автор |
сообщение |
Мух 
 философ
      
|
18 января 2011 г. 00:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Стойкое ощущение, что те, кто по поводу отечественной фэнтези сокрушаются — ах, дескать, как все плохо, ничего оригинального! — элементарно отечественную фэнтези не читали. Принципиально, что ли?.. Шедевры? Пожалуйста: Олди, "Маг в законе", Валентинов, "Капитан Филибер" (хотя это, скорее, НФ) и "Ория", да и у Дяченок пара вещей очень даже достойных найдется. Это лишь то, что я припомнил сходу. Да, откровенной лажи хватает — ну так ведь ее, лажи, во все времена и в любом жанре было предостаточно. Одна хорошая книга на десяток — нормальный выход. Один щедевр на сотню — уже редкая, почти небывалая удача.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Петир Бейлиш 
 авторитет
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
18 января 2011 г. 00:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух , откройте тему на одну-две страницы назад, я писала то же самое. Но это бесполезно всё .
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
18 января 2011 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух как все плохо, ничего оригинального! — элементарно отечественную фэнтези не читали
Вот в том-то и дело, что читали.  А Олди уже давно шедевры не пишут, а теперь еще и просто слова ради слов гнать начали.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Мух 
 философ
      
|
18 января 2011 г. 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc А Олди уже давно шедевры не пишут, а теперь еще и просто слова ради слов гнать начали.
Уважая Ваше ИМХО, оставляю за собой право на собственное... К слову, пишут — и не только те, кто публикуется. На той же "Прозе" нашел несколько вполне приличных вещей, и пару — просто великолепных. Конечно, материала просеять пришлось... ну, мягко говоря, очень много, но, как по мне, оно того стоило. Увы, то, что издается, приходится просеивать так же, если не более тщательно.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
VuDu 
 философ
      
|
18 января 2011 г. 01:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn А главное: у нее что люди, что драконы, что живые корабли — все думают одинаково. И говорят одинаково.
Зато читателю удобно. Ещё и наших таких же подавай. Удивительная избирательность в деле поедания какашек, прям, не всякую съест, а чтобы воняла на определённый лад.
...И немедленно выпил. Т.е. вышел из темы.
|
––– - И - хоп! - переходишь к сверхскоростям. (Жан-Клод, Les Valseuses) |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
18 января 2011 г. 02:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух пишут — и не только те, кто публикуется
Сто раз уже это говорили. Только вот ничего на значимом уровне среди неопубликованного так и не объявилось. Говорят, что прячутся где-то. 
цитата VuDu Зато читателю удобно. Ещё и наших таких же подавай. Удивительная избирательность в деле поедания какашек, прям, не всякую съест, а чтобы воняла на определённый лад.
Нам молиться надо, чтобы среди фэнтези у нас появился автор уровня Хобб. А вы — какашка. Насмешили.  Вот что однако делает с людьми отечественная литература, раз хорошие книги уже ими не воспринимаются. Печален сей факт, печален... Воспитали, прикормили...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Мух 
 философ
      
|
18 января 2011 г. 02:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntc , на моей странице на "Прозе" (адрес в профиле) есть подборка анонсов — ну, конечно, все это на базе моей имхи... Подробнее могу отписать в личку.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
18 января 2011 г. 02:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn В том то и штука, что "пишут хорошо". А надо писать отлично. Как их западные собратья по перу.
Какие именно? Хобб, что ли?
Вы меня, конечно, гран пардон, но где у нас в Рассее книги и авторы-женщины уровня: Сюзанна Кларк "Джонатан Стрендж" Танит Ли "Плоская земля" Кэтрин Валенте "Орфийские истории" Кэйтлин Киернан "Шелк" (к примеру, так у нее можно брать все) Эллен Кашнер "Томас Рифмач" Где у нас хоть что-то приближающееся к уровню этих действительно шедевров?! Хобб — понятно, что фигура спорная. Для яркого противовпоставления не подходящая. Но вот эти вышеперечисленные — где у нас книги ТАКОГО масштаба? Чтобы и фэнтези в самой лучшей своей форме — и при этом не стыдно на полку рядом "великой и ужасной" Большой Литературой поставить? Однозначно заявляю — нет таких писательниц у нас. Ни одной. Петросян вспоминать не надо — она абсолютно вне фантастическо-фэнтезийных рамок выросла и работает. Галину тоже. A больше-то и попытаться назвать некого... Мужская половина, впрочем, тоже не блещет. Как магический всепобеждающий амулет все сразу вспоминают Олди — но нет уже тех Олди, которые казались откровением в 90-х. Если "Герой" еще тянет на Большую книгу, то все остальное уже не дотягивает — пускай даже и чуть-чуть. Логинов? На нашем фоне хорош и силен. Но уже один только многострадальный Вулф его уделывает своим "Новым солнцем" на раз. Как и поздний Муркок или Гейман. Не говоря уже о Краули и раннем Желязны. Отстаем мы...и отстаем сильно, и как бы уже не навсегда
|
|
|
Inspector 
 философ
      
|
18 января 2011 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Варкот Inspector Ну у Вас вон "произвидениям" Никитина стоит по 9 несколько штук.... тоже "работа, требующая самоотречения" Да прибудет с Вами просветление и дальше
Почему Никитину стоят такие оценки, я писал в теме про Никитина. Сейчас я его читать не стал бы, читал 10 лет назад, когда выбор фэнтези был невелик. Мух Вы приводите пример — и тут же пишете, это скорее НФ. Отличный пример, да.  Потом приводите в пример еще пару романов. Ну блин, я ж не спорю, что есть какие-то крохи и в нашей фэнтези, достойные внимания, речь о том, что в целом все печально.
|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
18 января 2011 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum A больше-то и попытаться назвать некого...
Да, Кузнецовой и Коростелевой в природе не существует. Мы ж читаем только то, что печатают.
|
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
18 января 2011 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Вы меня, конечно, гран пардон, но где у нас в Рассее книги и авторы-женщины уровня: Сюзанна Кларк "Джонатан Стрендж" Танит Ли "Плоская земля" Кэтрин Валенте "Орфийские истории" Кэйтлин Киернан "Шелк" (к примеру, так у нее можно брать все) Эллен Кашнер "Томас Рифмач" Где у нас хоть что-то приближающееся к уровню этих действительно шедевров?!
Кузнецова, "Золотая свирель" Кузнецова и Штайн, "Чудовы луга", "Химеры" (оба неопубликованы, лежат на СИ) Анна Коростелева "Школа в Кармартене", "Цветы корицы, аромат сливы" (СИ) Ксения Медведевич, цикл "Страж престола" ("Ястреб халифа, "Ветер гнева", "Золотая богиня аль-Лат") (СИ, грядет публикация в "Лениздате") Ольга Погодина, трилогия "Джунгар". Первые две части напечатаны, третья почему-то нет. Елизавета Дворецкая, цикл "Корабль во фьорде","Огненный волк" (издано раза по два, "Терра" и "Крылов") Наталья Резанова, цикл "Эрд-и-Карниона" Наталья Осояну, "Невеста ветра", "Звездный огонь", "Первая печать" Людмила Астахова и Яна Горшкова, "Невиновных нет", "Дары ненависти" Людмила Астахова, "Злое счастье", "Честь взаймы"
Могу продолжить.
|
|
|
Мух 
 философ
      
|
18 января 2011 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Inspector Мух Вы приводите пример — и тут же пишете, это скорее НФ. Отличный пример, да.
Не совсем понимаю Вашу иронию. Рискну повторить то, о чем неоднократно писал в других ветках: я считаю неправомерной "сегрегацию" фэнтези и НФ, они вполне уживаются даже в рамках одного произведения — как в приведенном мной примере с Валентиновым. По поводу "крох" — а Вас что-то удивляет? "Выход" — всегда крошечный по сравнению с очновной массой контента. "В грамм добыча, в годы труды" (с). ИМХО, отечественная фэнтези (если мы-таки возьмемся рассматривать ее как отдельный жанр) пока находится в стадии формирования. И высказывания из серии "пациент скорее мертв, чем жив", мягко говоря, представляются поспешными и необоснованными.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
пофистал 
 философ
      
|
|
Inspector 
 философ
      
|
18 января 2011 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мух Ирония связана с тем, что здесь речь идет именно о фэнтези, не о мистике, не об НФ, не о дамском романе — о фэнтези. Есть романы, находящиеся на стыке направлений, но они не являются показательными примерами, их придется не брать в расчет. По поводу «крох» — меня ничто не удивляет. У меня есть веский аргумент, доказывающий, что клиент никогда толком и не жил, а сейчас и вовсе — того. Аргумент прост: у нас нет дебютантов уровня Аберкромби, Линча, Ротфусса. Нет и маститых писателей уровня Мартина, Джордана, Сапковского, Хобб (с ходу можно пополнить список еще одним-двумя десятками), работающих с фэнтези. Нет, есть, конечно, примеры, которые вы можете привести в противовес, однако их мало и в данной теме они уместны только с многочисленными оговорками. Умоляю, не говорите ничего про Олди и Валентинова. Это не фэнтези, это другое. Или и вы руководствуетесь не местным классификатором, а какими-то собственными соображениями? Тогда давайте в очередной раз определимся с терминами, иначе это не спор, а пустая трата времени.
|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|
Tryamm 
 философ
      
|
18 января 2011 г. 17:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Могу продолжить.
Ага, а еще для тех, кто не в теме — СИ -это где?
|
––– Быстро бегающие люди вызывают милую улыбку у людей с автоматами |
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
|
Мух 
 философ
      
|
18 января 2011 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Inspector Есть романы, находящиеся на стыке направлений, но они не являются показательными примерами, их придется не брать в расчет.
цитата Inspector Умоляю, не говорите ничего про Олди и Валентинова. Это не фэнтези, это другое
На мой взгляд, Вы искусственно сужаете тему. Наиболее перспективные, интересные вещи возникают именно "на стыке" фэнтези и НФ, фэнтези и социальной фантастики, фэнтези и той же мистики... Впрочем, таким образом выносится за скобки и "Рейневан" Сапковского (это что угодно, только не фэнтези в чистом виде), и бОльшая часть написанного Желязны, и еще множество и множество переводных произведений. Но — пусть так. Если мы рассматриваем фэнтези в чистом, "рафинированном" виде (каковой вид определяется согласно ряду канонических переводных "эталонов"), то примеров действительно мало. Но ведь выход за жанровые рамки, поминавшаяся работа "на стыке" — это же очень хорошо! Это значит, возникает нечто новое, такое, где фэнтези — лишь форма, оболочка, прием.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
18 января 2011 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Людмила Астахова и Яна Горшкова, "Невиновных нет", "Дары ненависти"
При всём уважении к авторам и этой дилогии они не доросли пока до уровня тех, кого озвучил arcanum. Их можно и нужно сравнивать с Хэйдон, Берг, другими хорошими авторами эпического женского фэнтези, но никак не Сюзанной Кларк или Танит Ли.
цитата Katherine Kinn Наталья Осояну, "Невеста ветра", "Звездный огонь", "Первая печать"
То же самое, при всей любви и уважении к этим книгам — уровень не тот.
Вот Анну Коростелеву я бы поставил в тот же ряд, где Кларк и Кашнер, потому как её текст также необычен, также мифологичен и строен.
|
|
|
Inspector 
 философ
      
|
18 января 2011 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Наиболее перспективные, интересные вещи возникают именно "на стыке" фэнтези и НФ, фэнтези и социальной фантастики, фэнтези и той же мистики...
Абсолютно субъективный взгляд.
цитата Мух Впрочем, таким образом выносится за скобки и "Рейневан" Сапковского (это что угодно, только не фэнтези в чистом виде)
Это в чистом виде историческая фэнтези.
цитата Мух Но ведь выход за жанровые рамки, поминавшаяся работа "на стыке" — это же очень хорошо! Это значит, возникает нечто новое, такое, где фэнтези — лишь форма, оболочка, прием.
Я и не говорил, что это плохо. Но есть фэнтези, а есть то, что на грани, и это — уже не фэнтези.
|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|