| автор | сообщение | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:08   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата aznats Говорила о том, что эффект  естественный, а не Носов его специально добивался. 
 
 Э-э-э... Видите ли, я считаю хорошими педагогов вроде Сократа — которые специально добиваются _включения_ критики у своих учеников, а не пользуются естественным эффектом юношеского обожания.
 
 
 цитата aznats Критику (критичность?), кстати, полностью не выключает,  Мытарин постоянно ищет причины  поведения Г.А. то есть пытается их оценить объективно.
 
 Но у него духу не хватает даже наедине с собой написать — "По-моему, Г. А. мается фигней".
 
 
 цитата aznats Не очень удачно, потому как критерии оценивания для него остались неясны, он их пытается на ощупь найти. Вот в этом самый большой минус-почти  вся оценочная шкала внутри Г.А.
 
 Да, и почему она там внутри? Почему он ее ученикам не дал?
 | 
 |  | 
  | aznats  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:11   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou Видите ли, я считаю хорошими педагогов вроде Сократа — которые специально добиваются _включения_ критики у своих учеников, а не пользуются естественным эффектом юношеского обожания.
 Не поверите, я тоже
  
 цитата kagerou Но у него духу не хватает даже наедине с собой написать — "По-моему, Г. А. мается фигней".
 Угу. Как можно оценивать неясной шкалой саму шкалу?
 
 цитата kagerou Да, и почему она там внутри? Почему он ее ученикам не дал?
 Чисто моя версия- потому что АБС о необходимости этого не задумывались. Поэтому в педагогически гений Носова и эффективность подхода  ( равно как и других учителей у АБС) не верю абсолютно.
 |  | ––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:14   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Karavaev Ну я уже в курсе, что Носов человек недостойный.А чему конкретному он должен учить?
 
 Ну, в книге ж предельно ясно сказано — Лицей выпускает будущих педагогов, так?
 То есть, методики обучения он им и должен передавать. По идее.
 
 И это не вопрос о том, достойный он человек или нет. Это вопрос о том, профессионал ли он.
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:16   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата aznats Не поверите, я тоже
 
 Во-от... А Стругацкие, с очевидностию — нет.
 
 
 цитата aznats Чисто моя версия- потому что АБС о необходимости этого не задумывались. Поэтому в педагогически гений Носова и эффективность подхода  ( равно как и других учителей у АБС) не верю абсолютно.
 
 О!
 Это называется "недостоверность образа".
 А когда у нас недостоверен образ одного из ключевых героев — вряд ли и книгу можно назвать удачной.
 | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:18   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou Лицей выпускает будущих педагогов, так?То есть, методики обучения он им и должен передавать. По идее.
 Это не ответ.
 Наш липецкий пед каждый год выпускает несколько тысяч педагогов. Дипломированных, с методиками. Ага.
 Не знаю как в УКраине, а я порой в ужасе и от методик и от всего. От методики обучения и подготовки к ЕГЭ, в частности.
 ПЕдагог — это не только методики и не столько методики.
 Самый бесполезный предмет, что я изучал в университете — МЕтодика преподавания химии и биологии в школе.
 | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:23   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou То есть, методики обучения он им и должен передавать. По идее.
 Да, как раз методики он им передавать уже не должен. Поздно. Выпускаются лицеисты уже.
 Ну — это уже традиционное возражение — нигде не сказано, что он их им не преподавал.
 | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:24   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата aznats Поэтому в педагогически гений Носова и эффективность подхода
 А где Стругацкие пишут конкретно про педгений Носова и эффективность подхода?
 Напомните мне, пожалуйста.
  | 
 |  | 
  | aznats  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou Это называется "недостоверность образа".А когда у нас недостоверен образ одного из ключевых героев — вряд ли и книгу можно назвать удачной.
 Ну, не знаю. Это недостоверность педагогического подхода, но ОЗ ведь не учебник?
 Образ Носова, как человека искренне увлеченного своей идеей и сумевшего заразить ей своей учеников- вполне достоверен, видели таких. Как человека, желающего изменить мир к лучшему- тоже.
 |  | ––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:28   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Karavaev Наш липецкий пед каждый год выпускает несколько тысяч педагогов. Дипломированных, с методиками. Ага.
 
 И что, все они ужасны и кошмарны?
 Не верю.
 
 Что до методик — в большинстве своем они рабочие и разрабатывали их не дураки- просто потенциальные пыдагоги — это такая же серость безлошадная, как и их потенциальные ученики, и они просто не в силах правильно ими воспользоваться.
 Или им просто неинтересно, как Вам было.
 
 Носов, в отличие от Липецкого педа, имеет возможность набрать талантливых ребят, отмеченных даром, задатками будущего учителя. Он не берет к себе, скажем, девиц, которым лишь бы куда — только б не возвращаться в родёмое сяло. Не берет к себе орлов, которые идут в пед, потому что в мехмат не прорвались. У него эти методики должны работать.
 | 
 |  | 
  | swgold  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:29   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | ИМХО, чисто концептуально — вводить в книгу персонажем гениального или просто талантливого писателя, поэта, педагога, оратора — значит балансировать на грани провала. Автору приходится замалчивать, прятать собственно работу своего персонажа. Или вкладывать в его уста\голову тексты, заимствованные у реальных лиц, что выглядит обычно неказисто. Рассказывать о педагоге — это вообще попытка играть на чужом поле. Потому что мы все, по необходимости, педагоги. Многие дилетанты, но своего-то брата дилетанта за версту увидим и непременно освищем. | 
 |  | 
  | aznats  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:31   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Karavaev А где Стругацкие пишут конкретно про педгений Носова и эффективность подхода?Напомните мне, пожалуйста.
 Конкретно не пишут. Атмосферой вокруг очень намекают. Нет?
 Ну и " имя Георгия Анатольевича Носова всплыло из небытия, и даже не всплыло, а словно бы взовалось вдруг, сделавшись в одночасье едва ли не первым  в списке носителей идей нашего века..."
 Как бы намекает
 |  | ––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет
 | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:33   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата kagerou И что, все они ужасны и кошмарны?Не верю.
 Наверняка не все. Но что это меняет в общей картине?
 
 
 цитата kagerou Носов, в отличие от Липецкого педа, имеет возможность набрать талантливых ребят, отмеченных даром, задатками будущего учителя
 Во-первых: я не вижу препятствий липецкому педу набирать талантливых ребят. Ни одного не вижу.
 Во-вторых: мы ничего не знаем как набирался контингент лицеистов. Скажем там есть некто Аскольд
  | 
 |  | 
  | Karavaev  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:34   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата aznats Как бы намекает
 Намеки не наказуемы.
 Они нам говорят только об изменении восприятия общества и ничего не говорят о собственно передовых методах ГА.
 
 И из реплик моих оппонентов четко видно, что даже и не намекают.
 | 
 |  | 
  | aznats  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:51   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Karavaev Они нам говорят только об изменении восприятия общества и ничего не говорят о собственно передовых методах ГА.
 
 Получается, именно в этом некоторое противоречие и уязвимость?
 Можно читать: общество ошибается в абсолютной оценке идей Носова, он не гений, а просто неординарный,увлеченный своим делом учитель.
 Можно читать: общество не ошибается. Но тогда гений Носова ставится под очень большим знаком вопроса, потому как каких-то потрясающих результатов обучения в тексте не показано. Как и самих передовых методов ( ну,почти. Идея с больницами очень хорошая)
 
 Если первое, то не очень приглядно выглядит вроде как подразумевающаяся сделка с Агасфером Лукичом.
 Цель- спасти Флору, была бы понятна. Но откуда тогда этот последующий "взрыв идей Носова" в обществе? Если он часть сделки- выглядит не очень уместно.
 |  | ––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет
 | 
 |  | 
  | Крафт  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:53   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата swgold Рассказывать о педагоге — это вообще попытка играть на чужом поле. Потому что мы все, по необходимости, педагоги. Многие дилетанты, но своего-то брата дилетанта за версту увидим и непременно освищем. 
 Ну, у Антона Макаренко получилось. Его "Педагогическую поэму" и "Флаги на башнях" я читал давно, но ощущение восторга помню до сих пор.
 |  | ––– Делай, что должно, и будь, что будет...
 | 
 |  | 
  | Zharkovsky  
  авторитет
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 14:57   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата aznats подразумевающаяся сделка с Агасфером Лукичом.
 
 Каким образом она подразумевается? Точнее, какое место в романе даёт основания говорить, что сделка с Прудкова и Носова "подразумевается", даже если и "вроде как"?
 | 
 |  | 
  | aznats  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 15:10   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Zharkovsky какое место в романе даёт основания говорить, что сделка с Прудкова и Носова "подразумевается", даже если и "вроде как"?
 
 " Когда мы вернулись домой, в приемной дожидался Г.А. какой-то человечек."( Печатать дальше лень, но откровенно описывается  Агасфер Лукич.)
 
 " А совсем уже к вечеру объявился Агасфер Лукич, и не один. "Эссе хомо!"- провозгласил он, обнимая гостя за плечи и легонько подталкивая его ко мне..."
 ( далее  описывается Г.А)
 
 Агасфер Лукич по всему тексту приходил к кому-нибудь ( как Агасфер Лукич) и приводил в странную квартиру только с одной целью. В случае с Г. А. по нужно делать логическое исключение? Даже  при первом посещении Агасфера?
 
 Ну, ладно. Демиург с Агасфером искали Человека. Нашли. Жемчужину вполне можно оставить Г.А. ( как вариант)
 Но, блин, не просто для того, чтобы посмотреть же , Агасфер его Демиургу привел?
 Да, наверное "сделка" тут не очень подходит. А как назвать?
 |  | ––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 15:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Karavaev Наверняка не все. Но что это меняет в общей картине?
 
 Да то, что даже распоследнюю тупицу из педулища отличает от учеников Носова то, что она не находится в состоянии непреходящего когнитивного диссонанса.
 
 
 цитата Karavaev Во-первых: я не вижу препятствий липецкому педу набирать талантливых ребят. Ни одного не вижу.
 
 Есть такая штука — законы РФ. По ним в Липецкий (и любой другой) пед имеет право поступить любой, кто сдаст экзамены. Талантлив ли он — значения не имеет.
 
 
 цитата Karavaev Во-вторых: мы ничего не знаем как набирался контингент лицеистов. Скажем там есть некто Аскольд
 
 Да. А что вы имеете против Аскольда?
 Кроме того, что он единственный в тексте наладил со своими учениками тот же модус общения, что и Г. А. со своими?
 И единственный в тексте сохранил хоть какую-то критику восприятия?
 Замечу: Аскольд исповедует вполне людоедские идеи — но эти идеи характерны не только для позднего Совка, когда писалась книга, но и для сегодняшнего пост-совка.
 Замечу также, что Мытарину нечего, совершенно нечего противопоставить этим людоедским идеям. Носов не вооружил его против этих идей (я уж молчу — самого Аскольда проэтосамил).
 | 
 |  | 
  | ааа иии  
  философ
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 15:26   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата aznats результатов обучения в тексте не показано
 
 цитата kagerou талантливых ребят, отмеченных даром
 
 Похоже, он вообще не преподавал в современном смысле слова. Так, куратор-гуру. Воспитатель. М.б., физрук.  Иначе — он, собственно, преподает какой предмет? Сколько народу в потоке, сколько часов нагрузка? А Сократ, извините, учил на своем дворе, на улице да в саду. Чужом. Не в госучреждении.цитата Karavaev нигде не сказано, что он их им не преподавал.
 | 
 |  | 
  | kagerou  
  философ
 
       
 | 
      
        |  17 октября 2010 г. 15:28   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Крафт Ну, у Антона Макаренко получилось. Его "Педагогическую поэму" и "Флаги на башнях" я читал давно, но ощущение восторга помню до сих пор.
 
 так он же играл на _своем_ поле. Рассказывал о том, что _сам_ знал и делал.
 | 
 |  |