| автор | сообщение | 
  | ameshavkin  
  философ
 
       
 | 
      
        |  19 октября 2010 г. 23:27   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Kniga Вы полагаете, что из РАН стоит изгнать философов
 Ну что ж, Платон предполагал изгнать поэтов из государства философов, так что в том, чтобы изгнать философов из государства ученых была бы некая поэтическая справедливость... Но я человек мирный, воинствующим философам не подражаю.
 
 цитата Kniga особенно Гусейнова — он все-таки проблемами этики занимается?
 Как хе, как же, автор таких бессмертных трудов как:
 # В непримиримой борьбе с пережитками прошлого // Агитатор. 1972. № 9. С. 55–57.
 #  Борьба идей в этике в послеоктябрьский период и речь В.И. Ленина на III съезде комсомола // Философские науки. 1970. № 6. С. 108–115 (соавт. Ю.И. Аверьянов).
 #  Принципы коммунистической морали // Политическое самообразование. 1973. № 10. С. 89–96.
 #  Ленинские принципы нравственного воспитания молодежи и современный правый ревизионизм // Воспитание молодежи в духе коммунистической нравственности в условиях развитого социализма. Тезисы докладов и выступлений Всесоюзной научной конференции «Ленин и молодежь». М., 1974. С. 17–24.
 #  Воспитательная роль социалистического соревнования // Слово лектора. 1974. № 9. С. 21–26.
 #  XXV съезд КПСС и актуальные проблемы нравственного воспитания // Философские науки. 1976. № 6. C. 3–13 (соавт. С.Ф. Анисимов, А.И. Титаренко).
 # Борьба с отклонениями от социалистических норм нравственности – задача коммунистического воспитания // Актуальные проблемы современного молодежного движения: Критика антимарксистских и антикоммунистических концепций. Вторая научно-теоретическая конференция, Москва, 27–29 сентября 1976 г. Тезисы / Под ред. А.Н. Ацаркина и др. М.: Изд-во МГУ, 1976. С. 38–41.
 #  Преданность делу коммунизма – высший принцип коммунистической морали // Политическое самообразование. 1983. № 9. С. 78–85.
 #  Этика партийца // Правда. 1988. 22 августа.
 |  | ––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
 | 
 |  | 
  | Kniga  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  19 октября 2010 г. 23:52   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ameshavkin Как хе, как же, автор таких бессмертных трудов как:
 
 Ну что-ж, Вы хорошо поискали. А гусейновский учебник по этике (современный) та еще хохма. Но не впечатляет. Вы лучше найдите философов, кто во времена старые и добрые занимался научным комунизмом, а ныне пишет на тему религиозной философии и крутости Соловьева и Бердяева. Таких много, еще живых и они кафедры возглавляют — имен не называю, так Вам будет интересней искать. Сразу говорю, что коли найдете — вот это будет сильно! И не плохо дискредитирует, но не философию как науку, а ряд ученых и аспекты администрирования науки в отдельно взятой стране. Разница очевидна?
 
 
 цитата ameshavkin Ну что ж, Платон предполагал изгнать поэтов из государства философов, так что в том, чтобы изгнать философов из государства ученых была бы некая поэтическая справедливость... Но я человек мирный, воинствующим философам не подражаю.
 
 По нашим прошлым дискуссиям я уже уяснил, что у Вас "личная неприязнь" к философии и ряду философов, но, согласитесь, на основании личной неприязни и беспринципности ряда (большого ряда) моченых ученых, невозможно отрицать науку/метанауку/дисциплину. Вы же пользуетесь своим утверждением как аксиомой — ненаучно.
 Вот тема — докажите. А хотите продолжим наш крайне увлекательный спор про корни структурализма?
 | 
 |  | 
  | ameshavkin  
  философ
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 00:50   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Kniga у Вас "личная неприязнь" к философии и ряду философов,
 Ничего личного, что вы! Исключительно в интересах истины.
 
 цитата Kniga Вот тема — докажите
 Если кратко, философия исходит из общих положений, наука из фактов, в этом их противоположность.
 Когда читаешь Аристотеля, поражает его полнейшее равнодушие к истинным причинам явлений и готовность удовлетвориться первым же правдоподобным объяснением. "Правдоподобное объяснение" = риторически правильно построенное. Почему камни падают на землю? Потому что подобное тянется к подобному.
 И еще 2000 лет после простодушно довольствовались объяснениями, которые ничего по сути не объясняют. Поэтому научная революция 17 века была в значительной степени направлена против аристотелизма.
 Кроме того, у каждой науки есть свой предмет. Какой предмет у философии? Наиболее общие свойства всего?
 
 цитата Kniga А хотите продолжим наш крайне увлекательный спор про корни структурализма?
 Хочу, к тому же это в тему.
 |  | ––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
 | 
 |  | 
  | Kniga  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 01:02   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ameshavkin Исключительно в интересах истины.
 
 Мне как-то сразу Берлага вспоминается: "Я это сделал не  в  интересах  истины,  а  в  интересах
 правды."
 
 
 цитата ameshavkin Если кратко, философия исходит из общих положений, наука из фактов, в этом их противоположность.Когда читаешь Аристотеля, поражает его полнейшее равнодушие к истинным причинам явлений и готовность удовлетвориться первым же правдоподобным объяснением. "Правдоподобное объяснение" = риторически правильно построенное. Почему камни падают на землю? Потому что подобное тянется к подобному.
 И еще 2000 лет после простодушно довольствовались объяснениями, которые ничего по сути не объясняют. Поэтому научная революция 17 века была в значительной степени направлена против аристотелизма.
 Кроме того, у каждой науки есть свой предмет. Какой предмет у философии? Наиболее общие свойства всего?
 
 Не, мы так с вами упрыгаемся по всем двум тысячелетиям (а это еще не все) и утопнем. "Общие положения". Надо какую то частную проблему.
 
 
 цитата ameshavkin Хочу, к тому же это в тему.
 
 И я хочу. Но наших двух хотений мало — дискуссия не копуляция (афоризм, однако). Нужен повод, проблема, как и с предыдушим вопросом. Может дождемся, когда повод самозародится на форуме? А потом кинемся друг на друга рыча и разбрызгивая слюну?
 | 
 |  | 
  | ameshavkin  
  философ
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 01:21   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Kniga Надо какую то частную проблему.
 Есть увлекательная тема, асимметрия языкового знака. Заодно и структурализм обсудим.
 |  | ––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator
 | 
 |  | 
  | Kniga  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 01:35   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ameshavkin Есть увлекательная тема, асимметрия языкового знака. Заодно и структурализм обсудим.
 
 Ну я не вполне вижу тут проблему? Идею асимметрии вроде бы Карцевский предложил, идея хорошая, но я тут поля для спора не вижу.
 | 
 |  | 
  | Paladin  
  магистр
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 02:22   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата Hostis Попахивает желтизной и британскими учеными. Гены переносит в следующее поколение особь. Соответственно особи предпочитающие помощь другим, вместо помощи себе, будут менее успешны в этом деле.
 Отнюдь. Если помнить, что единицей эволюции является не единичная особь, а как раз-таки популяция. Тем более, что для многих известных видов характерна взаимопомощь в той или иной форме.
 
 
 цитата Hostis С детенышем (своим) особь будет с высокой вероятностью разделять ген, ведущий к родственному альтруизму. К чужому же детенышу или соплеменнику это не относиться.
 Почему? Относится, хотя и в меньшей степени. У членов одной популяции количество общих генов явно больше, чем у жвух представителей разных популяций. Как вариант, встречная особь считается носителем гена до тех пор, пока она своим поведением не доказала обратное. Наиболее действенная стратегия, кстати.
 | 
 |  | 
  | Ursin  
  философ
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 03:00   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата ameshavkin Когда читаешь Аристотеля, поражает его полнейшее равнодушие к истинным причинам явлений и готовность удовлетвориться первым же правдоподобным объяснением. "Правдоподобное объяснение" = риторически правильно построенное. Почему камни падают на землю? Потому что подобное тянется к подобному.
 
 А по-моему, наоборот. Аристотеля как раз интересовала именно причина, а естествознание Нового времени описало только свойства гравитации. Пожалуй, с аристотелевской точки зрения однозначного ответа на вопрос "Почему камни падают на землю?" наука не дала до сих пор.
 |  | ––– Αισχρον γαρ τοδε γ' εστι και εσσομενοισι πυθεσθαι {Ἰλιάς}
 Нашим потомкам услышать об этом будет позорно
 | 
 |  | 
  | sanbar  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 08:31   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | У Вас весьма общие представления о популяционной генетике. "Внезапно возникший Ген альтруизма" — это , разумеется, миф. Генетическая предрасположенность к такого рода поведению формируется многими поколениями и регулируется сочетаниями генов, гормональных факторов и поведенческих механизмов , сохраняемых  также и в ненаследственной памяти той или иной социальной группы. Тем самым особь, относящаяся к данной группе, но не являющаяся прямым потомком взрослого члена стаи, будет с высокой вероятностью носителем тех же самых этологических  паттернов.  Собственно, возникновение прасоциумов и связывают с распространением генетически обусловленного бережного отношения приматов к членам своей семьи (самкам, детям, родителям) на особей напрямую к семье отношения не имеющих. Это был длительный процесс, не имевший ничего общего с дискретным возникновением особи-альтруиста, тут же получившей колоссальные преимущества в борьбе за существование. Вообще,надеюсь,  очевидно, что то или иное  генетически или иным образом регулируемое поведение особи будет по разному эффективно (с точки зрения распространения и сохранения в популяции сочетаний генов)  в зависимости от того является ли данный вид одиночным или стайным. Стая борется за существование совместно и в различных ситуациях поведение особи -члена стаи может быть даже самоубийственным, но способствовать выживанию стаи в целом и  соответственно — сохранению комплекса генов, которое и обусловило такое поведение отдельного животного.цитата Hostis С детенышем (своим) особь будет с высокой вероятностью разделять ген, ведущий к родственному альтруизму. К чужому же детенышу или соплеменнику это не относиться.
 |  | ––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик"
 | 
 |  | 
  | Hostis  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 14:11   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата sanbar но способствовать выживанию стаи в целом и  соответственно — сохранению комплекса генов, которое и обусловило такое поведение отдельного животного.
 Но изначальный процесс отбора поведения охоты в стае пошел из-за того, что животное в стае имеет больше шансов завалить жертву, а не из-за помощи стае.
 | 
 |  | 
  | sanbar  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 14:54   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Это только для хищников. При этом непонятно почему это должно трактоваться иначе, чем совместная борьба за существование и соответственно взаимопомощь.цитата Hostis охоты в стае 
  То, что при этом достигается усредненный полезный эффект для отдельной особи — очевидно, и в этом собственно и смысл совместных действий. Процесс же образования локальных групп проходил примерно так:
 1. Развитие живорождения и сокращение количества потомства в одном помете(млекопитающие).
 2. Успех стратегии заботы о потомстве у млекопитающих и по всей видимости параллельно с этим развитие соответствующих стратегий у птиц.
 3. Развитие этой стратегии. В заботе о потомстве принимают участие оба родителя. (требуется генетически мотивированное снижение агрессивности со стороны всех участников процесса и альтруистическое поведение — кормление, строительство укрытия и.т.п)
 4. Появление устойчивых семейных групп
 5. Развитие и усложнение семейных групп — появление доминирующих (размножающихся) пар либо доминирующих особей (патриархов или матриархов),  усложнение поведения в таких группах. Появление сложно устроенных семейных коллективов — стай и.т.п.
 6. Появление в группе нескольких размножающихся пар. Ключевой момент для развития общности не сводимой к семье (т.е. к такой группе, где все особи либо кровные родственники, либо непосредственно связаны сексуальным поведением и размножением). На этот момент преимущества совместных действий -охоты, защиты от хищников, строительства укрытия, поиска пищи — уже проявлены ( так случается далеко не всегда, например очевидны сложности развития групп у крупных хищников имеющих свою территорию, при недостатке пищи и.т.п). Момент очень трудный, поскольку инстинктивное снижение агрессивности и альтруистическое поведение  генетически обусловлено только для отношений дети\родители и размножающиеся пары. Классические примеры таких коллективов-шимпанзе и серые гуси. Сложнейшие ритуализированные отношения внутри группы, вынесение агрессивности (которая уже не может быть подавлена генетически обусловленными механизмами) извне (свойственно приматам) — появление правойн (неплохо изучено у шимпанзе) , т.е. спланированных столкновений групп в борьбе за территорию и ресурсы, каннибализм (применяемый исключительно к представителям другой локальной группы , как утилизация избыточной агрессивности).
 |  | ––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик"
 | 
 |  | 
  | Hostis  
  гранд-мастер
 
       
 |  | 
  | sanbar  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 15:44   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Ну это просто полет биологической мысли. И какие выводы Вы делаете из данного открытия? То, что у травоядных имеет место не чистый незамутненный альтруизм , осознанный философски и проявленный , как героическое самопожертвование, а лишь попытка помочь себе любимому? А кто с этим спорит?цитата Hostis А для травоядных так уменьшается шанс быть слопаной отдельной особи.
 
 Усредненный полезный эффект. То есть волк может погибнуть при охоте на оленя с пробитым черепом или сломанной челюстью, но он вероятнее выживет сам и\или даст возможность выжить потомству. А шимпанзе имеет ненулевой шанс утонуть в речке пытаясь спасти чужого дитеныша, но вероятнее, что он его таки вытащит и это тоже проявление не общефилософского альтруизма,а эффективной эволюционной стратегии выживания в более сложно устроенной социальной группе, где акцент борьбы за выживание смещен от отдельной особи к группе и личное поведение подчинено в данном случае ее интересам , поскольку эта группа — ищет пропитание и защищается от конкурентов и хищников, а отдельная семья — неизбежно погибнет (если не будет принята в другую группу). То есть наш шимпанзе тоже в итоге помогает себе и своей семье, не более, но и не менее.цитата sanbar То, что при этом достигается усредненный полезный эффект для отдельной особи — очевидно, и в этом собственно и смысл совместных действий.
 |  | ––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик"
 | 
 |  | 
  | Kniga  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 16:19   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата sanbar Процесс же образования локальных групп проходил примерно так:
 
 Ка-то у Вас слишком просто все вышло, нет? Мы когда проходили этологию, то получался клубок проблем и противоречий, которые противоборствующие теории интерпретировали совершенно по разному. Не говоря уж о междисциплинарных столкновениях: генетика тянет в свою сторону, зоопсихология в свою, полевые наблюдатели такого наноблюдают, что Джейн Гудол краснеет. У Вас же как-то все слишком просто?
 
 Кстати, публикация в PLoS ONE об "альтруизме" шимпанзе, исследователи связывают развитие "альтруизма" с социо-экологическими факторами:
 "Altruism in the case of adoption in forest chimpanzees seems to be the outcome of the specific socio-ecological conditions faced by the individuals." Вообще довольно интересно:
 http://www.plosone.org/article/info:doi/1...
 | 
 |  | 
  | sanbar  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 17:32   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Я написал очень упрощенную последовательность на уровне обычной биологической грамотности, но  и она заняла пол страницы печатного текста. Для поста -уже многовато. Каждый сформулированный этап только продолжался от миллионов до десятков миллионов лет, конечно там не могло быть все так схематично.цитата Kniga Ка-то у Вас слишком просто все вышло, нет?
 |  | ––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик"
 | 
 |  | 
  | Kniga  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 17:58   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | цитата sanbar Я написал очень упрощенную последовательность на уровне простой биологической грамотности
 
 Не, я не об этом — понятный уровень изложения, так и надо. Я же говорю:
 цитата Kniga Мы когда проходили этологию, то получался клубок проблем и противоречий, которые противоборствующие теории интерпретировали совершенно по разному. Не говоря уж о междисциплинарных столкновениях: генетика тянет в свою сторону, зоопсихология в свою, полевые наблюдатели такого наноблюдают, что Джейн Гудол краснеет.
 
 У Вас получилось как-бы без противоречий, гладко (но Вы подчеркнули сложные места). Меня, в свое время, и привлек спецкурс по этологии как раз противоречивостью науки, столкновением теорий, тем, что даже самые устоявшиеся положение были изгрызены маститыми критиками — бурная работа, блеск и страсть. Но спорить по существу мне не о чем — конспекты я вел подробные, но неохота в старых бумагах копаться — красиво сложены. Я отреагировал на эмоциональном уровне — как!? и где противоречия?! где борьба?!
 
 А как насчет статьи в PLoS ONE? Там речь идет о развитии "альтруизма" в весьма небольшом промежутке времени. Поинтерпретируйте, в какой степени исследования сочетаются с высказанной Вами позицией.
 | 
 |  | 
  | sanbar  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 20:11   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Спасибо за доверие. К сожалению мое владение английским не позволяет мне читать англоязычные научные статьи просто ради интереса. Суметь сумею, но для меня это труд и существенный. Посему , если возможно, изложите тезисно, постараюсь проинтерпретировать. Предупреждаю заранее, что это будет мнением не профессионала, а просто "сочувствующего". |  | ––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик"
 | 
 |  | 
  | Kniga  
  миродержец
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 20:48   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Вообще мне было интересно как разные стороны проинтерпретируют цифры и данные, но давайте тогда, что касается прямо Вашей полемики.
 За 30 лет наблюдений исследователи зделали выводы, что "альтруизм" шимпанзе, проявляющийся как усыновление (так и есть — adoption) сирот и забота о них, — причем не было сделано никаких выводов о том, что усыновление принесет какую-то непосредственную пользу "альтруисту", даже наоборот "альтруисты" сталкивались с массой проблем — является результатом проживания наблюдаеммой группы в неблагоприятных условиях (там много леопардов), а вот группы проживающие в неволе никакого особого "альтруизма" не показали.
 Поскольку "альтруисты" не были связаны генетически с сиротами (в ряде случаев ученые ухитрились гентические тесты провести), предполагается, что нельзя сдалать выводы о том, что альтруизм есть результат родственного отбора.
 | 
 |  | 
  | sanbar  
  гранд-мастер
 
       
 | 
      
        |  20 октября 2010 г. 21:03   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста] |  | 
          | Это там так написано? Или это опечатка и все таки естественного?цитата Kniga альтруизм есть результат родственного отбора.
 |  | ––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик"
 | 
 |  | 
  | Kniga  
  миродержец
 
       
 |  |