| автор | сообщение | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  14 октября 2010 г. 23:45   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou Не я ведь постоянно утверждаю, что мой оппонент книжки не читал, верно?
 Ерундой занимаемся. Я ведь читал ваши книги. Вы ж как писатель должны ловить нюансы.
 Ладно. Мы ушли далече от АБС. Я много читаю про религию, но религиозный диспут мне неинтересен.
 Мне не кажется, что АБС хотели переиначить евангелие или что-то подобное. Мне всегда казалось что ОЗ главным образом  о проблемах социальной терапии.
 Трахал ли иудей Иоанн коз — вопрос увлекательный, но мимо меня. Даже если не трахал.
 | 
 |  | 
  | Крафт  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  14 октября 2010 г. 23:46   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Karavaev Эх, превратили вы тему в религиозный диспут...Зачем?
 Пойду спать
 Karavaev, и снова
  Пойду читать.
 |  | ––– Делай, что должно, и будь, что будет...
 | 
 |  | 
  | С.Соболев  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  14 октября 2010 г. 23:48   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата  Кхм... Вообще-то Петр возглавлял сравнительно небольшую общину римских иудеев и прозелитов.А в эллинизированные массы христианство потащил Павел.
 
 
 Кто основал римскую католическую церковь, этот классический, сто раз повторенный сектантами механизм сбора денег с ищущих спасения богачей*? Кто первый папа римский?
 
 *жены Нерона и целая череда последующих императоров — никак не нищие рабы, нуждающиеся в утешении.
 | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  14 октября 2010 г. 23:48   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | У меня предложение ко всем участникам. Давайте прервемся, а завтра попытаемся возобновить.Я к сожалению сегодня к конструктивной дискуссии не был готов.
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  14 октября 2010 г. 23:52   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Крафт А откуда началось триумфальное шествие христианства как не из Рима?
 
 Крафт, ну оффтоп же страшный.
 Оно вообще не из Рима началось, а из Малой Азии. Все, дальше приватом, ежели интересно.
 
 
 цитата Крафт Происходящее на окраинах империи и в большие масштабах не интересовало столичных жителей (вспомните, как долго всерьёз не воспринимали восстание Спартака).
 
 А словосочетание "Иудейская война" вам ничего не говорит?
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 |  | 
  | Крафт  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:00   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | О, госсподи! Никак без перехода на личности? У Вас в ЖЖ тоже... весело. Даже веселее иногда.Может попытаетесь абстрагироваться и вернётесь к ОЗ?
 |  | ––– Делай, что должно, и будь, что будет...
 | 
 |  | 
  | С.Соболев  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:02   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата  Я согласна с тем, что здесь не место агиткам в духе Иванушки Бездомного — так что следующую оффтопную реплику господина Соболева, пожалуй, оставлю без ответа.
 
 Вот это слив так слив, позор. В церквях торгуют, чо там Христос про это говорил-то? Это вы не мою реплику оставляете без ответа, это у вас самой как у человека верующего и следовательно   зашоренного — нет и не может быть ответа на неудобные (и пока еще лёгкие) вопросы.
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:07   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Нет, господин Соболев. Слив и позор — это сплетничать о человеке за его спиной, как старая баба, а потом разговаривать как ни в чем не бывало.В оффтоп вы ушли потому, что поддержать разговор на уровне нормальной литературной критики просто не в силах — ну вот таков ваш уровень как критика.  И дешевые подгребки в духе "Твой Микки Маус глюпий есть" только ярче обозначают этот уровень.
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:10   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Крафт О, госсподи! Никак без перехода на личности? У Вас в ЖЖ тоже... весело. Даже веселее иногда.Может попытаетесь абстрагироваться и вернётесь к ОЗ?
 
 Да я всегда пожалуйста. Это же не я пытаюсь разговор перевести в плоскость "попы толстые и на мерседесах ездиют". У нас осталось что-то необсужденное по тексту?
 | 
 |  | 
  | Крафт  
  гранд-мастер
 
       
 |  | 
  | Zharkovsky  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:21   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou Знаете, а воспоследуйте сами своему совету. ПРОЧИТАЙТЕ роман.
 
 С удовольствием.
 
 цитата kagerou Стругацкие опирались на желание своей левой пятки написать очередное "нэ так усе было".
 Ничего не изучали, сознательно гадили. Респект и уважуха Булгакову. И всё равно Иешуа Га-Ноцри в записях Левия Матвея своих слов не находит, хоть ты тресни.
 
 цитата kagerou То, что сделал га-Ноцри с Иудой, я нахожу беспредельно гнусным — а вы, похоже, ничего особенного в этом не видите.
 Ничего такого, что не сделал настоящий Христос. "Что делаешь — делай". Кроме того, вариант "Христос сам поручил Иуде слить место ночёвки Христа в Гефсимании" не Стругацким принадлежит. Тысячу раз было. У меня действительно (опять же, в тысячный раз) возникает вполне здравое ощущение, что "критиков" ОЗ привлекает исключительно козья тема. Оно, в принципе, ненаказуемо, но смешно.
 
 цитата kagerou С другой стороны, вы почему то негодуете на вполне человеческую слабость Петра — а интересно, за себя вы поручились бы в такой ситуации? — а я придерживаюсь того же мнения, что и Господь: это можно простить.
 Негодую?! Не надо себя обманывать, я очень ровно отношусь к человеческим слабостям. Так что всякие попытки умножать мной сказанные слова на жэжэшные нули навроде "слюной брызжет", "негодует" и проч. подобное несостоятельны. Особенно свежо прозвучало вот это "за себя в такой ситуации".
 Мы не знаем, простил ли Господь Петра. В это можно верить (какбе давая (на заднем плане) шанс и себе, любимому, если что), но наверняка не знаем. Во всяком случае, нещастного Агасфера Господь нагнал за гораздо меньшее так, что мама не горюй.
 Что касается мученической смерти — это вообще не подвиг. Огромное количество людей погибали страшными смертями. Чем их лучше Пётр — ответ знают только где-то.
 
 цитата kagerou Видите ли, Сергей, тут мы, боюсь, упремся в то, что наши с вами представления о морали сильно разнятся.
 Да, я очень аморален.
 
 цитата kagerou См. выше. Я не вижу ничего позорного в том, чтобы торговаться с Демиургом — раз уж торг с властями не состоялся. Вы почему-то видите.
 Повторяю: я очень аморален. Поэтому я не вижу ни _торга_ с властями (торг, кстати, знатный — перевести все стрелки негодования на себя), ни торга с Демиургом. Вы — моральны, вы видите. Благо вам.
 
 цитата kagerou Да мне хватает и того, что я знаю о его прижизненной судьбе.
 Прекрасно.
 
 цитата kagerou В реальности, напоминаю, Евангелие писал не Прохор, а Иоанн, участник событий.
 Об этом я и говорю. Как он согласовывал свой вариант с вариантами предшественников (если, конечно, они были предшественниками)? Варианты разнятся.
 
 цитата kagerou (пожав плечами) Он меня создал. Он меня искупил.
 (Пожав плечами): Не согрешишь — не покаешься.
 
 Если бы вы сказали просто: мне, как христианке, произведение Стругацких не нравится. Оно мне, христианке, представляется бестактным, неполезным и так далее. Влезли на нашу территорию и нагадили. Это было бы ОК. Но тогда, понятное дело, и дискуссии бы не возникало.
 
 
 цитата kagerou А значит, Христос построил работающую систему. Как бы мало она кое-кому ни нравилась.
 О системе Церкви, работающей на системе Христа, сказать можно многое. И не потому, что система "не нравится". А потому что используется для вполне себе нехристианских целей. Об этом говорят методы работы. "По секрету тебе скажу, Жилин, срам, а не попы!" (с)
 По плодам их узнаете их, в общем.
 (И вот это "кое-кому" мне очень дохиляло.
  ) 
 
 цитата kagerou Крафта это не убеждает, как видите, меня тем более не убедит.
 
 У меня нет цели кого бы то ни было убеждать. Я давно живу.
 
 
 цитата kagerou Человек свел ОЗ к набору таких банальных истин
 
 Вообще, Христа за такой вот набор таких банальных истин и убили — при небольшом стечении народа.
 
 
 цитата kagerou изобразить НОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
 
 Нет. Это попытка (удачная) изобразить СТАРОГО человека в современных обстоятельствах. И печальная (и верная) констатация банального факта, что за две тысячи лет человечество изменилось... не очень сильно. И предупреждение, что меняться надо, срочно, потому что миллиарда лет у нас нет. И попытка (с моей точки зрения — верная) указать точку приложения сил: педагогика.
 | 
 |  | 
  | Galka  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Я не сильна в критике, но считаю ОЗ одной из самых сильных книг Стругацких, и мне хочется вступиться за нее перед уважаемой kagerou. Помимо тем, перечисленных вкратце Жарковски, я вижу в ней еще одну мысль: сделать мир идеальным не может ни бог, ни дьявол (даже если они едины в двух лицах, и именно поэтому средства важнее цели. Потому что цель идеальна, виртуальна, если хотите, а средства реальны, они здесь, сейчас, то наши поступки. И поэтому ни ради какого светлого будущего, или очищения города нельзя идти на преступление, на подлость.С очерком  kagerou  я не согласна по многим позициям, но мне тоже видится в нем оскорбленные чувства верующего человека, поэтому я не стану разбирать по пунктам, а скажу только, что, как мне кажется, евангельская тема свободно могла быть заменена хоть тем же Конфуцием. Не в критике Евангелия дело. а в бесплодности самых искренних усилий. И именно потому, что у нас все время цель оправдывает любые средства. Только одно скажу: Иуду (из ОЗ) мне тоже жалко, но  он, единственный среди учеников, мог  донести, не совершая предательства. Потому что не ведал, что творит. И если покончил с собой после гибели учителя (в ОЗ этого не сказано), то только потому, что жизнь для него стала окончательно невыносимой. Пожалуй, ему и лучше было поскорее умереть?
 |  | ––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)
 | 
 |  | 
  | С.Соболев  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | то kagerou А где там в ЖЖ сплетни, да еще и за спиной? Там все подписано, никаких анонимов и, что характерно — без подзамочных постов и без бан-листов.
 Да, я не литературный критик, есть масса иных хороших и сложных специальностей, на основе которых можно и нужно препарировать книги. Филология и теология не мой интерес ни разу.
 | 
 |  | 
  | Zharkovsky  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:32   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou А что он еврей — это ничо?
 Евреи тоже люди, между прочим. С всеми онерами. Почему-то об этом все всё время забывают, вот удивительно.
 
 цитата kagerou  это сплетничать о человеке за его спиной
 Чего-о?! Это вы не про меня ли, случаем?
 
 цитата kagerou а потом разговаривать как ни в чем не бывало.
 Даже если "сплетничать" имело бы место — фига себе вы христианка.
 
 цитата kagerou Это же не я пытаюсь разговор перевести в плоскость "попы толстые и на мерседесах ездиют".
 Именно вы. Поскольку христианство — работающая система, ваши слова. Толстые попы на мерседесах — часть этой системы. Почему же о них вдруг упоминать не надо? Если уж речь зашла о неудачных попытках?
 Хотя попы, безусловно, как и евреи, тоже люди, конечно.
 | 
 |  | 
  | Zharkovsky  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:39   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou Я ведь от нее оторвала время, чтобы объяснить Сергею, почему я считаю роман ОЗ творческой неудачей Стругацких.
 
 Так это я виноват?! Ну, извините. Польщён, конечно, но мне было бы вполне достаточно "трёпа в форуме", что я не скрывал особо. Так что, пожалуй, я не очень виноват: не было бы у вас потребности очерк писать, не писали бы.
 
 Да и про ваши неоднократные "читала — не читала".
 Я нисколько не сомневаюсь (и не сомневался), что вы книжку прочли, возможно даже не раз. Но вот что вы там прочли — я тоже вижу. Так что я (с удовольствием) устрою себе тут ещё один слив и позор, с грустью констатировав, что мы с вами читали и перечитывали разные книги, вот и всё.
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:51   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Zharkovsky Ничего такого, что не сделал настоящий Христос. "Что делаешь — делай".
 
 Простите, Сергей, но вы как-то упускаете из виду тот факт, что настоящий Христос имел дело не с умственно отсталым подростком, а со вполне взрослым и способным отвечать за свои поступки человеком. Который сам выбрал этот путь и сам на него ступил.
 
 
 цитата Zharkovsky Мы не знаем, простил ли Господь Петра. 
 
 "Мы" — это кто?
 Люди, не читавшие Новый завет?
 
 
 цитата Zharkovsky У меня действительно (опять же, в тысячный раз) возникает вполне здравое ощущение, что "критиков" ОЗ привлекает исключительно козья тема. 
 
 Которая особенно ярко раскрыта в моем эссе, с которым вы пытаетесь спорить.
 Ну хорошо, давайте обсудим, зачем Стругацким понадобилось делать Иуду ребенком-олигофреном и превращать поступок и без того этически небезупречный в акт, который вообще с наветренной стороны не положишь. Того же ряда сюжетная подвижка — логика сюжета порушена, зачем — непонятно.
 
 
 цитата Zharkovsky Во всяком случае, нещастного Агасфера Господь нагнал за гораздо меньшее так, что мама не горюй.
 
 Стоп.
 Нещасный Агасфер у Стругацких получил
 
 а) не от Господа, а от Демиурга.
 б) его кару принял на себя Иоанн — нехотя, но заслуженно.
 
 А в нашей реальности нещасный Агасфер — легенда. В Писаниях ее нет, в апокрифах ее нет, это чисто фольклорная штука. Наиболее раннее ее изложение — 13-й век, т. е. даже в Средние века ее не было, ренессансное изобретение, а в окончательном виде она вообще сложилась в эпоху барокко, когда любили такие вот мрачные сказки.
 
 
 цитата Zharkovsky Что касается мученической смерти — это вообще не подвиг. 
 
 Ну я же говорю — не сойдемся. В третий раз говорю.
 
 
 цитата Zharkovsky Как он согласовывал свой вариант с вариантами предшественников (если, конечно, они были предшественниками)?
 
 Сергей, зачем ему было это делать? Он же описывал то, что видел своими глазами.
 Вот Прохору — да, пришлось бы.
 А Иоанну — нет.
 
 
 цитата Zharkovsky Если бы вы сказали просто: мне, как христианке, произведение Стругацких не нравится
 
 Я бы соврала, потому что оно мне не понравилось с момента своего появления, с публикации в журнале "Юность" — а христианкой я стала только через 11 лет.
 Вы хотите от меня лжи, удобной для вашей картины мира?
 Извините, не могу я вам этого уделить.
 
 
 цитата Zharkovsky О системе Церкви, работающей на системе Христа, сказать можно многое. 
 
 Кроме одного — нельзя сказать, что она не работает :).
 
 
 цитата Zharkovsky Вообще, Христа за такой вот набор таких банальных истин и убили — при небольшом стечении народа.
 
 Вообще-то за другое.
 Но я привыкла к тому,что люди, плохо знающие Евангелие, рассказывают мне, что такое подлинное христианство, а люди, плохо знающие свою как бы любимую книгу, путаются в ее тексте.
 Вон тред о Камше наполовину из таких читателей и состоит.
 
 
 цитата Zharkovsky И попытка (с моей точки зрения — верная) указать точку приложения сил: педагогика.
 
 Причем в исполнении человека, который не смог воспитать команду учеников.
 Я сказала: попытка провалилась.
 Вы не смогли меня опровергнуть.
 
 
 цитата  Даже если "сплетничать" имело бы место — фига себе вы христианка.
 
 Ну, я же с вами разговариваю. Как с человеком. И с Соболевым- несмотря на.
 | 
 |  | 
  | Цефтриаксон  
  философ
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:51   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | только в обсуждении Стругацких/их книг, могли так тесно сплестись базарная ругань, псевдотеологический спор и редкие вкрапления незамутнённого разумом восхищения, исходящего от истовых неофитов
 Вот она — сила таланта!
 |  | ––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
 TRUE NEUTRAL POWER MFK!
 | 
 |  | 
  | Zharkovsky  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:54   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Кстати, отвлекаясь от псевдорелигиозного диспута и так далее. Вчера (или позавчера?) забыл запостить.Мне представляется чрезвычайно интересным первоначальное предложение kagerou отнестись к Библии как к фантастическому произведению и (продолжая логику) "попытаться изъять из неё Божественность Иисуса". И знаете что? Ничего плохого с Библией не происходит.
 Поскольку совершенно неважно, чей там сын хороший, добрый человек.
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  15 октября 2010 г. 00:55   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Zharkovsky Поскольку совершенно неважно, чей там сын хороший, добрый человек.
 
 А также неважно, что он говорит при этом о себе поскольку неважно, врет ли такой хороший добрый человек :).
 Вот в этом-то вся и штука :)
 | 
 |  |