тройка авторов, пишущих нестандартную фэнтези, получит стартовые тиражи 30-40 тысяч (а не скромные 12-15, как у упомянутых Олдей) -- издатели начнут дружно искать "таких же, но с фиолетовыми пуговицами".  
  Вот, дамы и господа писатели, верный способ войти в историю литературы. Написать как у Галиной, но так, чтобы 30к читателей это прочло и добавки захотело.  
 
 цитата kagerou Надо мифологической подложки, с которой у рациональных Стругацких, увы, туго. 
  Большой вопрос — а необходимый ли это элемент фэнтази? 
           | 
         ––– I have no special powers, and I'm really mad about it.  |   
       |  
     
   | 
  Cernunnos  
   новичок
        
  | 
  
    
   | 
  koolamesa  
   активист
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Apraxina  У современных авторов получается отличная преемственность: Барщевский —  Короткевич — современные авторы (одного из которых, не буду показывать пальцем, я полчаса назад перечитала с превеликим...).
 
  Приемственность великолепная. Беда в том, что это — Глыбы. Дорасти до уровня Короткевича — это нужно быть таким же уникальным талантом.  
  Но всё равно спасибо за комплимент, мне приятно.  
 
 цитата Apraxina И тут вот остается завидовать: у меня нет этой связи с окружающей почвой. 
  Почему? 
           | 
         ––– "...амаль любому жаху, калі ён у плаці, мужчына можа разьбіць нос".  В.С. Короткевич "Чёрный замок Ольшанский" |   
       |  
     
   | 
  vvladimirsky  
   авторитет
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:24   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Грешник Это небольшой оффтоп, но мне просто любопытно — какой там "мэсседж? 
 
  Мессадж вполне пацифистский: "нахрена нам война".   В первых главах достаточно ярко описывается социальная ситуация в современном Севастополе. Спойлеров давать не буду, книга, безусловно, заслуживает, чтобы ее прочитали. 
           | 
         ––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |   
       |  
     
   | 
  Грешник  
   магистр
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            Вообще, написать чистое (какноническое) фэнтези с выводом более широких обобщений невероятно сложно, просто потому, что там — выдуманный мир. Можно "без привязок" качественно изобразить гражданскую войну (Мартин) справленную национализмом войну партизанскую (Сапковский) — но это будут, при всём своём качестве, конфликты в вакууме, и экстраполировать их на реальные конфликты — бесполезно. Они даже от своих прототипов — Войны Роз, если брать Мартина — очень далеки.
  Единственное, мне известное исключение — Бэккер. Но он рассматривает БОЛЕЕ глубокие вопросы, нежели чистая социология и чистое душеведение — он берёт философию, анализируя мировоззренческие мотивы и подоплёки, которые имеют место везде, где место имеет род людской.
 
 цитата  Мессадж вполне пацифистский: "нахрена нам война".  В первых главах достаточно ярко описывается социальная ситуация в современном Севастополе. Спойлеров давать не буду, книга, безусловно, заслуживает, чтобы ее прочитали. 
  Спасибо. А книгу, конечно, прочитаю, она у меня уже купленна. 
           | 
         ––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.  |   
       |  
     
   | 
  vvladimirsky  
   авторитет
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Hermit Вот, дамы и господа писатели, верный способ войти в историю литературы. Написать как у Галиной, но так, чтобы 30 к читателей это прочло и добавки захотело. 
 
  Не поможет. Будет тот же пяти-семитысячный тираж, который затеряется среди зыковых. Пока читатель не "возжелает странного", сам, от души -- не будет бестселлеров. А когда возжелает, и сама Галина ничего так пойдет. Дай бог дожить... 
           | 
         ––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |   
       |  
     
   | 
  Hermit  
   философ
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:29   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата Cernunnos Какое же это фэнтези без магии? Да и средневековье там левое. 
  В любом фэнтази средневековье если есть, то левое. Магия для фэнтези — вещь совершенно не обязательная. К тому же там есть технологии которые функционально от магии не отличаются. 
           | 
         ––– I have no special powers, and I'm really mad about it.  |   
       |  
     
   | 
  Грешник  
   магистр
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:30   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата  Вот, дамы и господа писатели, верный способ войти в историю литературы. Написать как у Галиной, но так, чтобы 30 к читателей это прочло и добавки захотело. 
  А тиражи, кстати, не критичны — тут Стругацкие глупость сказали. Фолкнер, мной помянутый, почти до самого финала издавался мизером, что не мешало ему сформировать канон. И как сформировать.
 цитата  Какое же это фэнтези без магии? 
  Мервин Пик, например. 
           | 
         ––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.  |   
       |  
     
   | 
  Аха-Сферон  
   активист
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:31   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          | 
             Если МиМ имеет прямое отношения к фэнтези, то что уж говорить о "Божественной Комедии", или скажем трагедии Фауста? 
           | 
         ––– «IN CONSILIIS NOSTRIS FATUM NOSTRUM EST» |   
       |  
     
   | 
  Apraxina  
   авторитет
        
  | 
  
    
      
        
          13 июня 2010 г. 01:31   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
         | 
       
      
        
          
            цитата koolamesa Дорасти до уровня Короткевича — это нужно быть таким же уникальным талантом.  
 
  Как минимум, есть на чьих плечах стоять.
 
 цитата koolamesa Почему? 
 
  Хороший вопрос; может, потому, что Москва — (с ее населением со всю Белоруссию) — это какой-то свой этнос. Поэтому Булгаков и Орлов — воспринимаются, как почва, а славянская мифология — нет. Экзотика она для меня. 
           | 
         ––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.  |   
       |  
     
   |